Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2006г.
Номер документа: ru525063082006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Черновского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу:

Устав Черновского сельсовета Большеболдинского района, принятиый решением Черновского сельского Совета от 22 декабря 2009 года № 94

Черновской сельский Совет Большеболдинского муниципального района

Решение от 26.05.2006 года № 30

О принятии изменений в Устав Черновского сельсовета Большеболдинского муниципального района

1.Утвердить изменения в Устав Черновского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области.

(Изменения прилагаются)

2. Направить изменения в Устав Черновского сельсовета для государственной регистрации в Главное Управление Министерства юстиции РФ по Приволжскому Федеральному округу.

3. Изменения в Уставе Черновского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области вступают в законную силу после государственной регистрации Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому Федеральному округу и обнародования в соответствии с Положением об информационном обеспечении сельского совета и администрации.

Глава местного самоуправления Черновского

сельсовета Большеболдинского района

Нижегородской области

А.Я.Шилин.

Приняты решением Черновского

сельского Совета

Большеболдинского муниципального

района Нижегородской области

26 мая 2006 года № 30

Глава местного самоуправления

Председатель сельского Совета

_____________А.Я.Шилин

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав Черновского сельсовета

Большеболдинского муниципального

района Нижегородской области

В Устав Черновского сельсовета, принятого сельским Советом 28 июня 2005 г. решение № 34, зарегистрированного в Министерстве юстиции по Приволжскому федеральному округу 12.10.2005года и вступившему в силу с 01 января 2006 года внести следующие изменения и дополнения:

Статья 1. Правовой статус сельсовет

1.Черновской сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Большеболдинского муниципального района.

3.Административным центром сельсовета является село Черновское.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

В состав Черновского сельсовета входят следующие населенные пункты:

Деревня Кудеяровка;

Деревня Ниловка;

Деревня Свирино;

деревня Усад;

село Адашево;

село Апраксино;

село Жданово ;

село Кистенево

село Черновское

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, а также в случаях отнесения к территориям других муниципальных образований территорий, не включающих в себя поселений или населенных пунктов осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов путем голосования, предусмотренного Федеральным Законом и Законом Нижегородской области с учетом мнения сельского Совета.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета, создание условий для развития местного радиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных мероприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории сельсовета.

п.1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится через референдум;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан;

7) конференция граждан;

8) территориальное общественное самоуправление;

9) публичные слушания;

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно-важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского совета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по одномандатным избирательным округам .

2.Муниципальные выборы назначаются сельским советом.

3. Решение о назначении выборов в сельский Совет принимается сельским Советом, которое должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию(обнародованию) не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а так же сроки осуществления иных избирательных действий, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием отзыва депутата сельского Совета является нарушение им своими действиями ( бездействиями) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, федеральных конституционных законов, Федерального закона № 131-ФЗ, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных, правовых актов РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Устава Черновского сельсовета, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержания инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9 . При изменении границ сельсовета или при преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Черновским сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Нижегородской области для проведения местного референдума. При этом положения ФЗ, Закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

12. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части его.

13. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию(обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее 2% и не более 3% от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в течении 3 месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

2. Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются сельским Советом в соответствии с законами Нижегородской области.

Статья 12.1. Конференция граждан

1. Для непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и обсуждения вопросов местного значения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Черновского сельского Совета.

3. Итоги конференции граждан подлежат обнародованию.

Статья 12.2. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Черновским сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Черновском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания

органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа

жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся

поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного

самоуправления Черновским сельским Советом . Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 12.3. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Черновского сельсовета

сельским Советом, главой Черновского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы сельсовета -главой сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

проект устава Черновского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования

земельных участков, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

вопросы преобразования Черновского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Черновского сельсовета и нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Черновского сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 12.4. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории Черновского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

Черновского сельского Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Нижегородской области - для

учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и

межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Черновского сельского Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Черновским сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского

Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка опроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей Черновского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Черновского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе

сельского Совета;

за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении

опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона № 131 -ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета;

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 18. Депутат сельского Совета

В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, а также гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат.

Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее, альтернативную гражданскую службу данный случай не распространяется на депутатов, осуществляющих свои обязанности на постоянной основе;

Статья 20. Глава местного самоуправления

Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава местного самоуправления избирается на первом заседании из числа депутатов сельского Совета тайным голосованием и одновременно является его председателем.

Главой местного самоуправления - председателем сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, а также гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигший на день голосования 21 года, обладающий активным избирательным правом.

Избранным главой муниципального образования - председателем сельсовета считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета.

Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом и решениями сельского Совета, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

Акты главы местного самоуправления носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, организационно-распорядительные акты - в форме распоряжений.

Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности в Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с Федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу (данное положение не распространяется на депутатов работающих на постоянной основе);

Статья 26. Глава местной администрации

Местной администрацией руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

Условия контракта для главы местной администрации утверждаются сельским Советом.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается сельским Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в сельсовете устанавливается сельским Советом в соответствии с Федеральным законом.

Члены конкурсной комиссии сельсовета назначаются сельским Советом.

Лицо назначается на должность главы местной администрации сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса путем открытого голосования.

Решение о назначении на должность главы местной администрации считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава депутатов сельского Совета.

Главой сельской администрации может быть назначен любой дееспособный гражданин Российской Федерации, а также гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, владеющий русским языком, имеющий высшее образование, стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет или стаж работы на руководящих государственных должностях два и более лет и отвечающий квалификационным требованиям и иным требованиям по замещению должности главы администрации, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области.

Контракт с главой местной администрации заключается главой местного самоуправления.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации

1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

главы местной администрации - в связи с нарушением контракта органами местного самоуправления.

Статья 30. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом и Положением о прохождении муниципальной службы в Черновском сельсовете.

Статья 32. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельсовета, главой местной администрации, гражданами.

Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результат публичных слушаний подлежит опубликованию.

Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного частью 1 статьи 15 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.

Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок обнародования Устава Черновского сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав определяется нормативно-правовым актом сельского Совета.

Статья 39. Расходы бюджета сельского поселения

Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской федерации в порядке, установленном решением сельского Совета.

Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в их пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1 . Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Новослободского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

3 . Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления несут конституционную и гражданско - правовую ответственность. Должностные лица местного самоуправления несут конституционную, административную, материальную, уголовную и дисциплинарную ответственность.

Конституционная ответственность предусматривает такой вид наказания как отзыв, роспуск, отрешение от должности .

Административная ответственность в виде штрафа применяется к должностным лицам в случае совершения ими при исполнении служебных обязанностей правонарушений предусмотренных КоАПРФ.

Уголовная ответственность наступает в случаях совершения ими деяний, содержащих все признаки состава преступления и предусмотренных в Уголовном кодексе РФ.

Дисциплинарная ответственность предусматривает дисциплинарные взыскания в виде: замечания, выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, увольнения.

Настоящее решение вступает в силу с даты обнародования.

Глава местного самоуправления

Председатель Черновского

сельского Совета А.Я.Шилин.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать