Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2008г.
Номер документа: ru865083122008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Шапша
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАПША

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

26 мая 2008 № 93

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШАПША

(Документ признан утратившим силу

Уставом сельского поселения Шапша от 20.04.2009 г. № 48)

В связи с внесением изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, составляющее правовую основу местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Шапша,

Совет депутатов сельского поселения Шапша

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения Шапша согласно приложению к настоящему решению.

2. Поручить главе сельского поселения Шапша:

- направить настоящее решение в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленные законодательством сроки для государственной регистрации;

- опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования), подпункт 1 пункта 9 приложения к настоящему решению, распространяют свое действие исключительно в отношении Совета депутатов сельского поселения Шапша, избранного по истечении срока полномочий Совета поселения сельского поселения Шапша, принявшего настоящее решение.

Глава

сельского поселения Шапша В.Г. Паромов

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Шапша

от 26 мая 2008 № 93

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАПША

1. В статье 1 часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В тексте настоящего устава слова и словосочетания «сельское поселение Шапша», «поселение Шапша», «поселение», «сельское поселение», «муниципальное образование» равнозначны.».

2. В статье 5:

1) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;»;

2) пункт 13.1 части 1 изложить в следующей редакции:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;

3) дополнить часть 1 пунктом 33 следующего содержания:

«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.».

3. В статье 5.1.:

1) пункты 5,6 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).».

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводиться в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.».

5. В статье 8:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

2) в части 4 цифру «15» заменить словами «не менее десяти»;

3) в тексте части 7 слова «комиссию, указанную в части 6 статьи 6 настоящего устава,» в соответствующем падеже заменить словами «избирательную комиссию муниципального образования» в соответствующем падеже;

4) в части 9 слова «комиссия, указанная в части 6 статьи 6 настоящего устава,» заменить словами «избирательная комиссия муниципального образования»;

5) в части 11 слова «, указанной в части 6 статьи 6 настоящего устава» заменить словами «муниципального образования».

6. В статье 9 в части 7 слова «, указанной в части 6 статьи 6 настоящего устава» заменить словами «муниципального образования».

7. В статье 16:

1) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

«Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.»;

2) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Собрание граждан, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции уставом территориального общественного самоуправления.».

8. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске, если за самороспуск проголосовало не менее 5 депутатов Совета поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

9. В статье 20:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Срок полномочий депутата Совета поселения пять лет.».

2) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Депутату Совета поселения, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета муниципального образования гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с решениями Совета поселения;

2) защита депутата Совета поселения и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных решениями Совета поселения;

3) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в случаях, порядке и размерах, установленных решениями Совета поселения.».

10. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

11. В статье 23 в пункте 25 части 2 слова «банковских учреждениях» заменить словами «органах казначейства».

12. В статье 24:

1) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

2) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения муниципального образования»;

3) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, а также отсутствия главы поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности временно исполняет заместитель главы поселения на основании настоящего устава.».

13. Дополнить статьей 24.1. следующего содержания:

«Статья 24.1. Гарантии осуществления полномочий лица, замещающего муниципальную должность сельского поселения Шапша

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения Шапша (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета сельского поселения Шапша гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска за ненормированный рабочий день;

4) медицинское обслуживание лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи, в том числе после выхода лица, замещающего муниципальную должность, на пенсию;

5) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки лицу, замещающему муниципальную должность и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях - до 23 лет), а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу лица, замещающего муниципальную должность, в связи с исполнением им должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи лица, замещающего муниципальную должность, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;

8) защита лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;

9) единовременная выплата в связи с достижением возраста 50, 60 лет в размере одного фонда оплаты труда.

2. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, за счет средств бюджета сельского поселения Шапша предоставляется оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 20 календарных дней.

3. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях - до 23 лет) за счет средств бюджета сельского поселения Шапша предоставляется компенсация в размере 70 процентов стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно один раз в два года.».

14. В статье 25 часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Положения об органах администрации поселения, являющихся юридическими лицами, утверждаются Советом поселения.

Положения об иных органах администрации поселения утверждаются главой поселения.».

15. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия администрации поселения

1. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области бюджета, финансов и учета:

1) составляет проект бюджета сельского поселения, организует его исполнение;

2) разрабатывает проекты решений Совета поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) прогнозирует и составляет сводный финансовый баланс поселения;

4) разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития поселения, организует их выполнение;

5) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, предоставляет указанные данные органам государственной власти;

6) составляет прогноз социально-экономического развития поселения;

7) является главным распорядителем средств бюджета поселения;

8) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств поселения, осуществляет ведение указанного реестра;

9) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;

10) иными полномочиями в области бюджета, финансов и учета в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

2. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности поселения;

2) принимает решения об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, финансирует муниципальные учреждения;

3) формирует и размещает муниципальный заказ;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5) ведет учет объектов муниципальной собственности;

6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры и соглашения;

7) иными полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

3. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области сельского хозяйства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, использования земли, природных ресурсов и охраны окружающей среды, недропользования:

1) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

2) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

3) управляет и распоряжается земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности поселения;

4) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

5) осуществляет использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

6) включает в государственный земельный кадастр дополнительные сведения, не установленные Российской Федерацией и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, за счет средств бюджета поселения;

7) в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения;

8) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах поселения;

9) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

10) развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;

11) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

12) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений федерального закона;

13) контролирует использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

14) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения;

15) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

16) иными полномочиями в области сельского хозяйства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, использования земли, природных ресурсов и охраны окружающей среды, недропользования в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

4. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей:

1) подготавливает документы территориального планирования поселения;

2) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

3) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

5) координирует работу муниципальных транспортных предприятий;

6) ведет учет муниципального жилищного фонда;

7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

8) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

9) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

10) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, и предоставляет указанные жилые помещения;

11) предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

12) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

13) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

14) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

15) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

16) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

17) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

18) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

19) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

21) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

22) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

23) организует работу муниципальных похоронно-ритуальных служб;

24) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

25) организует благоустройство и озеленение территории;

26) организует работы по освещению улиц и установке указателей с названиями улиц и номеров домов;

27) иными полномочиями в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

5. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области культуры, физической культуры и спорта, формирования архивных фондов поселения:

1) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

2) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

3) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

4) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развития народных художественных промыслов в поселении;

5) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

6) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

7) формирует архивные фонды поселения;

8) иными полномочиями в области культуры, физической культуры и спорта, формирования архивных фондов поселения в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

6. В целях решения вопросов местного значения администрация поселения обладает следующими полномочиями в области охраны прав и свобод граждан, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

1) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

2) организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений и принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;

3) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

4) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

5) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

6) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

7) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

9) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

10) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

11) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

12) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

13) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

14) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

15) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

16) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, при недостаточности сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

17) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

18) создает при администрации поселения постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций;

19) иными полномочиями в области охраны прав и свобод граждан, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

7. Администрация поселения организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, членов выборных органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета поселения, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений поселения.

8. Администрация поселения осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения, не отнесенные Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами поселения к полномочиям Совета поселения, главы поселения, главы местной администрации.

16. В статье 28 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения главы поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.».

17. В статье 29 в части 4 слова «не менее 7 депутатами» заменить словами «не менее 5 депутатами».

18. В статье 30 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом муниципального образования, решениями Совета поселения издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.».

19. В статье 31 часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.».

20. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).».

21. В статье 37 в части 3 слова «(может быть установлен иной срок)» исключить;

22. Статьи 40-45 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение Шапша имеет собственный бюджет.

2. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

3. Бюджет поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

4. Составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

5. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета поселения в Совет поселения, порядок утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения определяются решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Проект бюджета поселения подлежит официальному опубликованию. Публичные слушания по проекту бюджета поселения проводятся не ранее 15 дней с момента официального опубликования указанного проекта.

7. Решение о бюджете поселения принимается Советом поселения в течении 45 дней со дня поступления в Совет поселения документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета поселения, а также результатов публичных слушаний.

8. Решение Совета поселения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 41. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава поселения;

2) Совет поселения;

3) администрация поселения;

4) органы муниципального финансового контроля поселения;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации поселения.

Статья 42. Исполнение бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.

2. Исполнение бюджета поселения организуется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 43. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. К доходам бюджета поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

3. К налоговым доходам бюджета поселения относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

4. К неналоговым доходам бюджета поселения относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

5) средства самообложения граждан;

6) иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным поступлениям в бюджет поселения относятся:

1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 44. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Расходные обязательства сельского поселения возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

3. Расходные обязательства поселения, указанные в пунктах 1, 3 части 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Расходные обязательства поселения, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. В случае, если в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в бюджете поселения доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления не должны превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. Органы местного самоуправления поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 45. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Советом поселения, подготовку годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся не ранее 15 дней с момента официального опубликования указанного отчета.

3. Глава поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения вместе с необходимыми документами и материалами в Совет поселения в порядке и сроки, определенные решением Совета поселения.

4. Решение по годовому отчету об исполнении бюджета поселения принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов и материалов, обязательных для представления с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения, результатов публичных слушаний.

5. Решение Совета поселения по вопросу о годовом отчете об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).».

23. Статьи 46-66 признать утратившими силу.

24. В статье 69 в части 2 слова «заместитель главы поселения» исключить.

25. В статье 70:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Публичные слушания по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав проводятся не ранее 15 дней с момента официального опубликования (обнародования) указанного проекта решения. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня их проведения.»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав, направляется для государственной регистрации в орган юстиции в порядке и сроки, установленные федеральным законом.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наш район" № 27 от 03.07.2008, Районная газета "Наш район" № 17 от 24.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать