Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU355083252012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Майского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ МАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 26.06.2012г.  № 206

п. Майский

О внесении изменений в Устав Майского сельского поселения

В целях приведения Устава Майского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 27.07.2010 N 191-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении", от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 03.11.2010 N 286-ФЗ "О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2010 N 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 11.07.2011 N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 18.07.2011 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Совет Майского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить  прилагаемые изменения в Устав Майского     сельского
поселения,   принятый  решением   Совета  Майского      сельского   поселения   от
08.12.2009г.   №47

2. Отменить Решение Совета Майского сельского поселения № 202 от
26.04.2012г. «О внесении изменений в Устав Майского сельского поселения

3. Поручить главе Майского  сельского поселения направить изменения
в Устав Майского сельского поселения на государственную регистрацию в органы
юстиции в установленном действующим законодательством порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в районной
газете «Маяк»

Глава поселений              А..И. .Романенко

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета Майского сельского v поселения от 26.06.2012г №206

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за
исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение,    пользование    и    распоряжение    имуществом,    находящимся    в
муниципальной собственности  поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в
границах   населенных   пунктов   поселения   и   обеспечение   безопасности   дорожного
движения   на   них,   включая   создание   и   обеспечение   функционирования   парковок
(парковочных   мест),   осуществление   муниципального   контроля   за   сохранностью
автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а
также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся
в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным
законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание   условий   для   предоставления   транспортных   услуг   населению   и
организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
границах  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных
пунктов  поселения;

10)              создание   условий   для   обеспечения   жителей   поселения   услугами   связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)              организация   библиотечного   обслуживания   населения,   комплектование   и
обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения
услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана
объектов    культурного    наследия    (памятников    истории    и    культуры)    местного
(муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14)              обеспечение  условий  для  развития  на территории  поселения  физической
культуры и массового спорта,  организация проведения официальных физкультурно-
оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15)              создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация
обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа
граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих
в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и
земельных  участков,   на  которых  они  расположены,   к  внешнему  виду  фасадов  и
ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и
периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий
(помещений   в   них)   и   сооружений   в   благоустройстве   прилегающих   территорий;
организация    благоустройства   территории    поселения    (включая    освещение    улиц,
озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов,
размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны,
защиты,   воспроизводства   городских   лесов,   лесов   особо   охраняемых   природных
территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19)              утверждение  генеральных планов поселения,  правил землепользования и
застройки,  утверждение   подготовленной  на  основе   генеральных  планов   поселения
документации по  планировке территории,  выдача разрешений на строительство  (за
исключением   случаев,   предусмотренных   Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации,   иными   Федеральными   законами),   разрешений   на   ввод   объектов   в
эксплуатацию   при   осуществлении   муниципального   строительства,   реконструкции
объектов   капитального   строительства,   расположенных   на   территории   поселения,
утверждение   местных   нормативов   градостроительного   проектирования   поселений,
резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в
границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания
граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных
служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных
объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей
и  курортов  местного  значения  на  территории  поселения,   а  также  осуществление
муниципального   контроля   в   области   использования   и   охраны   особо   охраняемых
природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий
для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в
поселении;

28)              осуществление   в   пределах,   установленных   водным   законодательством
Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование
населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31)              оказание    поддержки    социально    ориентированным    некоммерческим
организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального
закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных
лотерей;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных
земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право
заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с
Федеральным законом;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном
участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного
полиции;

35) до 1 января 2017 предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической
зоны

2.              Органы местного самоуправления   поселения могут заключать соглашения с
органами местного самоуправления   Вологодского муниципального района о передаче
(принятии) осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного
значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующего
бюджета.

Решение о передаче (принятии) осуществления части полномочий поселения принимается Советом поселения по предложению главы поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

3.              По решению представительного органа поселения граждане могут привлекаться
к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том
числе    дежурств)    в    целях    решения    вопросов    местного    значения    поселения,
предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15, 18 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

2. Статью 4.1. изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений        /

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)              создание музеев поселения;

2)              совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в
случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)              участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)              осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта
жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5)              создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав
местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской
Федерации   и   реализации   мероприятий   в   сфере   межнациональных   отношений   на
территории поселения;

7) участие в  организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории
поселения;

7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

8)              создание условий для развития туризма.

9)              оказание      поддержки      общественным      наблюдательным      комиссиям,
осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие
лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Статью 8 изложить в новой редакции:

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета поселения, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На муниципальных выборах применяется мажоритарная избирательная система.

На выборах депутатов Совета поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов. На выборах главы поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства по единому избирательному округу.

2.              Выборы   депутатов   Совета   поселения   и   главы   поселения   назначаются
нормативным правовым актом Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган
местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем
за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Маяк» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления, или депутатов, влекущего неправомочность органов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3.              Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных
выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и
определения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

4.Итоги    муниципальных    выборов    подлежат    официальному    опубликованию (обнародованию)

4. Статью 14 изложить в новой редакции Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного
значения с участием жителей   поселения Советом   поселения, главой   поселения могут
проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения,
главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3.              На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав
вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного
значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты
правил землепользования  и застройки,  проекты планировки территорий и проекты
межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных
участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров    разрешенного    строительства,    реконструкции    объектов    капитального
строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок   организации   и   проведения   публичных   слушаний   определяется
Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом поселения.

5. Итоги   обсуждения   публикуются   в   средствах   массовой   информации   или
обнародуются.

5. Статью 15 изложить в новой редакции f Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о
деятельности   органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления      поселения,      осуществления      территориального      общественного
самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения,
главы  поселения,   а  также  в   случаях,   предусмотренных  уставом  территориального
общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или главой поселения.

Инициатива проведения собрания может исходить не менее чем от 1% избирателей, проживающих на территории, на которой проводится собрание. Совет поселения обязан назначить собрание не позднее, чем через тридцать дней после поступления соответствующего требования.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета поселения.

3.              Порядок назначения и проведения    собрания граждан, а также полномочия
собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Уставом  поселения  и  (или)  Положением  о  собраниях  и   конференциях  граждан, утвержденным     Советом    поселения,    Уставом    территориального    общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание    граждан    может    принимать    обращения    к    органам    местного
самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также
избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с
органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
поселения.

5. Обращения,     принятые     собранием     граждан,     подлежат     обязательному
рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в
обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).

6. Статью 19 изложить в новой редакции:

Статья 19. Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру  органов  местного  самоуправления  поселения  составляют  Совет
Майского сельского поселения, глава Майского сельского поселения, администрация
Майского сельского поселения! обладающие собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения.

2. Органы местного  самоуправления Майского  сельского  поселения являются
правопреемниками органов местного самоуправления Гончаровского, Октябрьского ,
Рабоче-Крестьянского сельских поселений.

3.              Порядок   формирования,   полномочия,   срок   полномочий,   подотчетность,
подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы
организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов
государственной власти.

5. Изменение     структуры     органов     местного     самоуправления     поселения
осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение   Совета   поселения   об   изменении   структуры   органов   местного
самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета
поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных
Федеральным законом т 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об-общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Финансовое   обеспечение   деятельности   органов   местного   самоуправления
поселения   осуществляется   исключительно   за   счет   собственных   доходов   бюджета
поселения.

7. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Совета поселения

1.              Организацию деятельности Совета поселения и полномочия его председателя
исполняет глава поселения.

2.              Глава   поселения   исполняет   следующие   полномочия   председателя   Совета
поселения:

1) организует   работу   Совета  поселения,   в   том   числе   созывает   заседания,
формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о
времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает
депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

2) председательствует на заседаниях;

3) подписывает решения Совета поселения;

4) осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии   с   настоящим   Уставом,
Регламентом и решениями Совета поселения.

3. Из  числа  депутатов   Совета  поселения  на  срок  его   полномочий  открытым
голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания
заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться
постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета
поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

5.              Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и
регулируются     Федеральным     законодательством,     областным     законодательством,
настоящим Уставом.».

8. Статью 22 изложить в новой редакции:         7

«Статья 22. Компетенция представительного органа поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об
их исполнении;

5) определение     порядка     управления     и     распоряжения     имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;

6) определение  порядка принятия решений  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев
предусмотренных Федеральными законами;

7)              определение      порядка      участия      поселения      в      организациях
межмуниципального сотрудничества;

8) определение   порядка   материально-технического   и   организационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль    за    исполнением    органами    местного    самоуправления    и
должностньми лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению
вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку. 2. К иным полномочиям Совета поселения относится:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения;

2) назначение референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения,
голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

3) установление   порядка   составления   и   рассмотрения   проекта   бюджета
поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за
его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

4) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым
для поселения работам;

5) регулирование    тарифов    на    подключение    к    системе    коммунальной
инфраструктуры,   тарифов   организаций   коммунального   комплекса  на  подключение,
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок
к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления
Майского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе
коммунальной  инфраструктуры,  тарифов  организаций  коммунального  комплекса  на
подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично
передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Майского
сельского поселения и органами местного самоуправления Вологодского муниципального
района;

6) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального
специализированного жилищного фонда;

7) определение   категорий   граждан,   которым   предоставляются  служебные
жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;

8) установление порядка и условий предоставления компенсации расходов на
оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет бюджета поселения;

9) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за
наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых
помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда поселения и размера платы за содержание и ремонт
жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о
выборе способа управления многоквартирным домом;

10) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы
поселения;

11) порядок  формирования и полномочия избирательной комиссии Майского
сельского   поселения   устанавливается   Федеральным   законом   и   принимаемым   в
соответствии с ним законом Вологодской области, а также уставом Майского сельского
поселения;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и
застройки

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации
порядка предоставления,  использования земельных участков,  а также распоряжения
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

14) внесение   в   органы   государственной   власти   области   инициативы   об
изменении границ поселения, преобразовании поселения;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) выдвижение в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от
6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в  Российской  Федерации"   инициативы  о  формировании   представительного   органа
Вологодского   муниципального   района   из   глав   поселений,   входящих   в   состав

Вологодского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений;

17) установление порядка использования и описание официальных символов
поселения;

18) принятие  решений  об  учреждении  межмуниципальных  хозяйственных
обществ   в   форме   закрытых   акционерных   обществ   и   обществ   с   ограниченной
ответственностью;

19) принятие  решений  о  создании  некоммерческих  организаций  в  форме
автономных некоммерческих организаций и фондов;

20) принятие  решения  об  организации  и   осуществлении  муниципального
контроля  в  соответствующей  сфере     деятельности, "определение  органов  местного
самоуправления,    уполномоченных    на    осуществление    муниципального    контроля,
установление  их  организационной  структуры,  полномочий,  функций  и  порядка  их
деятельности   и определения перечня должностных лиц указанных   уполномоченных
органов местного самоуправления и их полномочий в соответствии с Федеральным
законом   от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении    государственного    контроля    (надзора)    и
муниципального контроля»;

21) иные полномочия, отнесенные Федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними законами Вологодской области, настоящим Уставом к полномочиям
Совета поселения.

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах
его деятельности, деятельности  администрации поселения, в том числе  о решении
вопросов, поставленных Советом поселения.

4. Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению
поселения

9.Статью 25 изложить в новой редакции:              <

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора
суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства
иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации,
в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо
получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства,   не   являющегося   участником   международного   договора   Российской
Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10)              призыва   на   военную   службу   или   направления   на  заменяющую   ее
альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и иными Федеральными законами.

2.              Заявление   депутата   об   отставке   по   собственному   желанию   подается   в
письменной форме в Совет поселения и должно быть рассмотрено на ближайшем
заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом
поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

3.              Информация   о   досрочном   прекращении   полномочий   депутата  подлежит
обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся
дополнительные      выборы      в      порядке,      предусмотренном              действующим

законодательством.».

Решения совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутатов совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

10. Статью 26 изложить в новой редакции:
«Статья 26. Глава поселения             

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется
настоящим  Уставом   собственными  полномочиями  по  решению  вопросов  местного
значения.

2. Глава    поселения    избирается    на    муниципальных    выборах    гражданами,
проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на
основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
сроком на 4 года. Срок полномочий главы поселения составляет 4 года и исчисляется со
дня    его вступления в должность. Глава поселения исполняет свои полномочия на
постоянной основе.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность на следующий день после опубликования результатов выборов.

3. Порядок  проведения  выборов  главы  поселения  определяется  Федеральным
законом и принятым в соответствие с ним законом Вологодской области.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения, исполняет полномочия
главы администрации поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Федеральными
законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами
Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации
деятельности Совета поселения,  так же издаёт постановления администрации поселения
по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением
отдельных   государственных    полномочий,    которыми    наделены    органы   местного
самоуправления   поселения,   а   также   распоряжения   администрации   по   вопросам
организации работы администрации.

В качестве председателя Совета поселения глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6. Ограничения,    связанные   со   статусом   главы   поселения,   устанавливаются действующим законодательством. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и законами Вологодской области.

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Главе поселения устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-03 «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.

7.              Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и
Совету поселения.

8.              В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев
временного отстранения от должности) его полномочия как исполняющего полномочия
главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, им
уполномоченный,    а    в    случае    его    отсутствия   -   должностное    лицо    местного
самоуправления, определяемое главой поселения. В случае временного отстранения от
должности главы поселения, его полномочия как исполняющего полномочия главы
администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае
его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом
поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как исполняющего полномочия председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - депутат Совета поселения, уполномоченный главой поселения. В случае временного отстранения от должности главы поселения, его полномочия как исполняющего полномочия председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия -депутат Совета поселения, уполномоченный Советом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения все его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения, назначенный Совета поселения.».

11. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации поселения

К полномочиям администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в
соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение    реестра    муниципального    имущества    поселения    в    порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным
органом исполнительной власти;

3) осуществление   в   пределах,   установленных   водным   законодательством
Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование
населения об ограничениях их использования;

4) подготовка проекта бюджета поселения, обеспечение исполнения бюджета,
подготовка отчета об его исполнении;

5) управление    муниципальным    долгом,    в    соответствии    с    бюджетным
законодательством;

6) осуществление  муниципального  земельного  контроля  за  использованием
земель поселения;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) утверждение   долгосрочных   целевых   программ,   реализуемых   за   счет
средств бюджета поселения, определение сроков реализации, установление порядка
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и
реализации;

9) формирование и размещение муниципального заказа;

10) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах поселения для муниципальных нужд;

11) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда,
создание условий для жилищного строительства;

12) установление   учетной   нормы   площади   жилого   помещения   и   нормы
предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

13) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и
стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по
договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

15) предоставление жилых помещений муниципального  специализированного
жилищного фонда;

16) предоставление   в   установленном   порядке   малоимущим   гражданам   по
договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

17) учет   муниципального   жилищного   фонда,   осуществление   контроля   за
использованием  и  сохранностью  муниципального  жилищного  фонда,  соответствием
жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и
нормам, иным требованиям законодательства;

18) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

19) организация дорожной деятельности  в  отношении  автомобильных дорог
местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности
дорожного  движения  на  них,  включая  создание  и  обеспечение  функционирования
парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так
же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

20) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

21) формирование архивных фондов поселения;

22) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

23) организация благоустройства    территории поселения (включая освещение
улиц, озеленения территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами
домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а так же использование,
охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных
территорий, распложенных в границах населенных пунктов поселения;

24) присвоение    наименований    улицам,    площадям    и    иным    территориям
проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) участие   в   предупреждении   и   ликвидации   последствий      чрезвычайных
ситуаций в границах  поселения;

28)              обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных
пунктов  поселения;

29) создание условий для обеспечения жителей     поселения услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

30) организация   библиотечного   обслуживания   населения,   комплектование   и
обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

31) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения
услугами организаций культуры;

32) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана
объектов    культурного    наследия    (памятников    истории    и    культуры)    местного
(муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

36)              создание    условий   для   развития   местного    традиционного    народного
художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных
художественных промыслов в поселении;

37)              обеспечение условий для развития на территории поселения физической
культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-
оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

38) подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка;

39) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;

40) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной
подготовке    муниципальных    предприятий    и    учреждений,    находящихся    на
территории поселения;

41) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных
объектах, охране их жизни и здоровья;

42) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально
значимых работ;

43)              содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий
для развития малого и среднего предпринимательства;

44) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в
поселении;

45) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и
(или)  ликвидации   последствий   проявлений  терроризма  и   экстремизма  в   границах
поселения;

46) осуществление муниципального лесного контроля;

47) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по
охране общественного порядка;

48) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в
случае отсутствия в поселении нотариуса;

49) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта
жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

50) создание условий для развития туризма;

51) осуществление  муниципального  контроля  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении    государственного    контроля    (надзора)    и
муниципального   контроля»,  разработка  и  принятие 'административных  регламентов
осуществления  муниципального  контроля в  соответствующих  сферах деятельности,
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности;

52) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Майского сельского поселения, организация и    проведение    иных    мероприятий,    предусмотренных    законодательством    об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

53) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным
Законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ; "О теплоснабжении";

54) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном
участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного
полиции;

55)              до   1   января  2017  предоставление  сотруднику,  замещающему должность
участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период
выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

56)              оказание     поддержки     социально     ориентированным     некоммерческим
организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального
закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

57)              обеспечение выполнения работ необходимых для создания искусственных
земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право
заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с
Федеральным законом ;

58)              осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

59)              оказание     поддержки     общественным     наблюдательным     комиссиям,
осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие
лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

60)              создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация
обустройства мест массового отдыха населения, включая-обеспечение свободного доступа
граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

61) создание,   развитие   и   обеспечение   охраны   лечебно   -   оздоровительных
местностей   и   курортов   местного   значения   на   территории   поселения,   а   так   же
осуществление муниципального контроля в области использования и    охраны особо
охраняемых природных территорий местного значения;

62) осуществление   в   пределах,   установленных   водным   законодательством
Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование
населения об ограничении их использования

63)              осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами и
законами   Вологодской   области,   настоящим   Уставом,   а   также   решениями   Совета
поселения»

12. Статью 35 изложить в новой редакции:             

Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в
муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а
также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-    и водоснабжения
населения,   водоотведения,   снабжения   населения   топливом,   для   освещения   улиц
населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов
поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных
дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих
граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество,
необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)              пассажирский   транспорт   и   другое   имущество,   предназначенные   для
транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5)              имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6)              имущество,   предназначенное  для   обеспечения   первичных  мер  пожарной
безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей
поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от
категории   их   историко-культурного   значения   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации;

10)              имущество,   предназначенное   для   развития   на   территории   поселения
физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения
территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест
массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)              имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации
ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)              имущество,      предназначенное      для      официального      опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в
соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны
лечебно-оздоровительных местностей  и курортов  местного  значения на территории
поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории
поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных
объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество     предназначенное     для     развития     малого     и     среднего
предпринимательства   в   поселении,   в   том   числе   для   формирования   и   развития
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество,     предназначенное     для     оказания     поддержки     социально
ориентированным некоммерческим организациям,  осуществляющим деятельность на
территории поселения

22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка
в границах поселения;

23) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения поселений;

3.    В     собственности    поселения    может    также     находиться    имущество, предназначенное:

1) для    обеспечения    деятельности    органов    местного    самоуправления    и должностных   лиц   местного   самоуправления   поселения,   муниципальных   служащих
поселения,   работников   муниципальных   предприятий-   и   учреждений   поселения   в
соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

2) для осуществления отдельных     государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными
законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для
осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

13. Статью 49 изложить в новой редакции:

Статья 49. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в
Устав поселения             

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вносить в Совет поселения депутаты Совета поселения, глава поселения, органы территориального общественного самоуправления, а также инициативные группы граждан в порядке правотворческой инициативы, прокурор Вологодского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Маяк" № 64 от 18.08.2012, Газета "Маяк" № 20 от 17.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать