Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2010г.
Номер документа: RU355013212010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА I

1

Утратило силу – в редакции решения Совета сельского поселения

Вепсское национальное Бабаевского муниципального

района Вологодской области от  05.07.2019г № 98

                               

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  ВЕПССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ 

от 26.04.2010 года     №  104

д. Тимошино

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения  Вепсское национальное

          В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения  Вепсское национальное, Совет сельского поселения  Вепсское национальное

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Вепсское национальное следующие изменения и дополнения (текст  прилагается).

2. Направить  изменения и дополнения в Устав сельского поселения  Вепсское национальное  на регистрацию в Управление  министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав сельского поселения  Вепсское национальное в районной газете «Наша жизнь» после осуществления государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу  через 10 дней после официального опубликования в районной газете «Наша жизнь».

Глава поселения                                                                     Л.В. Иванова     

                                                                                               Приняты

                                                                                  Решением Совета сельского

                                                                                               поселения Вепсское национальное

                                                                                  от 26.04.2010    года № 104

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

   ВЕПССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ

1. Статью 4  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания   муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и    организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей            поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;  

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов  поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории  поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов  градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого  и среднего  предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и               молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления  поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального района о передаче осуществления им части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из соответствующего бюджета.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения по предложению Главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

3. Для решения вопросов, отнесенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, Уставом поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления.

2. Статью 4.1.  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на           решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов              Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных        отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы,         указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных              государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Статью 7  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум  проводится на всей территории  сельского поселения  Вепсское национальное.

3. Решение о проведении местного референдума принимается  Советом сельского поселения Вепсское национальное:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения как Главы администрации, выдвинутой ими совместно.

         4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

       Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом области.

        Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

         Инициативная группа по проведению местного референдума (далее – инициативная группа) обращается в  избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве  избирательной комиссии муниципального образования (далее – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

         В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы.

        К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

        Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении ходатайства на рассмотрение в Совет поселения или об отказе в регистрации инициативной группы. Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

         Глава поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе  поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию.

        В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

          Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Вологодской области. Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

           В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.

         Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

          После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве,  инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами в избирательную комиссию, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в  избирательную комиссию не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом  поселения и Главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и администрации поселения.

5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения и обладающие правом на участие в референдуме. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

          7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами  государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

         8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

        9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.

4. Статью 9  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются противоправные решения или действия (бездействие):

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого, путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы голосования по отзыву депутата Совета, Главы поселения, члены инициативной группы обязаны не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования  по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, организуемых в порядке, определяемом действующим законодательством,  инициаторы указанных мероприятий должны надлежащим образом  письменно оповестить депутата Совета, Главу поселения о дате, времени и месте их проведения, а также обеспечить им возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения избирателям и другим участникам этих мероприятий по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

    Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения копии судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

   При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

   При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения – заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в  избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

   Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных  соответственно в избирательном округе,  поселении.

        5. Процедура отзыва депутата, Главы поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

        6. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначения голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

         Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициировании отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

        Процедура отзыва так же может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом.

        7.  Итоги голосования по отзыву депутата, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Статью 20 Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из  10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 4 года.

Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета поселения.

3.1. Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

3.2. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

5. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения).

6. Статью 23  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета сельского поселения определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2.Полномочия Совета поселения прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования  поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или  его объединения  с городским округом;

5) в случае утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого  путем прямого волеизъявления населения.

2.1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение о самороспуске Совета поселения может быть принято по инициативе,  внесенной на рассмотрение Совета поселения депутатом, группой депутатов.  Решение принимается  большинством  в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Совет поселения обязан принять решение о самороспуске также в случае, когда число действующих депутатов Совета поселения составляет менее 2/3 от его установленной численности в силу досрочного сложения депутатами своих полномочий и (или)  деятельность депутатов прекращена по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2,3,4,5,6,7,8,10 части 1 статьи 25 Устава поселения.

Решение о самороспуске принимается на очередном заседании Совета поселения,  созываемого председателем Совета поселения или депутатом, исполняющим его обязанности,  при наступлении оснований, предусмотренных данной частью.

4. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

  5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения, досрочные выборы в Совет сельского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

6. По основаниям, предусмотренным пунктами 3-7 части 1 статьи 23 настоящего Устава, применяется следующий порядок. Перед окончанием срока полномочий Совета поселения проводится последнее заседание, но не позднее окончания  срока полномочий его депутатов. Информация о созыве последнего заседания публикуется в районной газете  «Наша жизнь» с указанием времени, места его проведения, проекта повестки дня. Совет поселения и депутаты Совета поселения обязаны предоставить отчет населению  сельского поселения  Пожарское. На последнем заседании Совет поселения заслушивает отчет Председателя Совета поселения о работе Совета поселения за предыдущий год и принимает решение о его утверждении  и официальном опубликовании в районной газете «Наша жизнь».

7. Статью 24  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения.

Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета поселения  осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются  настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

Для осуществления депутатских полномочий депутату гарантируется освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы для участия в заседании Совета поселения и осуществления иных полномочий депутата, которое производится на основании письменного вызова Председателя Совета поселения, а для работы в избирательном округе – по письменному заявлению депутата.

4.1. Депутат  Совета поселения не может одновременно  исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального  образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального  образования, за исключением случаев,  установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности муниципальной службы.

5. Гарантии прав и неприкосновенности депутатов установлены действующим  законодательством.

Депутат Совета поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока их полномочий, кроме случаев, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Никто не может присваивать полномочия законно избранных депутатов Совета поселения.

6. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Депутаты Совета поселения представляют интересы населения сельского поселения и ответственны перед ним.

8. Статью 25  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета            поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – с момента удовлетворения Советом поселения ходатайства об отставке;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в законную силу решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора   суда – со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

  7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное  прекращение полномочий;

8) отзыва избирателями – со дня опубликования решения об отзыве депутата;

9) досрочного прекращения полномочий Совета  поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – с момента свершения факта;

11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на его заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены  в порядке,  предусмотренном действующим законодательством.

9. Статью 26  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

         Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на  4 года.

Срок полномочий  Главы поселения составляет 4 года.

Полномочия Главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы  поселения.

Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы поселения. О вступлении Главы поселения в должность им издается распоряжение администрации поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы  поселения  определяется законом области.

4.Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации поселения  по вопросам организации работы администрации поселения.

В качестве Председателя Совета поселения Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах полномочий Главы поселения, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава  поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной  и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения (местной администрации) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе состоять  членом управления коммерческой организации, если иное не  предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации.

Иные ограничения, налагаемые на Главу поселения, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются решениями Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством.

7.1. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета поселения за предыдущий год  предоставить отчет о своей деятельности населению поселения, в порядке, определенном Советом поселения.

Глава поселения предоставляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования  на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет».

8.1.   Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

9. Гарантии прав и неприкосновенности Главы поселения установлены федеральным законодательством. Главе поселения также гарантируются условия, обеспечивающие  беспрепятственное  исполнение своих  полномочий, защита прав, чести и достоинства, денежное вознаграждение,  определяемое  в соответствии с действующим  законодательством.

Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечению срока его полномочий, кроме случаев, когда Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. В целях обеспечения гарантий осуществления полномочий Главы муниципального образования ему устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 года №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» за счет средств бюджета поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае  его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как Председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае  его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой поселения;

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае  его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения;

- его полномочия как Председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае  его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный  Советом поселения  из  своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

10. Статью 27  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 27. Полномочия Главы поселения.

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

- представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

- устанавливает порядок ведения реестра муниципальных служащих сельского поселения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации

- исполняет полномочия Главы администрации поселения.

1.1. Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах свой деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

2. Глава поселения, исполняя полномочия Главы администрации поселения, осуществляет следующие полномочия:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации, проекты изменений к ней, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим администрации мер дисциплинарной ответственности;

- издает постановления и распоряжения администрации поселения;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

- назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения;

- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации поселения и работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

- организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

- предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения.

3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Совета поселения.

11. Статью 31  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 31. Полномочия администрации  поселения

1. К компетенции администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения; ведение реестра муниципального имущества;

2)подготовка проекта бюджета поселения;

3)исполнение бюджета поселения;

4)осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

4.1) управление муниципальным долгом поселения;

5) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

  7) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, членов выборных органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета поселения по согласованию с Советом поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений поселения;

8.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

10) иные полномочия, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой поселения.

12. Статью 33  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные акты Совета поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе  поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения, исполняющий полномочия Главы администрации, имеет право отклонить  нормативные правовые акты, принятые Советом поселения. В  этом случае  указанный  нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с  мотивированным обоснованием его  отклонения либо с  предложениями о  внесении в него  изменений и дополнений. Если  Глава поселения  отклонит нормативный  правовой  акт, он  вновь рассматривается Советом поселения. Если при  повторном  рассмотрении  указанный нормативный  правовой   акт будет  одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее  двух  третей от  установленной  численности депутатов Совета поселения, он подлежит  подписанию Главой поселения  в течение семи дней  и обнародованию.

4. Правовые акты Совета поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

13. Статью 35  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

2. В собственности  поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей  на территории поселения;

  18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

  20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.     

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа поселения, имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления. переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию  (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

14. Статью 49  Устава сельского поселения Вепсское национальное изложить в новой  редакции.

Статья 49.    Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением  поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основанием наступления ответственности депутатов Совета поселения могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия0 в случае подтверждения их в судебном порядке. Населения сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Наша жизнь" № 48 от 17.06.2010, Районная газета "Наша жизнь"/ Официальный вестник "НЖ" № 27 от 16.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать