Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2012г.
Номер документа: RU345253102012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района

Решение

27.04.2012 №30/71

О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района

Утратил силу:

Устав Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от 18.08.2014 №70/126, НГР: ru345253102014001

В целях приведения Устава Сосновского сельского поселения, принятого решением Совета Сосновского сельского поселения от 15 декабря 2005 года №3 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Сосновского сельского поселения, Совет Сосновского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Сосновского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1.Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, подпунктами 40,41,42 следующего содержания:

«40) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»

«41) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»

«42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

1.2.Изложить подпункты 19, 21 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;»

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»

1.3. Пункт 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»

1.4.Изложить подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

1.5. Изложить пункт 4 статьи 18 Устава, определяющей проведение собраний граждан, в следующей редакции:

«4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.6. Изложить пункт 3 статьи 19 Устава, определяющей проведение конференций граждан, в следующей редакции:

«3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.7. Изложить подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.8. Изложить пункт 5 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления, в следующей редакции:

5. Решение Совета Сосновского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Сосновского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.9. Изложить подпункт 9 пункта 1 статьи 24 Устава, определяющей компетенцию представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»

1.10.Статью 28 Устава, определяющую статус депутата представительного органа муниципального образования, дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

«12. Депутат Совета Сосновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

«13. Полномочия депутата Совета Сосновского сельского поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

1.11. Изложить пункт 4 статьи 28 Устава, определяющую статус депутата представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«4. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.12. Статью 30 Устава, определяющую статус главы муниципального образования, дополнить пунктами 12, 13, 14 следующего содержания:

«12. Глава Сосновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

«13. Полномочия главы Сосновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

«14. Глава Сосновского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.»

1.13. Статью 32 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. В случае внесения изменений и дополнений в устав Сосновского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Сосновского сельского поселения Советом Сосновского сельского поселения из своего состава, выборы главы Сосновского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Сосновского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет Сосновского сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Сосновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»

1.14. Абзац 3 пункта 2 статьи 39, определяющей органы местного самоуправления как юридические лица, изложить в следующей редакции:

«Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета Сосновского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.»

1.15. Изложить пункт 6 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, в следующей редакции:

«6. Совет Сосновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Сосновского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сосновского сельского поселения, решение об удалении главы Сосновского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Сосновского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Сосновского сельского поселения. Решения Совета Сосновского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сосновского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Сосновского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Сосновского сельского поселения входит в состав Совета Сосновского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений Совета Сосновского сельского поселения как голос депутата Совета Сосновского сельского поселения.»

1.16. Статью 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Глава Сосновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Сосновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»

1.17. Изложить пункт 2 статьи 27 Устава, определяющей исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:

«2. Председатель Совета Сосновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Сосновского сельского поселения, подписывает решения Совета Сосновского сельского поселения.»

1.18. Изложить пункты 1, 3, 5, 6 статьи 42 Устава, определяющей содержание устава муниципального ,образования и порядок его принятия, в следующей редакции:

«1. Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Сосновского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Сосновского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.»

«3. Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Сосновского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.»

«5. Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Сосновского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

«6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сосновского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Сосновского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сосновского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.»

1.19.Дополнить пункт 2 статьи 47 Устава, определяющей муниципальное имущество поселения, подпунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.»

1.20.Дополнить статью 47 Устава, определяющей муниципальное имущество поселения, пунктом 4 следующего содержания:

«4. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.»

1.21. Пункт 2 статьи 58.1 Устава, определяющей удаление главы муниципального образования в отставку, дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

2. Главе Сосновского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененной статьи Устава Сосновского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Сосновского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.

Глава

Сосновского сельского поселения

Е.Н. Болотин

Приложение

к Решению Совета Сосновского сельского поселения

№30/71 от 27.04. 2012 года

Новая редакция измененных положений Устава Сосновского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Сосновского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Сосновского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сосновского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сосновского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сосновского сельского поселения;

4) организация в границах Сосновского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сосновском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Козловского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сосновского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сосновского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Сосновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Сосновского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сосновского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сосновского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сосновского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сосновском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Сосновского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сосновского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов Сосновского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сосновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории Сосновского сельского поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сосновском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

40) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

41) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

1.1. Исключен;

2. Органы местного самоуправления Сосновского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Руднянского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенции предоставляемых из бюджета Сосновского сельского поселения в бюджет Руднянского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Сосновского сельского поселения принимается Советом Сосновского сельского поселения по предложению главы Сосновского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Исключен.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключен;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9)создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сосновского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Сосновского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сосновского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования Сосновского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сосновского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сосновского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сосновского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сосновского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

12)полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

2. По решению Совета Сосновского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Сосновского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Сосновского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Сосновского сельского поселения.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сосновского сельского поселения, Советом Сосновского сельского поселения, главой Сосновского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Сосновского сельского поселения или главы Сосновского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Сосновского сельского поселения, назначаются Советом Сосновского сельского поселения, а по инициативе главы Сосновского сельского поселения – главой Сосновского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1)проект устава Сосновского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Сосновского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Сосновского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Сосновского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сосновского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Сосновского сельского поселения, главы Сосновского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Сосновского сельского поселения или главы Сосновского сельского поселения, назначается соответственно Советом Сосновского сельского поселения или главой Сосновского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета Сосновского сельского поселения.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом Сосновского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Сосновского сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом Сосновского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения составляют:

- глава Сосновского сельского поселения;

-Совет Сосновского сельского поселения;

- администрация Сосновского сельского поселения;

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Сосновского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета Сосновского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Сосновского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 24. Компетенция Совета Сосновского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета Сосновского сельского поселения находится:

1) принятие устава Сосновского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Сосновского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Сосновского сельского поселения по представлению главы Сосновского сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Сосновского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6)принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

10) определение порядка участия Сосновского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

12) формирование избирательной комиссии Сосновского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Сосновского сельского поселения;

14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Сосновского сельского поселения;

15) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений Совета Сосновского сельского поселения, об изменении границ Сосновского сельского поселения, преобразовании Сосновского сельского поселения;

16) определение порядка формирования, размещения, и контроля за исполнением муниципального заказа;

17) принятие решения об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку;

18) заслушивание ежегодных отчетов Главы Сосновского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Сосновского сельского поселения и иных подведомственных Главе Сосновского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Сосновского сельского поселения.

2. Совет Сосновского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 28. Депутат Совета Сосновского сельского поселения

1. Депутатом Совета Сосновского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

2. Депутату Совета Сосновского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета Сосновского сельского поселения. Полномочия депутата Совета Сосновского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Сосновского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

5. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета Сосновского сельского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета Сосновского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Сосновского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета Сосновского сельского поселения.

10. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета Сосновского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом

преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов Совета Сосновского сельского поселения распространяются иные ограничения связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

11. Депутаты Совета Сосновского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Депутат Совета Сосновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273 - ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13.Полномочия депутата Совета Сосновского сельского поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 30. Глава Сосновского сельского поселения

1. Глава Сосновского сельского поселения является высшим должностным лицом Сосновского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава Сосновского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Сосновского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия главы Сосновского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Сосновского сельского поселения.

3. Порядок проведения выборов главы Сосновского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

4. Глава Сосновского сельского поселения возглавляет администрацию Сосновского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета Сосновского сельского поселения.

5.Глава Сосновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета Сосновского сельского поселения, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Сосновского сельского поселения, постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

6. Постановления и распоряжения главы Сосновского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав главы Сосновского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого или служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливается федеральными законами.

9. В случае отсутствия главы Сосновского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет один из специалистов Сосновского сельского поселения (на правах заместителя главы Сосновского сельского поселения).

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Глава Сосновского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Глава Сосновского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Полномочия главы Сосновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14. Глава Сосновского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Сосновского сельского поселения

Полномочия главы Сосновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) отзыва избирателями, в соответствии с законодательством;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Сосновского сельского поселения.

11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) В случае внесения изменений и дополнений в устав Сосновского сельского поселения, предусматривающих избрание главы Сосновского сельского поселения Советом Сосновского сельского поселения из своего состава, выборы главы Сосновского сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Сосновского сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет Сосновского сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы Сосновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статья 39. Органы местного самоуправления Сосновского сельского поселения – юридические лица

1. От имени Сосновского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Сосновского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета Сосновского сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Статья 41. Система правовых актов Сосновского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Сосновского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сосновского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Сосновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета Сосновского сельского поселения;

3) правовые акты главы Сосновского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Сосновского сельского поселения.

4. Устав Сосновского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сосновского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Сосновского сельского поселения, дополнительно требуется принятие или издание муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие или издание указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки или принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет Сосновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Сосновского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сосновского сельского поселения, решение об удалении главы Сосновского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Сосновского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом Сосновского сельского поселения. Решения Совета Сосновского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сосновского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Сосновского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае если избранный на муниципальных выборах глава Сосновского сельского поселения входит в состав Совета Сосновского сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений Совета Сосновского сельского поселения как голос депутата Совета Сосновского сельского поселения.

7. Глава Сосновского сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета Сосновского сельского поселения.

8. Глава Сосновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Сосновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 27. Исполнение полномочий председателя Совета Сосновского сельского поселения

1. Полномочия председателя Совета Сосновского сельского поселения исполняет глава Сосновского сельского поселения.

2. Председатель Совета Сосновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Сосновского сельского поселения, подписывает решения Совета Сосновского сельского поселения.

3. Глава Сосновского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета Сосновского сельского поселения, не входит в установленное число депутатов Совета Сосновского сельского поселения и не принимает участия в голосовании депутатов Совета Сосновского сельского поселения при принятии ими решений.

4. Глава Сосновского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета Сосновского сельского поселения, подписывает решения Совета Сосновского сельского поселения как глава Сосновского сельского поселения.

5. В случае отсутствия главы Сосновского сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий, его полномочия председателя Совета Сосновского сельского поселения временно исполняет один из специалистов администрации Сосновского сельского поселения (на правах заместителя главы Сосновского сельского поселения).

Статья 42. Устав Сосновского сельского поселения

1. Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Сосновского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Сосновского сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

2. Проект Устава Сосновского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Сосновского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Сосновского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Сосновского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней указанные проекты выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Сосновского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4.Отказ в государственной регистрации Устава Сосновского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Сосновского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Сосновского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельского поселения в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сосновского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Сосновского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сосновского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности Сосновского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Сосновского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Сосновского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Сосновском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Сосновского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сосновского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Сосновского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Сосновского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Козловского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории Козловского сельского поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сосновского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

23)имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Сосновского сельского поселения.

2. В собственности Сосновского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

3. Исключен.

4. В собственность поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

Статья 58.1. Удаление Главы Сосновского сельского поселения в отставку.

1. Совет Сосновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Сосновского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Сосновского сельского поселения или по инициативе Главы администрации Волгоградской области.

2. Основаниями для удаления Главы Сосновского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Сосновского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Сосновского сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Сосновского сельского поселения Советом Сосновского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом Сосновского сельского поселения, данная два раза подряд.

4)несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета Сосновского сельского поселения об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Сосновского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Сосновского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Сосновского сельского поселения об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Сосновского сельского поселения и Глава администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Сосновского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Сосновского сельского поселения об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы администрации Волгоградской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Сосновского сельского поселения об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Сосновского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы администрации Волгоградской области.

6. Инициатива Главы администрации Волгоградской области об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Сосновского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Сосновского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Сосновского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Совет Сосновского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Сосновского сельского поселения или Главы администрации Волгоградской области об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку осуществляется Советом Сосновского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Сосновского сельского поселения об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Сосновского сельского поселения.

9. Решение Совета Сосновского сельского поселения об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Сосновского сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом Сосновского сельского поселения решения об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Сосновского сельского поселения или Главы администрации Волгоградской области и с проектом решения Совета Сосновского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Сосновского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава Сосновского сельского поселения не согласен с решением Совета Сосновского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить своё особое мнение.

12. Решение Совета Сосновского сельского поселения об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава Сосновского сельского поселения в письменном виде изложил своё особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Сосновского сельского поселения.

13. В случае если инициатива депутатов Совета Сосновского сельского поселения или Главы администрации Волгоградской области об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку отклонена Советом Сосновского сельского поселения, вопрос об удалении Главы Сосновского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Сосновского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Сосновского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава

Сосновского сельского поселения

Е.Н. Болотин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Большесудаченского сельского поселения № б/н от 04.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать