Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2010г.
Номер документа: RU355070002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Вожегодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статью 3

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

От 26.05.2010 № 31

О внесении изменений в Устав Вожегодского муниципального района Вологодской области

             

В целях приведения Устава Вожегодского муниципального района  в  соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии со  статьей 62 Устава Вожегодского муниципального района Представительное Собрание

РЕШИЛО:

              1. Внести в Устав Вожегодского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решения Комитета районного самоуправления от 28.07.2005 № 54) (с последующими изменениями) изменения согласно приложению.

              2. Поручить Главе Вожегодского муниципального района направить изменения в Устав Вожегодского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.

              3. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего решения установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

              4. Положения пункта 3 статьи 23 Устава (в  редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 ноября 2009 года.

Положения пункта 40 статьи 33 Устава (в редакции настоящего решения) вступают     в        силу      после   официального   опубликования       в     газете

«Борьба» и распространяются на правоотношения, возникшие с 27 ноября 2009 года.

          Положения пункта 27 части 1 статьи 3 Устава, пункта 22 части 2 статьи 42 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу с момента официального опубликования в газете «Борьба» и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 апреля 2010 года.

           Положения пункта 6 статьи 19, абзаца 7 пункта 1 статьи 21, подпункта 41 части 1 статьи 33, абзаца 22 подпункта 3.1 пункта 3 статьи 36, статьи 45, статьи 46, подпунктов 6,7 пункта 1 статьи 49 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу с момента официального опубликования в газете «Борьба», но не ранее 01 января 2011 года.

Глава Вожегодского муниципального района                                             С.Н. Семенников

Приложение к решению

Представительного Собрания

от 26.05.2010  № 31

Изменения в Устав Вожегодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решения Комитета районного самоуправления от 28.07.2005  № 54) (с последующими изменениями)

1. Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения Вожегодского муниципального района

1. К вопросам местного значения Вожегодского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Вожегодского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вожегодского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;

4) организация в границах Вожегодского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Вожегодского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Вожегодского муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Вожегодского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вожегодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вожегодского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вожегодского муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, за счет средств местного бюджета Вожегодского муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Вожегодского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Вожегодского муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Вожегодского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета Вожегодского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема, указанных в абзаце 1 настоящего пункта межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 3.1. изложить в новой редакции:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района:

1. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Вожегодского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Вожегодского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Вожегодского муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Вожегодского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

              6) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Статью 5 изложить  в новой редакции:

«Статья 5. Муниципальные правовые акты Вожегодского муниципального района

1. По вопросам местного значения населением Вожегодского муниципального района непосредственно, а также органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Вожегодского муниципального района принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

По вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района и (или) должностных лиц местного самоуправления, принимаются муниципальные правовые акты.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Вожегодского муниципального района;

2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

4 нормативные и иные правовые акты администрации Вожегодского муниципального района (постановления и распоряжения);

5) нормативные и иные правовые акты Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района, Управления образования Вожегодского муниципального района (распоряжения);

6) правовые акты Председателя Представительного Собрания Вожегодского муниципального района (постановления и распоряжения);

7) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления (распоряжения, приказы) по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Устав Вожегодского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Вожегодского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Вожегодского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории Вожегодского муниципального района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, Главой Вожегодского муниципального района, главами поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Нормативные правовые акты Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Вожегодского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района только по инициативе Главы Вожегодского муниципального района или при наличии заключения Главы Вожегодского муниципального района.

7. Нормативные правовые акты Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Борьба".

Иные акты органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района вступают в силу со дня их подписания либо с другой даты, указанной в самом акте.

8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

9. Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

Официальным считается опубликование (обнародование) в газете "Борьба", а также на официальных сайтах органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района в сети "Интернет".

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, предприятиям, учреждениям, размещены в машиночитаемой форме в общедоступных местах (в зданиях органов местного самоуправления, на информационных стендах).

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Вожегодского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления Вожегодского муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

4. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Структура органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района образуют:

- Представительное Собрание Вожегодского муниципального района - представительный орган Вожегодского муниципального района;

- Глава Вожегодского муниципального района;

- администрация Вожегодского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган;

- Управление финансов и экономики Вожегодского муниципального района - орган местного самоуправления;

- Управление образования Вожегодского муниципального района - орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав и изменяющее структуру органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольного органа Вожегодского муниципального, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 8 статьи 44 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района.».

5. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района

1. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района (далее - Представительное Собрание) является представительным органом Вожегодского муниципального района и представляет интересы населения Вожегодского муниципального района в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, действующим законодательством.

2. Представительное Собрание состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с действующим законодательством.

Срок полномочий Представительного Собрания составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы, в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Представительное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Представительное Собрание обладает правами юридического лица.

Представительное Собрание имеет смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вожегодского муниципального района.

Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Представительное Собрание для решения вопросов организационного, правового, информационного, материального, технического и финансового обеспечения формирует свой аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

6. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет Председатель Представительного Собрания, избираемый Представительным Собранием из своего состава. Правовые акты по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Вожегодского муниципального района подписываются Председателем Представительного Собрания, а при его отсутствии - заместителем Председателя Представительного Собрания. Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания в правомочном составе.

Председатель Представительного Собрания избирается Представительным Собранием из своего состава открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании и работает на постоянной основе.

Порядок избрания Председателя и освобождение его от занимаемой должности определяются Регламентом Представительного Собрания. Представительное Собрание принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

7. Для подготовки конкретных вопросов на рассмотрение Представительного Собрания Представительное Собрание вправе создавать депутатские группы с включением в их состав специалистов, не являющихся депутатами Представительного Собрания.

8. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, входящим в компетенцию Представительного Собрания, и решения иных вопросов депутаты Представительного Собрания из своего состава могут создавать депутатские объединения (фракции, группы). Деятельность депутатских объединений (фракций, групп) осуществляется в соответствии с Регламентом Представительного Собрания, положением о депутатских объединениях (фракциях, группах), которое утверждается решением Представительного Собрания.

9. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вожегодского муниципального района, решение об удалении Главы Вожегодского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.».

6. Статью 21 изложить в новой редакции:

Статья 21. Компетенция Представительного Собрания

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Вожегодского муниципального района находятся:

- принятие Устава Вожегодского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- утверждение местного бюджета Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Вожегодского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

- определение порядка участия Вожегодского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие решения об удалении Главы Вожегодского муниципального района в отставку;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Вожегодского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Представительного Собрания относится:

- установление официальных символов Вожегодского муниципального района;

- принятие решения о назначении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

- формирование Избирательной комиссии Вожегодского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района, внесение их в органы государственной власти Вологодской области;

- утверждение структуры администрации Вожегодского муниципального района по представлению Главы Вожегодского муниципального района;

- обращение с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области;

- осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета в порядке, установленном решением Представительного Собрания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района;

- определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- подготовка обращений в государственные органы власти.

3. Представительное Собрание осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению представительного органа муниципального района федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

4. Представительное Собрание заслушивает ежегодные отчеты Главы Вожегодского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Вожегодского муниципального района и иных подведомственных Главе Вожегодского муниципального района органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.».

7. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Депутат Представительного Собрания

1. Депутат Представительного Собрания (далее - депутат) - лицо, избранное в Представительное Собрание населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутаты Представительного Собрания избираются на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания нового созыва.

3. Депутатом Представительного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

4. Депутат имеет право на беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, защиту своих прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством.

5. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются действующим законодательством.

6. Председатель Представительного Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Председатель Представительного Собрания не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Председатель Представительного Собрания не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса, за исключением гарантий депутатской неприкосновенности, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области.

9. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его личность, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.».

8. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия Председателя Представительного Собрания

Председатель Представительного Собрания:

1) организует работу Представительного Собрания в соответствии с Регламентом;

2) представляет Представительное Собрание в отношениях с Главой Вожегодского муниципального района, администрацией Вожегодского муниципального района, иными органами местного самоуправления, с государственными и общественными органами, юридическими и физическими лицами без доверенности;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания, подписывает решения Представительного Собрания, не имеющие нормативного характера;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания;

5) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов Представительного Собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет заседания Представительного Собрания;

7) осуществляет общее руководство аппаратом Представительного Собрания;

8) оказывает содействие депутатам Представительного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;

10) подписывает протоколы заседаний Представительного Собрания;

10.1) подписывает решение Представительного Собрания об удалении Главы Вожегодского муниципального района в отставку;

11) организует в Представительном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) в соответствии с трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Представительного Собрания, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп Представительного Собрания;

14) от имени Представительного Собрания подписывает исковые заявления, доверенности, договоры и иные документы в пределах своих полномочий;

15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Вожегодского муниципального района на работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с обеспечением деятельности Представительного Собрания и депутатов;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Представительного Собрания.».

9. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания

1. Полномочия Представительного Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73  Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Представительного Собрания также прекращаются в случае:

- принятия Представительным Собранием решения о самороспуске;

- вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования Вожегодского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Вожегодского муниципального района;

- увеличения численности избирателей Вожегодского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Вожегодского муниципального района;

- нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Полномочия Представительного Собрания считаются прекращенными:

- по основанию, указанному в абзаце 3 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения суда или со дня, указанного в решении суда;

- по основаниям, указанным в абзацах 4, 5, 6 пункта 1 настоящей статьи, - в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Информация о досрочном прекращении полномочий Представительного Собрания подлежит официальному опубликованию в газете "Борьба".

3. Досрочные выборы депутатов Представительного Собрания Вожегодского муниципального района в случае досрочного прекращения его полномочий проводятся в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.».

10. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания

1. Депутат Представительного Собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Представительным Собранием заявления депутата об отставке или по истечении 2 недель со дня подачи депутатом в Представительное Собрание указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Представительным Собранием не принята отставка депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания;

8) отзыва избирателями – со дня официального опубликования итогов голосования по отзыву депутата Представительного Собрания;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания – в соответствии со статьей 30 настоящего Устава;

10) призыва на военную службу или направления его на замещающую ее альтернативную гражданскую службу – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».

11. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Глава Вожегодского муниципального района

1. Глава Вожегодского муниципального района (далее - Глава района) является высшим должностным лицом Вожегодского муниципального района.

2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории Вожегодского муниципального района, на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

3. Срок полномочий Главы района составляет 4 года. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Вожегодского муниципального района. Глава района вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы района. Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги следующего содержания:

"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Вожегодского муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и муниципальные правовые акты Вожегодского муниципального района, действовать в интересах жителей Вожегодского муниципального района".

О вступлении Главы района в должность им издается распоряжение администрации Вожегодского муниципального района.

4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Вожегодского муниципального района.

Глава района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении районного бюджета за предыдущий год представить отчет о результатах своей деятельности населению района в порядке, определенном решением Представительного Собрания.

Глава района представляет отчет о результатах своей деятельности населению района либо путем его опубликования в газете "Борьба", либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в сети «Интернет».

Глава района представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Вожегодского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.

6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7.1. Иные ограничения, налагаемые на Главу района, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Представительного Собрания.

8. Глава района возглавляет администрацию Вожегодского муниципального района.

9. Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации Вожегодского муниципального района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, издает постановления администрации Вожегодского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации Вожегодского муниципального района по вопросам организации работы администрации Вожегодского муниципального района.».

12. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия Главы Вожегодского муниципального района

Глава Вожегодского муниципального района:

1) представляет муниципальное образование Вожегодский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием Вожегодского муниципального района;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

6) представляет на утверждение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района проект местного бюджета Вожегодского муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, подготовленных администрацией Вожегодского муниципального района;

7) обеспечивает исполнение районного бюджета, распоряжается средствами районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

8) представляет на утверждение Представительного Собрания планы и программы социально-экономического развития Вожегодского муниципального района, отчеты об их исполнении;

9) утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;

10) руководит вопросами организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне;

11) вносит на рассмотрение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района проекты нормативных правовых актов Вожегодского муниципального района;

12) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания Вожегодского муниципального района и осуществляет контроль за их исполнением;

13) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района;

14) возглавляет администрацию Вожегодского муниципального района и на принципах единоначалия руководит деятельностью администрации Вожегодского муниципального района;

15) формирует штат администрации Вожегодского муниципального района в пределах утвержденных в районном бюджете средств на содержание администрации района;

16) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Вожегодского муниципального района, структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Вожегодского муниципального района, утверждает положения о структурных подразделениях администрации Вожегодского муниципального района;

17) разрабатывает и представляет на утверждение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района структуру администрации Вожегодского муниципального района;

18) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании Вожегодского муниципального района;

19) назначает и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации Вожегодского муниципального района, заместителей Главы администрации Вожегодского муниципального района, руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;

20) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;

21) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;

22) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

23) принимает меры по защите интересов Вожегодского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

24) от имени администрации Вожегодского муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

25) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

26) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Вожегодского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Вожегодского муниципального района;

27) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

28) заключает от имени муниципального образования Вожегодский муниципальный район и от имени администрации Вожегодского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

29) открывает и закрывает расчетные счета администрации Вожегодского муниципального района в банках;

30) является распорядителем кредитов администрации Вожегодского муниципального района;

31) формирует и утверждает совещательные органы при администрации Вожегодского муниципального района;

32) выступает с инициативой проведения публичных слушаний;

33) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью Вожегодского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания;

34) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования Вожегодского муниципального района документацию по планировке территории;

35) дает разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

36) издает правовые  акты администрации района о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством;

37) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района и о передаче полномочий по вопросам местного значения отдельных поселений органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района на основании решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о заключении такого соглашения;

38) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района и работников муниципальных учреждений;

39) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляет организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

40) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

41) осуществляет иные вопросы, отнесенные к его полномочиям действующим законодательством и настоящим Уставом.».

13. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Главы Вожегодского муниципального района

1. Полномочия Главы Вожегодского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

10.1) изменения порядка формирования Представительного Собрания  в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) преобразования Вожегодского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Вожегодского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Вожегодского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Вожегодского муниципального района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Вожегодского муниципального района, предусмотренных статьей 33 настоящего Устава, временное исполнение обязанностей Главы Вожегодского муниципального района возлагается на первого заместителя Главы администрации Вожегодского муниципального района, являющегося должностным лицом.

3. Полномочия Главы района считаются прекращенными:

- по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

- по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Представительным Собранием ходатайства Главы района об отставке или по истечении 2 недель со дня подачи Главой района в Представительное Собрание указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Представительным Собранием не принята отставка Главы района;

- по основанию, указанному в подпункте 2.1 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу решения Представительного Собрания об удалении Главы района в отставку;

- по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5, 6, 10 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

- по основаниям указанным, в подпунктах 7, 8 пункта 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы района;

- по основанию, указанному в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, - со дня официального опубликования итогов голосования по отзыву Главы района;

- по основанию, указанному в подпункте 10.1 пункта 1 настоящей статьи, - в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- по основаниям, указанным в подпунктах 11, 12 пункта 1 настоящей статьи, - в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию в газете "Борьба".».

14. Статью 36 изложить в новой редакции: 

Статья 36. Администрация Вожегодского муниципального района

1. Администрация Вожегодского муниципального района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Вожегодского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

1.1. Администрация Вожегодского муниципального района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.

Функции по непосредственному осуществлению муниципального контроля могут быть возложены на структурные подразделения администрации района в соответствии с правовыми актами, определяющими статус и полномочия структурных подразделений администрации района.

2. Администрацией района руководит Глава района на принципах единоначалия. В своей деятельности администрация района подконтрольна и подотчетна Главе Вожегодского муниципального района.

3. К полномочиям администрации района относятся:

3.1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, в том числе:

- разработка проекта районного бюджета;

- исполнение районного бюджета и составление отчета о его исполнении;

- создание условий для привлечения на территорию муниципального района дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

- организация в границах Вожегодского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Вожегодского муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;

- организация охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация оказания на территории Вожегодского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- организация формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация содержания на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- организация осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- участие в создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание условий для функционирования любых хозяйствующих субъектов;

- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

- создание муниципальных учреждений и предприятий, формирование и размещение муниципального заказа;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Вожегодского муниципального района, доведения до сведения жителей Вожегодского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Вожегодского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- управление и распоряжение муниципальной собственностью района в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, ведение реестра муниципального имущества Вожегодского муниципального района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вожегодского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд;

- разработка концепций, планов и программ развития района;

- разработка долгосрочных целевых программ;

- организация выполнения концепций, планов и программ комплексного социально-экономического развития Вожегодского муниципального района, сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вожегодского муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области.

3.2. Исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

3.3. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации района, настоящим Уставом.

3.4. К полномочиям администрации района в области муниципального контроля относятся:

- организация и осуществление муниципального контроля на территории Вожегодского муниципального района;

- принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

4. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет штампы, валютные и рублевые счета в банках, действует в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом района и решениями Представительного Собрания. Администрация района имеет самостоятельный баланс и смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вожегодского муниципального района.

5. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием по представлению Главы района.

6. В структуру администрации района входят: первый заместитель Главы администрации района, заместители Главы администрации района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района. Главой района могут создаваться совещательные органы (коллегия при Главе района, консультативные общественные советы, комиссии, рабочие группы и другие).

7. Функции и полномочия органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц, входящих в структуру администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями. Распределение обязанностей между заместителями Главы администрации района осуществляет Глава Вожегодского муниципального района.

8. Заместители Главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по доверенности Главы района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

9. Глава района несет ответственность за деятельность структурных подразделений, должностных лиц и органов администрации района.».

15. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество Вожегодского муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района, средства местного бюджета Вожегодского муниципального района, а также имущественные права Вожегодского муниципального района составляют экономическую основу местного самоуправления Вожегодского муниципального района.

2. В собственности Вожегодского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Вожегодским муниципальным районом установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Вожегодского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Вожегодского муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Вожегодского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Вожегодского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Вожегодского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Вожегодского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Вожегодского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Вожегодского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

4. В случаях возникновения у Вожегодского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.».

16. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Отношения органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района

1. Вожегодский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Порядок принятия решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий  определяется Представительным Собранием.

3. Представительное Собрание может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы района.

4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Вожегодского муниципального района выступает администрация Вожегодского муниципального района, а также иные органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством Российской Федерации (далее – учредитель).

Администрация Вожегодского муниципального района, а также иные органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы,  назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности,

5. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

17. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Участие Вожегодского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения Вожегодский муниципальный район может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Вожегодского муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Представительным Собранием по инициативе Главы района или Представительного Собрания.

3. Порядок участия Вожегодского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Представительного Собрания.

4. Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимаются Представительным Собранием Вожегодского муниципального района.

5. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Вожегодского муниципального района выступает администрация Вожегодского муниципального района. Администрация Вожегодского муниципального района может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации.».

18. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Доходы и расходы районного бюджета

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района.

2. Состав собственных доходов районного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

3. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 59, 61 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района ведут реестры расходных обязательств Вожегодского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации Вожегодского муниципального района.

6. Представительное Собрание самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения. Размер должностного оклада муниципального служащего, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Представительным Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

7. Глава Вожегодского муниципального района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов издает постановление администрации Вожегодского муниципального района об условиях оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

8. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

19. Статью 60 изложить в новой редакции:

«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Вожегодского муниципального района, депутатов Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением Вожегодского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

4. Основаниями наступления ответственности органов местного самоуправления района, депутатов Представительного Собрания, членов выборных органов местного самоуправления района, выборных должностных лиц местного самоуправления района перед населением  могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

Население Вожегодского муниципального района вправе отозвать депутатов Представительного Собрания района, Главу района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области и настоящим Уставом.».

20. Статью 62 изложить в новой редакции:

«Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав Вожегодского муниципального района принимается Представительным Собранием Вожегодского муниципального района.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вносить в Представительное Собрание района депутаты Представительного Собрания района, Глава района, органы территориального общественного самоуправления, а также жители района в порядке правотворческой инициативы в соответствии со статьей 13 настоящего Устава.

3. Проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав Вожегодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.

5. Устав Вожегодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Борьба" № 58 от 27.07.2010, Газета "Борьба" № 31 от 23.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать