Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2008г.
Номер документа: RU355030002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Белозерского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 27.02.2008 № 25

О внесении изменений и дополнений

в Устав Белозерского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и ст. 53 Устава района,

Представительное Собрание Белозерского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Белозерского муниципального района согласно приложению.

2. Главе района Лебедеву В.Л. зарегистрировать указанные изменения и дополнения в Отделе законодательства Вологодской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его опубликования в районной газете «Новый путь».

Глава района: В.Л. Лебедев

Приложение к решению

Представительного Собрания района

от 27.02.2008 № 25

Изменения и дополнения, вносимые

в Устав Белозерского муниципального района

Статью изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Белозерского муниципального района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Белозерского муниципального района (районного бюджета), контроль за его исполнением;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Белозерского муниципального района;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4)организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8)организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9)организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11)организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12)организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13)утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21)выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26)обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Белозерского муниципального района;

29)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Органы местного самоуправления Белозерского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления района переданных им государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные федеральными и областными законами, не отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления района исполняют отдельные государственные полномочия только в случае наделения их отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Вологодской области в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными или областными законами, если это участие предусмотрено федеральными законами и в случае принятия Представительным Собранием района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

6. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

7. Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное пунктами 6 и 7 настоящей статьи, не является обязанностью Белозерского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. Органы местного самоуправления района несут ответственность перед органами государственной власти за исполнение переданных им государственных полномочий, а также за использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

9. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий».

Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района с участием жителей района Представительным Собранием района, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания района или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания района, назначаются Представительным Собранием района, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Белозерского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития района, а также проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

вопросы о преобразовании Белозерского муниципального района.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Белозерском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района.

Положение о публичных слушаниях в районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование результатов публичных слушаний».

Статью 17 изложить в новой редакции:

«Статья 17. Представительное Собрание Белозерского муниципального района»

1.Представительное Собрание Белозерского муниципального района состоит из 19 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Депутатом Представительного Собрания района может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

3.Руководит деятельностью Представительного Собрания района председатель Представительного Собрания Белозерского муниципального района, избираемый Представительным Собранием на первом его заседании из своего состава открытым голосованием большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов. Председатель Представительного Собрания района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Председатель Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию района и может быть отрешен от должности открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания.

4. Представительное Собрание района самостоятельно определяет свою структуру.

5. Заседания Представительного Собрания района являются основной формой его работы. На заседаниях Представительного Собрания района решаются вопросы, отнесенные к его ведению. Очередные заседания Представительного Собрания района созываются не реже одного раза в два месяца.

6. Заседание Представительного Собрания района правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

Вновь избранное Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня его избрания в правомочном составе.

Представительное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Белозерского муниципального района органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, общественными организациями, гражданами, а также предприятиями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности.

Иные вопросы организации деятельности Представительного Собрания района, порядок рассмотрения вопросов об избрании, освобождении от должности председателя Представительного Собрания района определяются Регламентом Представительного Собрания района.

Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и депутатов.

10. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица».

Статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Полномочия Представительного Собрания района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:

1)принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития Белозерского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Белозерского муниципального района;

6)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

7)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8)определение порядка участия Белозерского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9)контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения района.

2. К полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) установление официальных символов Белозерского муниципального района;

2) утверждение схем территориального планирования района;

3) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством;

4) принятие решений о назначении местного референдума района;

5) создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций, принятие решений об их реорганизации и ликвидации;

6) согласование по представлению Главы района кандидатур на должности руководителей муниципальных предприятий;

7) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

8) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района;

9) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив по вопросам изменения границ и преобразования района;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава района, учета их предложений по проекту, официального опубликования указанного порядка;

12) осуществление следующих форм финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях рабочих групп, комиссий, Представительного Собрания района в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.

Контроль Представительного Собрания района предусматривает право на:

получение от органов местного самоуправления района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;

получение от органов, исполняющих районный бюджет, оперативной информации об их исполнении;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.

Органы местного самоуправления района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Представительным Собранием района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы района, депутатов Представительного Собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

3. Представительное Собрание района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе, осуществляет распределение между органами местного самоуправления района полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения района».

Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания Белозерского муниципального района

Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.

Полномочия Представительного Собрания района могут быть прекращены:

в случае принятия Представительным Собранием района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания района. Одновременно с принятием решения о самороспуске Представительное Собрание района обязано назначить дату проведения новых выборов;

в случае роспуска Представительного Собрания района в порядке и по основаниям, предусмотренным ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Прекращение полномочий осуществляется в порядке и в сроки, определенные законом Вологодской области;

в случае вступления в силу решения суда соответствующей инстанции о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Прекращение полномочий осуществляется в порядке и в сроки, определенные решением суда соответствующей инстанции;

в случае преобразования Белозерского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае его упразднения. Прекращение полномочий Представительного Собрания и назначение выборов в преобразованном муниципальном образовании (в образованных муниципальных образованиях) осуществляется в сроки и порядке, установленными законом Вологодской области;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ.

Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания района влечет досрочное прекращение полномочий депутатов, в том числе председателя Представительного Собрания и заместителя председателя.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района, досрочные выборы депутатов Представительного Собрания района проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отставки по собственному желанию - со дня, определенного решением Представительного Собрания района;

смерти - с момента совершения факта;

отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - с даты вступления в силу соответствующего решения;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - с даты вступления в законную силу решения суда;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - с даты вступления в законную силу решения суда;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - с даты вступления в законную силу данного приговора;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - с момента совершения факта;

отзыва избирателями - с момента опубликования решения населения об отзыве Главы района;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - с даты вступления в законную силу решения суда;

преобразования Белозерского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае его упразднения;

увеличения численности избирателей Белозерского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ.

В случае непринятия Представительным Собранием района отставки Глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района.

1.Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Белозерского муниципального района.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района в рамках своих полномочий принимает правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания района принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решение Представительного Собрания района по рассматриваемым вопросам, за исключением вопросов, отнесенных Уставом района к исключительной компетенции Представительного Собрания района, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Решение Представительного Собрания района по вопросам, отнесенным Уставом района к его исключительной компетенции, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района, процедура голосования и иные организационные вопросы определяются Регламентом Представительного Собрания района.

Решение, принятое Представительным Собранием района, подписывается председателем Представительного Собрания района и направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования). Глава района имеет право отклонить решение. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

Глава района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием района, в течение десяти дней со дня их подписания.

3. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района. Порядок издания правовых актов Главы района определяется им самостоятельно.

4. Контрольно-ревизионная комиссия района в пределах своих полномочий принимает решения коллегиально большинством от присутствующих на заседании членов комиссии, если иное не установлено законодательством и (или) Положением о ней.

5. Должностные лица местного самоуправления района по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.

6. Субъектами правотворческой инициативы, имеющими право на внесение проектов муниципальных правовых актов района являются:

- депутаты Представительного Собрания района;

- Глава района и иные органы местного самоуправления;

- главы и представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав района;

- контрольно-ревизионная комиссия района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- собрания (конференция) граждан;

- инициативная группа граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов или должностных лиц местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

7. Муниципальные правовые акты района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом, или самим нормативным правовым актом.

Муниципальные правовые акты района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом и подлежат опубликованию не позднее десяти дней со дня их поступления.

Официальным считается опубликование в районной газете «Новый путь» и (или) в приложении к ней. Муниципальные правовые акты могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях или доведены до всеобщего сведения (обнародованы) через иные средства массовой информации, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

8.Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности Белозерского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности Белозерского муниципального района также может находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания района;

3) для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3.В случаях возникновения у Белозерского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Белозерского муниципального района от 12.03.2008, Газета "Новый путь" № 9 от 26.01.2008 Опубликован проект решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района Вологодской области "О внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского муниципального района"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать