Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2008г.
Номер документа: RU355200002008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав Тотемского муниципального района

От 26.08.2008 № 804

г. Тотьма

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании ст.60 Устава Тотемского муниципального района Вологодской области, Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на районном референдуме 06 октября 1996 года (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Определить вступление в силу абзаца 9, предложения 2 абзаца 12 пункта 1 статьи 19; новой редакции пункта 10 статьи 20; подпунктов 22, 23 пункта 2 статьи 21; новой редакции пункта 3 статьи 24; новой редакции пунктов 7 статьи 32, 4 статьи 34, 4 статьи 35, 5 статьи 36, 5 статьи 37, 5 статьи 38; новой редакция статьи 39; новой редакции подпункта 5 пункта 3 статьи 42; абзаца 4 пункта 9 статьи 46 Устава Тотемского муниципального района Вологодской области по истечении срока полномочий Муниципального Собрания Тотемского муниципального района, принявшего настоящее решение.

3. Поручить Главе Тотемского муниципального района в соответствии с законодательством зарегистрировать изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области в отделе законодательства Вологодской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

4. Опубликовать в газете «Тотемские вести» зарегистрированные изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области.

Глава района Н.Н. Трофимов

Утверждены

решением Муниципального Собрания

Тотемского муниципального района

от 26.08.2008 № 804

Изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на районном референдуме 06 октября 1996 года (в редакции решений Тотемского районного муниципального Собрания от 19.07.2005 №101, от 02.08.2005 №124, решений Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 21.11.2006 № 391, от 25.12.2007 № 636)

1. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Тотемского муниципального района составляют:

Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание района);

Глава Тотемского муниципального района (далее - Глава района);

администрация Тотемского муниципального района (далее - администрация района);

финансовое управление Тотемского муниципального района (далее - финансовое управление района);

комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Тотемского муниципального района (далее - комитет по экономике и управлению имуществом района);

управление образования Тотемского муниципального района (далее - управление образования района);

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Тотемского муниципального района (далее - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района);

управление социальной защиты населения Тотемского муниципального района (далее - управление социальной защиты населения района);

Контрольно-счетная комиссия Тотемского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия района).

Перечисленные органы местного самоуправления Тотемского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Руководители органов местного самоуправления Тотемского муниципального района являются должностными лицами органов местного самоуправления района.

Полномочия должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления района определяются в соответствии с положением, утвержденным нормативным правовым актом Главы района. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии определяются в соответствии с положением, утвержденным Муниципальным Собранием района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Тотемского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления района обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению района либо путем опубликования в газете «Тотемские вести», либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ними граждан.

4. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления Тотемского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение Муниципального Собрания района об изменении структуры органов местного самоуправления Тотемского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального Собрания района, принявшего указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Тотемского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Тотемского муниципального района, за исключением случаев финансирования органов местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий за счет перечисляемых субвенций из соответствующих бюджетов.».

2. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Муниципальное Собрание района

1. Муниципальное Собрание района является представительным органом Тотемского муниципального района.

2. Муниципальное Собрание района состоит из 18 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Депутатом Муниципального Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Муниципальное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Муниципального Собрания района.

5. Организацию деятельности Муниципального Собрания района осуществляет председатель Муниципального Собрания района, избираемый Муниципальным Собранием района из своего состава. Председатель Муниципального Собрания района может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе.

6. Заседание Муниципального Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов. Заседания Муниципального Собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Вновь избранное Муниципальное Собрание района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

8. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Тотемского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района.

9. Муниципальное Собрание района принимает Регламент Муниципального Собрания района, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

10. Муниципальное Собрание района подотчетно и подконтрольно населению района, а по вопросам исполнения сметы расходов на содержание Муниципального Собрания района и его аппарата, соблюдения установленного порядка рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом подконтрольно контрольным органам в соответствии с их полномочиями.

11. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района предусматриваются в бюджете Тотемского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета Тотемского муниципального района в процессе его исполнения Муниципальным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета Тотемского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района и депутатов.

12. Муниципальное Собрание района обладает правами юридического лица.».

3. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Полномочия Муниципального Собрания района

1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания района находятся:

1) принятие Устава Тотемского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Тотемского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Тотемского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального Собрания района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Тотемского муниципального района по представлению Главы района;

3) формирование избирательной комиссии Тотемского муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом области;

4) утверждение схем территориального планирования муниципального района;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Собрания Тотемского муниципального района об изменении границ Тотемского муниципального района, преобразовании Тотемского муниципального района;

6) исключен;

7) исключен;

8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

9) исключен;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) принятие решений по установлению отличных от федеральных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

12) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

13) исключен;

14) исключен;

15) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Тотемского муниципального района;

16) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и вынесение оценки их деятельности;

17) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

18) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Тотемского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;

19) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

20) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

21) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Муниципального Собрания района;

22) назначение председателя Контрольно-счетной комиссии района;

23) утверждение структуры Контрольно-счетной комиссии района.

3. Муниципальное Собрание района как представительный орган Тотемского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.

4. Исключен.».

4. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Муниципального Собрания района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.

3. Председатель Муниципального Собрания района может осуществлять свои полномочия не непостоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Муниципального Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Муниципального Собрания района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.1. Председатель Муниципального Собрания района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Муниципальным Собранием района в соответствии с федеральным законодательством.

6. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

7. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Муниципального Собрания района;

- участие в работе комиссий Муниципального Собрания района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Муниципального Собрания района;

- выполнение поручений Муниципального Собрания района.

8. Депутат Муниципального Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

9. Депутаты Муниципального Собрания района подотчетны и подконтрольны населению района и Муниципальному Собранию района.

Депутат информирует о своей деятельности Муниципальное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Муниципального Собрания района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Муниципальному Собранию района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Муниципального Собрания района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания района.

11. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Тотемского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами, в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района.

12. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Муниципального Собрания района применяется только к депутатам Муниципального Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.».

5. Статью 32 изложить в новой редакции:

«32. Структура администрации района

1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы (структурные подразделения администрации).

3. Структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой района.

Руководители структурных подразделений по доверенности Главы района могут заключать договоры, соглашения.

4. Глава района как глава администрации района имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель и заместители Главы района, которые являются должностными лицами органов местного самоуправления, назначаются и освобождаются от должности Главой района.

В случае отсутствия Главы района его полномочия как главы администрации района исполняет первый заместитель Главы района или один из заместителей Главы района на основании распоряжения Главы района.

5. Глава района может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции главы администрации района заместителям Главы района. Распределение обязанностей между заместителями Главы района определяется Главой района.

6. Главой района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.).

7. Администрация района подотчетна населению и Муниципальному Собранию района, подконтрольна населению, Муниципальному Собранию района, Главе района, а также Контрольно-счетной комиссии района в пределах ее компетенции, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти. При этом отчет администрации района является составной частью отчета Главы района.

8. Администрация района имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом, ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.

9. Объем расходов на содержание администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

6. Статью 34 изложить в новой редакции:

«34. Финансовое управление района

1. Финансовое управление района - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Тотемского муниципального района:

составление бюджета района, исполнение бюджета района и осуществление контроля за его исполнением, предоставление отчета об исполнении бюджета района; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Тотемского муниципального района;

финансовое управление вправе проводить проверки бюджетов поселений, входящих в состав Тотемского муниципального района, - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района.

2. Муниципальное Собрание района принимает решение о создании финансового управления района. Финансовое управление района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности финансовое управление района подчиняется Главе района.

3. Руководителем финансового управления района является должностное лицо местного самоуправления - начальник финансового управления района, назначаемый Главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Начальник осуществляет руководство финансовым управлением района на принципах единоначалия.

4. Финансовое управление района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию района, а также Контрольно-счетной комиссии района в пределах ее компетенции.

5. Объем расходов на содержание финансового управления района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

7. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района

1. Комитет по экономике и управлению имуществом района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения района:

- управление и распоряжение муниципальной собственностью Тотемского муниципального района;

- разработка программ комплексного социально-экономического развития Тотемского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Тотемского муниципального района;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Тотемского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2. Муниципальное Собрание района принимает решение о создании комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Тотемского муниципального района. Комитет по экономике и управлению имуществом района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности комитет по экономике и управлению имуществом района подчиняется Главе района.

3. Руководителем комитета по экономике и управлению имуществом района является должностное лицо местного самоуправления района - председатель комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Тотемского муниципального района, назначаемый Главой района.

Председатель комитета осуществляет руководство комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Тотемского муниципального района на принципах единоначалия.

4. Комитет по экономике и управлению имуществом района обладает правами юридического лица, подотчетен и подконтролен Главе района и Муниципальному Собранию района, а также Контрольно-счетной комиссии района в пределах ее компетенции.

5. Объем расходов на содержание комитета по экономике и управлению имуществом района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

8. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Управление образования района

1. Управление образования района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения района:

- организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

2. Решение о создании управления образования района принимается Муниципальным Собранием района.

3. Управление образования района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности управление образования района подчиняется Главе района.

4. Руководителем управления образования района является должностное лицо местного самоуправления - начальник управления образования района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением образования района на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию района, а также Контрольно-счетной комиссии района в пределах ее компетенции.

6. Управление образования создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения образования в соответствии с порядком утвержденным Муниципальным Собранием района.

7. Начальник управления образования района назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных учреждений образования.

8. Объем расходов на содержание управления образования района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

9. Статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района

1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения:

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- осуществление отдельных государственных полномочий, состоящих в проведении предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами области (за исключением реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) организационных мероприятий, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, а также отдельными государственными полномочиями по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения;

- подготовка документов территориального планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования, и предоставление их в уполномоченный орган исполнительной государственной власти области.

2. Решение о создании комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района принимается Муниципальным Собранием района.

3. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Главой района. В своей деятельности комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района подчиняется Главе района.

4. Руководителем комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района является должностное лицо местного самоуправления - председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района, назначаемый Главой района. Председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет руководство комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию района на принципах единоначалия.

5. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района обладает правами юридического лица, подотчетен и подконтролен Главе района и Муниципальному Собранию района, а также Контрольно-счетной комиссии района в пределах ее компетенции.

Объем расходов на содержание комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

10. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Управление социальной защиты населения района

1. Управление социальной защиты населения - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения:

- осуществление единой политики в сфере социальной защиты населения, обеспечивающей поддержку семьи, материнства, детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;

- организация социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми;

- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- координация деятельности учреждений социального обслуживания населения, находящегося на территории района;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Решение о создании управления социальной защиты населения района принимается Муниципальным Собранием района.

3. Управление социальной защиты населения района осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Главой района. В своей деятельности управление социальной защиты населения района подчиняется Главе района.

4. Руководителем управления социальной защиты населения района является должностное лицо местного самоуправления - начальник управления социальной защиты населения района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением социальной защиты населения района на принципах единоначалия.

5. Управление социальной защиты населения района обладает правами юридического лица, подотчетного и подконтрольного Главе района и Муниципальному Собранию района, а также Контрольно-счетной комиссии района в пределах ее компетенции.

6. Управление социальной защиты населения района создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения социальной защиты населения в соответствии с порядком утвержденным Муниципальным Собранием района.

7. Начальник управления социальной защиты населения района назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных учреждений социальной защиты населения.

8. Объем расходов на содержание управления социальной защиты населения района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

11. Статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Контрольно-счетная комиссия района

1. Контрольно-счетная комиссия района - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями:

- контроль за исполнением бюджета района;

- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района;

- экспертиза проекта бюджета района, проектов решений о внесении изменений в бюджет района;

- экспертиза долгосрочных целевых программ;

- экспертиза нормативных правовых актов района принимаемых на основании бюджетного законодательства;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района с подготовкой заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности района;

- контроль в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

По обращению представительных органов поселений Контрольно-счетная комиссия района может осуществлять внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений.

Контрольно-счетная комиссия района может осуществлять контроль за исполнением бюджетов поселений в соответствии с действующим законодательством.

Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Муниципальным Собранием района.

Контрольно-счетная комиссия района подотчетна и подконтрольна населению и Муниципальному Собранию района.

В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательными актами Вологодской области, решениями Муниципального Собрания района и Положением о Контрольно-счетной комиссии района, утверждаемым Муниципальным Собранием района.

Контрольно-счетная комиссия района является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением герба Тотемского муниципального района, штампы, бланки со своим наименованием.

2. Контрольно-счетную комиссию района возглавляет председатель, назначаемый на должность решением Муниципального Собрания района на срок полномочий Муниципального Собрания района плюс один год двумя третями от установленного числа депутатов Муниципального Собрания района.

Председатель Контрольно-счетной комиссии района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

3. Структура Контрольно-счетной комиссии района, по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии района, утверждается Муниципальным Собранием района.

4. Органы местного самоуправления района и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию района по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

12. Статьи 39 - 61 считать статьями 40 - 62

13. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Тотемского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тотемского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тотемского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Тотемского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания района;

3) постановления и распоряжения Главы района;

4) постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания района;

5) распоряжения финансового управления района, комитета по экономике и управлению имуществом района, управления образования района, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района, управления социальной защиты населения района, Контрольно-счетной комиссии района.

4. Устав Тотемского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тотемского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тотемского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания района, Главой района, главами поселений Тотемского муниципального района, инициативными группами граждан и органами территориального общественного самоуправления.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Тотемского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Тотемского муниципального района.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания либо в указанный в правовом акте срок, если иное не установлено федеральными законами и (или) законами Вологодской области, настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в газете «Тотемские вести» в течение 10 дней со дня их подписания.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тотемского муниципального района.

15. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Тотемского муниципального района граждане, руководители организаций и должностные лица

органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

14. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Тотемского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Тотемского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Муниципальное Собрание района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Тотемского муниципального района.

5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

7. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, за исключением учреждений образования и социальной защиты населения района, заслушивает отчеты об их деятельности.

8. Органы местного самоуправления от имени Тотемского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Муниципальным Собранием района.

По результатам заслушивания отчета Глава района принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Муниципальному Собранию района.

Помимо годового отчета по запросу Главы района руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет Контрольно-счетная комиссия района.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тотемские вести" № 78 от 04.10.2008, Администрация Тотемского муниципального района № 1326 от 26.08.2008 Проект решения опубликован в приложении к районной газете "Тотемские вести" от 26.07.2008 № 58
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать