Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2011г.
Номер документа: RU525190002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Городецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Земское Собрание Городецкого муниципального района

Решение от 27 декабря 2011 года № 280

О внесении изменений в Устав Городецкого муниципального района

В целях приведения Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области в соответствие с частью 1 статьи 15, частью 11 статьи 40, частями 4, 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании статей 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 13, 42 Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области,

Земское собрание решает:

1.              Утвердить изменения в Устав Городецкого муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

2.              Направить новую редакцию положений Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области с внесёнными в них изменениями в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.

3.              Настоящие изменения в Устав Городецкого муниципального района Нижегородской области вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в газете «Городецкий вестник».

4.              Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Городецкого муниципального района по законности и депутатской этике (А.В. Ериков).

Глава местного самоуправления

В.А. Зиненко

Приложение

к решению Земского собрания Городецкого муниципального района

от 27.12.2011 г. № 280

Новая редакция положений

Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области

Статья 5. Вопросы местного значения района

1.              К вопросам местного значения района относятся:

1.1)              формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;

1.2)              установление, изменение и отмена местных (районных) налогов;

1.3)              владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

1.4)              организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

1.5)              дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6)              создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

1.7)              участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также
в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма
и экстремизма на территории района;

1.8)              участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

1.9)              организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

1.9.1)              предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;

1.9.2)              до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

1.10)              организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

1.11)              организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

1.12)              организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи
(за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам
в период беременности, во время родов и после родов;

1.12.1)              создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территории поселений, включенных в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

1.13)              организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

1.14)              выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

1.15)              утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

1.16)              формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

1.17)              содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

1.18)              создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.19)              организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

1.20)              создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

1.21)              создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

1.22)              выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счёт средств местного бюджета района;

1.23)              организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24)              создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.25)              организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

1.26)              осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27)              создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

1.28)              обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

1.29)              осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.30)              организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

1.31)              осуществление муниципального лесного контроля;

1.32)              осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.33)              обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.34)              осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2.              Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных решением Земского собрания.

Статья 19. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относятся:

1)              принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2)              рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчёта о его исполнении;

3)              организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета района;

4)              установление порядка направления в бюджет района доходов от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;

5)              определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6)              установление единых для всех поселений Городецкого района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района, путём принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Городецкого района);

7)              в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принятие решения об образовании в составе бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждение объёма данного фонда и распределение дотаций между поселениями при принятии бюджета района;

8)              получение от органов администрации Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Городецкого района;

9)              получение от управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении бюджета Городецкого района;

10)              утверждение (не утверждение) отчёта об исполнении бюджета Городецкого района;

11)              вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Городецкого района;

12)              формирование контрольно – счётного органа района, принятие положения о нём, утверждение его структуры и штатной численности;

13)              установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

14)              установление, изменение и отмена районных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

15)              установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

16)              принятие планов и программ развития района, утверждение отчётов об их исполнении;

17)              определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

18)              определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

19)              определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20)              определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

21)              контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

22)              принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;

23)              установление и (или) изменение основы осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

24)              заслушивание ежегодных отчётов главы местного самоуправления района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

25)              принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

26)              назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

27)              назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

28)              принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

29)              утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района;

30)              согласование назначения на должность: первого заместителя главы администрации района, начальника управления финансов, заместителя главы администрации района - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;

31)              утверждение структуры Земского собрания;

32)              осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

33)              утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

34)              установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счёт местного бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

35)              принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

36)              учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

37)              утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

38)              установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, а также порядка обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

39)              утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;

40)              осуществление иных полномочий, отнесённых к ведению представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 28. Депутат Земского собрания

1.              Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

2.              Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3.              Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва. Избранный депутат неправомочного состава Земского собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента первого заседания Земского собрания в полномочном составе.

4.              Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более четырёх депутатов Земского собрания.

5.              Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, иного муниципального образования, исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности государственной службы, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6.              Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

-              заниматься предпринимательской деятельностью;

-              состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

-              заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

-              входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

-              участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6.1.              Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7.              Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания.

8.              Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

9.              Гарантии осуществления полномочий депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

9.1.              Гарантии прав депутата Земского собрания при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Земского собрания, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Земского собрания не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания

Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

в иных случаях, установленных федеральными законами.

Решение о прекращении полномочий депутата Земского собрания по основаниям, предусмотренным данной статьёй, оформляется решением Земского собрания, в котором определён день прекращения полномочий.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1)              представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2)              обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3)              подписывает и обнародует решения Земского собрания, носящие нормативный характер, в порядке, установленном настоящим Уставом;

4)              издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5)              вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

6)              предлагает изменения в Устав района;

7)              осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

8)              созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

9)              ведёт заседания Земского собрания;

10)              осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

11)              оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12)              принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Земского собрания;

13)              подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

14)              в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников и муниципальных служащих аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам и муниципальным служащим, решает вопросы об их поощрении;

15)              координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских объединений;

16)              открывает и закрывает расчётные счета Земского собрания в банках;

17)              распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата, контрольно-счётной инспекции района и их содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

18)              заключает контракт с главой администрации района;

19)              проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

20)              осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 36. Полномочия администрации района

1)              реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения:

-              владение, пользование и распоряжение имуществом в порядке, определенном Земским собранием;

-              разработка, принятие и организация выполнения долгосрочных целевых программ (подпрограмм) района;

-              организация составления программы социально-экономического развития Городецкого района, перспективного финансового плана;

-              формирование проекта бюджета Городецкого района;

-              исполнение бюджета района, утверждённого Земским собранием;

-              установление порядка и ведение реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-              утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

-              утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

-              утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;

-              утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;

-              установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием;

-              организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

-               организация теплоснабжения, предусмотренного Федеральным законом «О теплоснабжении»;

-              дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-              создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

-              участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

-              организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

-              организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

-              организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

-              организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;

-              создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территории поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

-              содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

-              организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

-              выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;

-              формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

-              содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

-              создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

-              организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

-              выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счёт бюджета района;

-              организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-              создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

-              осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

-              учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

-              установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

-              утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-              регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. На основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, администрацией Городецкого муниципального района могут осуществляться полностью или частично переданные полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

-              организация проверки и осуществление муниципального контроля на территории Городецкого муниципального района в соответствии с законодательством, за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, утверждённом нормативным правовым актом Земского собрания, в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Нижегородской области или при наличии переданных полномочий по соглашению из поселений муниципальному району;

-              утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

-              осуществление муниципального лесного контроля;

-              осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

-              обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

-              предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;

-              до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

-              осуществление мер по противодействию коррупции в границах района.

2)              иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 36.1. Глава администрации района

1.              Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на срок полномочий Земского собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Земского собрания нового созыва), но не менее чем на два года.

2.              Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3.              Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с Федеральным законом и Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.              Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района, являются:

-              высшее образование;

-              стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трёх лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трёх лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трёх лет.

5.              Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления района.

6.              Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.1.              Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 37. Контрольно-счётная инспекция района

1.              Контрольно-счётная инспекция района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским собранием и ему подотчётна.

Положение о контрольно-счётной инспекции района утверждается Земским собранием.

2.              Контрольно-счётная инспекция района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3.              Деятельность контрольно-счётной инспекции района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Земского собрания Городецкого муниципального района.

4.              Контрольно-счётная инспекция района имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

5.              Контрольно-счётная инспекция района образуется в составе председателя, заместителя председателя, 2-х аудиторов и инспектора контрольно-счётной инспекции.

Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счётной инспекции района назначаются на должность Земским собранием сроком на пять лет.

Порядок работы контрольно-счётной инспекции района и её полномочия определяются Положением о контрольно-счётной инспекции района.

Статья 40. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Сотрудники, обеспечивающие исполнение полномочий Земского собрания, контрольно-счётной инспекции района, муниципальной избирательной комиссии и администрации, являются муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Городецком муниципальном районе, денежное содержание которых осуществляется за счёт средств районного бюджета.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утверждаемым законом Нижегородской области.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) является глава местного самоуправления, глава администрации района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего района, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, осуществляются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Муниципальному служащему предоставляются дополнительные гарантии:

-              при переподготовке и повышении квалификации - сохранение денежного содержания на период обучения;

-              с учётом характера исполняемых должностных обязанностей - предоставление служебного транспорта;

-              при выходе на трудовую пенсию с муниципальной должности лицу, замещающему указанную должность, - выплата единовременного поощрения исходя из установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления денежного вознаграждения на момент увольнения.

Статья 41. Муниципальные правовые акты района

1.              По вопросам местного значения населением района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (далее - правовые акты района).

2.              В систему правовых актов района входят:

Устав района, правовые акты, принятые на районном референдуме;

решения Земского собрания;

правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения администрации района, приказы и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3.              Земское собрание по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

4.              Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, глава администрации, инициативные группы граждан в количестве не менее трёх процентов от жителей района, прокурор Городецкой городской прокуратуры по вопросу его ведения, контрольно-счётная инспекция района по вопросам своей деятельности.

5.              Порядок внесения проектов правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или администрации района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6.              Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

7.              Решения Земского собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8.              Глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Земского собрания, в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями Земского собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания, а также правовые акты по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом.

9.              Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.

Статья 42. Порядок принятия Устава района, внесения изменений в настоящий Устав

1.              Предложения о внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Земского собрания, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2.              Изменения в Устав района принимаются решением Земского собрания.

3.               Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете «Городецкий вестник» с одновременным опубликованием установленного Земским собранием порядка учёта предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту решения Земского собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4.              Решение о внесении изменений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.

5.              Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

6.              Устав района, решение о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете «Городецкий вестник» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава местного самоуправления обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района

1.              Земское собрание по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

2.              Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием, если иное не установлено федеральными законами.

3.              Принятые Земским собранием решения в течение 10 дней подписываются главой местного самоуправления района и направляются для опубликования (обнародования) следующими способами:

1)              в районную газету «Городецкий вестник» или в «Деловой вестник», являющийся специальным приложением к газете «Городецкий вестник»;

2)              на официальный портал администрации Городецкого района www.gorodets-adm.ru в разделе «Земское собрание. Документы».

4.              Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо главой местного самоуправления, исполняющим полномочия председателя Земского собрания, и подписываются главой местного самоуправления в соответствии с Регламентом Земского собрания.

5.              Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

6.              Правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7.              Правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием (обнародованием) является первая публикация полного текста нормативного правового акта следующими способами:

1)              в газете «Городецкий вестник» или её специальном приложении «Деловой вестник»;

2)              на официальном портале администрации Городецкого района www.gorodets-adm.ru в разделе «Документы».

8.              Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9.              Правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт района, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

10.              Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 59. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета района

1.              В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчёта об исполнении бюджета, входят:

1)              глава местного самоуправления;

2)              Земское собрание;

3)              контрольно-счётная инспекция района;

4)              администрация района.

2.              Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3.              Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.              Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 60. Рассмотрение и утверждение бюджета района

1.              Глава администрации района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания.

2.              Порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчёта об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.

Глава местного самоуправления

В.А. Зиненко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городецкий вестник № 21 от 25.02.2012 газета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать