Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2010г.
Номер документа: 305110002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Черноярский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Черноярский район»

Астраханской области

Решение

27.04.2010 №32

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Черноярский район»

(Утратил силу:

Решение от 07.02.2013 №2 «О принятии Устава муниципального образования «Черноярский район»)

В целях приведения Устава муниципального образования «Черноярский район» в соответствие с законодательством Российской Федерации, на основании статей 35, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 76 Устава муниципального образования «Черноярский район», Совет муниципального образования «Черноярский район»

РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования «Черноярский район» следующие дополнения и изменения:

1. В статье 3:

а) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Территорию Черноярского района образуют территории следующих муниципальных образований — сельских поселений:

№№
п/п

Наименование сельских поселений, входящих в состав муниципального района

Численность населения на 01.01.2010

Населенные пункты, входящие в состав сельского поселения

1.

Вязовский сельсовет

1060

с. Вязовка, с. Кальновка

2.

Село Зубовка

1337

с. Зубовка

3.

Каменноярский сельсовет

1029

с. Каменный Яр,
пос. Раздольный,

х. Бундин

4.

Село Поды

750

с. Поды

5.

Село Соленое Займище

2233

с. Соленое Займище

6.

Солодниковский сельсовет

1735

с. Солодники,
пос. Зеленый Сад

7.

Старицкий сельсовет

2075

с. Старица, пос. МТФ колхоза им. Калинина

8.

Село Ступино

510

с. Ступино

9.

Село Ушаковка

1591

с. Ушаковка

10.

Черноярский сельсовет

8042

с. Черный Яр,
с. Барановка,
х. Нагольный

Численность населения Черноярского района на 01.01 .2010 года составляла 20362 жителей.

2. В статье 8:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления Черноярского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;

б) в части 3 в абзаце первом и втором слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов».

3. В статье 9

а) исключить пункт 2 части 1.

4. В статье 11:

а) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.».

5. В статье 12:

а) часть 5 дополнить словами «прокурором района».

6. В статье 29:

а) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера.».

7. В статье 33:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.».

8. В статье 34:

а) в части 1 слова «могут быть прекращены» заменить словами «также прекращаются».

9. В статье 42:

а) первый абзац дополнить пунктом следующего содержания:

« - изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

10. В статье 54:

а) часть 18 дополнить пунктом следующего содержания:

«4) применения административного наказания в виде дисквалификации.».

11. Главе муниципального образования «Черноярский район» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

12. Главе муниципального образования «Черноярский район» обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации. Сведения об обнародовании направить в 10-дневный срок после обнародования в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

13. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, за исключением пунктов 11 и 12, вступающих в силу с момента подписания настоящего решения.

Глава МО «Черноярский район»

Д.М. Заплавнов

Приложение

к решению Совета

от 27.04.2010 № 32

Новая редакция статей устава муниципального образования «Черноярский район», измененных Решением Совета муниципального образования «Черноярский район» от 27.04.2010 №32

Статья 3. Состав территории и границы Черноярского района

Территорию Черноярского района образуют территории следующих муниципальных образований — сельских поселений:

№№
п/п

Наименование сельских поселений, входящих в состав муниципального района

Численность населения на 01.01.2010

Населенные пункты, входящие в состав сельского поселения

1.

Вязовский сельсовет

1060

с. Вязовка, с. Кальновка

2.

Село Зубовка

1337

с. Зубовка

3.

Каменноярский сельсовет

1029

с. Каменный Яр,
пос. Раздольный,

х. Бундин

4.

Село Поды

750

с. Поды

5.

Село Соленое Займище

2233

с. Соленое Займище

6.

Солодниковский сельсовет

1735

с. Солодники,
пос. Зеленый Сад

7.

Старицкий сельсовет

2075

с. Старица, пос. МТФ колхоза им. Калинина

8.

Село Ступино

510

с. Ступино

9.

Село Ушаковка

1591

с. Ушаковка

10.

Черноярский сельсовет

8042

с. Черный Яр,
с. Барановка,
х. Нагольный

Численность населения Черноярского района на 01.01 .2009 года составляла 20362 жителей.

Граница Черноярского района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в муниципальном районе. Официальными документами, фиксирующими границу муниципального образования, являются описание границ, установленных законом Астраханской области и план-карта муниципального образования «Черноярский район» (приложения №1 и №2 к настоящему Уставу).

Территория Черноярского района входит в состав территории Астраханской области.

Изменение границ Черноярского района осуществляется законом Астраханской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Астраханской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законодательством. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и законом Астраханской области «О местном референдуме в Астраханской области». Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменение границ Черноярского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования с учетом мнения Совета муниципального образования «Черноярский район».

Изменение границ Черноярского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территории другого района, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом муниципального образования «Черноярский район» и Советом соответствующего поселения.

Статья 8. Вопросы местного значения Черноярского района

К вопросам местного значения Черноярского района относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета Черноярского района, контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Черноярского района;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Черноярского района;

организация в границах Черноярского района электро - и газоснабжения поселений;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Черноярского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Черноярского района;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Черноярского района;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Черноярского района;

организация охраны общественного порядка на территории Черноярского района муниципальной милицией;

организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Астраханской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Черноярского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

организация оказания на территории Черноярского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико – санитарному  обеспечению населения отдельных территорий), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

утверждение схем территориального планирования Черноярского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Черноярского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Черноярского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Черноярского района для муниципальных нужд;

выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Черноярского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

содержание на территории Черноярского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Черноярского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Черноярского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Черноярского района, за счет средств бюджета Черноярского района;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Черноярского района;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Черноярского района;

создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

обеспечение условий для развития на территории Черноярского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Черноярского района;

организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории Черноярского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

иные вопросы  в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления Черноярского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления Черноярского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Решение о передаче осуществления части полномочий Черноярского района принимается  Советом по предложению Главы района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 9. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Черноярского района имеют право на:

1) создание музеев Черноярского района;

2) утратил силу (решение Совета МО «Черноярский район» от 27.04.2010 №32)

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Черноярского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Черноярского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Черноярского района первичной медико – санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

              2. Органы местного самоуправления Черноярского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области).

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Черноярского района обладают следующими полномочиями:

принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов муниципального образования;

создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Черноярского района по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Черноярского района;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  Главы района, голосования по вопросам изменения границ Черноярского района, преобразования Черноярского района;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Черноярского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом;

утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Черноярского района самостоятельно.

Статья 12. Муниципальные правовые акты Черноярского района

По вопросам местного значения население Черноярского района непосредственно (путём местного референдума), органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят:

Устав муниципального образования «Черноярский район»;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

нормативные и иные правовые акты Совета;

правовые акты Главы района, Администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Устав муниципального образования «Черноярский район» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Черноярского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, Главой района, Администрацией района, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.

Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Черноярского района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Черноярского района несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим  Уставом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Черноярского района, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Астраханской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Астраханской области).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Астраханской области, настоящему Уставу.

Статья 29. Председатель Совета

Председатель Совета, по решению Совета, может работать на постоянной основе. 

Председатель Совета, осуществляет организацию деятельности Совета.

Председатель Совета:

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

созывает заседания Совета;

ведет заседания Совета;

осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

издаёт распоряжения по организации деятельности Совета;

оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в рамках своих полномочий;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;

является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на деятельность Совета;

организует контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера.

Председатель Совета не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей Главы района.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

Совет по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.

Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

Принятые Советом нормативные правовые акты направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

Правовые акты Совета вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий  Совета

Полномочия Совета также прекращаются:

в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством;

в случае принятия Советом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов;

в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования Черноярского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в случае увеличения численности избирателей Черноярского района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ Черноярского района.

Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

удаления в отставку в соответствии со статьей 43 настоящего Устава;

отрешения от должности Губернатором Астраханской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

преобразования Черноярского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

увеличения численности избирателей Черноярского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие  изменения границ Черноярского района;

изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Черноярского района, досрочные выборы Главы Черноярского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Черноярского района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии со статьей 41 настоящего Устава.

Статья 54. Порядок поступления на муниципальную службу, её прохождения и прекращения

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 55 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Уставом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

8. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

9. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального образования «Черноярский район». Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Советом МО «Черноярский район».

10. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. 

11. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

12. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

13. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

14. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

15. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

16. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

17. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Астраханской области. 

18. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

19. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Черноярский вестник "Волжанка" № 32 от 16.06.2010 Об обнародовании решения Совета МО, глава муниципального образования № 23 от 19.03.2010 Обнародование проекта внесения изменений и допонений в Устав муниципального образования в районной и сельских библиотеках
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать