Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2009г. |
Номер документа: | RU255193032009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | муниципальный комитет Черниговского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ЧЕРНИГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в Устав муниципального образования Черниговское сельское поселение
Принято Муниципальным комитетом Черниговского сельского поселения 26 февраля 2009 года
Статья 1.
Внести в Устав муниципального образования Черниговское сельское поселение следующие изменения:
1) пункт 25 части 1 статьи 4 признать утратившим силу;
2) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 33 следующего содержания:
«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;
3) часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.";
4) часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) создание условий для развития туризма.»;
5) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные выборы в Черниговском поселении проводятся в целях избрания депутатов Муниципального комитета, Главы Черниговского сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы депутатов Муниципального комитета Черниговского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе по многомандатным избирательным округам.»;
6) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2. Муниципальные выборы в Черниговском поселении назначаются Муниципальным комитетом Черниговского поселения. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального комитета, Главы Черниговского сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в части 1 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Черниговского поселения или судом.».
7) часть 3 статьи 8 изложить в редакции:
«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
8) в пунктах 11, 18, 19, 21, 23, 24, 27, 29, 33 части 4 статьи 8 слова «избирательный блок» в различных падежах исключить;
9) часть 4 статьи 23 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.»;
10) статьи 24-29 Устава считать соответственно статьями 42-47, статью 29.1 Устава считать статьей 48. статьи 30-36 Устава считать статьями 49-55, статьи 37-60 Устава считать соответственно статьями 57-80, статью 60.1 считать статьей 81, статьи 61-64 считать статьями 82-85.
11) дополнить Устав статьей 24 следующего содержания:
«Статья 24. Удостоверение и нагрудный знак депутата, члена выборного органа местного самоуправления Черниговского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Черниговского поселения
1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления Черниговского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления Черниговского поселения (далее - лицо, замещающее муниципальную должность) имеют удостоверение, подтверждающее их полномочия.
2. По решению Муниципального комитета Черниговского поселения депутат может иметь нагрудный знак.
3. Положения об удостоверениях лиц, замещающих муниципальные должности, а также положение о нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются правовыми актами Муниципального комитета Черниговского поселения.»;
12) дополнить Устав статьей 25 следующего содержания:
«Статья 25. Организационно-технические гарантии осуществления полномочий лица, замещающего муниципальную должность
1. Для осуществления должностных полномочий лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
2. Лицу, замещающему муниципальную должность, для поездок в связи с осуществлением должностных полномочий предоставляется служебный автотранспорт в соответствии с муниципальным правовым актом.»;
13) дополнить Устав статьей 26 следующего содержания:
«Статья 26. Гарантии участия депутата в заседании Муниципального комитета Черниговского поселения
1. Депутат принимает личное участие в заседании Муниципального комитета Черниговского поселения.
2. Депутат заблаговременно извещается о дате, времени и месте проведения заседания Муниципального комитета Черниговского поселения, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, с обязательной передачей необходимых материалов по этим вопросам.
3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Муниципальным комитетом Черниговского поселения.
4. Депутат при участии в заседании Муниципального комитета Черниговского поселения имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения Муниципального комитета Черниговского поселения;
2) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним, проекты правовых актов о внесении изменений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, приостановлении действия правовых актов, а также вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов;
4) вносить депутатский запрос;
5) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Муниципальным комитетом Черниговского поселения комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Муниципального комитета Черниговского поселения;
6) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании. Депутат, не выступивший на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления. Текст выступления прилагается к протоколу заседания Муниципального комитета Черниговского поселения;
8) выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний;
9) вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления, подотчетных и (или) подконтрольных представительному органу, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности;
10) оглашать на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;
11) вносить депутатские обращения;
12) вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов Муниципального комитета Черниговского поселения, проведении депутатских расследований;
13) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального комитета Черниговского поселения, а также с фонограммой заседания представительного органа;
14) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством, уставом муниципального образования Черниговского поселения и иными муниципальными правовыми актами.»;
14) дополнить Устав статьей 27 следующего содержания:
«Статья 27. Гарантии участия депутата в работе комиссий Муниципального комитета Черниговского поселения
1. Депутат принимает личное участие в работе постоянных и временных комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом решающего голоса.
2. Депутат может принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.»;
15) дополнить Устав статьей 28 следующего содержания:
«Статья 28. Гарантии реализации права депутата на создание депутатских объединений
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Муниципальным комитетом Черниговского поселения, депутатами могут быть образованы депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
2. Фракции создаются по политическому принципу, депутатские группы - по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу на основе свободного волеизъявления.
3. Депутатские объединения могут быть постоянными и временными. Фракции являются постоянными депутатскими объединениями.
4. Порядок образования, деятельности, полномочия депутатских объединений устанавливаются правовым актом Муниципального комитета Черниговского поселения.»;
16) дополнить Устав статьей 29 следующего содержания:
«Статья 29. Гарантии реализации права депутата на депутатский запрос, депутатское обращение
1. Депутатским запросом признается по решению Муниципального комитета Черниговского поселения обращение депутата или группы депутатов, оформленное в письменном виде, в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Приморском крае, к должностным лицам местного самоуправления в Приморском крае, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Приморского края, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Муниципальным комитетом Черниговского поселения.
3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения.
4. Депутат или группа депутатов (инициаторы обращения) вправе направить обращение должностным лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, самостоятельно, без оглашения его на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения.
5. Соответствующие руководители и должностные лица в течение 30 дней (а при необходимости дополнительного изучения вопроса или проверки информации - в срок не позднее 60 дней со дня получения обращения) должны дать ответ на это обращение и представить запрашиваемые документы и сведения. При этом сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.»;
17) дополнить Устав статьей 30 следующего содержания:
«Статья 30. Гарантии реализации права депутата на обращение с вопросом к должностным лицам на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения
1. В рамках реализации своих полномочий депутат, группа депутатов вправе на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения обратиться с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления Черниговского поселения.
2. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается председателю Муниципального комитета Черниговского поселения, что является основанием для приглашения на заседание Муниципального комитета Черниговского поселения соответствующего должностного лица.
3. В случае, если приглашенное должностное лицо органа местного самоуправления Черниговского поселения не может прибыть на заседание Муниципального комитета Черниговского поселения, оно обязано дать письменный ответ на заданный вопрос, который доводится до сведения депутатов на очередном заседании.»;
18) дополнить Устав статьей 31 следующего содержания:
«Статья 31. Гарантии реализации права лица, замещающего муниципальную должность, на посещение органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Черниговского поселения
Лицо, замещающее муниципальную должность, по предъявлении удостоверения для осуществления своих полномочий имеет право посещать органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления Черниговского поселения.»;
19) дополнить Устав статьей 32 следующего содержания:
«Статья 32. Гарантии реализации права лица, замещающего муниципальную должность, на получение и распространение информации
1. Лицу, замещающему муниципальную должность, обеспечивается возможность беспрепятственного пользования муниципальными правовыми актами Черниговского поселения, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в соответствующий орган местного самоуправления Черниговского поселения.
2. Запрашиваемая лицом, замещающим муниципальную должность, информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа, подлежит предоставлению в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. При обращении в органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Черниговского поселения, соответствующие должностные лица обеспечивают лицо, замещающее муниципальную должность, консультациями специалистов по вопросам, связанным с их деятельностью.
4. Лицу, замещающему муниципальную должность, обеспечивается возможность выступления по вопросам, связанным с осуществлением полномочий в средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления или финансируемых (полностью или частично) за счет средств местного бюджета.
Порядок размещения материалов, представляемых лицом, замещающим муниципальную должность, устанавливается муниципальным правовым актом Муниципального комитета Черниговского поселения.»;
20) дополнить Устав статьей 33 следующего содержания:
«Статья 33. Гарантии реализации права депутата на первоочередной прием должностными лицами
Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, пользуется правом на первоочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления Черниговского поселения.»;
21) дополнить Устав статьей 34 следующего содержания:
«Статья 34. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей
На время участия в заседании Муниципального комитета Черниговского поселения, депутатских слушаниях, заседаниях постоянных и временных комиссий Муниципального комитета Черниговского поселения, заседаниях депутатских объединений депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, на основании его письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту работы (службы).»;
22) дополнить Устав статьей 35 следующего содержания:
«Статья 35. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками лица, замещающего муниципальную должность
Порядок и условия возмещения расходов, связанных со служебными командировками лица, замещающего муниципальную должность, устанавливаются муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Черниговского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
23) дополнить Устав статьей 36 следующего содержания:
«Статья 36. Отпуск лица, замещающего муниципальную должность
1. Лицу, замещающему муниципальную должность, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного вознаграждения.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск лица, замещающего муниципальную должность, осуществляющего полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого лицу, замещающему муниципальную должность, осуществляющему полномочия на постоянной основе, устанавливается муниципальным правовым актом.
4. Также лицу, замещающему муниципальную должность, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:
1) за ненормированный рабочий день - продолжительностью не более 12 календарных дней;
2) за работу в южных районах Дальнего Востока - продолжительностью 8 календарных дней.
5. Порядок предоставления лицу, замещающему муниципальную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается муниципальным правовым актом Муниципального комитета Черниговского поселения.»;
24) дополнить Устав статьей 37 следующего содержания:
«Статья 37. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе
1. Лицу, замещающему муниципальную должность, осуществляющему полномочия на постоянной основе, получавшему трудовую пенсию, на момент избрания либо на момент освобождения от муниципальной должности, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", если он осуществлял полномочия на постоянной основе не менее 12 полных месяцев перед увольнением.
2. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении полномочий на постоянной основе от года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов среднемесячного денежного содержания.
3. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого лицу, замещающему муниципальную должность, исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности.
4. Порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лица, замещавшего муниципальную должность, устанавливается муниципальным правовым актом Муниципального комитета Черниговского поселения.
5. Максимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе, не может превышать максимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лица, замещавшего государственную должность на постоянной основе.»;
25) дополнить Устав статьей 38 следующего содержания:
«Статья 38. Помощники депутата
1. Депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий.
2. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
3. Количество помощников депутата, их права, обязанности и условия деятельности устанавливаются муниципальным правовым актом Черниговского поселения.»;
26) дополнить Устав статьей 39 следующего содержания:
«Статья 39. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий
1. Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе в целях обеспечения материально-финансовых условий осуществления его полномочий, выплачивается ежемесячное возмещение, расходов, связанных с депутатской деятельностью.
2. Порядок выплаты и размер ежемесячного возмещения расходов связанных с депутатской деятельностью устанавливается муниципальным правовым актом муниципального комитета Черниговского сельского поселения.»;
27) дополнить Устав статьей 40 следующего содержания:
«Статья 40. Гарантии трудовых прав лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе
Время замещения муниципальной должности на постоянной основе засчитывается в общий и специальный трудовой стаж.»;
28) дополнить Устав статьей 41 следующего содержания:
«Статья 41. Финансирование деятельности лиц, замещающих муниципальные должности
1. Финансовое обеспечение гарантий для лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляется за счет средств местного бюджета.»;
29) часть 5 статьи 42 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.»;
30) пункт 3 части 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;» ;
31) пункт 8 части 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«8) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;»;
32) в пункте 13 части 1 статьи 55 второе и третье предложения исключить;
33) дополнить Устав статьей 56 следующего содержания:
«Статья 56. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления Черниговского поселения, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Черниговское поселение в порядке, определяемом муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Черниговского поселения, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.»;
34) в третьем абзаце части 4 статьи 59 слова «не менее» исключить;
35) абзац 4 части 4 статьи 59 дополнить словами следующего содержания:
«Иные дополнительные отпуска предоставляются муниципальным служащим в соответствии с федеральным законодательством.»;
36) первый абзац части 9 статьи 67 изложить в следующей редакции:
«9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления Черниговского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Черниговского поселения, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Черниговского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Приморского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Приморского края).
37) дополнить статью 69 частью 4 следующего содержания:
«4. Органы местного самоуправления Черниговского поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
38) часть 5 статьи 77 изложить в следующей редакции:
«5. Органы местного самоуправления Черниговского поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.»;
39) статью 79 изложить в редакции:
«Статья 79. Исполнение бюджета Черниговского поселения
1. Исполнение бюджета Черниговского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации Черниговского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Черниговское сельское поселение осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
Статья 2
1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.
Глава Черниговского
сельского поселения
В.В.Вовк
26 февраля 2009 года №8
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ЧЕРНИГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в Устав муниципального образования Черниговское сельское поселение
Принято Муниципальным комитетом Черниговского сельского поселения 26 февраля 2009 года
Статья 1.
Внести в Устав муниципального образования Черниговское сельское поселение следующие изменения:
1) пункт 25 части 1 статьи 4 признать утратившим силу;
2) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 33 следующего содержания:
«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;
3) часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.";
4) часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) создание условий для развития туризма.»;
5) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальные выборы в Черниговском поселении проводятся в целях избрания депутатов Муниципального комитета, Главы Черниговского сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы депутатов Муниципального комитета Черниговского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе по многомандатным избирательным округам.»;
6) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2. Муниципальные выборы в Черниговском поселении назначаются Муниципальным комитетом Черниговского поселения. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального комитета, Главы Черниговского сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в части 1 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Черниговского поселения или судом.».
7) часть 3 статьи 8 изложить в редакции:
«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
8) в пунктах 11, 18, 19, 21, 23, 24, 27, 29, 33 части 4 статьи 8 слова «избирательный блок» в различных падежах исключить;
9) часть 4 статьи 23 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.»;
10) статьи 24-29 Устава считать соответственно статьями 42-47, статью 29.1 Устава считать статьей 48. статьи 30-36 Устава считать статьями 49-55, статьи 37-60 Устава считать соответственно статьями 57-80, статью 60.1 считать статьей 81, статьи 61-64 считать статьями 82-85.
11) дополнить Устав статьей 24 следующего содержания:
«Статья 24. Удостоверение и нагрудный знак депутата, члена выборного органа местного самоуправления Черниговского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Черниговского поселения
1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления Черниговского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления Черниговского поселения (далее - лицо, замещающее муниципальную должность) имеют удостоверение, подтверждающее их полномочия.
2. По решению Муниципального комитета Черниговского поселения депутат может иметь нагрудный знак.
3. Положения об удостоверениях лиц, замещающих муниципальные должности, а также положение о нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются правовыми актами Муниципального комитета Черниговского поселения.»;
12) дополнить Устав статьей 25 следующего содержания:
«Статья 25. Организационно-технические гарантии осуществления полномочий лица, замещающего муниципальную должность
1. Для осуществления должностных полномочий лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
2. Лицу, замещающему муниципальную должность, для поездок в связи с осуществлением должностных полномочий предоставляется служебный автотранспорт в соответствии с муниципальным правовым актом.»;
13) дополнить Устав статьей 26 следующего содержания:
«Статья 26. Гарантии участия депутата в заседании Муниципального комитета Черниговского поселения
1. Депутат принимает личное участие в заседании Муниципального комитета Черниговского поселения.
2. Депутат заблаговременно извещается о дате, времени и месте проведения заседания Муниципального комитета Черниговского поселения, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, с обязательной передачей необходимых материалов по этим вопросам.
3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Муниципальным комитетом Черниговского поселения.
4. Депутат при участии в заседании Муниципального комитета Черниговского поселения имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения Муниципального комитета Черниговского поселения;
2) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним, проекты правовых актов о внесении изменений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, приостановлении действия правовых актов, а также вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов;
4) вносить депутатский запрос;
5) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Муниципальным комитетом Черниговского поселения комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Муниципального комитета Черниговского поселения;
6) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании. Депутат, не выступивший на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления. Текст выступления прилагается к протоколу заседания Муниципального комитета Черниговского поселения;
8) выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний;
9) вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления, подотчетных и (или) подконтрольных представительному органу, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности;
10) оглашать на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;
11) вносить депутатские обращения;
12) вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов Муниципального комитета Черниговского поселения, проведении депутатских расследований;
13) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального комитета Черниговского поселения, а также с фонограммой заседания представительного органа;
14) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством, уставом муниципального образования Черниговского поселения и иными муниципальными правовыми актами.»;
14) дополнить Устав статьей 27 следующего содержания:
«Статья 27. Гарантии участия депутата в работе комиссий Муниципального комитета Черниговского поселения
1. Депутат принимает личное участие в работе постоянных и временных комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом решающего голоса.
2. Депутат может принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.»;
15) дополнить Устав статьей 28 следующего содержания:
«Статья 28. Гарантии реализации права депутата на создание депутатских объединений
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Муниципальным комитетом Черниговского поселения, депутатами могут быть образованы депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
2. Фракции создаются по политическому принципу, депутатские группы - по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу на основе свободного волеизъявления.
3. Депутатские объединения могут быть постоянными и временными. Фракции являются постоянными депутатскими объединениями.
4. Порядок образования, деятельности, полномочия депутатских объединений устанавливаются правовым актом Муниципального комитета Черниговского поселения.»;
16) дополнить Устав статьей 29 следующего содержания:
«Статья 29. Гарантии реализации права депутата на депутатский запрос, депутатское обращение
1. Депутатским запросом признается по решению Муниципального комитета Черниговского поселения обращение депутата или группы депутатов, оформленное в письменном виде, в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Приморском крае, к должностным лицам местного самоуправления в Приморском крае, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Приморского края, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Муниципальным комитетом Черниговского поселения.
3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения.
4. Депутат или группа депутатов (инициаторы обращения) вправе направить обращение должностным лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, самостоятельно, без оглашения его на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения.
5. Соответствующие руководители и должностные лица в течение 30 дней (а при необходимости дополнительного изучения вопроса или проверки информации - в срок не позднее 60 дней со дня получения обращения) должны дать ответ на это обращение и представить запрашиваемые документы и сведения. При этом сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.»;
17) дополнить Устав статьей 30 следующего содержания:
«Статья 30. Гарантии реализации права депутата на обращение с вопросом к должностным лицам на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения
1. В рамках реализации своих полномочий депутат, группа депутатов вправе на заседании Муниципального комитета Черниговского поселения обратиться с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления Черниговского поселения.
2. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается председателю Муниципального комитета Черниговского поселения, что является основанием для приглашения на заседание Муниципального комитета Черниговского поселения соответствующего должностного лица.
3. В случае, если приглашенное должностное лицо органа местного самоуправления Черниговского поселения не может прибыть на заседание Муниципального комитета Черниговского поселения, оно обязано дать письменный ответ на заданный вопрос, который доводится до сведения депутатов на очередном заседании.»;
18) дополнить Устав статьей 31 следующего содержания:
«Статья 31. Гарантии реализации права лица, замещающего муниципальную должность, на посещение органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Черниговского поселения
Лицо, замещающее муниципальную должность, по предъявлении удостоверения для осуществления своих полномочий имеет право посещать органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления Черниговского поселения.»;
19) дополнить Устав статьей 32 следующего содержания:
«Статья 32. Гарантии реализации права лица, замещающего муниципальную должность, на получение и распространение информации
1. Лицу, замещающему муниципальную должность, обеспечивается возможность беспрепятственного пользования муниципальными правовыми актами Черниговского поселения, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в соответствующий орган местного самоуправления Черниговского поселения.
2. Запрашиваемая лицом, замещающим муниципальную должность, информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа, подлежит предоставлению в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. При обращении в органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Черниговского поселения, соответствующие должностные лица обеспечивают лицо, замещающее муниципальную должность, консультациями специалистов по вопросам, связанным с их деятельностью.
4. Лицу, замещающему муниципальную должность, обеспечивается возможность выступления по вопросам, связанным с осуществлением полномочий в средствах массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления или финансируемых (полностью или частично) за счет средств местного бюджета.
Порядок размещения материалов, представляемых лицом, замещающим муниципальную должность, устанавливается муниципальным правовым актом Муниципального комитета Черниговского поселения.»;
20) дополнить Устав статьей 33 следующего содержания:
«Статья 33. Гарантии реализации права депутата на первоочередной прием должностными лицами
Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, пользуется правом на первоочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления Черниговского поселения.»;
21) дополнить Устав статьей 34 следующего содержания:
«Статья 34. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей
На время участия в заседании Муниципального комитета Черниговского поселения, депутатских слушаниях, заседаниях постоянных и временных комиссий Муниципального комитета Черниговского поселения, заседаниях депутатских объединений депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, на основании его письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту работы (службы).»;
22) дополнить Устав статьей 35 следующего содержания:
«Статья 35. Возмещение расходов, связанных со служебными командировками лица, замещающего муниципальную должность
Порядок и условия возмещения расходов, связанных со служебными командировками лица, замещающего муниципальную должность, устанавливаются муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Черниговского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
23) дополнить Устав статьей 36 следующего содержания:
«Статья 36. Отпуск лица, замещающего муниципальную должность
1. Лицу, замещающему муниципальную должность, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного вознаграждения.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск лица, замещающего муниципальную должность, осуществляющего полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого лицу, замещающему муниципальную должность, осуществляющему полномочия на постоянной основе, устанавливается муниципальным правовым актом.
4. Также лицу, замещающему муниципальную должность, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:
1) за ненормированный рабочий день - продолжительностью не более 12 календарных дней;
2) за работу в южных районах Дальнего Востока - продолжительностью 8 календарных дней.
5. Порядок предоставления лицу, замещающему муниципальную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается муниципальным правовым актом Муниципального комитета Черниговского поселения.»;
24) дополнить Устав статьей 37 следующего содержания:
«Статья 37. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе
1. Лицу, замещающему муниципальную должность, осуществляющему полномочия на постоянной основе, получавшему трудовую пенсию, на момент избрания либо на момент освобождения от муниципальной должности, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", если он осуществлял полномочия на постоянной основе не менее 12 полных месяцев перед увольнением.
2. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении полномочий на постоянной основе от года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов среднемесячного денежного содержания.
3. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого лицу, замещающему муниципальную должность, исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не может превышать 1,8 должностного оклада с учетом районного и дальневосточного коэффициентов по замещавшейся муниципальной должности.
4. Порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лица, замещавшего муниципальную должность, устанавливается муниципальным правовым актом Муниципального комитета Черниговского поселения.
5. Максимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе, не может превышать максимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лица, замещавшего государственную должность на постоянной основе.»;
25) дополнить Устав статьей 38 следующего содержания:
«Статья 38. Помощники депутата
1. Депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий.
2. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
3. Количество помощников депутата, их права, обязанности и условия деятельности устанавливаются муниципальным правовым актом Черниговского поселения.»;
26) дополнить Устав статьей 39 следующего содержания:
«Статья 39. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий
1. Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе в целях обеспечения материально-финансовых условий осуществления его полномочий, выплачивается ежемесячное возмещение, расходов, связанных с депутатской деятельностью.
2. Порядок выплаты и размер ежемесячного возмещения расходов связанных с депутатской деятельностью устанавливается муниципальным правовым актом муниципального комитета Черниговского сельского поселения.»;
27) дополнить Устав статьей 40 следующего содержания:
«Статья 40. Гарантии трудовых прав лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе
Время замещения муниципальной должности на постоянной основе засчитывается в общий и специальный трудовой стаж.»;
28) дополнить Устав статьей 41 следующего содержания:
«Статья 41. Финансирование деятельности лиц, замещающих муниципальные должности
1. Финансовое обеспечение гарантий для лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляется за счет средств местного бюджета.»;
29) часть 5 статьи 42 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.»;
30) пункт 3 части 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;» ;
31) пункт 8 части 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«8) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;»;
32) в пункте 13 части 1 статьи 55 второе и третье предложения исключить;
33) дополнить Устав статьей 56 следующего содержания:
«Статья 56. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления Черниговского поселения, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Черниговское поселение в порядке, определяемом муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Черниговского поселения, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.»;
34) в третьем абзаце части 4 статьи 59 слова «не менее» исключить;
35) абзац 4 части 4 статьи 59 дополнить словами следующего содержания:
«Иные дополнительные отпуска предоставляются муниципальным служащим в соответствии с федеральным законодательством.»;
36) первый абзац части 9 статьи 67 изложить в следующей редакции:
«9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления Черниговского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Черниговского поселения, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Черниговского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Приморского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Приморского края).
37) дополнить статью 69 частью 4 следующего содержания:
«4. Органы местного самоуправления Черниговского поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
38) часть 5 статьи 77 изложить в следующей редакции:
«5. Органы местного самоуправления Черниговского поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.»;
39) статью 79 изложить в редакции:
«Статья 79. Исполнение бюджета Черниговского поселения
1. Исполнение бюджета Черниговского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации Черниговского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Черниговское сельское поселение осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
Статья 2
1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.
Глава Черниговского
сельского поселения
В.В.Вовк
26 февраля 2009 года №8
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Де-факто" № 15 от 09.04.2009, Газета "Де-факто" № 46 от 13.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: