Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2007г.
Номер документа: RU255060002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Лазовского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Думы Лазовского муниципального округа от 06.11.2020 № 39-МПА

ДУМА

ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

26.12.2007 г. № 453

с. Лазо

О внесении изменений и дополнений в Устав Лазовского муниципального района

В целях приведения Устава муниципального района в соответствие с требованиями действующего законодательства, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст. 19-20, 29 Устава Лазовского муниципального района, Дума Лазовского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Лазовского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 4 Устава:

1.1.1. В части 2:

1.1.2. Пункт 11 части 2 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

1.1.3. Пункт 12 части 2 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

1.1.4. Пункт 15 части 2 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;».

1.1.5. Пункт 28 части 2 дополнить словами «, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;».

1.2. В статье 4.1. Устава:

1.2.1. В части 1:

1.2.2. Часть 1 статьи 4.1. дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.».

1.3. В статье 7 Устава:

1.3.1. В части 1:

1.3.2. Часть 1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Думы Лазовского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;";

1.3.3. Дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. По вопросам, отнесенным Федеральным законом к вопросам местного значения муниципального района, настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Лазовского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.».

1.4. В статье 8 Устава:

1.4.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. Для решения вопросов местного значения Лазовского муниципального района, определенных настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом, может проводиться местный референдум.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Лазовского муниципального района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления Лазовского муниципального района либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Лазовского муниципального района;

3) об избрании депутатов Думы муниципального района и главы муниципального района, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета Лазовского муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств Лазовского муниципального района;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Местный референдум проводится на всей территории Лазовского муниципального района.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Думой муниципального района:

по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

по инициативе Думы муниципального района и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Синегорье».

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Лазовского муниципального района и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лазовского муниципального района.

8. Органы местного самоуправления Лазовского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы муниципального района или досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района. Процедура отзыва главы муниципального района в указанном случае устанавливается настоящим Уставом.».

1.5. В статье 9 Устава:

1.5.1. В части 3:

1.5.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Выборы, указанные в части второй настоящей статьи, назначаются Думой Лазовского муниципального района. Решение о назначении выборов главы муниципального района, депутатов Думы Лазовского муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.».

1.5.3. В части 4:

1.5.4. Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов местного самоуправления муниципального района.».

1.6. В статье 13 Устава:

1.6.1. В части 4:

1.6.2. Пункт 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения муниципального района и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

1.7. В статье 18 Устава:

1.7.1. В части 9:

1.7.2. Часть 9 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.».

1.8. В статье 20 Устава:

1.8.1. В части 1:

1.8.2. После слова «определяются» дополнить словами «настоящим Уставом и».

1.9. В статье 21 Устава:

1.9.1. В части 3:

1.9.2. Часть 3 продолжить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Думы Лазовского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

1.9.3. В части 4:

1.9.4. Часть 4 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.».

1.10. В статье 22 Устава:

1.10.1. В части 1:

1.10.2. Слова «настоящим Уставом» дополнить словами «в соответствии с Федеральным законом».

1.10.3. В части 5:

1.10.4. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава Лазовского муниципального района, в пределах полномочий, установленных федеральным законом:

представляет Лазовский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Лазовского муниципального района;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Лазовского муниципального района;

издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Лазовского муниципального района».

Полномочия главы Лазовского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Лазовского муниципального района, при этом процедура вступления в должность главы муниципального района должна состояться не позднее пятнадцати дней с момента его избрания.».

1.10.5. В части 7:

1.10.6. Часть 7 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.».

1.10.7. В части 9:

1.10.8. Часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Лазовского муниципального района. Досрочные выборы главы муниципального района в этом случае проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.11. В статье 23 Устава:

1.11.1. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия главы администрации Лазовского муниципального района

1. Главой администрации Лазовского муниципального района является глава Лазовского муниципального района.

2. Глава администрации Лазовского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Приморского края, уставом Лазовского муниципального района, нормативными правовыми актами Думы Лазовского муниципального района, издает постановления по вопросам местного значения муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лазовского муниципального района федеральными законами и законами Приморского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Лазовского муниципального района.

3. Помимо полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, глава администрации Лазовского муниципального района:

1) организует исполнение решений Думы муниципального района в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Думу муниципального района проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на рассмотрение и утверждение Думы муниципального района проект бюджета Лазовского муниципального района и отчёт об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Думы Лазовского муниципального района проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета Лазовского муниципального района;

5) на принципах единоначалия руководит деятельностью администрации Лазовского муниципального района;

6) представляет на утверждение Думы муниципального района структуру администрации Лазовского муниципального района;

7) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации Лазовского муниципального района, других лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации Лазовского муниципального района;

8) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых и территориальных органов администрации Лазовского муниципального района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает и утверждает отчёты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

9) рассматривает отчёты и доклады руководителей отраслевых и территориальных органов администрации Лазовского муниципального района;

10) организует проверку деятельности отраслевых и территориальных органов администрации Лазовского муниципального района;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным и (или) принятым им на работу должностным лицам, муниципальным служащим;

12) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Лазовского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района;

13) исполняет бюджет Лазовского муниципального района, распоряжается средствами Лазовского муниципального района в соответствии с утверждённым Думой муниципального района бюджетом Лазовского муниципального района;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов Лазовского муниципального района в органах государственной власти;

15) от имени администрации Лазовского муниципального района подписывает исковые заявления, заявления в суд, арбитражный суд, иные судебные органы;

16) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Лазовского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Лазовского муниципального района;

17) обладает правом инициативы назначения местного референдума, предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;

18) осуществляет личный приём граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

19) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

4. Глава администрации Лазовского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Лазовского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

1.12. В статье 23 Устава:

1.12.1. В части 5:

1.12.2. Часть 5 - исключить.

1.13. В статье 24 Устава:

1.13.1. В части 7:

1.13.2. Часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Заместители главы администрации муниципального района назначаются и освобождаются от должности главой администрации муниципального района.».

1.13.3. В части 8:

1.13.4. Слова «главы муниципального района» заменить словами «главы администрации муниципального района».

1. 14. В статье 25 Устава:

1.14.1. В части 1:

1.14.2. Подпункт 7 пункта 5 части 1 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

1.14.3. Подпункт 8 пункта 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;».

1.14.4. Подпункт 24 пункта 5 части 1 дополнить словами «, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;».

1.15. В статье 27 Устава:

1.15.1. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Избирательная комиссия Лазовского муниципального района

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района возлагается на избирательную комиссию Лазовского муниципального района.

2. В соответствии с Федеральным законом избирательная комиссия Лазовского муниципального района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом Лазовского муниципального района избирательной комиссии Лазовского муниципального района может быть придан статус юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Лазовского муниципального района составляет четыре года.

4. Избирательная комиссия Лазовского муниципального района формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.

5. Дума Лазовского муниципального района формирует избирательную комиссию Лазовского муниципального района на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии Лазовского муниципального района предыдущего состава, избирательной комиссии Приморского края.

6. Дума Лазовского муниципального района обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Лазовского муниципального района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Приморского края.

7. Дума Лазовского муниципального района не позднее чем за месяц (если иной, более продолжительный, срок не установлен Законом Приморского края) до истечения срока полномочий избирательной комиссии Лазовского муниципального района, обязана опубликовать в средствах массовой информации свое решение о предстоящем формировании избирательной комиссии Лазовского муниципального района. В решении должна содержаться информация о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии Лазовского муниципального района, количестве членов избирательной комиссии Лазовского муниципального района. Количественный состав избирательной комиссии Лазовского муниципального района может быть также утвержден Думой муниципального района при принятии решения о персональном составе избирательной комиссии Лазовского муниципального района.

8. В соответствии с Федеральным законом Дума Лазовского муниципального района обязана назначить не менее двух членов избирательной комиссии Лазовского муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Приморского края.

9. Избирательная комиссия Лазовского муниципального района собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии Лазовского муниципального района предыдущего состава, при этом избирательная комиссия Лазовского муниципального района правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. Со дня первого заседания избирательной комиссии Лазовского муниципального района нового состава полномочия избирательной комиссии Лазовского муниципального района предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии Лазовского муниципального района исчисляется со дня ее первого заседания.

10. Председатель избирательной комиссии Лазовского муниципального района избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии Лазовского муниципального района с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии Приморского края - по предложению избирательной комиссии Приморского края;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Приморского края - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии Лазовского муниципального района с правом решающего голоса.

Решение о предложении кандидатуры для избрания председателем избирательной комиссии Лазовского муниципального района принимается на заседании избирательной комиссии Лазовского муниципального района большинством голосов от установленного числа членов этой комиссии с правом решающего голоса.

Если предложенная избирательной комиссией Приморского края кандидатура на должность председателя избирательной комиссии муниципального района будет отклонена, избирательная комиссия Приморского края обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии Лазовского муниципального района с правом решающего голоса. В случае неизбрания председателя избирательной комиссии Лазовского муниципального района в ходе первого заседания комиссии оно откладывается до представления новой кандидатуры соответственно избирательной комиссией Приморского края, избирательной комиссией муниципального района.

11. Если избирательная комиссия Приморского края, избирательная комиссия Лазовского муниципального района в результате обсуждения всех других, кроме ранее отклоненной, кандидатур из числа членов избирательной комиссии Лазовского муниципального района, не заявивших самоотвода, не приняла решения о предложении избирательной комиссии Лазовского муниципального района иной кандидатуры на указанную должность, избирательная комиссия Приморского края, избирательная комиссия муниципального района вправе повторно принять решение о предложении на должность председателя избирательной комиссии Лазовского муниципального района ранее отклоненной кандидатуры либо решение о предложении членам избирательной комиссии Лазовского муниципального района определить кандидатуру самостоятельно.

12. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Лазовского муниципального района избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии Лазовского муниципального района с правом решающего голоса по их предложениям.

13. Решения избирательной комиссии Лазовского муниципального района об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Лазовского муниципального района принимаются на заседании избирательной комиссии Лазовского муниципального района большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии Лазовского муниципального района с правом решающего голоса.

14. Избирательная комиссия Лазовского муниципального района:

а) осуществляет на территории Лазовского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Лазовского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Лазовского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Лазовского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Лазовского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Лазовского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Приморского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Лазовского муниципального района, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления Лазовского муниципального района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Приморского края, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом Приморского края, законами Приморского края, Уставом Лазовского муниципального района.».

1.16. В статье 30 Устава:

1.16.1. В части 4:

1.16.2. Слова «Думы муниципального района» дополнить словами «в соответствии с настоящим Уставом».

1.16.3. В части 5:

1.16.4. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решения Думы муниципального района, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности населения муниципального района и (или) устанавливающие правила поведения, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принятые в установленном порядке, направляются главе муниципального района для подписания и обнародования. При этом все решения Думы муниципального района подписываются исключительно председателем Думы района или лицом, исполняющим его полномочия. Утвержденный решением Думы района муниципальный правовой акт, носящий нормативный характер, подписывается главой муниципального района. В верхнем правом углу документа располагается гриф: «Принят Думой Лазовского муниципального района», с указанием числа, месяца и года принятия. В нижнем левом углу документа проставляются: место совершения, дата принятия и номер муниципального правового акта с аббревиатурой «МПА». Муниципальные правовые акты Думы района, носящие ненормативный (правоприменительный) характер нумеруются без использования указанной аббревиатуры. Приложения к муниципальным правовым актам нормативного характера в виде таблиц, текстовых, графических и иных документов главой муниципального района не подписываются.».

1.16.5. В части 10:

1.16.6. Слово «изданные» заменить словом «принятые»; слова «должностными лицами и гражданами» продолжить словами «на территории муниципального района».

1.17. В статье 31 Устава:

1.17.1. В части 1:

1.17.2. Слова «установленных настоящим Уставом и решениями Думы муниципального района» заменить словами «установленных настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом».

1.18. В статье 32 Устава:

1.18.1. В названии статьи:

1.18.2. После слов «муниципальных правовых актов» дополнить словами «органов местного самоуправления».

1.18.3. В частях 1, 5-9:

1.18.4. После слов «муниципальные правовые акты» дополнить словами «органов местного самоуправления».

1.19. В статье 33 Устава:

1.19.1. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Правовое регулирование муниципальной службы

1. Правовую основу муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, законы Приморского края, иные нормативные правовые акты Приморского края, настоящий Устав, иные муниципальные правовые акты.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края. Иные правоотношения, связанные с муниципальной службой регулируются отдельными муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой Лазовского муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ.».

1.20. В статье 34 Устава:

1.20.1. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Нанимателем для муниципального служащего является Лазовский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

4. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии Лазовского муниципального района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

5. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются решением Думы муниципального района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае, утверждаемым законом Приморского края.

6. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы администрации Лазовского муниципального района устанавливается главой администрации муниципального района в соответствии со структурой, утверждаемой Думой Лазовского муниципального района.».

1.21. В статье 35 Устава:

1.21.1. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.

3. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

4. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.

5. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы старшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

6. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие общего среднего образования.».

1.22. В статье 36 Устава:

1.22.1. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, устав Лазовского муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В связи с прохождением муниципальной службы и в соответствии с Федеральным законом муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Лазовского муниципального района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию Лазовского муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Лазовского муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Лазовского муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы Лазовского муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах Лазовского муниципального района структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. В соответствии с Федеральным законом гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.».

1.23. В статье 37 Устава:

1.23.1. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. При замещении должности муниципальной службы в Лазовском муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Думой Лазовского муниципального района.

9. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

10. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Приморского края.

11. Освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы производится по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.».

1.24. В статье 38 Устава:

1.24.1. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Приморского края.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой Лазовского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Приморского края.

6. Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лазовского муниципального района.».

1.25. В статьях 39-48 Устава:

1.25.1. Статьи 39-48 - исключить.

1.26. В статье 49 Устава:

1.26.1. В части 2:

1.26.2. Часть 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

1.26.3. В части 3:

1.26.4. Пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;».

1.27. В статье 56 Устава:

1.27.1. Статью 56 изложить в следующей редакции:

« Статья 56. Разработка проекта бюджета Лазовского муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации Лазовского муниципального района.

2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган администрации Лазовского муниципального района.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, определяются муниципальными правовыми актами администрации и Думы Лазовского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.».

1.28. В статье 57 Устава:

1.28.1. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Рассмотрение и утверждение бюджета Лазовского муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией Лазовского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы Лазовского муниципального района.

2. Глава администрации Лазовского муниципального района вносит на рассмотрение Думы Лазовского муниципального района проект решения о бюджете Лазовского муниципального района в сроки, установленные муниципальным правовым актом Думы Лазовского муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года.

3. Одновременно с проектом бюджета в Думу Лазовского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

4. Составление проекта бюджета Лазовского муниципального района основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Лазовского муниципального района;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

5. Прогноз социально-экономического развития Лазовского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Лазовского муниципального района.

6. Прогноз социально-экономического развития Лазовского муниципального района одобряется администрацией Лазовского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Лазовского муниципального района.

7. Среднесрочный финансовый план Лазовского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Лазовского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ. Проект среднесрочного финансового плана Лазовского муниципального района утверждается администрацией Лазовского муниципального района и представляется в Думу Лазовского муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района.

8. Решением о бюджете Лазовского муниципального района устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета Лазовского муниципального района, установленные муниципальным правовым актом Думы Лазовского муниципального района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Лазовского муниципального района в Думу Лазовского муниципального района представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Лазовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Лазовского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Лазовского муниципального района;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Лазовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета Лазовского муниципального района;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- иные документы и материалы.

10. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Лазовского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

11. Проект бюджета Лазовского муниципального района и годовой отчёт о его исполнении выносятся на публичные слушания.».

1.29. В статье 59 Устава:

1.29.1. В части 1:

1.29.2. Слова «главы муниципального района» заменить словами «главы администрации муниципального района» в соответствующих падежах.

1.29.3. В части 2:

1.29.4. Слова «главой муниципального района» заменить словами «главой администрации муниципального района»; продолжить словами «, Думой Лазовского муниципального района».

1.29.5.В части 3:

1.29.6. Слова «главой муниципального района» заменить словами «главой администрации муниципального района».

1.30. В статье 61 Устава:

1.30.1. В части 3:

1.30.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами о муниципальном заказе, принимаемыми Думой Лазовского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.».

2. Направить настоящее решение главе Лазовского муниципального района для подписания и обнародования.

3. Поручить главе Лазовского муниципального района (Настевич В.Т.) направить настоящее решение на государственную регистрацию в регистрирующий орган.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Синегорье» после государственной регистрации.

Глава Лазовского

муниципального района

В.Т. Настевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Синегорье" № 20 от 15.03.2008, Газета "Синегорье" № 86 от 07.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать