Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2009г.
Номер документа: RU663210002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Камышловского городского округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КАМЫШЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(ПЯТОГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ № 266

от 26.03.2009

город Камышлов

О внесении изменений и дополнений в Устав Камышловского городского округа

В целях приведения Устава Камышловского городского округа в соответствие с действующим законодательством, протестом Камышловской межрайонной прокуратуры от 16.01.2009 № 01-14-09, учитывая замечания Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 27.02.2009 № 02-886 и результаты публичных слушаний по обсуждению проекта решения Думы Камышловского городского округа «О внесении изменений и дополнений в Устав Камышловского городского округа», отраженные в итогом протоколе от 19.03.2009, и руководствуясь статьей 22 Устава Камышловского городского округа, Дума Камышловского городского округа

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Камышловского городского округа:

Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 38 следующего содержания:

«38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.».

Пункт 3 статьи 6 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) создание условий для развития туризма.».

Статью 20 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.».

Пункт 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«4. Дума городского округа обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Дума городского округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»

В подпункте 12 пункта 3 статьи 22 после слов «установление порядка» дополнить словом «формирования,».

Подпункт 14 пункта 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Думы городского округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, учреждаемых в Думе городского округа для обеспечения исполнения её полномочий;».

Статью 24 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

Пункт 8 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«8. Депутату, работающему на постоянной основе, размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.».

В подпункте 13 пункта 6 статьи 27 после слов «устанавливающих порядок» дополнить словом «формирования,».

Подпункт 2 пункта 10.1статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;».

Пункт 10.1 статьи 27 добавить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения городского округа с поселением.»

Статью 27 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Глава городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

Соответственно пункт 15 статьи 27 считать пунктом 16.

Пункт 6 статьи 28 считать в следующей редакции:

«6. Размер должностного оклада главы городского округа, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Денежное содержание выплачивается главе городского округа за счёт средств местного бюджета.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящим пунктом.».

Пункт 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация городского округа обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Администрация городского округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»

В подпункте 3 статьи 30 слово «разработка» заменить на слово «установление».

В подпункте 4 статьи 30 слова «разработка и утверждение» заменить на слово «установление».

Подпункт 5 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«5) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;».

В подпункте 53 статьи 30 после слов «разработка порядка» дополнить словом «формирования,».

Статью 30 дополнить подпунктом 63 следующего содержания:

«63) осуществление муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;».

Соответственно подпункт 63 статьи 30 считать подпунктом 64.

Пункт 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«2. Контрольный орган городского округа обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Контрольный орган городского округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

В пункте 3 статьи 33 исключить слово «муниципальную».

В главе 5. Муниципальная служба в органах местного самоуправления.

По всему тексту главы 5 Устава, регулирующей правоотношения в сфере муниципальной службы слова «муниципальные должности муниципальной службы» в соответствующем числе и падеже заменить словами «должности муниципальной службы» в соответствующем числе и падеже.

Статью 34 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава городского округа, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Думы городского округа в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

6. Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются федеральным законодательством.

7. Размер должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

8. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Свердловской области, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.».

Статью 39 дополнить пунктами 6 - 10 следующего содержания:

«6. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

9. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.

10. Невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

В абзаце 3 пункта 2 статьи 40 слова «не реже одного раза в три года» заменить на слова «один раз в три года».

Пункт 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«4. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации.».

Статью 40 дополнить пунктами 6 - 10 следующего содержания:

«6. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

7. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

8. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).».

Дополнить статьёй 41 следующего содержания:

«Статья 41. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.».

Соответственно статьи 41- 45 считать статьями 42-46.

В пункте 5 статьи 44 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Свердловской области».

Статью 44 добавить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Свердловской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Свердловской области в порядке, установленном законом Свердловской области.

9. Муниципальные правовые акты и их проекты подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В главу 6 ввести статью 47 следующего содержания:

«Статья 47. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Свердловской области).

2. Признание по решению суда закона Свердловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Свердловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

Соответственно статьи 46-62 считать статьями 48-64.

Пункт 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют средства бюджета муниципального образования, имущественные права муниципального образования, находящееся в муниципальной собственности имущество, предназначенные для решения вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

Пункт 5 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«5. Органы местного самоуправления городского округа ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

Статью 55 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.».

Соответственно пункты 2-4 статьи 55 считать пунктами 3-5.

Пункт 3 статьи 55 дополнить абзацем следующего содержания:

«Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.».

Абзац 2 пункта 1 статьи 56 исключить.

В абзаце 1 пункта 5 статьи 56 слова «в формах, предусмотренных» заменить на слова «соответствии с».

Пункт 5 статьи 56 дополнить абзацем 5 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.».

Пункт 7 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«7. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежей.

К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным федеральным и областным законодательством;

4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии федеральным и областным законодательством, и другие безвозмездные поступления;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы городского округа, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) добровольные пожертвования;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области и решениями органов местного самоуправления.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области.

Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Федеральным законом о местном самоуправлении, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

Пункт 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития;

3) основных направлений бюджетной налоговой политики.

Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трёх лет.

Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.

Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.».

Пункт 4 статьи 57 в следующей редакции:

«4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовым актом Думы городского округа.».

В пункте 1 статьи 59 слова «и в порядке, установленном» заменить на слово «с».

Пункты 2,3,4 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«2. Руководитель финансового органа в городском округе назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

Пункт 4 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«4. Контрольный орган городского округа и финансовый орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.».

Пункт 5 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.».

В пункте 1 статьи 62 после слова «порядок» дополнить словом «формирования,».

Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Администрация городского округа от имени муниципального образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.

3. После проведения государственной регистрации опубликовать данное решение на страницах газеты «Камышловские известия».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и правовому регулированию Думы Камышловского городского округа (Чикунова Т.А.).

Глава Камышловского

городского округа

М.Н.Чухарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Камышловские известия № 49 от 05.05.2009, Муниципальный Вестник спецвыпуск газеты "Камышловские известия" № 3 от 17.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать