Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2010г.
Номер документа: RU525191012010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Городец Городецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(УТРАТИЛ СИЛУ : Устав города Городца Городецкого муниципального района Нижегородской области Утвержден решением Думы города Городца от 20.01.2015 № 1)

Городская Дума города Городца Городецкого муниципального района

Решение от 26 октября 2010 года № 101

О внесении изменений и дополнений в Устав города Городца Городецкого муниципального района

В целях приведения Устава города Городца, в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 24, 44 Устава города Городца,  городская Дума р е ш и л а:

1. Утвердить новую редакцию положений Устава  города Городца Городецкого района Нижегородской области согласно приложению.

2. Направить новую редакцию положений Устава города Городца Городецкого района Нижегородской области с внесенными в них изменениями и дополнениями в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение и текст новой редакции положений Устава города Городца Городецкого района Нижегородской области с внесенными в них изменениями и дополнениями  в газете «Городецкий вестник» после его  государственной регистрации.   

Изменения и дополнения, вносимые в часть 7 статьи 20, пункт 10 статьи 24, часть 2 статьи 40, часть 4 статьи 48, пункт 5 части 2 статьи 51 Устава города Городца вступают в силу с 1 января 2011 года.

              4. Решение Думы «О внесении  изменений и дополнений в Устав города Городца  Городецкого района Нижегородской области»  вступает  в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

              5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, правам человека, местному самоуправлению, связям с общественностью, религиозным организациям и СМИ (В.В. Монахов).

Глава города

Т.А. Лосева

УТВЕРЖДЕНА

решением

городской Думы г. Городца

Городецкого района

от 26 .10.2010 N 101

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ГОРОДА ГОРОДЦА

С ВНЕСЕННЫМИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ

Статья 5. Официальные символы города и порядок их использования

1. Официальным символом города является герб.

Герб города – Герб Городецкого района утвержденный постановлением Земского собрания Городецкого района Нижегородской области № 57/49 от 31.08.2000 г.

На гербе города изображены:

"В червлении (красное поле), на лазоревой (синей, голубой) окаймленной серебром бегущей вправо волне золотая ладья."

2.Город вправе иметь иную символику: эмблему, флаг. Порядок официального использования указанных символов устанавливается нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

3.Порядок официального использования указанных символов устанавливается нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Формы непосредственного осуществления населением города местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Местный референдум;

2. Муниципальные выборы;

3. Голосование по отзыву депутата городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления (далее по тексту - главы города), по вопросам изменения границ города, преобразования города;

4. Публичные слушания;

5. Правотворческая инициатива граждан;

6. Территориальное общественное самоуправление;

7. Конференция граждан;

8. Опрос граждан;

9. Обращения граждан;

10. Иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 20. Органы местного самоуправления города

1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:

1) представительный орган города –  городская Дума (в настоящем Уставе наименования представительного органа города «городская Дума», «Дума» в соответствующем падеже  являются равнозначными);

2) глава местного самоуправления – глава города; 

3)  администрация города (далее - городская администрация).

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение.

7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города (местного бюджета).

Статья 22. Председатель Думы и его заместитель (заместители)

1. Дума возглавляется главой города, который  избирается Думой в порядке, определяемом настоящим Уставом и исполняет полномочия председателя Думы.

2. Глава города  руководит работой городской Думы, организует процесс подготовки и принятия решений городской Думы, подписывает решения городской Думы, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы городской Думы.

3. Из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы избирается заместитель (заместители) председателя Думы. Порядок избрания заместителя (заместители)  председателя  Думы определяется Регламентом  работы Думы. Заместитель председателя Думы  может осуществлять свою деятельность на постоянной  или не постоянной основе.

4. Заместитель (заместители) председателя городской Думы исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие. Обязанности заместителя (заместителей) председателя Думы определяются главой города.

Статья 23.1. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы)

Порядок образования депутатских объединений (фракций и депутатских групп), их права и порядок участия в работе городской Думы города Городца определяются в соответствии с Регламентом и Положением о них.

Статья 24. Полномочия Думы

К полномочиям Думы относится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений;

установление официальных символов города;

3) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

5) утверждение структуры городской администрации и Положения о городской администрации по представлению главы администрации города;

6) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

7) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации или учредительство, или использование на договорных началах существующих средств массовой информации;

10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

11) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;

13) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской области;

14) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории города, а также изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

15) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города; утверждение документов территориального планирования города;

16) утверждение правил землепользования;

17) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

18) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений Думы, об изменении границ, преобразовании города;

19) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

20) принятие решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;

21) содействие в организации и осуществлении мероприятий по привлечению граждан в поддержании правопорядка в жилом секторе, содействие профилактическим мерам по предупреждению правонарушений;

22) содействие созданию условий для здорового образа жизни;

23) содействие  в нормальном функционировании учреждений здравоохранения;

24) содействие обеспечению санитарного состояния города;

25) принятие решения об удалении  главы города в отставку;

26) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе;

27) иные полномочия Думы, определяемые  федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, уставом города Городца. 

Дума заслушивает ежегодные отчеты главы города, главы администрации города о результатах их деятельности, деятельности  администрации  города, в том числе о решении вопросов, поставленных   Думой.

Статья 28.Аппарат Думы

Городская Дума имеет свой аппарат, обеспечивающий ее деятельность    и работу депутатов и действующий в соответствии с Регламентом работы Думы. Организационная структура и количественный состав аппарата  городской Думы определяется  решениями Думы.

Статья 29. Глава города

1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается Думой из своего состава на первом заседании, тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы и исполняет полномочия  председателя Думы. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной  или не постоянной основе.

3. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

Главе города  при осуществлении своих полномочий устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Думы. Порядок предоставления гарантий и компенсаций, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы города, устанавливаются решением Думы, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

4.  Глава города  в пределах своих полномочий, установленных Уставом города и решениями Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы в случае, если глава города исполняет полномочия председателя Думы.

Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает правовые акты, а также распоряжения по вопросам организации деятельности городской администрации.

5. Акты главы города, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.

6. Постановления и распоряжения главы города, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава города осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5)  участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе.

9.1. Глава города представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. 

10. Гарантии осуществления полномочий главы города определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

  Гарантии прав главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 30. Полномочия главы города

Глава города обладает следующими полномочиями:

1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;

5) организует деятельность Думы;

6) обладает правом внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов;

7) обеспечивает разработку и контроль исполнения программ комплексного социально – экономического развития города;

8) вносит на рассмотрение городской Думы изменения в Устав города;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

10) утверждает руководителей муниципальных предприятий города по представлению главы администрации;

11) разрабатывает и утверждает на Думе порядок управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

12) организует материально-техническое обеспечение работы Думы и аппарата;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

              Статья 33. Структура городской администрации

1. Городская администрация формируется главой городской администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и утверждается городской Думой.

2. Городская администрация осуществляет исполнительную и  распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Думы, правовых актов главы города, постановлений главы городской администрации и актов органов местного самоуправления района, государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. В структуру городской администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы городской администрации, их составляют:

глава администрации;

заместители главы администрации;

управления;

комитеты;

отделы;

сектора;

инспекции;

ведущие специалисты;

территориальные органы самоуправления.

4 . Расходы на обеспечение деятельности городской администрации и ее органов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

Статья 34. Полномочия городской администрации

К полномочиям городской администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения:

- формирование и исполнение бюджета города, утвержденного Думой;

- владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом,  находящимся в муниципальной собственности города в порядке, определенном Думой;

- разработка проектов нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов города в порядке, определенном Думой;

- организация в границах города  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным  законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

- содействие в организации и осуществлении мероприятий по привлечению граждан в поддержании правопорядка в жилом секторе, содействие профилактическим мерам по предупреждению правонарушений;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;

- создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города  услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников  истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

- создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

- содействие созданию условий для здорового образа жизни;

-содействие в нормальном функционировании учреждений здравоохранения;

- содействие обеспечению санитарного состояния города;

- формирование архивных фондов города;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

- разработка генеральных планов города, правил землепользования и застройки;

- подготовка на основе генеральных планов города документации по планировке территории;

- разработка местных нормативов градостроительного проектирования города;

- выдача разрешений  на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;

- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного  контроля за использованием земель города;

- установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

утратил силу.

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- содействие организации проведения общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- создание условий для реализации комплексных программ обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях;

- содействие организации трудового обучения и профориентации школьников и молодежи;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- организация  и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

-  осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2) исключен.

2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 36. Полномочия главы администрации

Глава городской администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение городской Думы проект бюджета города и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение Думы проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города;

3) формирует городскую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о городской администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы городской администрации по согласованию с Думой;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение городской Думы планы и программы социально-экономического развития города, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов городской администрации;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени городской администрации подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет города, утвержденный Думой, распоряжается средствами города в соответствии с утвержденным Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

Имеет право выступать эмитентом ценных бумаг муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным городской Думой;

12) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городе и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 39. Избирательная комиссия города

1. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города.

2. Избирательная  комиссия города является  муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия города формируется Думой в составе восьми  членов с правом решающего голоса.

4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии города устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области, а также настоящим Уставом.

Статья 40. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Дума, городская администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Дума и городская администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к  казенным учреждениям.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 45. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Правом внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Думы, глава города, иные выборные органы местного самоуправления, глава городской администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Нормативные правовые акты  Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Думы  только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы городской администрации.

3. Решения Думы  принимаются открытым или тайным голосованием в порядке, установленном уставом города и регламентом  работы Думы.

  Принятые Думой решения направляются главе города для подписания и опубликования (обнародования) в течение десяти дней.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом за  исключением  решений Думы             о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

  Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты города не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Официальным является опубликование муниципального правового акта  в газете «Городецкий вестник» либо в ее специальном выпуске или в приложениях к ней, а также иных средствах массовой информации, используемых в соответствии с пунктом 9 статьи 24 настоящего Устава.

Официальное обнародование муниципальных правовых актов  осуществляется через центральную библиотеку муниципального учреждения культуры «Городецкая  централизованная библиотечная система» либо путем размещения на информационном стенде муниципальных правовых актов города Городца в здании администрации Городецкого района. В случае обнародования муниципального правового акта составляется комиссионный акт, который хранится  вместе с муниципальным правовым актом.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

8. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса города не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов города, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Дума принимает решение о создании органа городской администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Муниципальные  образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом города.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 51. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, решениями Думы в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета города зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов  в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  города, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры города;

5) часть прибыли муниципальных предприятий города, остающейся после уплаты налогов  и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники доходов, устанавливаемые Думой, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 54. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств  бюджета города.

3. Муниципальный заказ города формируется в процессе формирования бюджета. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом  и Положением о порядке  формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждаемым решением Думы, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 55. Участники бюджетного процесса и исполнения бюджета города

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета города, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1) глава города;

2) Дума;

3) городская администрация.

2. Руководитель финансового органа городской администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение городского бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Обслуживание городского бюджета и управление средствами городского бюджета осуществляется Федеральным казначейством или отделом казначейского исполнения местного бюджета Городецкого района на основе соглашения.

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава

Исключена.

2. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

3. Абзац второй части 1 статьи 35 настоящего Устава   вступает  в силу после  прекращения полномочий действующего главы администрации.

4. Изменения и дополнения, вносимые в часть 7 статьи 20, пункт 10 статьи 24, часть 2 статьи 40, часть 4 статьи 48, пункт 5 части 2 статьи 51 Устава города Городца вступают в силу с 1 января 2011 года.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать