Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2009г.
Номер документа: RU345063162009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Дума Терсинского сельского поселения Еланского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Терсинского сельского поселения Еланского муниципального района

Решение

27.04.2009 № 103/47

О внесении изменений и дополнений в Устав Терсинского сельского поселения Еланского муниципального района

Утратил силу:

Решение Думы Терсинского сельского поселения Еланского муниципального района от 04.08.2014 № 158/62, НГР: ru345063162014001

В целях приведения Устава Терсинского сельского поселения, принятого решением Думы Терсинского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области от «26» декабря 2005г. № 19/5 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Устава Терсинского сельского поселения решила:

1. Внести в Устав Терсинского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Исключить из пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, подпункт следующего содержания:

«25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»

1.2. Пункт 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, дополнить подпунктами следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»

«9) создание условий для развития туризма.»

1.3. Статью 30 Устава, определяющую статус главы Терсинского сельского поселения, дополнить пунктом следующего содержания:

«5.1. Глава Терсинского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.4. Изложить пункт 5 статьи 30 Устава, определяющей статус главы администрации Терсинского сельского поселения в следующей редакции:

«5. Глава администрации Терсинского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Терсинского сельского поселения».

1.5. Статью 28 Устава, определяющую статус депутата Думы Терсинского сельского поселения, дополнить пунктом следующего содержания:

«9.1. Депутаты Думы Терсинского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.6. Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 40 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, в следующей редакции:

«Дума Терсинского сельского поселения и администрация Терсинского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»

1.7. Изложить статью 41 Устава, регулирующую вопросы муниципальной службы, в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, уставом Терсинского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.»

1.8. Изложить пункт 3 статьи 42 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов в следующей редакции:

«3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Терсинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Думы Терсинского сельского поселения;

3) правовые акты главы Терсинского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Терсинского сельского поселения.»

1.9. Изложить абзац 1 статьи 46 Устава, определяющей отмену муниципальных правовых актов и приостановление их действия в следующей редакции:

« Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).»

1.10. Статью 49 Устава, определяющую права органов местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, дополнить пунктом следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

1.11. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 56 Устава, определяющей расходы местного бюджета в следующей редакции:

« Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.12. Изложить абзац 4 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей доходы местного бюджета в следующей редакции:

«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»

1.13. Изложить статью 58 Устава, регулирующую вопросы муниципальных заимствований, в следующей редакции:

«Статья 58. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Терсинского сельского поселения.»

1.14. Изложить пункт 3 статьи 25 Устава, регламентирующей основания досрочного прекращения полномочий Думы Терсинского сельского поселения, в следующей редакции.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Терсинского сельского поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Думы Терсинского сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Думу Терсинского сельского поселения.

2. Главе Терсинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Терсинского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Терсинского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Глава

Терсинского сельского поселения

А.А. Батракова

Приложение № 1 к Решению

Думы Терсинского сельского поселения

27.04.2009 № 103/47

Новая редакция

измененных положений Устава Терсинского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Терсинского сельского поселения.

К вопросам местного значения Терсинского сельского поселения относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета Терсинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Терсинского сельского поселения;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терсинского сельского поселения;

организация в границах Терсинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Терсинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным Законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Терсинского сельского поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Терсинского сельского поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Терсинского сельского поселения;

создание условий для обеспечения жителей Терсинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Терсинского сельского поселения услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

создание условий для массового отдыха жителей Терсинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

исключен;

формирование архивных фондов Терсинского сельского поселения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории Терсинского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Терсинского сельского поселения;

утверждение генеральных планов Терсинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Терсинского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения , утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие , в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Терсинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Терсинского сельского поселения;

исключен;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терсинского сельского поселения;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении, развитии народных художественных промыслов в поселении;

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

исключен;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их пользования;

иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Органы местного самоуправления Терсинского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Терсинского сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Терсинского сельского поселения принимается Думой Терсинского сельского поселения по предложению главы Терсинского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

исключен;

исключен.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории поселения;

оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Думы Терсинского сельского поселения.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Думы Терсинского сельского поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Думы Терсинского сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Думу Терсинского сельского поселения.

Статья 28. Депутат Думы Терсинского сельского поселения.

11. Депутаты Думы Терсинского сельского поселения , осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства ) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 30. Глава Терсинского сельского поселения.

Глава администрации Терсинского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Терсинского сельского поселения.

11. Глава Терсинского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 40. Органы местного самоуправления Терсинского сельского поселения- юридические лица.

Дума Терсинского сельского поселения, администрация Терсинского сельского поселения, контрольно-счетная комиссия Терсинского сельского поселения, которые в соответствии с Федеральным законодательством и настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.

Дума Терсинского сельского поселения и администрация Терсинского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»

Статья 41. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы , включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, уставом Терсинского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 42. Система правовых актов Терсинского сельского поселения.

В систему муниципальных правовых актов входят:

устав Терсинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

нормативные и иные правовые акты Думы Терсинского сельского поселения;

правовые акты главы Терсинского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Терсинского сельского поселения.

Статья 46. Отмена муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта , а также судом ; а в части , регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Терсинского сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52.Доходы бюджета Терсинского сельского поселения

2. В доход бюджета Терсинского сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами и законами Волгоградской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных Федеральными законами и законами Волгоградской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Терсинского сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Думы Терсинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

-добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с Федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 58. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Терсинского сельского поселения.

Глава

Терсинского сельского поселения

А.А. Батракова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Терсинского сельского поселения № - от 10.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать