Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2016г.
Номер документа: RU355210002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят

УСТЬ-КУБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 27.10.2016 № 36

О внесении изменений в Устав Усть–Кубинского муниципального района

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 62 Устава района Представительное Собрание района

РЕШИЛО:

1. Внести изменения в Устав Усть-Кубинского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава района                          И.В. Быков

Приложение к решению Представительного Собрания района от 27.10.2016 № 36

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В УСТАВ

УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы Усть-Кубинского муниципального района и состав его территории

1. Границы района установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1125 – ОЗ «Об установлении границ Усть-Кубинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

2. В состав района в соответствии с законом Вологодской области входят муниципальные образования:

Богородское сельское поселение, Высоковское сельское поселение, Троицкое сельское поселение, сельское поселение Устьянское (далее – поселения).

3. Изменение границ района, преобразование района осуществляется законом Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») с учетом мнения населения района.»

2. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Усть-Кубинского муниципального района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;

17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района.

2. Органы местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не закрепленные за сельскими поселениями законом Вологодской области от 13 ноября 2014 года № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений»:

1) организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселений;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;

11) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

12) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселений.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Решение о приеме осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав района, принимается Представительным Собранием района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления района принимается Представительным Собранием района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Представительного Собрания района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решениями Представительного Собрания района.»

3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

9) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

10) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

4. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и учета его при принятии решений органами местного самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления района может проводиться опрос граждан.

2. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Усть-Кубинского муниципального района.

В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Представительного Собрания района или Главы района - по вопросам местного значения района;

- органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о проведении опроса граждан в Усть-Кубинском муниципальном районе, утверждаемым решением Представительного Собрания района, принимаемым в соответствии с законом Вологодской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием района. В решении Представительного Собрания района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе.

6. Решение Представительного Собрания района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан при проведении его по инициативе Представительного Собрания района или Главы района, осуществляется за счет средств бюджета района.

8. Результаты опроса носят рекомендательный характер.»

5. Статью 22 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Глава Усть-Кубинского муниципального района

1. Глава Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области является высшим должностным лицом Усть-Кубинского муниципального района.

2. Глава района избирается Представительным Собранием района из своего состава открытым голосованием большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного собрания района на заседании на срок полномочий пять лет и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания района.

Кандидаты на должность Главы района выдвигаются депутатами Представительного Собрания района, а также путем самовыдвижения.

Выдвижение кандидатов на должность Главы Усть-Кубинского муниципального района (далее – кандидаты, кандидат) осуществляется во время рассмотрения вопроса об избрании Главы района на заседании Представительного Собрания района, но не позднее утверждения списка кандидатов.

Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов.

После окончания выдвижения кандидатов Представительное Собрание района утверждает список кандидатов на должность Главы района.

Список кандидатов утверждается решением Представительного Собрания района, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. В список в обязательном порядке включаются все выдвинутые кандидаты, не взявшие самоотвод. Кандидаты располагаются в списке в порядке очередности их выдвижения.

Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Главы района. Кандидаты выступают на заседании Представительного Собрания района, отвечают на вопросы.

Каждый депутат Представительного Собрания района имеет право высказывать свое мнение по кандидатурам на должность Главы района, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.

Голосование осуществляется по каждой кандидатуре, включенной в список кандидатов в порядке очередности, до получения одним из кандидатов требуемого для избрания количества голосов, установленного настоящим уставом, при этом каждый депутат в ходе голосования имеет один голос для поддержки одного включенного в список кандидата путем голосования «за» этого кандидата, в том числе за свою кандидатуру.

В случае если после окончания выдвижения кандидатов выдвинут только один кандидат, Представительное Собрание района проводит голосование по единственной выдвинутой кандидатуре, при этом список кандидатов не формируется и не утверждается.

В случае если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность Главы района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Представительного Собрания района.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Представительное Собрание района проводит повторные выборы Главы района. Повторные выборы проводятся в соответствии с абзацами вторым – шестым настоящего пункта настоящего пункта. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Решение об избрании Главы района оформляется Представительным Собранием района без проведения дополнительного голосования.

Решение об избрании Главы района подлежит официальному опубликованию.

3. Глава района не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения Представительного Собрания района об избрании Главы района приносит населению присягу следующего содержания:

«Я, Ф.И.О., вступая в должность Главы Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Усть-Кубинского муниципального района и председателя Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Усть-Кубинского муниципального района».

Полномочия Главы района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Постановления и распоряжения Главы района, изданные в пределах компетенции Главы района, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления и гражданами.

6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

9. Главе района гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы района.

10. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены действующим законодательством.

11. Статус Главы района определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.»

6. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия Главы Усть-Кубинского муниципального района

1. Глава района как высшее должностное лицо Усть-Кубинского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Усть-Кубинский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Усть-Кубинского муниципального района;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области;

3) заключает контракт с Главой администрации Усть-Кубинского муниципального района;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Представительным Собранием района;

5) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

7) организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами Представительного Собрания района;

8) награждает муниципальными наградами в соответствии с муниципальными правовыми актами;

9) руководит гражданской обороной, мобилизационной подготовкой и территориальной обороной на территории Усть-Кубинского муниципального района.

2. Глава района как председатель Представительного Собрания района:

1) руководит работой Представительного Собрания района;

2) совместно с заместителем председателя Представительного Собрания района и председателями постоянных комиссий формирует повестку дня заседания Представительного Собрания района;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания района и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания района;

4) созывает заседания Представительного Собрания района, доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

5) ведет заседания Представительного Собрания района;

6) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания района;

7) издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания района;

10) организует в Представительном Собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания района, депутатских групп;

12) открывает и закрывает счета Представительного Собрания района в банках и иных кредитных организациях, распоряжается средствами, выделенными для обеспечения деятельности Представительного Собрания района и депутатов;

13) действует без доверенности от имени Представительного Собрания района;

14) подписывает соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части полномочий Представительного Собрания района по решению вопросов местного значения района и о передаче полномочий по вопросам местного значения отдельных сельских поселений, входящих в состав района, Представительному Собранию района;

15) обеспечивает официальное опубликование (обнародование) решений Представительного Собрания района и постановлений Главы района, носящих нормативный характер и затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

3. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района.»

7. Статью 25 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Представительное Собрание Усть-Кубинского муниципального района - представительный орган Усть-Кубинского муниципального района

1. Представительное Собрание района является представительным органом Усть-Кубинского муниципального района.

2. Представительное Собрание района состоит из Глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства поселений, установленной законом Вологодской области.

3. Заседание Представительного Собрания района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

4. На заседаниях Представительного Собрания района вправе присутствовать с правом совещательного голоса Глава администрации района, заместители Главы администрации района, руководители органов, структурных подразделений администрации района или лица, ими уполномоченные, а также представители органов государственной власти.

5. Представительное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.

6. Представительное Собрание района принимает Регламент Представительного Собрания района, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений Представительного Собрания района.

7. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета района в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и депутатов.

8. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица, имеет свою печать.»

8. Статью 31 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района

1. Полномочия Представительного Собрания района досрочно прекращаются:

1) в случае принятия Представительным Собранием района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания района.

С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Представительного Собрания района численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов Представительного Собрания района. Проект решения о самороспуске Представительного Собрания района и протокол инициативной группы подлежат рассмотрению на очередном заседании Представительного Собрания района, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Представительное Собрание района.

Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Представительного Собрания района;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами Представительного Собрания района своих полномочий, - со дня вступления в законную силу решения Вологодского областного суда или срока, указанного в нем;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района - со дня начала работы представительного органа вновь образованного муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, прошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом, - со дня начала работы представительного органа вновь образованного муниципального образования;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.

2. Полномочия Представительного Собрания района могут быть досрочно прекращены в порядке и по основаниям, установленным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района представительные органы поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Представительного Собрания района других представителей.»

9. Статью 32 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Статус депутата Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района

1. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутатов Представительного Собрания района начинаются со дня его избрания.

3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (освобожденной) основе. Депутаты Представительного Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной (неосвобожденной) основе.

4. Депутаты Представительного Собрания района обязаны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами. Полномочия депутата Представительного Собрания района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Депутаты Представительного Собрания района информируют население района о своей деятельности во время встреч не реже одного раза в год, а также через средства массовой информации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами Представительного Собрания района своих полномочий, порядок проведения отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются решениями Представительного Собрания района в соответствии с действующим законодательством.»

9. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия Главы администрации Усть-Кубинского муниципального района

1. Глава администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию района;

2) формирует администрацию района, организует ее работу в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом администрации района;

3) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации района, руководителей органов, структурных подразделений администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета района, распоряжается средствами бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Представительного Собрания района;

5) представляет на рассмотрение Представительного Собрания района проект бюджета района и отчет о его исполнении, проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных муниципальных правовых актов, подготовленных администрацией района;

6) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов, структурных подразделений администрации района;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) принимает меры по защите интересов Усть-Кубинского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

9) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

10) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) организует взаимодействие с общественными организациями, профессиональными союзами;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) в соответствии с действующим законодательством отменяет или приостанавливает действие правовых актов, принятых его заместителями и руководителями органов, структурных подразделений администрации района, в случае, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Представительного Собрания района;

14) действует без доверенности от имени администрации района;

15) отчитывается о работе администрации района перед Представительным Собранием района не реже чем один раз в год;

16) осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) подписывает соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части полномочий администрации района по решению вопросов местного значения района и о передаче полномочий по вопросам местного значения отдельных поселений, входящих в состав района, администрации района;

18) обеспечивает официальное опубликование (обнародование) постановлений администрации района, носящих нормативный характер и затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

19) организует реализацию мероприятий гражданской обороны, мобилизационной подготовки и территориальной обороны на территории района.

2. Глава администрации района осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района.»

10. Статью 48 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Бюджет Усть-Кубинского муниципального района

1. Усть-Кубинский муниципальный район имеет собственный бюджет - бюджет района.

2. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджет района и свод бюджетов входящих в его состав поселений (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Усть-Кубинского муниципального района.

4. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу администрации района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.»

11. Статью 54 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав района

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Северная новь" № 94 от 06.12.2016, Районная газета "Северная новь" № 70 от 13.09.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать