Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2014г.
Номер документа: RU355030002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Белозерского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА 1

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26.08.2014 № 65

О внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского

муниципального района

В целях приведения Устава Белозерского муниципального района в соответствие с действующим законодательством и на основании   Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и ст. 56 Устава района

Представительное Собрание Белозерского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Белозерского муниципального района, изложив статьи 4, 18, 23, 28, 30, 32, 33, 38, 39, 41, 43, 44, 46, 48, 49, 50, 52 в новой редакции согласно приложению.

2. Главе района Шашкину Е.В. зарегистрировать указанные изменения и дополнения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Белозерье», за исключением ч. 4 ст. 38, ч. 6 ст. 39, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Представительного

Собрания района:                                                                              А.П.Яковчук

Глава района:                                                                                                        Е.В.Шашкин

Приложение к решению Представительного Собрания района

от _________________№_____

Изменения и дополнения, вносимые в Устав Белозерского

муниципального района

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Белозерского муниципального района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Белозерского муниципального района (районного бюджета), утверждение и исполнение бюджета Белозерского муниципального района (районного бюджета), осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Белозерского муниципального района (районного бюджета);

2)              установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Белозерского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом,  находящимся   в муниципальной собственности района;

4)              организация в границах района электро- и газоснабжения поселе-ний  в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5)              дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычай-ных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) предоставление помещения для работы на обслуживаемом админи-стративном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) организация  мероприятий  межпоселенческого  характера  по охране окружающей среды;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Вологодской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

14) организация утилизации и переработки бытовых  и  промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории муниципального района межпоселенче-ских мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, вхо-дящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муници-пального района;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого ха-рактера по работе с детьми и молодежью;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Белозерского муниципального района;

32) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодатель-ством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36)              обеспечение выполнения работ, необходимых для создания ис-кусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах му-ниципального района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

1.1. Органы местного самоуправления Белозерского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реа-лизацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так-же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным зако-ном «О донорстве крови и ее компонентов»

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса».

2.              Органы местного самоуправления района вправе решать иные  вопросы, не  отнесенные к компетенции органов местного самоуправления  других  муниципальных  образований,  органов  государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Органы местного самоуправления Белозерского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также должны предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Представительного Собрания района».

2. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Полномочия Представительного Собрания района

1. В   исключительной   компетенции   Представительного Собрания   района находятся:

1)принятие Устава района и внесение в него изменений  и  дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление,  изменение    и    отмена   местных   налогов    и    сборов    в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Белозерского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имущества, нахо-дящегося в  собственности Белозерского муниципального района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка  участия Белозерского  муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9)              контроль   за   исполнением   органами   и должностными   лицами   местного   самоуправления   полномочий   по   решению вопросов местного значения района;

10)  принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) установление официальных символов Белозерского муниципального района;

2) утверждение схем территориального планирования района;

3) принятие решений о назначении выборов в органы местного само-управления района в соответствии с действующим законодательством;

4) принятие решений о назначении местного референдума района;

5) создание муниципальных предприятий;

6) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района;

8) определение органов местного самоуправления района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности;

9) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив по вопросам изменения границ и преобразования района;

10) установление порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы района, депутатов Представительного Собрания района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

3. Представительное Собрание района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе, осуществляет распределение между органами местного самоуправления района полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения района.

Представительное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района».

3. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Глава района

1.              Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Вологодской области. Норма об изменении срока полномочий Главы района применяется к Главе района, избранному после вступления в силу соответствующего решения. Выборы Главы района проводятся по единому избирательному округу.

2.              Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы Белозерского муниципального района. Срок полномочий Главы района составляет 4 года и исчисляется со дня его вступления в должность. 

3. Глава района возглавляет администрацию района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Постановления и распоряжения администрации района, изданные в пределах полномочий Главы района, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями  и гражданами.

5. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета  Федерации  Федерального  Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района не может участвовать в качестве защитника или предста-вителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.

Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Иные ограничения, налагаемые на Главу района, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен  населению и Представительному Собранию района, отчитывается не реже одного раза в год перед Представительным Собранием района о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района, а также перед населением района на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства.

7. Главе района гарантируется доплата к пенсии в соответствии с зако-ном Вологодской области от 26.12.2007года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы района».

4. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относится:

1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами и решениями Представи-тельного Собрания района, постановлениями и распоряжениями админи-страции района, в том числе:

1) осуществление в установленном порядке от имени района муници-пальных заимствований;

2) разработка мероприятий по подготовке и контроль за выполнением программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района;

3) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

7) организация охраны общественного  порядка на территории   района муниципальной милицией;

8) организация  мероприятий межпоселенческого характера  по  охране окружающей среды;

9) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

10) организация   утилизации   и   переработки   бытовых   и   промышленных отходов;

11) осуществление подготовки схем территориального планирования муниципального района, подготовки на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведения  информационной  системы  обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, организации мероприятий по резервированию и изъятию земельных  участков  в  границах  района  для муниципальных нужд;

12) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

13) формирование и содержание районного архива, включая хранение

архивных фондов поселений;

14) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

15) содержание  на  территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) организация  информационного обеспечения населения;

19) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

20) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Белозерского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого ха-рактера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодатель-ством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Белозерского муниципального района;

32) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) осуществление полномочий органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;

36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

2. Администрация района является уполномоченным органом местного самоуправления района по осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными зако-нами, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района».

5. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Финансовое управление Белозерского муниципального района

1. Финансовое управление района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения района:

-  составление, исполнение районного бюджета, контроль за исполнением данного бюджета;

- составление отчета об исполнении районного бюджета;

- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района.

Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района принимает решение о создании финансового управления района и утверждает Положение о нем.

3. Руководителем финансового управления района является начальник финансового управления района, назначаемый Главой района.

Начальник осуществляет руководство финансовым управлением на принципах единоначалия.

4. Финансовое управление района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района».

6. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Управление образования Белозерского муниципального района

1.              Управление образования района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения района по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Вологодской области), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время.

Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района.

2.              Управление образования района исполняет отдельные государственные полномочия в сфере образования, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

3. Представительное Собрание района принимает решение о создании управления образования района и утверждает Положение о нем.

4.              Руководителем управления образования района является начальник управления образования района, назначаемый Главой района.

  Начальник осуществляет руководство управлением образования района на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.

7. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Управление муниципального заказа Белозерского муниципального района

1.              Управление муниципального заказа района — орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения района:

- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков района в соответствии с действующим законодательством.

Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района принимает решение о создании управления муниципального заказа района и утверждает Положение о нем.

3.              Руководителем управления муниципального заказа является начальник управления муниципального заказа района, назначаемый Главой района.

Начальник осуществляет руководство управлением муниципального заказа района на принципах единоначалия.

4. Управление муниципального заказа района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района».

8. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Муниципальные правовые акты района

  1. По вопросам местного значения района население Белозерского муниципального района непосредственно, а также органы и должностные лица местного самоуправления района принимают муниципальные правовые акты района.

2. В систему муниципальных правовых актов района входят:

    1) Устав Белозерского муниципального района;

    2) оформленные  в  виде  правовых  актов  решения,  принятые  на  местном референдуме;

    3) решения Представительного Собрания района;

    4) постановления и распоряжения Главы района;

    5) постановления и распоряжения администрации района;

    6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

    7) муниципальные правовые акты председателя Представительного Собрания района.

3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,  федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным  нормативным  правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Белозерского муниципального района должностные лица органов  государственной  власти  и должностные  лица  органов  местного самоуправления района, руководители организаций, граждане несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области».

9. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Порядок  принятия  и  вступления  в  силу муниципальных правовых  актов района

1.              Устав района и оформленные в виде правовых актов решения,  принятые на местном  референдуме,  являются  актами  высшей юридической  силы  в  системе  муниципальных  правовых  актов,  имеют  прямое действие и применяются на всей территории Белозерского муниципального района.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового  акта, орган или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие  (издание) указанного  акта,  обязаны  в течение пятнадцати дней со  дня  вступления  в  силу  решения,  принятого  на  местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района в рамках своих полномочий принимает правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания района принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решение Представительного Собрания района по рассматриваемым вопросам, за исключением вопросов, отнесенных Уставом района к исключительной компетенции Представительного Собрания района, считается   принятым,   если  за  него  проголосовало  большинство голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

Решение Представительного Собрания района по вопросам, отнесенным Уставом района к его исключительной компетенции, считается  принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района, процедура голосования и иные организационные вопросы определяются Регламентом Представительного Собрания района.

Нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием района и подписанный председателем Представительного Собрания района направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение десяти дней.  Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт. В этом  случае   указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием  района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

3. Глава района в пределах своих полномочий, установленных феде-ральными законами, законами Вологодской области, настоящим   Уставом, муниципальными правовыми актами Представительного Собрания  района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Контрольно-счетная комиссия района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами издает приказы по вопросам местного значения района и распоряжения по вопросам организации своей деятельности.

5. Иные органы местного самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Представительного Собрания района издают приказы по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации своей работы.

6. Субъектами правотворческой инициативы, имеющими право на внесение проектов муниципальных правовых актов района являются:

- депутаты Представительного Собрания района;

- Глава района и иные органы местного самоуправления;

- главы и представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав района;

- контрольно-счетная комиссия района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- собрания (конференция) граждан;

- инициативная группа граждан;

- прокурор Белозерского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов или должностных лиц местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение  и  отмену  местных  налогов   и   сборов,   осуществление  расходов  из районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение   Представительного Собрания   района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

7. Муниципальные правовые акты района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом, или самим нормативным правовым актом.

Муниципальные правовые акты района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты Белозерского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом и подлежат опубликованию не позднее одного месяца со дня их поступления.

Официальным считается опубликование (обнародование) муниципаль-ных правовых актов в районной газете «Белозерье» или в приложении к ней. 

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных пе-чатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на официальном сайте  Белозерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах в общественных местах, здании администрации Белозерского муниципального района, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер».

10. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности Белозерского муниципального района может   находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федерального законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Белозерского муниципального района в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 указанного Федерального закона.

2.              В случаях   возникновения у   Белозерского   муниципального   района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей  статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

11. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Районный бюджет

1.              Белозерский муниципальный район имеет собственный бюджет  -  районный бюджет.

2. Проект районного бюджета на очередной финансовый год разрабатывается органами местного самоуправления, вносится на рассмотрение  Представительного Собрания района Главой района и принимается Представительным Собранием района в виде нормативного правового акта.

3. Порядок и сроки  разработки, утверждения и исполнения  районного бюджета, перечень документов и материалов обязательных для представления с проектом районного бюджета, порядок рассмотрения проекта районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением  отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с требованиями федерального законодательства определяются Положением о бюджетном процессе в Белозерском  муниципальном районе (Положение о бюджетном процессе в районе),   утверждаемым   Представительным Собранием района.

4. Бюджет Белозерского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Белозерского муниципального района.

5. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов районного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

7. Внесение  изменений  и  дополнений  в районный бюджет осуществляется Представительным Собранием района  по представлению Главы района в случаях, установленных действующим законодательством в соответствии с Положением о  бюджетном  процессе в районе.

8. Внесение изменений и дополнений в районный бюджет, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов районного бюджета, осуществляется только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов районного бюджета.

12. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44 Доходы районного бюджета

Формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

13. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Предоставление субвенций районному бюджету на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств Белозерского муниципального района, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций районному бюджету из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета областному бюджету в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных Белозерского муниципального района, возникающих при выполнении государственных полномочий Вологодской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Вологодской области, осуществляется за счет средств областного бюджета  путем предоставления субвенций районному бюджету из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области».

14. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Расходы районного бюджета

1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Белозерского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Белозерского муниципального района осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

15. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета или из бюджета муниципального района в случае наделения законом Вологодской области органов местного самоуправления района полномочиями органов государственной власти Вологодской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района».

16. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

1. Законом Вологодской области может быть предусмотрено предоставление областному бюджету субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Поселения, входящие в состав муниципального района, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случаях, установленных настоящим Уставом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

17. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств районного бюджета».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Белозерье" № 116 от 11.10.2014, Приложение к газете "Белозерье" № 59 от 29.05.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать