Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2008г.
Номер документа: ru555203072008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЛЮЧЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Совет Ключевского сельского поселения

Решение

от 26 февраля 2008 года № 2

О внесении изменений и дополнений в Устав Ключевского

сельского поселения Омского муниципального района Омской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

Решил:

1. Утвердить Решение Совета Ключевского сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»» согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение, а также провести при необходимости другие действия, связанные с данным решением.

Глава Ключевского

сельского поселения О.А. Иванов

Приложение к решению Совета

Ключевского сельского поселения

№ 2 от 26 февраля 2008 г.

Внести в Устав Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области следующие изменения:

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности поселения. охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация поведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в предела, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Добавить статью 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на: 7) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и рефинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года:

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального Закона №131-Ф3 от 06.10,2003 года), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (далее - муниципального района) о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления поселения могут осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления муниципального района на основании заключенных с указанными органами местного самоуправления соглашений за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. В статье 7 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.».

4. В статье 8 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных на территории проведения референдума, если иное не установлено Федеральным Законом».

5. Статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Публичные слушания

1. По инициативе Главы сельского поселения или Совета сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания могут проводиться также по инициативе населения сельского поселения. Инициатива населения о проведении слушаний реализуется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.

2. Публичные слушания (далее - слушания) являются формой реализации права жителей поселения на непосредственное участие в местном самоуправлении и являются открытым обсуждением наиболее важных вопросов жизни поселения, представляющих общественную значимость, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы большого числа жителей сельского поселения, с участием представителей общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и иных заинтересованных органов и организаций.

3. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом сельского поселения, принимает Совет сельского поселения соответствующим решением, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой сельского поселения - Глава сельского поселения соответствующим постановлением.

4. Основными целями проведения слушаний являются:

1) обеспечение реализации прав жителей сельского поселения на непосредственное участие в местном самоуправлении;

2) учет мнения жителей сельского поселения при принятии наиболее важных решений органов местного самоуправления;

3) осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением сельского поселения;

4) формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

5. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний должно приниматься, как минимум, за 40 календарных дней до даты предполагаемого утверждения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта с указанием даты, времени, места, вопросов, выносимых на обсуждение совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее, чем через 10 календарных дней после его принятия и, как минимум, за 4 календарных дня до дня проведения публичных слушаний. При этом публичные слушания проводятся не позднее, чем за 20 календарных дней до дня предполагаемого утверждения проекта, а результаты публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее, чем через 10 календарных дней после проведения публичных слушаний..

6. На слушания в обязательном порядке должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения или муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения;

2) проект местного бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

5) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

6) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;

7) вопросы реконструкции объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

8) вопросы о преобразовании муниципального образования.

7. По решению Совета сельского поселения, Главы сельского поселения слушания могут проводиться по иным вопросам местного значения сельского поселения.

8. Организатором слушаний является Администрация сельского поселения, Слушания проводятся Главой сельского поселения, который на слушаниях является председательствующим.

9. Списки докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях, определяются организатором слушаний не позднее, чем за 5 календарных дней до проведения слушаний.

10. Для участия в слушаниях могут приглашаться представители общественных объединений, профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители организаций, представители средств массовой информации, иные лица.

11. Администрация сельского поселения обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов, заблаговременное (не позднее, чем за 2 календарных дня до дня слушаний) обеспечение приглашенных участников слушаний необходимыми материалами.

12. Жители сельского поселения могут принимать участие в слушаниях, известив лично о своем намерении организатора слушаний не позднее, чем за три календарных дня.

13. Для подготовки и проведения слушаний может создаваться рабочая группа.

14. Продолжительность слушаний определяется организатором их проведения, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

15. Председательствующий открывает слушания докладом о существе обсуждаемых вопросов, регламенте проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 15 минут), содокладчикам (не более 5 минут) и выступающим (до 3 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.

16. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.

17. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ - рекомендации слушаний, подготавливаемые рабочей группой, подлежащие учёту при принятии решений по вопросам, предусмотренным в пункте 6 настоящего Положения.

18. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 календарных дней со дня их проведения».

6. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«1) Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2) Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3) За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

7. В статье 21 в пункте 3 словосочетание «не позднее двух недель» заменить на словосочетание «не позднее 30 дней», абзац 2 пункта 3 со слов «Очередные...»обозначить пунктом 4 до слов «Порядок созыва...», при этом словосочетание «не реже одного раза в месяц» изложить в редакции «не реже одного раза в три месяца»,

Перед словами «Порядок созыва...» включить пункт 5 следующего содержания: «Заседание представительного органа муниципального образования считается правомочным, если на нём присутствовало не менее 50 процентов от числа избранных депутатов», а пункт 4 изменить на пункт 6.

8. Статью 23 дополнить частями 1.1. следующего содержания:

«1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течении трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации} в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

9. В статье 26 пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

10. В статье 30 в пункте 1 подпункт 8 изложить в следующей редакции

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

11. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36 Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами Российской федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливается действующим законодательством.

4. Иные вопросы муниципальной службы регулируется Федеральным Законом №25-ФЗ от 02.03.2007 года, а также Уставом поселения и иными муниципальными правовыми актами в части не противоречащими Федеральному законодательству».

12. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«1.Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Совета сельского поселения;

3) постановления главы сельского поселения;

4) постановления председателя Совета сельского поселения».

13. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления сельского поселения и уполномоченные ими бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнение контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Муниципальный вестник" № 18-3 от 28.09.2007 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать