Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2007г.
Номер документа: ru575021012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Хотынецкий поселковый Совет народных депутатов Хотынецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХОТЫНЕЦКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2007 года № 51-ПС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОТЫНЕЦ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Хотынецким поселковым Советом народных депутатов:

1. Внести в Устав городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области (далее - Устав), утвержденный постановлением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов 16 июня 2005 года № 36-ПС, следующие изменения:

1) Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом городского поселения Хотынец и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации».

2). Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения.

1. В соответствии с федеральным законом в ведении городского поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль над исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля над использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии и создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

3) Дополнить Устав статьей 3.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

4) Дополнить Устав статьей 4.1 Права граждан на осуществление местного самоуправления.

«Статья 4.1. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление в поселении посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».

5). Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе поселкового Совета народных депутатов и главы администрации городского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно поселковым Советом народных депутатов и главой администрации городского поселения, оформляется решениями поселкового Совета народных депутатов и главы администрации городского поселения.

5. Поселковый Совет народных депутатов обязан назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен поселковым Советом народных депутатов в указанные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского поселения, органов государственной власти Орловской области или прокуратуры. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Трибуна хлебороба».

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Орловской области.

6) Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы городского поселения, депутатов поселкового Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов поселкового Совета народных депутатов и главы городского поселения используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия главы городского поселения, поселкового Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Орловской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Трибуна хлебороба»».

7) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения проводится по инициативе населения городского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области. Отзыв депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был, выдвинут депутат, глава городского поселения.

2. Основаниями для отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения являются:

а) нарушение депутатом поселкового Совета народных депутатов, главой городского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения, принятых в пределах их компетенции;

б) невыполнение депутатом поселкового Совета народных депутатов, главой городского поселения возложенных на них полномочий;

в) иные случаи, определенные федеральным и областным законодательством.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи могут служить основанием для отзыва лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата поселкового Совета народных депутатов, главу городского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения обладают граждане, проживающие на территории городского поселения и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в избирательную комиссию городского поселения. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, главы городского поселения; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату поселкового Совета народных депутатов, главе городского поселения предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Избирательная комиссия городского поселения, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в Совет народных депутатов городского поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Поселковый Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата поселкового Совета народных депутатов, главу городского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату поселкового Совета народных депутатов, главе городского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат поселкового Совета народных депутатов, глава городского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании поселкового Совета народных депутатов.

Поселковый Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия городского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Трибуна хлебороба».

Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания поселковым Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.

Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения, не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия городского поселения отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии городского поселения, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов поселкового Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения проводится по инициативе населения городского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией городского поселения о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат поселкового Совета народных депутатов, глава городского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату поселкового Совета народных депутатов, главе городского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат поселкового Совета народных депутатов, глава городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).

12. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) районной газете «Трибуна хлебороба».

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы городского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

8) Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения проводится на всей территории городского поселения или на его части в соответствии с Федеральным закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения назначается поселковым Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Трибуна хлебороба»».

9) Пункт 3 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

10) Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Собрания и конференции граждан городского поселения

1. Для обсуждения вопросов местного значения городского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения городского поселения, поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового Совета народных депутатов или главы городского поселения, назначается соответственно поселковым Советом народных депутатов или главой городского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковым Советом народных депутатов.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковым Советом народных депутатов. Не позднее, чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории городского поселения и обладающих избирательным правом, подает заявление в поселковый Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления в течение трёх дней предоставляется в письменном виде инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории городского поселения, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через семь дней после проведения собрания.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются законодательством, Уставом городского поселения, нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

5. В случаях, предусмотренных решениями поселкового Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением поселкового Совета народных депутатов.

7. Итоги собрания граждан городского поселения, итоги конференции граждан (собрания делегатов) городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Трибуна хлебороба».

11). Часть 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, а также органами государственной власти».

12) Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения.

2. Порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления определяется федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

13) Наименование статьи 17 Устава изложить в следующей редакции

«Статья 17. Структура органов местного самоуправления и должностные лица городского поселения».

14) В статье 18 устава пункт 10 части 2 исключить.

15) Часть 6 статьи 18 устава изложить в новой редакции:

«6. Полномочия поселкового Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения поселковым Советом народных депутатов о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается поселковым Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске поселкового Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов поселкового Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях поселкового Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске поселкового Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания поселкового Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске поселкового Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета народных депутатов.

В случае непринятия поселковым Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов поселкового Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования городского поселения;

4) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в поселкового Совет народных депутатов.»

16) Пункт 5 части 4 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«5) подписывает решения поселкового Совета народных депутатов, протоколы заседаний и другие документы поселкового Совета народных депутатов;»

17) Пункт 10 части 4 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений поселкового Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в поселковом Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;»

18) Статью 20 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата поселкового Совета народных депутатов

1. Депутатом поселкового Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года обладающий избирательным правом и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Депутат поселкового Совета народных депутатов избирается на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы поселкового Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата поселкового Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношении, него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. Депутат поселкового Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции поселкового Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Решением поселкового Совета народных депутатов депутатам поселкового Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением депутатских полномочий.»

19) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия главы городского поселения как возглавляющего администрацию городского поселения

1. Глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения.

2. Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации городского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития городского поселения, местного, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений городского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации городского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в поселковый Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах городского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения городского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) признания безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

5) его смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения или временного отсутствия главы городского поселения его полномочия по согласованию с поселковым Советом народных депутатов исполняет заместитель главы администрации городского поселения.»

20) Пункт 7 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«7) переводит земли из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения»;

21) Пункт 18 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«в области жилищных отношений:

- ведёт учёт муниципального жилищного фонда;

- устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в стоимости имущества, находящегося в собственности в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- принимает в установленном порядке решение о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

- согласовывает переустройства и перепланировку жилых помещений;

- признаёт в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- осуществляет контроль над использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства»;

22) Пункт 28 статьи 24 Устава исключить.

23) Пункт 32 статьи 24 Устава изложить его в следующей редакции:

«32) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством».

24) Часть 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения населением городского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав городского поселения, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения поселкового Совета народных депутатов;

3) распоряжения председателя поселкового Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения главы городского поселения.»

25) Наименование статьи 27 Устава и текст статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Решения поселкового Совета народных депутатов

1. Поселковый Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности поселкового Совета народных депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено законом и настоящим Уставом.

2. Решения поселкового Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов только по инициативе главы городского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативно-правового характера, принятое поселковым Советом народных депутатов, направляется главе городского поселения для подписания и обнародования. Глава городского поселения имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое поселковым Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в поселковый Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложения о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается поселковым Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение поселкового Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой городского поселения в течение 10 дней и обнародованию.

4. Решения поселкового Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

26) Наименование статьи 29 и текст статьи 29 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Постановления и распоряжения главы городского поселения, как исполняющего обязанности главы администрации поселка

1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями поселкового Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции.

2. Постановления и распоряжения главы городского поселения, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

27) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов городского поселения могут вноситься депутатами поселкового Совета народных депутатов, главой городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актов органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты городского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования в районной газете «Трибуна хлебороба» или обнародования.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации городского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского поселения.

5. Решения поселкового Совета народных депутатов нормативного характера подлежат направлению главе городского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает (обнародует), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 26 настоящего Устава.

6. Постановления главы городского поселения нормативного характера подлежат опубликованию (обнародованию) в трехдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его поселковым Советом народных депутатов или главой городского поселения.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе поселкового Совета народных депутатов или главы городского поселения»

28) Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальная служба.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами городского поселения.»

29) Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальный заказ

1. Потребности городского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией городского поселения формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета городского поселения.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

30) Часть 4 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Решение поселкового Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета народных депутатов.»

31) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Вступление в силу Устава городского поселения, решения о внесении изменений в Устав городского поселения

1. Устав городского поселения Хотынец, решение о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Хотынец вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Трибуна хлебороба».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения Хотынец и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

2. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.»

2. Направить принятое решение в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Трибуна хлебороба», за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления в силу.

Положения пункта 2 части 1 настоящего решения, касающееся оказания содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка и касающиеся расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, утрачивают силу с 01.01.2008 г.

Положение пункта 2 части 1 настоящего решения, касающееся создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка вступает в силу с 01.01.2008 г.

Положения пункта 3 части 1 настоящего решения, касающиеся установления права органов местного самоуправления городского поселения на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса и установления права органов местного самоуправления на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, вступают в силу с 15.01.2008 года.

Положения пунктов 15 и 18 части 1 настоящего решения, касающиеся приобретения депутатом поселкового Совета народных депутатов, главы городского поселения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов поселкового Совета народных депутатов и главу городского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.06 г. № 128-ФЗ (27.07.06 г.).

Глава поселка Хотынец

Целковская А.Н.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Трибуна хлебороба" № 58-59 от 20.07.2007, Районная газета "Трибуна хлебороба" № 40-41 от 18.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать