Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2011г. |
Номер документа: | RU525390002011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Земское Собрание Сокольского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу:
УСТАВ Сокольского муниципального района Нижегородской области в новой редакции, принятый решением Земского собрания Сокольского муниципального района Нижегородской области от 30.10.2013 г. № 88
Земское собрание Сокольского муниципального района
Решение от 26 июля 2011 года № 83
О внесении изменений в Устав Сокольского муниципального района
В соответствии Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (редакция Федеральных законов от 19.06.2004 г. № 53-ФЗ, от 12.08.2004 г. № 99-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 183-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 186-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 211-ФЗ (редакция от 26.12.2005 г.), от 18.04.2005 г. № 34-ФЗ, от 29.06.2005 г. № 69-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ, от 12.10.2005 г. № 129-ФЗ, от 27.12.2005 г. № 198-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 206-ФЗ, от 02.02.2006 г. № 19-ФЗ, от 15.02.2006 г. № 24-ФЗ, от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 120-ФЗ, от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ, от 16.10.2006 г. № 160-ФЗ, от 01.12.2006 г. № 198-ФЗ, от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, от 02.03.2007 г. № 24-ФЗ, от 10.05.2007 г. № 69-ФЗ, от 15.06.2007 г. № 100-ФЗ, от 18.06.2007 г. № 101-ФЗ, от 21.07.2007 г. № 187-ФЗ, № 230-ФЗ, от 04.11.2007 г. № 253-ФЗ, от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, от 08.11.2007 г. № 260-ФЗ, от 10.06.2008 г. № 77-ФЗ, от 03.12.2008 г. № 246-ФЗ, от 25.12.2008 г. № 274-ФЗ, от 07.05.2009 г. № 90-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 28.11.2009 № 283-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, 05.04.2010 № 40-ФЗ, 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 27.07.2010 № 237-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 03.11.2010 № 286-ФЗ, от 29.11.2010 № 315-ФЗ, от 29.12.2010 № 442-ФЗ, от 29.11.2010 № 38-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ, от 25.07.2011 № 263-ФЗ), Федеральным Законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Законом Нижегородской области от 03.10.2008 № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Законами Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З, от 02.07.2010 № 109-З, от 01.07.2010 № 105-З, обсудив поступившие предложения и в целях приведения Устава Сокольского муниципального района Нижегородской области в соответствии с законодательством, Земское собрание Сокольского муниципального района решило:
1. Внести в Устав Сокольского муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением Земского собрания Сокольского района Нижегородской области от 30.06.2005 г. № 31 (с изменениями от 22.11.2005 г. № 15, от 16.05.2005 г № 65, от 07.11.2006 г. № 120, от 28.08.2007 г. № 77, от 29.05.2008 г. № 58, от 25.06.2009 г. № 75; 17.11.2009 г. № 126, от 02.07.2010 № 54; 24.05.2011 № 57), изменения согласно приложения.
2. Направить Устав Сокольского муниципального района Нижегородской области с внесенными в него изменениями в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Нижегородской области Главного управления Минюста России по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.
3. Опубликовать (обнародовать) Устав Сокольского муниципального района Нижегородской области, с внесенными в него изменениями, в районной газете «Сельская новь» после государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике.
Глава местного самоуправления
И.В. Бобров
Приложение
к решению Земского собрания
Сокольского муниципального района
от 26. 07.2011 г. № 83
О внесении изменений в Устав Сокольского муниципального района
1. В части 1 статьи 5 внести следующие изменения:
а) пункт 5 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ после слов «в границах муниципального района» дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них»;
б) пункт 5 после слов «в границах муниципального района» дополнить словами «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района»;
в) пункт 12 в соответствии с Федеральным Законом от 29.11.2010 № 313 с 1 января 2012 года будет изложен в новой редакции:
«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»
г) пункт 22 дополнить словами «а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;
д) пункт 28 дополнить словами «включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
е) дополнить пунктом 29 следующего содержания:
«29) осуществление муниципального лесного контроля»;
ж) дополнить пунктом 30 следующего содержания:
«30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей»;
з) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) осуществление муниципального контроля на территории особо экономической зоны»;
и) дополнить пунктом 32 следующего содержания:
«32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральными законами».
2. Пункт 5 статьи 5.1 изложить в следующей редакции:
«5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3. Статью 5.1 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";»
4. В пункт 6 части 1 статьи 5.2 внести следующее изменение:
«6) утрачивает силу с 1 января 2012 года;»
5. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.
2. Выборы назначаются Земским собранием района. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Если уполномоченный на то орган не назначит выборы в указанные сроки, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в органы местного самоуправления – соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования или судом
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
6. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
«17.1 Муниципальный контроль.
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организаций и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»
7. Статью 18 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. В соответствии с настоящим Уставом и Уставом городского поселения рабочий поселок Сокольское Сокольского муниципального района, являющегося административным центром муниципального района, на администрацию Сокольского муниципального района возлагается исполнение полномочий администрации рабочего поселка Сокольское Сокольского муниципального района.»
8. Статью 26-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 26-1. Фракции в Земском собрании Сокольского муниципального района Нижегородской области:
1. Во фракции могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом Земского собрания Сокольского муниципального района и положением о фракциях.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Земском собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Несоблюдение требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Пункт 5 статьи 26-1 применяется к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Земском собрании Сокольского муниципального района Нижегородской области, голосование на выборах в которые состоялось после 25.03.2011 г. вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ.
9. Статью 29 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
« 11.Решение Земского собрания Сокольского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания Сокольского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского собрания Сокольского муниципального района – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»
10. Пункт 7 статьи 31 Устава (в редакции от 25.06.2009) изложить в следующей редакции:
«7. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».
11. Статью 32 Устава (в редакции от 25.06.2009) изложить в следующей редакции:
« ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района (с необходимыми документами и материалами) и отчет об его исполнении;
2) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом района;
3) подконтролен и подотчетен Земскому собранию;
4) подписывает и обнародует в порядке, предусмотренным Уставом района, решения, принятые Земским собранием, носящие нормативный характер;
5) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
6) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
7) назначает и освобождает от должности первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации района по социальной политике, руководителей отраслевых органов администрации (управлений, отделов, комитетов, секторов), в том числе с правами юридического лица, по согласованию с Земским собранием;
8) назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальной службы в администрации в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. № 25-ФЗ и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 03.08.2007г. № 99-З;
9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
10) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
11) рассматривает отчеты и доклады руководителей отраслевых органов администрации района;
12) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
13) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом района, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) выступает гарантом экологической безопасности, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
15) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним правовые акты в пределах своих полномочий;
16) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
17) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
18) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
19) утверждает заключения на решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района в процессе исполнения бюджета;
20) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации;
21) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области и Уставом района.
2. При осуществлении отдельных государственных полномочий глава местного самоуправления имеет право:
1) издавать нормативные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти;
2) вносить предложения Земскому собранию по созданию необходимых структурных подразделений администрации для осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать средства местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов) и муниципальное имущество в случаях и порядке, предусмотренных нормативно-правовыми актами;
4) запрашивать у государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
5) направлять в уполномоченные государственные органы предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
3. При осуществлении отдельных государственных полномочий глава местного самоуправления обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Нижегородской области и законы области, Устав района, а также иные нормативные правовые акты, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
3) представлять уполномоченным государственным органам документы и информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) предоставлять в установленном порядке в уполномоченные государственные органы обоснованные расчеты финансовых затрат, необходимых для осуществления государственных полномочий;
6) возвращать материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства в сроки, установленные федеральными законами и (или) законами области, в случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением государственных полномочий, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
4. При осуществлении государственных полномочий глава местного самоуправления обладает также другими правами и исполняет другие обязанности в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
5. При осуществлении полномочий в отношении главы местного самоуправления действуют ограничения, предусмотренные федеральными законами и законами Нижегородской области.»
12. В статью 34 Устава (в редакции от 25.06.2009) внести следующие изменения и дополнения:
1. Часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Администрация обладает правом юридического лица, образуется и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании Федерального законодательства, имеет расчетный счет, лицевой счет для учета операций со средствами, вносимыми в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсах аукционах) и исполнения контрактов (в виде залога денежных средств) лицевой счет для учета безвозмездных поступлений от физических и юридических в том числе добровольных пожертвований и иные счета, имеет печать, штампы, бланки установленного образца.»
2. Дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Администрация исполняет возложенные полномочия администрации городского поселения р.п. Сокольское Сокольского муниципального района Нижегородской области.»
3. Часть 7 (новая редакция) дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 18 Устава Сокольского муниципального района при формировании конкурсной комиссии в Сокольском муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием района, одна треть – представительным органом городского поселения р.п. Сокольское, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).»
4. Часть 9.1 (новая редакция) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4.1) представляет поселковому Совету городского поселения р.п. Сокольское ежегодные отчеты по исполнению полномочий администрации городского поселения р.п. Сокольское Сокольского муниципального района Нижегородской области;»
13. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«1. К полномочиям администрации района относится обеспечение исполнения вопросов местного значения.
2. В области планирования, бюджета и финансов:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Земского собрания проекты планов и программ развития комплексного социально-экономического развития района и организует их исполнение;
2) запрашивает и получает от учреждений, предприятий, организаций, органов местного самоуправления, находящихся на территории района, необходимые сведения об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района;
3) составляет проект бюджета района, осуществляет исполнение бюджета района, ведомственный контроль за исполнением бюджета района, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Земского собрания;
4) управляет муниципальным долгом;
5) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии по согласованию с Земским собранием;
6) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
7) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
8) организует сбор статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами;
9) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
3. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями:
1) от имени района владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью района;
2) подготавливает и вносит на утверждение Земского собрания предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;
3) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района;
6) выступает заказчиком по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета района;
7) осуществляет международные, внешнеэкономические и межмуниципальные связи;
8) оказывает содействие развитию предпринимательства;
9) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
4. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
1) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;
2) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
5. В области градостроительной и инвестиционной деятельности:
1) утверждает схемы территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
2) регулирует инвестиционную деятельность в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) предоставляет на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета района по согласованию с Земским собранием;
4) оказывает содействие привлечению инвестиций в экономику района и развитию промышленного потенциала муниципального района;
5) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
6. В области транспорта, связи и информатизации:
1) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, обеспечение безопасности на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ;
2) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения района между поселениями в границах района;
3) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
4) организует проведение работ по информатизации и информационно-аналитическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района;
5) создает условия по обеспечению жителей района информационными и телекоммуникационными услугами;
6) организует формирование и учет муниципальных информационных ресурсов;
7) создает условия для организации доступа жителей района к информации о деятельности органов местного самоуправления и жизни района.
7. В области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг:
1) ведет учет муниципального специализированного жилищного фонда;
2) организует содержание муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляет контроль за использованием и сохранностью специализированного жилищного фонда, соответствием специализированных жилых помещений данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3) ведет учет граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях;
4) предоставляет жилые помещения специализированного жилого фонда в порядке, установленном федеральными законами;
5) организует электро- и газоснабжение поселений в границах района;
6) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
7) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, организует рынки, торговые (ярмарочные) площадки;
8) организует ритуальные услуги и содержание межпоселенческих мест захоронения.
8. В области здравоохранения, образования, туризма, культурного обслуживания населения:
1) организует оказание на территории муниципального (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (утрачивает силу с 1 января 2012 года);
2) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (вступает в силу с 1 января 2012 года);
3) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений;
4) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;
5) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
6) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта;
7) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечные фонды;
8) создает условия для развития традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
9) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
10) организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
9. В области социальной политики:
1) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
2) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
3) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
4) выдает разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области;
5) разрабатывает и осуществляет молодежную политику;
6) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для района работ (в том числе дежурств) в порядке, установленном Земским собранием.
10. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) осуществляет возложенные полномочия администрации городского поселения р.п. Сокольское в соответствии с Уставом городского поселения р.п. Сокольское Сокольского муниципального района Нижегородской области;
2) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования муниципального образования;
3) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
5) решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с федеральным законом;
6) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
7) содействует проведению публичных мероприятий, регламентирует вопросы проведения массовых мероприятий;
8) создает за счет средств бюджета района подразделения муниципальной милиции;
9) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
11) содействует исполнению требований законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и о присвоении почетных званий;
13) осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, охране их прав, координации усилий всех заинтересованных органов, служб и общественных формирований;
14) осуществляет комплекс организационных мероприятий по подготовке списков присяжных заседателей по району для осуществления деятельности судов общей юрисдикции;
15) осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны на территории Сокольского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
16) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с действующим законодательством;
17) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района.
11. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Земского собрания, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления.
12. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
13. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.»
14. В соответствии с Федеральным Законом от 29.11.2010 № 313 с 1 января 2012 года пункт 8 части 1 статьи 44 будет изложен в новой редакции:
«8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;».
15. В часть 4 статьи 44 внести следующее изменение:
«4) утратил силу – Федеральный Закон от 03.11.2010 № 286-ФЗ;»
16. В статью 60 главы VII внести следующие изменения:
Дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. Изменения, внесенные в Устав Сокольского муниципального района Нижегородской области частью 11 статьи 18, частью 5 статьи 34, частью 7 статьи 34, пунктом 1 части 10 статьи 36 вступает в силу по истечению срока полномочий главы местного самоуправления, избранного на муниципальных выборах в октябре 2008 года».
Глава местного самоуправления
И.В. Бобров
Утратил силу:
УСТАВ Сокольского муниципального района Нижегородской области в новой редакции, принятый решением Земского собрания Сокольского муниципального района Нижегородской области от 30.10.2013 г. № 88
Земское собрание Сокольского муниципального района
Решение от 26 июля 2011 года № 83
О внесении изменений в Устав Сокольского муниципального района
В соответствии Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (редакция Федеральных законов от 19.06.2004 г. № 53-ФЗ, от 12.08.2004 г. № 99-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 183-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 186-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 211-ФЗ (редакция от 26.12.2005 г.), от 18.04.2005 г. № 34-ФЗ, от 29.06.2005 г. № 69-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ, от 12.10.2005 г. № 129-ФЗ, от 27.12.2005 г. № 198-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 206-ФЗ, от 02.02.2006 г. № 19-ФЗ, от 15.02.2006 г. № 24-ФЗ, от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 120-ФЗ, от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ, от 16.10.2006 г. № 160-ФЗ, от 01.12.2006 г. № 198-ФЗ, от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, от 02.03.2007 г. № 24-ФЗ, от 10.05.2007 г. № 69-ФЗ, от 15.06.2007 г. № 100-ФЗ, от 18.06.2007 г. № 101-ФЗ, от 21.07.2007 г. № 187-ФЗ, № 230-ФЗ, от 04.11.2007 г. № 253-ФЗ, от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, от 08.11.2007 г. № 260-ФЗ, от 10.06.2008 г. № 77-ФЗ, от 03.12.2008 г. № 246-ФЗ, от 25.12.2008 г. № 274-ФЗ, от 07.05.2009 г. № 90-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 28.11.2009 № 283-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, 05.04.2010 № 40-ФЗ, 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 27.07.2010 № 237-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 03.11.2010 № 286-ФЗ, от 29.11.2010 № 315-ФЗ, от 29.12.2010 № 442-ФЗ, от 29.11.2010 № 38-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ, от 25.07.2011 № 263-ФЗ), Федеральным Законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Законом Нижегородской области от 03.10.2008 № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Законами Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З, от 02.07.2010 № 109-З, от 01.07.2010 № 105-З, обсудив поступившие предложения и в целях приведения Устава Сокольского муниципального района Нижегородской области в соответствии с законодательством, Земское собрание Сокольского муниципального района решило:
1. Внести в Устав Сокольского муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением Земского собрания Сокольского района Нижегородской области от 30.06.2005 г. № 31 (с изменениями от 22.11.2005 г. № 15, от 16.05.2005 г № 65, от 07.11.2006 г. № 120, от 28.08.2007 г. № 77, от 29.05.2008 г. № 58, от 25.06.2009 г. № 75; 17.11.2009 г. № 126, от 02.07.2010 № 54; 24.05.2011 № 57), изменения согласно приложения.
2. Направить Устав Сокольского муниципального района Нижегородской области с внесенными в него изменениями в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Нижегородской области Главного управления Минюста России по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.
3. Опубликовать (обнародовать) Устав Сокольского муниципального района Нижегородской области, с внесенными в него изменениями, в районной газете «Сельская новь» после государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике.
Глава местного самоуправления
И.В. Бобров
Приложение
к решению Земского собрания
Сокольского муниципального района
от 26. 07.2011 г. № 83
О внесении изменений в Устав Сокольского муниципального района
1. В части 1 статьи 5 внести следующие изменения:
а) пункт 5 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ после слов «в границах муниципального района» дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них»;
б) пункт 5 после слов «в границах муниципального района» дополнить словами «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района»;
в) пункт 12 в соответствии с Федеральным Законом от 29.11.2010 № 313 с 1 января 2012 года будет изложен в новой редакции:
«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»
г) пункт 22 дополнить словами «а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;
д) пункт 28 дополнить словами «включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
е) дополнить пунктом 29 следующего содержания:
«29) осуществление муниципального лесного контроля»;
ж) дополнить пунктом 30 следующего содержания:
«30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей»;
з) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) осуществление муниципального контроля на территории особо экономической зоны»;
и) дополнить пунктом 32 следующего содержания:
«32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральными законами».
2. Пункт 5 статьи 5.1 изложить в следующей редакции:
«5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3. Статью 5.1 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";»
4. В пункт 6 части 1 статьи 5.2 внести следующее изменение:
«6) утрачивает силу с 1 января 2012 года;»
5. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.
2. Выборы назначаются Земским собранием района. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Если уполномоченный на то орган не назначит выборы в указанные сроки, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в органы местного самоуправления – соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования или судом
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
6. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
«17.1 Муниципальный контроль.
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организаций и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»
7. Статью 18 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. В соответствии с настоящим Уставом и Уставом городского поселения рабочий поселок Сокольское Сокольского муниципального района, являющегося административным центром муниципального района, на администрацию Сокольского муниципального района возлагается исполнение полномочий администрации рабочего поселка Сокольское Сокольского муниципального района.»
8. Статью 26-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 26-1. Фракции в Земском собрании Сокольского муниципального района Нижегородской области:
1. Во фракции могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом Земского собрания Сокольского муниципального района и положением о фракциях.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Земском собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Несоблюдение требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Пункт 5 статьи 26-1 применяется к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Земском собрании Сокольского муниципального района Нижегородской области, голосование на выборах в которые состоялось после 25.03.2011 г. вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ.
9. Статью 29 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
« 11.Решение Земского собрания Сокольского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания Сокольского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского собрания Сокольского муниципального района – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»
10. Пункт 7 статьи 31 Устава (в редакции от 25.06.2009) изложить в следующей редакции:
«7. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».
11. Статью 32 Устава (в редакции от 25.06.2009) изложить в следующей редакции:
« ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района (с необходимыми документами и материалами) и отчет об его исполнении;
2) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом района;
3) подконтролен и подотчетен Земскому собранию;
4) подписывает и обнародует в порядке, предусмотренным Уставом района, решения, принятые Земским собранием, носящие нормативный характер;
5) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
6) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
7) назначает и освобождает от должности первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации района по социальной политике, руководителей отраслевых органов администрации (управлений, отделов, комитетов, секторов), в том числе с правами юридического лица, по согласованию с Земским собранием;
8) назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальной службы в администрации в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. № 25-ФЗ и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 03.08.2007г. № 99-З;
9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
10) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
11) рассматривает отчеты и доклады руководителей отраслевых органов администрации района;
12) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
13) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом района, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) выступает гарантом экологической безопасности, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
15) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним правовые акты в пределах своих полномочий;
16) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
17) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
18) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
19) утверждает заключения на решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района в процессе исполнения бюджета;
20) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации;
21) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области и Уставом района.
2. При осуществлении отдельных государственных полномочий глава местного самоуправления имеет право:
1) издавать нормативные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти;
2) вносить предложения Земскому собранию по созданию необходимых структурных подразделений администрации для осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать средства местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов) и муниципальное имущество в случаях и порядке, предусмотренных нормативно-правовыми актами;
4) запрашивать у государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
5) направлять в уполномоченные государственные органы предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
3. При осуществлении отдельных государственных полномочий глава местного самоуправления обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Нижегородской области и законы области, Устав района, а также иные нормативные правовые акты, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
3) представлять уполномоченным государственным органам документы и информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) предоставлять в установленном порядке в уполномоченные государственные органы обоснованные расчеты финансовых затрат, необходимых для осуществления государственных полномочий;
6) возвращать материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства в сроки, установленные федеральными законами и (или) законами области, в случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением государственных полномочий, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
4. При осуществлении государственных полномочий глава местного самоуправления обладает также другими правами и исполняет другие обязанности в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
5. При осуществлении полномочий в отношении главы местного самоуправления действуют ограничения, предусмотренные федеральными законами и законами Нижегородской области.»
12. В статью 34 Устава (в редакции от 25.06.2009) внести следующие изменения и дополнения:
1. Часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Администрация обладает правом юридического лица, образуется и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании Федерального законодательства, имеет расчетный счет, лицевой счет для учета операций со средствами, вносимыми в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсах аукционах) и исполнения контрактов (в виде залога денежных средств) лицевой счет для учета безвозмездных поступлений от физических и юридических в том числе добровольных пожертвований и иные счета, имеет печать, штампы, бланки установленного образца.»
2. Дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Администрация исполняет возложенные полномочия администрации городского поселения р.п. Сокольское Сокольского муниципального района Нижегородской области.»
3. Часть 7 (новая редакция) дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 18 Устава Сокольского муниципального района при формировании конкурсной комиссии в Сокольском муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием района, одна треть – представительным органом городского поселения р.п. Сокольское, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).»
4. Часть 9.1 (новая редакция) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4.1) представляет поселковому Совету городского поселения р.п. Сокольское ежегодные отчеты по исполнению полномочий администрации городского поселения р.п. Сокольское Сокольского муниципального района Нижегородской области;»
13. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«1. К полномочиям администрации района относится обеспечение исполнения вопросов местного значения.
2. В области планирования, бюджета и финансов:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Земского собрания проекты планов и программ развития комплексного социально-экономического развития района и организует их исполнение;
2) запрашивает и получает от учреждений, предприятий, организаций, органов местного самоуправления, находящихся на территории района, необходимые сведения об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района;
3) составляет проект бюджета района, осуществляет исполнение бюджета района, ведомственный контроль за исполнением бюджета района, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Земского собрания;
4) управляет муниципальным долгом;
5) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии по согласованию с Земским собранием;
6) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
7) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
8) организует сбор статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами;
9) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
3. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями:
1) от имени района владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью района;
2) подготавливает и вносит на утверждение Земского собрания предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;
3) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района;
6) выступает заказчиком по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета района;
7) осуществляет международные, внешнеэкономические и межмуниципальные связи;
8) оказывает содействие развитию предпринимательства;
9) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
4. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
1) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;
2) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
5. В области градостроительной и инвестиционной деятельности:
1) утверждает схемы территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
2) регулирует инвестиционную деятельность в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) предоставляет на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета района по согласованию с Земским собранием;
4) оказывает содействие привлечению инвестиций в экономику района и развитию промышленного потенциала муниципального района;
5) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
6. В области транспорта, связи и информатизации:
1) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, обеспечение безопасности на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ;
2) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения района между поселениями в границах района;
3) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
4) организует проведение работ по информатизации и информационно-аналитическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района;
5) создает условия по обеспечению жителей района информационными и телекоммуникационными услугами;
6) организует формирование и учет муниципальных информационных ресурсов;
7) создает условия для организации доступа жителей района к информации о деятельности органов местного самоуправления и жизни района.
7. В области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг:
1) ведет учет муниципального специализированного жилищного фонда;
2) организует содержание муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляет контроль за использованием и сохранностью специализированного жилищного фонда, соответствием специализированных жилых помещений данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3) ведет учет граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях;
4) предоставляет жилые помещения специализированного жилого фонда в порядке, установленном федеральными законами;
5) организует электро- и газоснабжение поселений в границах района;
6) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
7) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, организует рынки, торговые (ярмарочные) площадки;
8) организует ритуальные услуги и содержание межпоселенческих мест захоронения.
8. В области здравоохранения, образования, туризма, культурного обслуживания населения:
1) организует оказание на территории муниципального (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (утрачивает силу с 1 января 2012 года);
2) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (вступает в силу с 1 января 2012 года);
3) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений;
4) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;
5) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
6) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта;
7) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечные фонды;
8) создает условия для развития традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
9) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
10) организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
9. В области социальной политики:
1) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
2) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
3) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
4) выдает разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области;
5) разрабатывает и осуществляет молодежную политику;
6) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для района работ (в том числе дежурств) в порядке, установленном Земским собранием.
10. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) осуществляет возложенные полномочия администрации городского поселения р.п. Сокольское в соответствии с Уставом городского поселения р.п. Сокольское Сокольского муниципального района Нижегородской области;
2) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования муниципального образования;
3) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
5) решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с федеральным законом;
6) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
7) содействует проведению публичных мероприятий, регламентирует вопросы проведения массовых мероприятий;
8) создает за счет средств бюджета района подразделения муниципальной милиции;
9) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
11) содействует исполнению требований законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и о присвоении почетных званий;
13) осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, охране их прав, координации усилий всех заинтересованных органов, служб и общественных формирований;
14) осуществляет комплекс организационных мероприятий по подготовке списков присяжных заседателей по району для осуществления деятельности судов общей юрисдикции;
15) осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны на территории Сокольского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
16) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с действующим законодательством;
17) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района.
11. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Земского собрания, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления.
12. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
13. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.»
14. В соответствии с Федеральным Законом от 29.11.2010 № 313 с 1 января 2012 года пункт 8 части 1 статьи 44 будет изложен в новой редакции:
«8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;».
15. В часть 4 статьи 44 внести следующее изменение:
«4) утратил силу – Федеральный Закон от 03.11.2010 № 286-ФЗ;»
16. В статью 60 главы VII внести следующие изменения:
Дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. Изменения, внесенные в Устав Сокольского муниципального района Нижегородской области частью 11 статьи 18, частью 5 статьи 34, частью 7 статьи 34, пунктом 1 части 10 статьи 36 вступает в силу по истечению срока полномочий главы местного самоуправления, избранного на муниципальных выборах в октябре 2008 года».
Глава местного самоуправления
И.В. Бобров
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: