Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2018г.
Номер документа: RU535073012018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Любытинского сельского поселения Любытинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЮБЫТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

27.07.2018 № 156

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛЮБЫТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях приведения Устава Любытинского сельского поселения в соответствие с  федеральным законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Любытинского сельского поселения 

Совет депутатов сельского поселения 

РЕШИЛ:

1.Внести следующие изменения в Устав Любытинского сельского поселения:

1.1. пункт 9 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;»

1.2. дополнить  часть 3 статьи 4 предложением:

«  В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения Любытинского муниципального района».

1.3. Исключить пункт 11 части 1 статьи 4.2.

1.4. дополнить часть 1 статьи 4.2 пунктом 15 следующего содержания:

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

1.5. Изложить часть 1 статьи 5 в новой  редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

   8) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Депутатов  поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

16) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом сельского поселения.

1.6. Дополнить часть 1.1. статьи 5 абзацем  вторым следующего содержания:

« Областными законами в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новгородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области.»

1.7. изложить  статью 13 в новой редакции:

«Статья 13 . Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушанья.

2. Публичные слушанья проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.

Публичные слушанья, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и  дополнений в Устав  поселения,  кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений  Конституции Российской Федерации, федеральных законов, или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения  Устава в соответствие с этими  нормативными правовыми актами.

              2) проект  местного бюджета  и отчет о его исполнении;

   3) проект стратегии социально-экономического развития  муниципального района;

4) вопросы о преобразовании  поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 131-ФЗ для преобразования  сельского поселения требуется получение согласия населения  поселения, выраженного путем голосования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета депутатов Любытинского сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.8. Изложить абзац второй части 1 статьи 18 в новой редакции:

«Срок полномочий Совета депутатов поселения избираемого на муниципальных выборах  – 5 лет.»

1.9. пункт 4 части 1 статьи 19 изложить в новой редакции:

«              4) утверждение стратегии социально-экономического развития Любытинского сельского поселения ;»

              дополнить часть 1 ст.19  пунктом               11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории Любытинского сельского поселения;»

1.10. статью 22 дополнить частью 9 следующего содержания:

«    9.Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

1.11. статью 22 дополнить частями  10- 12 следующего содержания:

«  10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Любытинского сельского поселения, проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

11. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 9 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Любытинского сельского поселения, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

12. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Любытинского сельского поселения, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»

1.12. часть 3 статьи 23 изложить в новой редакции:

«3. Совет депутатов поселения обеспечивает официальное опубликование информации о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов в  порядке, установленном  ст. 33 Устава.»             

1.13. статью 23 дополнить   частью 4 следующего содержания:

«4.В случае обращения Губернатора Новгородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

1.14. часть 8 статьи 24 изложить в новой редакции:

«8. Глава Любытинского сельского поселения входит в состав Думы Любытинского муниципального района в соответствии с областным законом от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области, требованиях к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, учитываемых в условиях конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа, муниципального района».

1.15. дополнить статью 24 частями 9-12 следующего содержания:

« 9. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой Любытинского сельского поселения, проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

11. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 10 настоящей  статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы Любытинского сельского поселения в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

12. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой Любытинского сельского поселения, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами».

1.16. часть 2 статьи 26 изложить в новой редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы  поселения  избрание Главы Любытинского сельского поселения, осуществляется Советом депутатов поселения  из своего состава,  не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов поселения  осталось менее шести месяцев, избрание главы поселения  из состава Совета депутатов поселения осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета депутатов поселения.

1.17.дополнить статью 26 частями 3-6 следующего содержания:

3. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"- со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

4. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае  несоблюдения Главой поселения, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" – со дня установления таких фактов.

              5. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий Главы поселения  подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для  обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения.

6. В случае, если глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы сельского поселения  в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов поселения не вправе принимать решение об избрании Главы поселения из своего состава, до вступления решения суда в законную силу

1.18. Изложить статью 27 в новой редакции:

«статья 27. Исполнение обязанностей Главы  поселения

В случае отсутствия Главы  поселения, невозможности выполнения им своих полномочий, а также досрочного прекращения им своих полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения  в  виде  заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения».

1.19. Изложить статью 33 в новой редакции:

«Статья 33. Муниципальные правовые акты  

1. Систему муниципальных правовых актов образуют:

              1) Устав  поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

              2) решения Совета депутатов поселения;

              3) постановления и распоряжения Главы  поселения;

              4) постановления и распоряжения Администрации поселения;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голос главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета Депутатов поселения учитывается при принятии решений Совета Депутатов поселения как голос депутата представительного органа муниципального образования.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, исполняя полномочия его председателя.  

5. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления  поселения в пределах своей компетенции.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, Контрольно-счетной комиссией поселения, органами территориального -  общественного самоуправления, прокуратурой района, инициативными группами граждан, а также муниципальными служащими поселения, если иное не установлено настоящим Уставом.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается день его утверждения на заседании Совета депутатов поселения, либо день его подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения.

6. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения является периодическое печатное издание – бюллетень «Официальный вестник поселения»

Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Любытинское сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые  акты поселения вступает в силу со дня подписания Главой поселения, если федеральным или областным законом, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу.

8. Решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 

9. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Органы местного самоуправления поселения, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории поселения, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления поселения и их должностных лиц.

11. Официальному  опубликованию  (обнародованию) подлежат Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему,  с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов  порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

12.Решения Совета депутатов поселения, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию (обнародованию)  в периодическом печатном издании – бюллетень «Официальный вестник поселения».

Совет депутатов поселения, Глава поселения вправе принимать решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации

13. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является первая публикация их полного текста в бюллетене «Официальный вестник поселения»

14. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов поселения производится не позднее чем через 20 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не установлено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами поселения.

15. Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой поселения в бюллетень «Официальный вестник поселения»

16. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

17. Муниципальный правовой акт действует в течении указанного в нем срока, а если такой срок не указан – до его отмены или признания утратившим силу.

18. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления  поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением проектов решений Совета Депутатов поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Любытинского  сельского поселения.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления  поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с в соответствии с областным законом.

1.20. изложить статью 46 в новой редакции:

«Статья 46. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Любытинского сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных  пунктами 4 и 4.1  части 1 статьи  25.1. Федерального закона № 131-ФЗ на сходе граждан»

1.21. изложить пункт 2 части 1 статьи 52.2 в новой редакции:

«2) совершения Главой поселения действий, действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»

1.22. изложить пункт 4 части 2 статьи 52.3 в новой редакции:

«4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

1.23. изложить статью 54 в новой редакции:

«Статья 54. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и  дополнений в Устав  поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов поселения проекта Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения может исходить от Главы поселения или от депутатов Совета депутатов поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, от органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан.

2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и  дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и  дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов поселения, проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений  Конституции Российской Федерации, федеральных законов, или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения  Устава в соответствие с этими  нормативными правовыми актами.

4. Решение Совета депутатов поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

Голос главы поселения, исполняющего  обязанности председателя Совета Депутатов поселения  учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

  5. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может  оформляться:

1) решением Совета депутатов сельского поселения, подписанным главой Любытинского сельского поселения, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом депутатов Любытинского сельского поселения  и подписанным главой сельского поселения. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета депутатов о его принятии. Включение в такое решение Совета депутатов переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав Любытинского сельского поселения, не допускается.

6. Изложение Устава  поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав Любытинского сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый устав поселения, а ранее действующий Устав  поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава.

1.24. изложить часть 3 статьи 55 в новой редакции:

«3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после  истечения срока полномочий Совета депутатов Любытинского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав _ Любытинского сельского поселения

2. Главе  сельского поселения  направить документы изменений в Устав Любытинского сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Настоящее решение   вступает в силу после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликования в  бюллетене «Официальный вестник поселения». 

4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Официальный вестник поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Любытинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения

А.Н. Миронов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.09.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать