Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2008г.
Номер документа: RU695171012008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - город Кувшиново Кувшиновского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД КУВШИНОВО

КУВШИНОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 26.06.2008 г. № 188 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Кувшиново»

Статья 2. Границы городского поселения.

1. Границы территории городского поселения установлены законом Тверской области. № 33-30 от 28.02.05 г. «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверская область «Кувшиновский район» и поделенных их статусом городского и сельских поселений»

2. Границы городского поселения подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

3. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения

Статья 3.1 Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц городского поселения «Город Кувшиново»

1. Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц городского поселения «Город Кувшиново» (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлениями Главы администрации городского поселения «Город Кувшиново» с учетом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется администрацией городского поселения «Город Кувшиново» путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о предстоящем Собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения.

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

1.4. организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

1.7.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

1.10. создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

1.13.1 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

1.14. обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения.

1.15. создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16. исключен;

1.17. формирование архивных фондов городского поселения;

1.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19. организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территории, расположенных в границах городского поселения;

1.20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

1.25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

1.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

1.28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.29. исключен;

1.30. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

1.31. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.32. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

1.33. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1.1. принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

1.2. установление официальных символов городского поселения;

1.3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

1.4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.4.1. регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит городское поселение;

1.5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

1.6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.7. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

1.8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

1.9. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

1.10. иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета депутатов городского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ, предусмотренных п. 1.7.1., 1.9., 1.15., 1.19. ст. 6 настоящего Устава (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского поселения.

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3.3. по инициативе Совета депутатов городского поселения и главы администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п.3.2 ч.3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5%, от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 3.2 ч.3 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом городского поселения и главой администрации, оформляется правовыми актами представительного органа городского поселения и главы администрации.

Совет депутатов городского поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Совет депутатов городского поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается не менее 50% голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Представительный орган городского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган городского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен представительным органом городского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского поселения, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее, чем за 60 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения.

Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Порядок и сроки формирования (реформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии муниципального образования, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Тверской области от 22.02.1994 г. № 2 «О местных референдумах в Тверской области»

7. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведение местного референдума, устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 14. Порядок выдвижения инициативы отзыва депутата Совета депутатов городского поселения.

1. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат и имеющий право на участие в голосовании.

2. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа путем сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов городского поселения в отношении, которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов городского поселения.

3. Депутат Совета депутатов городского поселения в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов городского поселения и (или) его представителями должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов городского поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилий, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адрес места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов городского поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п.4 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4,5,6 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов городского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов городского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет направляются депутату Совета депутатов городского поселения в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Совет депутатов городского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения;

2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования.

9. Если Совет депутатов городского поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, то в соответствии с настоящим Уставом, Совет депутатов городского поселения обращается в избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии городского поселения на территориальную избирательную комиссию.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет депутатов городского поселения и депутата Совета депутатов городского поселения в отношении которого инициируется голосование об отзыве, а также уполномоченного представителя инициативной группы.

10. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

11. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа от которого избран депутат Совета депутатов городского поселения в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения составляет 20 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, места жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов городского поселения избирательная комиссия аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство.

12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 11 настоящей статьи более чем на 10%.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) избирательной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдение порядка сбора подписей участников голосования, оформление подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения количество достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения.

13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов городского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения.

14. В случае отказа проведении голосования об отзыве депутата Совет депутатов городского поселения избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы решение избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

15. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов городского поселения члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве данного депутата Совета депутатов городского поселения по тем же основаниям.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченный орган Администрации городского поселения.

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов городского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- не предоставления документов установленных пунктом 4 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и городского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления городского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

8.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

8.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

8.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

8.4. вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов городского поселения.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов городского поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

3.1. проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

3.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а так же вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

3.4. вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемых Советом депутатов городского поселения.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане городского поселения имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по вопросам их компетенции.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Совет депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения является представительным органом городского поселения.

2. Совету депутатов городского поселения принадлежит право от имени населения городского поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения - 5 лет.

4. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов городского поселения состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов городского поселения начинаются со дня избрания указанных органов в правомочном составе.

6. Заседание Совета депутатов городского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов городского поселения проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.

Вновь избранный состав Совета депутатов городского поселения собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета депутатов городского поселения в правомочном составе

7. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения является заседание.

8. На заседаниях Совета депутатов городского поселения в праве присутствовать жители городского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации городского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения определяются Федеральным законодательством.

Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть прекращены:

1. в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% от установленной численности депутатов;

2. в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3. в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4. в случае увеличения численности избирателей муниципального образования, более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов городского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:

1.1. принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7. определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета депутатов городского поселения также относится:

2.1. избрание Главы городского поселения;

2.2. установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2.3. утверждение генерального плана городского поселения;

2.4. утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории городского поселения

2.5. установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;

2.6. принятие местных программ использования и охраны земель;

2.7. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничениях их использования;

2.8. принятие решения об обращении в суд;

2.9. принятие решения по протестам и представления прокурора на решения Совета депутатов городского поселения;

2.10. заслушивание отчетов Главы администрации городского поселения о решении им и администрацией городского поселения вопросов местного значения;

2.11. о принятие решения о назначении местного референдума;

2.12. назначение голосования по отзыву депутатов Совета депутатов городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразование городского поселения;

2.13. назначение выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;

2.14. заслушивание отчетов о работе Главы городского поселения;

2.15. образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, образованных при Совете депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе, в том числе создание контрольно-счетной комиссии и утверждение положения о ней.

2.16. утверждение Регламента Совета депутатов городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2.17. утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения;

2.18. принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации городского поселения;

2.19. утверждение структуры администрации городского поселения по представлению Главы администрации городского поселения;

2.20. осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

2.21. осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Решения Совета депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила. Обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения.

2. Совет депутатов городского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов городского поселения принадлежит депутатам Совета депутатов городского поселения, Главе городского поселения, Главе Администрации городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающим избирательным правом.

4. Проекты решений Совета депутатов городского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения только по инициативе Главы администрации городского поселения или при наличии заключения Главы администрации городского поселения.

5. Решения Совета депутатов городского поселения принимаются исключительно на его заседаниях..

6. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

7. Решения, принятые представительным органом поселения в пятидневный срок направляются главе городского поселения для подписания и обнародования.

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Правовые акты Совета депутатов городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Иные решения Совета депутатов городского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

Статья 30. Депутат Совета депутатов городского поселения

1. Депутатом Совета депутатов городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов городского поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения городского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже 1 раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов городского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов городского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов городского поселения имеют право получать компенсацию из бюджета городского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов городского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

6.1. смерти;

6.2. отставки по собственному желанию;

6.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

6.8. отзыва избирателями;

6.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

6.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

6.11. в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Взаимодействуя с Главой городского поселения, администрацией городского поселения, депутаты Совета депутатов городского поселения:

7.1. имеют право внеочередного приема Главой городского поселения, руководителями и должностными лицами Администрации городского поселения;

7.2. вправе обращаться с запросами к Главе городского поселения, Главе администрации городского поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов городского поселения и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в сроки, предусмотренные законами Российской Федерации. По ответу на запрос Совет депутатов городского поселения принимает решение;

7.3. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства

Статья 31. Глава городского поселения.

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения, действующий на непостоянной основе и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава городского поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения и исполняет полномочия его председателя.

2. Глава городского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов городского поселения сроком на пять лет.

Порядок избрания Главы городского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов городского поселения.

Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его избрания.

3. Глава городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

4. Гарантии прав Главы городского поселения устанавливаются федеральным законодательством.

5. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 36. Полномочия администрации городского поселения.

Администрация городского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения.

В пределах своих полномочий Администрация городского поселения:

1. разрабатывает проект программы социально-экономического городского поселения, проект местного бюджета городского поселения;

2. обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения:

3. обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;

4. осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

5. организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения снабжение населения топливом;

6. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7. осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилого фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства.

8. создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского поселения;

9. обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского поселения;

10. исключен;

11. создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12. организует библиотечное обслуживание населения комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотек городского поселения;

13. создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14. осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского поселения;

15. создает и обеспечивает условия для развития общего, профессионального и дополнительного образования детей и молодежи, массовой физической культуры и спорта на территории городского поселения;

16. создает условия для развития массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17. исключен;

18. формирует архивные фонды поселения;

19. осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20. организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21. организует благоустройство и озеленение территорий городского поселения, использует и охраняет леса, расположенные в границах населенных пунктах городского поселения;

22. осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

23. осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

24. организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

25. создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

27. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

28. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29. организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30. организует аттестацию, принимает меры по повышению квалификации муниципальных служащих;

31. осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом городского поселения, муниципальными правовыми актами.

Статья 37. Избирательная комиссия городского поселения

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образованна избирательная комиссия городского поселения (далее - избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления

3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом

4. Избирательная комиссия формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса.

5. Полномочия избирательной комиссии городского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов городского поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

6. При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия).

Комиссия местного референдума образует участковые комиссии местного референдума

Статья 39. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1) Устав городского поселения

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов городского поселения;

4) правовые акты Главы городского поселения;

5) постановления и распоряжения главы администрации городского поселения;

6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения;

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации городского поселения, Администрации Кувшиновского района, центральной библиотеки городского поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются в указанных местах в день их подписания.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом.

39.1. Вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Порядок опубликования (обнародования) устанавливается настоящим уставом.

Статья 40. Принятие, вступление в силу Устава городского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав городского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории городского поселения.

2. Устав городского поселения, решение о внесении изменений в Устав городского поселения принимаются Советом депутатов городского поселения, если за него проголосовало не менее 50% от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения могут вносить;

- депутаты Совета депутатов городского поселения;

- Глава городского поселения;

- Глава местной администрации

- инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом;

- органы территориального общественного самоуправления;

4. Проект Устава городского поселения, проект решения Совета депутатов городского поселения не позднее, чем за 30дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесений изменений и дополнений в Устав городского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава городского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав городского поселения, решение Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, подписанные Главой городского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявший муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения.

7. Устав городского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения.

Статья 43. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности городского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

3. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 45. Бюджет городского поселения.

1. Городское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета городского поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения.

3. Администрация городского поселения осуществляет разработку проекта бюджета.

Составление бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики городского поселения на очередной финансовый год.

Администрация городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов городского поселения. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией городского поселения.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством Советом депутатов городского поселения, администрацией городского поселения.

4. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов городского поселения, возникших в результате решений, принятыми органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

6. Решение органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления городского поселения в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

7. Совет депутатов утверждает бюджет городского поселения и отчеты о его исполнении.

Статья 46. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативно-правовыми актами, исполняется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением, утвержденным Советом депутатов городского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 16.07.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 28.05.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать