Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2007г.
Номер документа: ru245093052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Кытатский cельский Совет депутатов Большеулуйского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ РАЙОН

КЫТАТСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

27.03. 2007

п. Кытат

№ 58

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КЫТАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Кытатского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 68 Устава сельсовета, сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Кытатского сельсовета Большеулуйского района следующие изменения и дополнения:

1) В преамбуле Устава фразу «Законом края «О местном самоуправлении в Красноярском крае» заменить фразой «Законами Красноярского края».

2) Пункт 1 статьи 1 Устава записать в новой редакции: «1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Кытатского сельсовета (далее - сельского самоуправления) в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края.».

3) Пункт 1 статьи 2 Устава записать в новой редакции: «1. Кытатский сельсовет (далее сельсовет) является в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Большеулуйского района, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края, настоящим Уставом и решениями, принятыми на местном референдуме».

В пункте 2 статьи 4 Устава слово «поселений» заменить словами «населенных пунктов».

4) Статью 5 Устава записать в новой редакции: «Статья 5. Права жителей сельсовета на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета (далее - жители сельсовета) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Жители сельсовета имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители сельсовета имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Жители сельсовета, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории сельсовета, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки. На письменное обращение должен быть дан письменный ответ.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям сельсовета полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население сельсовета с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования для всеобщего сведения в районной газете «Вести».

5) В статье 8 Устава:

пункт 1 изложить в новой редакции: «1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

6) Статью 8-1 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 8-1. Соглашения о передаче части полномочий.

1. Полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между Большеулуйским районом и Кытатским сельсоветом на основании двустороннего соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Соглашение о передаче части полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Кытатским сельским Советом депутатов.

3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия, отнесенные законом к исключительной компетенции сельского Совета депутатов.

4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

7) Дополнить Устав статьей 8.2. следующего содержания: «Статья 8.2. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).»

8) Статью 9 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 9. Органы и должностные лица сельского самоуправления

1. Глава Кытатского сельсовета (далее Глава сельсовета, Глава) - высшее выборное должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов сроком на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и сельскому Совету депутатов.

2. Кытатский сельский Совет депутатов (далее сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления - избирается непосредственно населением сельсовета сроком на 5 лет и работает в сессионном порядке, подотчетен населению.

3. Администрация Кытатского сельсовета (далее администрация сельсовета) является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления.

4. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти и действуют в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом.»

9) Дополнить Устав статьей 9.1. следующего содержания: «Статья 9.1. Избирательная комиссия сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет - 5 человек. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет четыре года.

2. Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета».

10) Пункт 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции: «Сельский Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению сельсовета».

11) В пункте 1 статьи 12 Устава фразу «по семи одномандатным округам, на основе единой нормы представительства,» заменить фразой «по одному многомандатному округу».

12) В пункте 5 статьи 14 Устава:

в первом абзаце слова «, как правило,» исключить,

второй абзац исключить.

13) В пункте 2 статьи 17 Устава слова «Главой сельсовета» заменить словами «председателем сельского Совета депутатов».

14) В статье 18 Устава:

в пункте 3 слова «цен и» исключить;

пункт 4 дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) обращается в суд с заявлениями в случаях и порядке предусмотренных действующим законодательством»;

пункт 13 дополнить словами «по решению вопросов местного значения».

15) В пункте 2 статьи 19 слова «неявка без уважительных причин на заседание сельского совета депутатов по письменному вызову руководителей муниципальных предприятий и учреждений» исключить.

16) Подпункт 7 пункта 1 статьи 20 Устава дополнить фразой «, приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянной проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

17) Пункт 3 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции: «3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов досрочные выборы в сельский Совет депутатов проводятся в сроки, установленные законодательством».

18) В статье 22 Устава:

пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Сельский Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов»,

пункт 7 исключить, пункты 8, 9 считать пунктами 7, 8,

в пункте 7 фразу «в пунктах 7, 9» заменить фразой «в пункте 8»,

пункт 8 дополнить словами: «в районной газете «Вести»,

пункт 8 дополнить вторым абзацем следующего содержания: «Решения сельского Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

19) В статье 24 Устава пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.».

20) В статье 26 Устава:

подпункт 8 пункта 1 дополнить фразой: «, приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянной проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»,

абзацы 12-16 статьи считать пунктом 2,

в первом абзаце пункта 2 цифру «2» заменить цифрой «1».

21) Пункт 1 статьи 27 изложить в новой редакции: «1) представляет администрацию сельсовета в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности, а также физическими лицами, заключает от имени администрации сельсовета договоры и действует от имени администрации сельсовета без доверенности;»

22) Пункт 19 статьи 27 изложить в новой редакции: «19) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

23) Статью 27 дополнить пунктами 21-22 следующего содержания: «21) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

22) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей, если иное не предусмотрено действующим законодательством».

24) В статье 30 Устава:

пункт 1 после слов «государственных полномочий,» дополнить словами «переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами края,»,

в пункте 3 слова « в порядке, установленном сельским Советом депутатов» заменить словами «в районной газете «Вести»,

пункт 4 изложить: «4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом, а в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края.».

25) В статье 32 Устава:

дополнить подпункт 1 фразой «является главным распорядителем бюджетных средств сельсовета»,

подпункты 16, 17 пункта 1 считать подпунктами 17, 18,

дополнить пункт 1 подпунктом 16 следующего содержания: «16) от имени сельсовета осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);».

26) Статью 33 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 33. Расходы на содержание администрации

Расходы на содержание администрации включаются в бюджет сельсовета отдельной строкой».

27) Дополнить Устав статьей 38-1 следующего содержания: «Статья 38-1. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой сельсовета в составе 3 человек и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

- дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих;

- организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

- ведет реестр муниципальных служащих;

- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

- готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей;

- осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава.».

28) В статье 39:

в пункте 11 слова «не менее чем», «не менее» исключить,

пункт 12 изложить: «12. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Красноярского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»

29) Пункт 2 статьи 40 изложить в новой редакции: «2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края».

30) В статье 43 Устава слово «народная» в соответствующих падежах исключить.

31) В пункте 2 статьи 44 после слов «ответ в» изложить «в сроки, установленные действующим законодательством.».

пункт 3 исключить.

32) В статье 46 Устава:

подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции: «3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;»,

в пункте 3 слова «не менее чем» исключить, число «10» заменить числом «20»,

дополнить статью пунктом 6 следующего содержания: «6. Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением сельского Совета депутатов».

33) Статью 47 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. Порядок назначения, подготовки и проведения опроса граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов».

34) В пункте 1 статьи 48 Устава слова «, не являющейся муниципальным образованием,» исключить.

35) Статью 49 изложить в следующей редакции: «Статья 49. Общие собрания, конференции жителей

1. Собрание граждан является формой волеизъявления граждан для решения вопросов местного значения, а также по вопросам, отнесенным к рассмотрению на собраниях граждан.

2. Конференция - собрание надлежаще уполномоченных представителей граждан, проживающих на территории сельсовета, созываемое по вопросам местного значения в случае, если проведение собрания в целом по территории сельсовета затруднительно или невозможно. Делегаты на конференцию избираются на собраниях.

3. В собраниях, конференциях принимают участие граждане, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством.

4. Собрание, конференция граждан созывается сельским Советом депутатов по инициативе населения, Главы сельсовета, сельского Совета депутатов, в случаях, предусмотренных Уставом ТОС.

5. Жители информируются о дате проведения собрания, конференции не менее чем за 10 дней до их проведения. В извещении о созыве указывается дата, время, место проведения собрания, территория, жители которой вправе участвовать в собрании, инициаторы созыва, предварительная повестка дня, порядок ознакомления с материалами, обсуждения которых предполагается на собрании.

6. Собрание, конференция, на которых обсуждаются вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления, и выявляется мнение населения по ним, правомочны при любом числе участников с правом решающего голоса, если законом края не установлено иное. Собрание, конференция, на которых принимаются юридически обязательные решения, правомочны при условии участия в них не менее половины участников с правом решающего голоса от их общего имеющего право на участие в данном собрании, конференции числа, если иное не установлено законом края.

7. Решения на собраниях, конференциях принимаются большинством голосов присутствующих.

8. Созыв, подготовка, проведение, собраний, конференций осуществляется в соответствии с законодательством.

9. Порядок назначения, подготовки и проведения собраний, конференций граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов».

36) Статью 50 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 50. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями сельского Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления».

37) Статью 51 Устава после слов «настоящим Уставом» дополнить словами «, решениями сельского Совета депутатов».

38) В статье 53:

Пункт 1 изложить:

«1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.

4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.».

Пункты 1.2, 1.3 исключить.

39) Дополнить Устав статьей 54-1 следующего содержания: «Статья 54-1. Муниципальный заказ

1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

40) В статье 57 Устава:

пункт 1 после слова «прогнозов» записать в новой редакции: «социально - экономического развития сельсовета, подготовка сводных финансовых балансов, иных документов, предусмотренных действующим законодательством»;

дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию».

41) Пункт 1 статьи 59 Устава дополнить вторым абзацем следующего содержания: «Для осуществления контроля за соблюдением порядка составления, принятия и исполнения бюджета сельсовета сельским Советом депутатов образуется постоянная комиссия Совета».

42) Пункт 1 статьи 60 Устава изложить в следующей редакции: «1. Депутат сельского Совета по вопросам своей депутатской деятельности на территории сельсовета пользуется правом безотлагательного приема руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений».

43) Пункты 2, 3, 4 статьи 61 Устава исключить.

44) В статье 67 Устава слово «народной» исключить.

45) Статью 69 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 69. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, если иное не предусмотрено.

2. Подпункт 33 пункта 1 статьи 8, подпункт 4 пункта 1 статьи 8.2. настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.

3. Подпункт 3 пункта 1 статьи 8.2. вступает в силу с 15 января 2008 года.

4. Подпункты 16, 29 пункта 1 статьи 8 утрачивают силу с 1 января 2008 года.

5. Подпункт 7 пункта 1 статьи 20, подпункт 8 пункта 1 статьи 26 применяются к Главе сельсовета, депутатам сельского Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

Глава сельсовета

Н. М. Надулишняк

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 21 от 26.05.2007, Глава муниципального образования № 5 от 03.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать