Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2008г.
Номер документа: RU535130002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Парфинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27.03.2008 № 274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными и областными законами

Дума муниципального района

РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района от 22.12.2005 №27 (в редакции решения Думы Парфинского муниципального района от 24.03.2006 №69).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района на государственную регистрацию в отдел законодательства Новгородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Приильменская правда".

4. Изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

5. Решение Думы муниципального района от 01.03.2007 №164 "О внесении изменений и дополнений в Устав Парфинского муниципального района признать утратившим силу.

Глава муниципального района

В.С. Убогов

Утверждены решением

Думы Парфинского муниципального

района от 27.03.2008 № 274

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Изложить статью 5 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 5. Вопросы местного значения Парфинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Парфинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Парфинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Парфинского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;

4) организация в границах Парфинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Парфинского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Парфинского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Парфинского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Парфинского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Парфинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Парфинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Парфинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Парфинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Парфинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Парфинского муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Парфинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Парфинского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, за счет средств бюджета Парфинского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Парфинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Парфинского муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях Парфинского муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории Парфинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Парфинского муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Парфинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений."

2. Дополнить Устав Парфинского муниципального района статьей 5.1 в следующей редакции:

"Статья 5.1 Права органов местного самоуправления Парфинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Парфинского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Парфинского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Парфинского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Парфинского муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Парфинского муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Парфинского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета)."

3. Изложить статью 7 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Парфинского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Парфинского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Парфинского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Парфинскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Парфинского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Парфинского муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета Парфинского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Парфинского муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Парфинского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае принятия Думой Парфинского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий."

4. Изложить статью 9 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением Парфинского муниципального района вопросов местного значения.

2. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Дума Парфинского муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Дума Парфинского муниципального района и Глава Парфинского муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается областным законом от 29.05.2007 №102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области».

5. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушение права граждан Российской Федерации на участие в местном референдуме.

6. Дума Парфинского муниципального района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Дума Парфинского муниципального района рассматривает вопрос о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, указанным требованиям на своем заседании и выносит обоснованное решение. Принятое решение в тот же день направляется Главе Парфинского муниципального района для подписания. Глава Парфинского муниципального района не позднее двух дней с момента поступления к нему упомянутого решения направляет его в избирательную комиссию Парфинского муниципального района.

В случае соответствия выносимого вопроса на местный референдум требованиям законодательства, избирательная комиссия Парфинского муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Парфинского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Парфинского муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Парфинского муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти."

5. Изложить статью 13 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 13. Публичные слушания

1. Главой Парфинского муниципального района или Думой Парфинского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Парфинского муниципального района по вопросам местного значения Парфинского муниципального района могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Парфинского муниципального района или Думе Парфинского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой Парфинского муниципального района, принимает Дума Парфинского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Парфинского муниципального района - Глава Парфинского муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Парфинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Парфинского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Парфинского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Парфинского муниципального района вопросов местного значения Парфинского муниципального района и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект бюджета Парфинского муниципального района и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Парфинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании Парфинского муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Парфинского муниципального района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Парфинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Парфинского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний."

6. Изложить статью 14 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Парфинского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Парфинского муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Парфинского муниципального района, Главы Парфинского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Парфинского муниципального района или Главы Парфинского муниципального района, назначается соответственно Думой Парфинского муниципального района или Главой Парфинского муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой Парфинского муниципального района в порядке, установленном Уставом Парфинского муниципального района.

Для назначения собрания инициативная группа граждан, численностью не менее 15 человек, проживающих на территории Парфинского муниципального района и обладающих избирательным правом, обращается в Думу Парфинского муниципального района с предложением провести собрание.

Обращение должно содержать:

1) формулировку вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании;

2) предлагаемые сроки, место проведения собрания;

3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны).

Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

Дума Парфинского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления обращения инициативной группы назначает собрание, либо согласовывает с инициативной группой иные дату, время и место проведения собрания.

Решение о назначении собрания подлежит официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностным лицам местного самоуправления Парфинского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Парфинского муниципального района, решениями Думы Парфинского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

3. В случаях, предусмотренных решениями Думы Парфинского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы Парфинского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда"."

7. Изложить статью 15 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Парфинского муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. В опросе граждан могут принимать участие жители Парфинского муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Думы Парфинского муниципального района или Главы Парфинского муниципального района по вопросам местного значения;

органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменения целевого назначения земель Парфинского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями Думы Парфинского муниципального района.

4. Решение Думы Парфинского муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете "Приильменская правда" в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей Парфинского муниципального района, участвующих в опросе."

8. Изложить статью 16 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Парфинского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Парфинского муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."

9. Изложить статью 17 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 17. Структура органов местного самоуправления Парфинского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Парфинского муниципального района образуют:

высшее должностное лицо Парфинского муниципального района - Глава Парфинского муниципального района;

представительный орган Парфинского муниципального района - Дума Парфинского муниципального района;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Парфинского муниципального района - Администрация Парфинского муниципального района;

контрольный орган Парфинского муниципального района - Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района,

отраслевые органы Парфинского муниципального района:

комитет финансов Парфинского муниципального района;

отдел образования Парфинского муниципального района;

комитет культуры и спорта Парфинского муниципального района;

комитет по труду и социальной защиты населения Парфинского муниципального района;

управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района.

2. Отраслевые органы Парфинского муниципального района обладают следующими полномочиями.

а) Комитет финансов Парфинского муниципального района.

Комитет финансов Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. осуществляет разработку проекта бюджета Парфинского муниципального района и обеспечивает его исполнение;

2. осуществляет в пределах установленной компетенции выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства;

3. осуществляет управление муниципальным долгом;

4. осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности в муниципальных организациях в части их деятельности, направленной на решение вопросов местного значения Парфинского муниципального района;

5. вносит предложения по установлению местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате на рассмотрение Думы Парфинского муниципального района.

6. осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за исполнением бюджета Парфинского муниципального района.

б) Отдел образования Парфинского муниципального района.

Отдел образования Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений;

2. организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области;

3. организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Парфинского муниципального района;

4. обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5. ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

Отдел образования Парфинского муниципального района осуществляет иные полномочия и отдельные государственные полномочия в области образования в соответствии с действующими федеральными и областными законами.

в) Комитет культуры и спорта Парфинского муниципального района.

Комитет культуры и спорта Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектованием их библиотечных фондов;

2. содержание музеев;

3. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

4. создание условий для развития местного, традиционного, народного, художественного творчества в поселениях, входящих в состав Парфинского муниципального района;

5. организует предоставление дополнительного образования для детей и подростков в области культуры и спорта:

1) сохранение и развитие муниципальных учреждений дополнительного образования детей;

2) обеспечение доступности дополнительного образования для детей и подростков;

3) осуществление поддержки особо одаренных детей;

4) организация участия учащихся учреждений дополнительного образования в смотрах-конкурсах областного и межрегионального значения;

г) Комитет по труду и социальной защиты населения Парфинского муниципального района.

Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. по участию в проведении благотворительных мероприятий по привлечению внебюджетных средств для оказания помощи малообеспеченным гражданам;

2. по выплате социального пособия на погребение умерших неработавших граждан;

3. по оформлению списков пенсионеров и инвалидов на получение страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан.

Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с действующими федеральными и областными законами.

д) Управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района.

Управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. по поддержке предприятий агропромышленного комплекса всех форм собственности на развитие молочного животноводства;

2. по проведению районного смотра-конкурса среди личных подсобных, ветеранских, молодежных подворий, фермерских хозяйств;

3. по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

4. по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с действующими федеральными и областными законами.

3. Отраслевые органы Парфинского муниципального района формируются Думой Парфинского муниципального района по предложению Администрации Парфинского муниципального района и действуют на основании положения, утверждаемого решением Думы Парфинского муниципального района.

4. Отраслевые органы Парфинского муниципального района подотчетны Думе Парфинского муниципального района.

5. Отраслевые органы Парфинского муниципального района подконтрольны Думе Парфинского муниципального района в части выполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района.

6. Ликвидация и реорганизация отраслевых органов Парфинского муниципального района осуществляется Думой Парфинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством."

10. Изложить статью 20 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы Парфинского муниципального района

1. Полномочия Главы Парфинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Парфинского муниципального района;

11) преобразования Парфинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Парфинского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Парфинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Парфинского муниципального района.

2. В случае непринятия Думой Парфинского муниципального района отставки по собственному желанию Главы Парфинского муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

3. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-8, 10-12 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы Парфинского муниципального района осуществляется решением Думы Парфинского муниципального района.

4. Полномочия Главы Парфинского муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

5. Решение Думы Парфинского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Парфинского муниципального района подлежит официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Парфинского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Парфинского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом."

11. Изложить статью 22 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 22. Представительный орган Парфинского муниципального района - Дума Парфинского муниципального района

1. Дума Парфинского муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним областным законом по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Дума Парфинского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.1. Заседание Думы Парфинского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы Парфинского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.2. Вновь избранная Дума Парфинского муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы Парфинского муниципального района в правомочном составе.

3. Срок полномочий Думы Парфинского муниципального района - 5 лет.

4. Дума Парфинского муниципального района обладает правами юридического лица."

12. Изложить статью 23 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 23. Полномочия Думы Парфинского муниципального района

1. К исключительным полномочиям Думы Парфинского муниципального района относятся:

1) принятие Устава Парфинского муниципального района, внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета Парфинского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

4) принятие планов и программ развития Парфинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района;

2. К полномочиям Думы Парфинского муниципального района относятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие решений, связанных с изменением границ Парфинского муниципального района, а также с преобразованием Парфинского муниципального района;

5) утверждение структуры Администрации Парфинского муниципального района по представлению Главы Парфинского муниципального района, принятие положения об Администрации Парфинского муниципального района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

7) формирование Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

10) утверждение схем территориального планирования Парфинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Парфинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Парфинского муниципального района;

11) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Парфинского муниципального района для муниципальных нужд;

12) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

3. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральными и областными законами, настоящим Уставом."

13. Изложить статью 25 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 25. Председатель Думы Парфинского муниципального района

1. Председатель Думы Парфинского муниципального района избирается на первом заседании Думы Парфинского муниципального района из числа депутатов Думы Парфинского муниципального района тайным голосованием.

2. Председатель Думы Парфинского муниципального района:

представляет Думу Парфинского муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципального образования и организациями;

созывает заседания Думы Парфинского муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы Парфинского муниципального района;

осуществляет подготовку заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы Парфинского муниципального района;

ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы Парфинского муниципального района;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Парфинского муниципального района;

оказывает содействие депутатам Думы Парфинского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;

дает поручения постоянным комиссиям Думы Парфинского муниципального района;

организует в Думе Парфинского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Парфинского муниципального района;

от имени Думы Парфинского муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Думы Парфинского муниципального района.

3. Председатель Думы Парфинского муниципального района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. В случае отсутствия председателя Думы Парфинского муниципального района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы Парфинского муниципального района, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы Парфинского муниципального района.

5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы Парфинского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой Парфинского муниципального района отставки председателя Думы Парфинского муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке."

14. Изложить статью 27 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 27. Заседание Думы Парфинского муниципального района, порядок его созыва и проведения.

1. Основной формой работы Думы Парфинского муниципального района является заседание.

2. Первое заседание вновь избранной Думы Парфинского муниципального района созывается председателем Думы Парфинского муниципального района предыдущего созыва в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы Парфинского муниципального района в правомочном составе.

В случае добровольного сложения (отставки) своих полномочий председателем Думы Парфинского муниципального района до окончания срока полномочий Думы Парфинского муниципального района, отсутствия председателя Думы Парфинского муниципального района первое заседание вновь избранной Думы Парфинского муниципального района созывается заместителем председателя Думы Парфинского муниципального района.

3. Первое заседание Думы Парфинского муниципального района нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы Парфинского муниципального района.

4. Порядок деятельности и процедуры работы Думы Парфинского муниципального района устанавливаются решением Думы Парфинского муниципального района."

15. Изложить статью 28 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой Парфинского муниципального района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы Парфинского муниципального района, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вносится депутатами Думы Парфинского муниципального района, Главой Парфинского муниципального района, избирательной комиссией Парфинского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы Парфинского муниципального района.

4. Решения Думы Парфинского муниципального района принимаются:

по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы Парфинского муниципального района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Парфинского муниципального района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района;

по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя Думы Парфинского муниципального района, депутата Думы Парфинского муниципального района, принятия Регламента Думы Парфинского муниципального района, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района;

решения Думы Парфинского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Парфинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения (нормативные правовые акты), принятые Думой Парфинского муниципального района, направляются ею для подписания и обнародования Главе Парфинского муниципального района в срок не более семи календарных дней.

6. Глава Парфинского муниципального района обязан подписать решение (нормативный правовой акт), либо отклонить решение (нормативный правовой акт) с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

7. В случае отклонения Главой Парфинского муниципального района решения (нормативного правового акта) указанное решение (нормативный правовой акт) может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района.

8. Решение (нормативный правовой акт), одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Парфинского муниципального района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

9. Решения Думы Парфинского муниципального района, вступают в силу после их подписания Главой Парфинского муниципального района.

10. Решения Думы Парфинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Приильменская правда".

11. Решения Думы Парфинского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации."

16. Изложить статью 29 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Думы Парфинского муниципального района

1. Полномочия Думы Парфинского муниципального района независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Полномочия Думы Парфинского муниципального района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Думой Парфинского муниципального района решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района;

2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Парфинского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами Думы Парфинского муниципального района своих полномочий;

3) в случае преобразования Парфинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Парфинского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Парфинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Парфинского муниципального района.

3. Досрочное прекращение полномочий Думы Парфинского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

17. Изложить статью 31 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы Парфинского муниципального района

"1. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы Парфинского муниципального района наступает в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы Парфинского муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1-7 и 10 части 1 настоящей статьи, Дума Парфинского муниципального района принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

В соответствующем решении Думы Парфинского муниципального района одновременно устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата.

3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

4. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Думы Парфинского муниципального района.

5. Решение Думы Парфинского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Парфинского муниципального района подлежит официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся новые выборы депутата по данному округу в порядке, установленном федеральным и областным законом."

18. Изложить статью 32 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 32. Администрация Парфинского муниципального района

1. Администрация Парфинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Парфинского муниципального района.

2. Структура Администрации Парфинского муниципального района утверждается решением Думы Парфинского муниципального района по представлению Главы Парфинского муниципального района.

3. Администрация Парфинского муниципального района обладает правами юридического лица."

19. Изложить статью 33 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 33. Полномочия Администрации Парфинского муниципального района

1. К полномочиям Администрации Парфинского муниципального района относится:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района, установленных статьей 5 настоящего Устава";

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Парфинского муниципального района федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Парфинского муниципального района, утвержденных Думой Парфинского муниципального района;

4) осуществление контроля за использованием территорий и инфраструктуры Парфинского муниципального района, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

6) иные полномочия, определенные федеральными и областными законами.

2. Полномочия отраслевых органов Администрации Парфинского муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об отраслевых органах Администрации Парфинского муниципального района, утверждаемыми Главой Парфинского муниципального района."

20. Изложить статью 34 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 34. Глава администрации Парфинского муниципального района

1. Глава Парфинского муниципального района является по должности Главой администрации Парфинского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

2. Глава Парфинского муниципального района как Глава администрации Парфинского муниципального района:

1) вносит в Думу Парфинского муниципального района проект бюджета Парфинского муниципального района и представляет отчет о его исполнении;

2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы Парфинского муниципального района проектов планов, программ социально-экономического развития Парфинского муниципального района, предложений по введению местных налогов, сборов, установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в бюджет Парфинского муниципального района;

3) разрабатывает структуру Администрации Парфинского муниципального района и представляет ее на утверждение Думы Парфинского муниципального района, распределяет обязанности по исполнению полномочий Администрации Парфинского муниципального района, утверждает Положения об отраслевых (функциональных) органах Администрации Парфинского муниципального района;

4) назначает на должность и освобождает от нее заместителей Главы администрации Парфинского муниципального района, руководителей отраслевых исполнительных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации Парфинского муниципального района;

5) организует работу с кадрами Администрации Парфинского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами;

6) устанавливает должностные оклады и надбавки заместителям Главы администрации Парфинского муниципального района, руководителям отраслевых исполнительных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации Парфинского муниципального района, специалистам и иным работникам Администрации Парфинского муниципального района в соответствии с областным законодательством;

7) организует работу по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности в порядке, определенном Думой Парфинского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства;

8) обеспечивает разработку предложений, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Думы Парфинского муниципального района, по управлению муниципальной собственностью, вопросам местного значения Парфинского муниципального района;

9) содействует выполнению законодательства о воинской обязанности и развитию гражданской обороны в Парфинском муниципальном районе;

10) осуществляет, в пределах установленной законодательством компетенции, меры по обеспечению: законности, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты населения;

11) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, обеспечивает координацию их деятельности;

12) организует исполнение бюджета Парфинского муниципального района, является распорядителем кредитов;

13) представляет Думе Парфинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Администрации Парфинского муниципального района;

14) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;

15) выполняет другие полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы Парфинского муниципального района."

21. Изложить статью 35 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 35. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района формируется Думой Парфинского муниципального района в количестве 5 человек.

2. Срок полномочий членов контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района составляет 5 лет.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления Парфинского муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Парфинского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4 Контрольно-счетную палату Парфинского муниципального района возглавляет председатель контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района, избираемый членами палаты из своего состава. Порядок работы контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района и ее полномочия определяются положением о контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района, утверждаемым решением Думы Парфинского муниципального района.

5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района, подлежат опубликованию в газете "Приильменская правда"."

22. Изложить статью 36 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 36. Муниципальные правовые акты Парфинского муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов Парфинского муниципального района образуют:

1) Устав Парфинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы Парфинского муниципального района;

3) постановления и распоряжения Главы Парфинского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Думы Парфинского муниципального района;

5) постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района;

6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района.

2. Устав Парфинского муниципального района и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Парфинского муниципального района не должны противоречить им.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Парфинского муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Парфинского муниципального района.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.

5. Решения (нормативные правовые акты) Думы Парфинского муниципального района вступают в силу после их официального опубликования.

6. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Приильменская правда".

7. Решения Думы Парфинского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района в пределах своей компетенции. Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Думы Парфинского муниципального района, либо подписание уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Парфинского муниципального района."

23. Дополнить Устав Парфинского муниципального района статьей 361 следующего содержания:

"Статья 361. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории Парфинского муниципального района, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и их должностных лиц.

2. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав Парфинского муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения Думы Парфинского муниципального района, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Дума Парфинского муниципального района, Глава Парфинского муниципального района вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.

3. Официальное опубликование производится в районной газете "Приильменская правда".

4. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории Парфинского муниципального района, муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредством размещения его текста в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в помещении Администрации Парфинского муниципального района.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем семь календарных дней с момента их обнародования.

6. Оригинал муниципального правового акта хранится в Администрации Парфинского муниципального района, копия передается в МУК "Межпоселенческая центральная библиотека". Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

7. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Парфинского муниципального района производится не позднее чем через 30 со дня принятия (подписания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Парфинского муниципального района."

24. Изложить статью 38 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 38. Муниципальная служба в Парфинском муниципальном районе

1. Муниципальная служба в Парфинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областным законом от 25 декабря 2007 года № 240-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области", иными областными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы, устанавливаемую для обеспечения исполнения полномочий Главы Парфинского муниципального района, с которым заключен трудовой договор на срок полномочий Главы Парфинского муниципального района в случае его увольнения в связи с прекращением полномочий Главы Парфинского муниципального района сохраняется заработная плата (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления) по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня увольнения за счет средств бюджета Парфинского муниципального района.

3. В случае, если на новом месте работы лица, замещавшие должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий Главы Парфинского муниципального района, с которыми заключался трудовой договор на срок полномочий Главы Парфинского муниципального района, получают заработную плату ниже размеров их прежнего денежного содержания, им производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления), но не более одного года со дня увольнения с муниципальной службы за счет средств бюджета Парфинского муниципального района.

25. Статьи 39-42 утратили силу. - решение Думы Парфинского муниципального района от 27.03.2007 № 274

26. Изложить статью 43 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 43. Муниципальное имущество Парфинского муниципального района

1. В собственности Парфинского муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Парфинского муниципального района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Парфинского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Новгородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы Парфинского муниципального района.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Парфинского муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Парфинского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Парфинского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Парфинского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Парфинского муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Парфинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Парфинского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Парфинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

13) имущество межпоселенческих библиотек;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Парфинского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Парфинского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Парфинского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Парфинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Парфинского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у Парфинского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а так же порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом."

27. Изложить статью 46 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Парфинского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой Парфинского муниципального района по представлению Главы Парфинского муниципального района.

3. Дума Парфинского муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы Парфинского муниципального района.

4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Парфинского муниципального района выступает Администрация Парфинского муниципального района. Администрация Парфинского муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Глава Парфинского муниципального района от имени Администрации Парфинского муниципального района утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

5. Дума Парфинского муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом."

28. Изложить статью 49 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 49. Местный бюджет Парфинского муниципального района

1. Парфинский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет Парфинского муниципального района).

2. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Парфинского муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Парфинского муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Парфинского муниципального района.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Парфинского муниципального района; формирование, утверждение, исполнение бюджета Парфинского муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Парфинского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Новгородской области.

Полномочия Администраций поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Парфинского муниципального района.

4. В бюджете Парфинского муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Парфинского муниципального района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Парфинского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Парфинского муниципального района.

5. Проект бюджета Парфинского муниципального района, решение об утверждении бюджета Парфинского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Парфинского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда"."

29. Изложить статью 50 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 50. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам бюджета Парфинского муниципального района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 53 настоящего Устава;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Парфинского муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами и областными законами, решениями органов местного самоуправления Парфинского муниципального района.

2. В доходы бюджета Парфинского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы бюджета Парфинского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Комитет финансов Парфинского муниципального района ведет реестры расходных обязательств Парфинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Парфинского муниципального района.

4. Дума Парфинского муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, Главы Парфинского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Думы Парфинского муниципального района, Администрации Парфинского муниципального района, других органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Парфинского муниципального района на решение вопросов местного значения Парфинского муниципального района.

5. Глава Парфинского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. Расходы бюджета Парфинского муниципального района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Осуществление расходов бюджета Парфинского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами."

30. Изложить статью 57 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

"Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностные лица местного самоуправления Парфинского муниципального района несут ответственность перед населением Парфинского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Думы Парфинского муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, Главы Парфинского муниципального района перед населением наступает в случае подтверждения в судебном порядке невыполнения или ненадлежащего выполнения депутатом Думы Парфинского муниципального района, членом выборного органа местного самоуправления Парфинского муниципального района, Главой Парфинского муниципального района своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии).

Население Парфинского муниципального района вправе отозвать депутатов Думы Парфинского муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, Главу Парфинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц Парфинского муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, законов Новгородской области, Устава Парфинского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4. Дума Парфинского муниципального района может быть распущена областным законом, если соответствующим судом установлено, что Думой Парфинского муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областными законам, Уставу Парфинского муниципального района, а Дума Парфинского муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Парфинского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы Парфинского муниципального района.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума Парфинского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы Парфинского муниципального района.

5. Глава Парфинского муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Новгородской области в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Парфинского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новгородской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

6. Ответственность органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и Главы Парфинского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

7. Члены контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления Парфинского муниципального района или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Ответственность членов контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приильменская правда № 13 от 28.05.2008, Приильменская правда № 2 от 09.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать