Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2008г. |
Номер документа: | RU145050002008002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»
Решение
улусного (районного) Совета муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» от 26.08.2008 г. №40 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»»
п. Зырянка
2008 г.
Улусный (районный) Совет муниципального района
«Верхнеколымский улус (район)»
26 августа 2008 г. п. Зырянка №40
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»
В целях приведения Устава муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия),
УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)», принятого решением улусного Собрания депутатов муниципального образования «Верхнеколымский улус (район)» от 10 июня 2005 года № 191 «Об утверждении Устава муниципального образования «Верхнеколымский улус (район)» следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 3 статьи 3 слова «Нелемнский национальный наслег» заменить словами «Нелемнский юкагирский наслег»;
1.2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Границы муниципального района
1. Границы территории муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» с административным центром в поселке Зырянка, установлены Законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статуса муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004 г. 172-З №351-III.
2. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
3. Границы муниципального района не могут пересекаться границами поселения.
4. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Республики Саха (Якутия).»;
1.3. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Преобразование муниципального района
1. Под преобразованием муниципального района следует понимать его разделение или объединение с другими муниципальными образованиями.
2. Инициатива преобразования муниципального района может исходить от:
населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для выдвижения инициативы проведения местного референдума;
органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.»;
1.4. В части 1 статьи 8:
1.4.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
1.4.2. пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
«10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия); организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;
11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;
1.4.3. пункт 12 - исключить;
1.4.4. пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;
1.4.5. пункты 13-31 считать соответственно пунктами 12-30;
1.5. Часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.»;
1.6. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы улуса (района), депутатов Улусного (районного) Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;
1.7. Часть 1 статьи 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», случае принятия Улусным (районным) Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;
1.8. В статье 11:
1.8.1. Части 1-3 изложить в следующей редакции:
«1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»;
1.8.2. Дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
«4. На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).
5. Органы местного самоуправления вправе принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.»;
1.9. Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Отзыв главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.
2. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.
Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в улусный (районный) Совет.
Заявление рассматривается улусным (районным) Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.
Отзываемое лицо должно быть проинформировано улусным (районным) Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, ему предоставляется возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.
3. Отзыв главы улуса (района) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Голосование по отзыву главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
4. Отзыв главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:
1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.
5. Основаниями для отзыва главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Глава улуса (района), депутат улусного (районного) Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
7. Итоги голосования по отзыву главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
1.10. Главу III дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
3. Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
4. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района.
5. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
7. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается улусным (районным) Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
8. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
9. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;
1.11. Абзац второй и третий части 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
« проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;»;
1.12. Статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
1.13. В статье 22:
1.13.1 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Депутаты улусного (районного) Совета работают на не постоянной основе.»;
1.13.2 части 4-9 считать соответственно частями 5-10;
1.14. В части 1 статьи 23:
1.14.1. дополнить пунктом «б» следующего содержания:
«б) Заместитель председателя улусного (районного) Совета;»;
1.14.2. пункты «б» - «г» считать соответственно пунктами «в» - «д»;
1.15. В части 2 статьи 26:
1.15.1. пункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
1.15.2. дополнить пунктом «д» следующего содержания:
«д) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;
1.16. В статье 29:
1.16.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. В целях эффективного осуществления депутатской деятельности депутату улусного (районного) Совета гарантируется:»;
1.16.2. Дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Гарантии прав депутата улусного (районного) Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата улусного (районного) Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
Депутат улусного (районного) Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом улусного (районного) Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
1.17. В статье 36:
1.17.1. часть 1 дополнить пунктами «л» и «м» следующего содержания:
«л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
м) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;»;
1.17.2. пункт «м» части 1 считать соответственно пунктом «н»;
1.17.3. дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы улуса (района) досрочные выборы главы улуса (района) проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
1.18. Статью 38 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Гарантии прав главы улуса (района) при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы улуса (района), занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
Глава улуса (района) не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой улуса (района) были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
1.19. Статью 41 изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Полномочия улусной (районной) администрации
1. Улусная (районная) администрация осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проект местного бюджета;
2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития муниципального образования;
3) исполняет принятый улусным (районным) Советом бюджет муниципального образования;
4) исполняет принятые улусным (районным) Советом планы социально-экономического развития муниципального образования;
5) управляет муниципальной собственностью муниципального образования, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального образования;
6) выступает заказчиком по муниципальным заказам;
7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования, в случае принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);
8) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;
9) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
10) управляет муниципальным долгом в соответствии с бюджетным законодательством;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям улусного (районного) Совета.»;
1.20. В статье 61:
1.20.1. абзацы второй и третий части 2 изложить в следующей редакции:
«- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное федеральным законодательством;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 8 настоящего Устава;»;
1.20.2 пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:
«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;
1.20.3. часть 3 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;
1.21. Часть 1 статьи 69 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Улусная (районная) администрация ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном улусной (районной) администрацией.».
1.22. Статьи 78 - 80 изложить в следующей редакции:
«Статья 78. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с федеральными законами несут ответственность перед:
- населением муниципального образования;
- государством;
- физическими и юридическими лицами.
Статья 79. Ответственность депутатов улусного (районного) Совета и Главы улуса (района) перед населением
1. Ответственность депутатов улусного (районного) Совета и главы улуса (района) перед населением муниципального образования наступает в результате выражения недоверия депутатам улусного (районного) Совета и (или) главе улуса (района) в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 настоящего Устава.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов улусного (районного) Совета, главу улуса (района) в порядке, предусмотренном Уставом в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 80. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»;
1.23. Главу VIII дополнить статьями 80.1 и 80.2 следующего содержания:
«Статья 80.1 Ответственность улусного (районного) Совета перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что улусным (районным) Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу муниципального образования, а улусный (районный) Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Президент Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета.
2. Полномочия улусного (районного) Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе улусный (районный) Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе улусный (районный) Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета.
3. Закон Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 80.2 Ответственность главы улуса (района) перед государством
1. В соответствии с федеральным законодательством Президент Республики Саха (Якутия) издает правовой акт об отрешении от должности главы улуса (района) в случае:
1) издания главой улуса (района) нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава улуса (района) в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой улуса (района) действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Саха (Якутия), если это установлено соответствующим судом, а глава улуса (района) не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава улуса (района), в отношении которого Президентом Республики Саха (Якутия) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».
2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.
3. Главе муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)».
5. После официального опубликования (обнародования) настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»
Решение
улусного (районного) Совета муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» от 26.08.2008 г. №40 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»»
п. Зырянка
2008 г.
Улусный (районный) Совет муниципального района
«Верхнеколымский улус (район)»
26 августа 2008 г. п. Зырянка №40
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»
В целях приведения Устава муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия),
УЛУСНЫЙ (РАЙОННЫЙ) СОВЕТ РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)», принятого решением улусного Собрания депутатов муниципального образования «Верхнеколымский улус (район)» от 10 июня 2005 года № 191 «Об утверждении Устава муниципального образования «Верхнеколымский улус (район)» следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 3 статьи 3 слова «Нелемнский национальный наслег» заменить словами «Нелемнский юкагирский наслег»;
1.2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Границы муниципального района
1. Границы территории муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» с административным центром в поселке Зырянка, установлены Законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статуса муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004 г. 172-З №351-III.
2. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
3. Границы муниципального района не могут пересекаться границами поселения.
4. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Республики Саха (Якутия).»;
1.3. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Преобразование муниципального района
1. Под преобразованием муниципального района следует понимать его разделение или объединение с другими муниципальными образованиями.
2. Инициатива преобразования муниципального района может исходить от:
населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для выдвижения инициативы проведения местного референдума;
органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.»;
1.4. В части 1 статьи 8:
1.4.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
1.4.2. пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
«10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия); организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;
11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;
1.4.3. пункт 12 - исключить;
1.4.4. пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;
1.4.5. пункты 13-31 считать соответственно пунктами 12-30;
1.5. Часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.»;
1.6. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы улуса (района), депутатов Улусного (районного) Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;
1.7. Часть 1 статьи 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», случае принятия Улусным (районным) Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;
1.8. В статье 11:
1.8.1. Части 1-3 изложить в следующей редакции:
«1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»;
1.8.2. Дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
«4. На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).
5. Органы местного самоуправления вправе принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.»;
1.9. Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Отзыв главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.
2. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.
Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в улусный (районный) Совет.
Заявление рассматривается улусным (районным) Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.
Отзываемое лицо должно быть проинформировано улусным (районным) Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, ему предоставляется возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.
3. Отзыв главы улуса (района) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Голосование по отзыву главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
4. Отзыв главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:
1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.
5. Основаниями для отзыва главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Глава улуса (района), депутат улусного (районного) Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
7. Итоги голосования по отзыву главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
1.10. Главу III дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
3. Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
4. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района.
5. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
7. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается улусным (районным) Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
8. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
9. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;
1.11. Абзац второй и третий части 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
« проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;»;
1.12. Статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
1.13. В статье 22:
1.13.1 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Депутаты улусного (районного) Совета работают на не постоянной основе.»;
1.13.2 части 4-9 считать соответственно частями 5-10;
1.14. В части 1 статьи 23:
1.14.1. дополнить пунктом «б» следующего содержания:
«б) Заместитель председателя улусного (районного) Совета;»;
1.14.2. пункты «б» - «г» считать соответственно пунктами «в» - «д»;
1.15. В части 2 статьи 26:
1.15.1. пункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
1.15.2. дополнить пунктом «д» следующего содержания:
«д) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;
1.16. В статье 29:
1.16.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. В целях эффективного осуществления депутатской деятельности депутату улусного (районного) Совета гарантируется:»;
1.16.2. Дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Гарантии прав депутата улусного (районного) Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата улусного (районного) Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
Депутат улусного (районного) Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом улусного (районного) Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
1.17. В статье 36:
1.17.1. часть 1 дополнить пунктами «л» и «м» следующего содержания:
«л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
м) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;»;
1.17.2. пункт «м» части 1 считать соответственно пунктом «н»;
1.17.3. дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы улуса (района) досрочные выборы главы улуса (района) проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
1.18. Статью 38 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Гарантии прав главы улуса (района) при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы улуса (района), занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
Глава улуса (района) не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой улуса (района) были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
1.19. Статью 41 изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Полномочия улусной (районной) администрации
1. Улусная (районная) администрация осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проект местного бюджета;
2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития муниципального образования;
3) исполняет принятый улусным (районным) Советом бюджет муниципального образования;
4) исполняет принятые улусным (районным) Советом планы социально-экономического развития муниципального образования;
5) управляет муниципальной собственностью муниципального образования, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального образования;
6) выступает заказчиком по муниципальным заказам;
7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования, в случае принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);
8) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;
9) от имени муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
10) управляет муниципальным долгом в соответствии с бюджетным законодательством;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям улусного (районного) Совета.»;
1.20. В статье 61:
1.20.1. абзацы второй и третий части 2 изложить в следующей редакции:
«- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное федеральным законодательством;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 8 настоящего Устава;»;
1.20.2 пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:
«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;
1.20.3. часть 3 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;
1.21. Часть 1 статьи 69 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Улусная (районная) администрация ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном улусной (районной) администрацией.».
1.22. Статьи 78 - 80 изложить в следующей редакции:
«Статья 78. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с федеральными законами несут ответственность перед:
- населением муниципального образования;
- государством;
- физическими и юридическими лицами.
Статья 79. Ответственность депутатов улусного (районного) Совета и Главы улуса (района) перед населением
1. Ответственность депутатов улусного (районного) Совета и главы улуса (района) перед населением муниципального образования наступает в результате выражения недоверия депутатам улусного (районного) Совета и (или) главе улуса (района) в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 настоящего Устава.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов улусного (районного) Совета, главу улуса (района) в порядке, предусмотренном Уставом в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 80. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»;
1.23. Главу VIII дополнить статьями 80.1 и 80.2 следующего содержания:
«Статья 80.1 Ответственность улусного (районного) Совета перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что улусным (районным) Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу муниципального образования, а улусный (районный) Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Президент Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета.
2. Полномочия улусного (районного) Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе улусный (районный) Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе улусный (районный) Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета.
3. Закон Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного (районного) Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 80.2 Ответственность главы улуса (района) перед государством
1. В соответствии с федеральным законодательством Президент Республики Саха (Якутия) издает правовой акт об отрешении от должности главы улуса (района) в случае:
1) издания главой улуса (района) нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава улуса (района) в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой улуса (района) действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Саха (Якутия), если это установлено соответствующим судом, а глава улуса (района) не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава улуса (района), в отношении которого Президентом Республики Саха (Якутия) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».
2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.
3. Главе муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального района «Верхнеколымский улус (район)».
5. После официального опубликования (обнародования) настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | районная газета "Колымские новости" № 85 от 07.11.2008, Районная газета "Колымские новости" № 55 от 25.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: