Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2007г.
Номер документа: RU145123092007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Тастахский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу ru145123092008002 )

ХY Сессия депутатов

наслежного Совета муниципального образования «Тастахский наслег»

Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

Решение № 86

О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования «Тастахский наслег»

I. В целях приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, заслушав и обсудив информацию А.М.Герасимовой - главы наслега, об организации и результатах мероприятий по соблюдению требований федерального законодательства по порядку принятия решения о внесении изменений в устав муниципального образования, наслежный Совет решил внести следующие изменения и дополнения в устав муниципального образования:

1. В статье 2:

а) в пункте 2 слова «сельского поселения» заменить словами «муниципального образования»;

б) в пункте 3 слова «сельского поселения» заменить словами «муниципального образования»;

2. В статье 3:

а) в пункте 3 слова «сельского поселения» после слова «Территорию» заменить словами «муниципального образования»;

б) в пункте 4 слова «сельского поселения» после слов «Границы территории» заменить словами «муниципального образования»;

в) в пункте 5 слова «сельского поселения» заменить словами «муниципального образования»;

3. В пункте 1 статьи 4 слова «Сельское поселение «Тастахский наслег» заменить словами «Муниципальное образование»;

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается наслежным Советом по предложению главы наслега.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

5. Дополнить статьей следующего содержания:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

Статьи 7 - 35 соответственно считать статьями 8-36.

6. В статье 6:

а) в пункте 4 части 1 слово «предприятия» заменить словом «предприятиями»;

б) в пункте 4.1 части 1 слово «обрзаования» после слов «на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципального» заменить словом «образования»

в) в пункте 6 части 1 слова «сельского поселения» заменить словами «муниципального образования»;

г) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

«учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

г) в части 2 исключить слова «местного значение»;

7. В статье 7:

а) часть 2 исключить;

б) дополнить частью 4 с последующим изменением порядковых номеров нижеследующих частей:

«4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, предусматривают:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.»;

8. В статье 9:

а) часть 2 исключить;

б) в пункте 1 части 4 исключить слова «постоянно проживающими на территории сельского поселения,»;

в) в абзаце 2 части 7 слово «обнародованию» заменить словами «официальному обнародованию»;

9. В статье 10:

а) в части 1 слово «Выборы» заменить словами «Муниципальные выборы»;

б) в части 2 слово «Выборы» заменить словами «Муниципальные выборы», слова «федеральным законодательством» заменить словами «настоящей статьей», слова «сельского поселения» заменить словами «муниципального образования»;

б) после части 2 дополнить частью 3 следующего содержания с последующим изменением порядковых номеров нижеследующих частей:

«Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно

быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»;

в) в части 3 слова «законом Республики Саха (Якутия)» заменить словами «принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия)»;

г) часть 4 исключить;

д) в части 5 слово «обнародованию» заменить словами «официальному обнародованию»;

10. В статье 11:

а) часть 3 исключить;

б) в абзаце 1 части 4 исключить слова «главы наслега, депутат наслежного Совета»

в) в части 6 слово «обнародованию» заменить словами «официальному обнародованию»;

11. В пункте 3 части 9 статьи 14 слова «содержанию жилищного фонда,» исключить;

12. В статье 15:

а) пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;»;

б) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«проект местного бюджета и отчет о его исполнении;»;

в) в части 5 слово «обнародованию» заменить словами «официальному обнародованию»;

13. В статье 16 номер части 10 заменить номером 6 и слово «обнародованию» заменить словами «официальному обнародованию»;

14. В статье 20:

а) часть 2 исключить;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«Обращения граждан подлежать рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

15. В статье 22:

а) в части 1 исключить слова «по одномандатным округам сроком на два года.»;

б) номер части 1.1 изменить на номер 2 с последующим изменением порядковых номеров нижеследующих частей и дополнить абзацем следующего содержания:

«Наслежный Совет избирается сроком полномочий на пять лет.»;

в) с абзаца 2 части 2 исключить предложение следующего содержания:

«Решения до принятия Регламента наслежного Совета принимаются, если за них проголосовало более половины от ее избранного состава.»;

г) в части 3 исключить слова «а также порядок принятия решения»;

16. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«1. В исключительной компетенции наслежного Совета находятся следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям наслежного Совета относится решение следующих вопросов:

1) утверждение структуры наслежной администрации и Положения о наслежной администрации по представлению главы наслега;

2) принятие решений о выборах в наслежный Совет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

5) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

7) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;

8) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

9) внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) инициатив, оформленных в виде решений наслежного Совета об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

10) определение порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

11) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам.

3. Наслежный Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Законодательная инициатива утверждается большинством в 2/3 голосов

от установленной численности депутатов наслежного Совета.

4. Наслежный Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными и республиканским законодательством, настоящим Уставом.»;

17. В части 1 статьи 27 предложение продолжить следующим содержанием «а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»;

18. В статье 28:

а) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«При досрочном прекращении полномочий депутата наслежного Совета по основаниям, предусмотренным в части 1 настоящей статьи наслежный Совет принимает решение.»;

19. В статье 29:

а) номер части 2.1 изменить на номер 2 с последующим изменением порядковых номеров нижеследующих частей и продолжить предложение следующим содержанием «а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»;

б) в части 3 слова «на четыре года.» заменить словами «на пять лет.»;

в) в части 10 после слов «должностных обязанностей» дополнить слова «а также временно в случае досрочного прекращения им своих обязанностей,»;

г) часть 11 исключить;

20. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«1.Глава наслега в пределах своих полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые наслежным Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередной сессии наслежного Совета;

2. Глава наслега обладает следующими полномочиями

1) руководит подготовкой заседаний наслежного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение наслежного Совета;

2) вносит проекты решений наслежного Совета;

3) созывает очередные сессии наслежного Совета, доводит до сведения депутатов наслежного Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания наслежного Совета;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе наслежного Совета;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы наслежного Совета;

7) координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

8) несет ответственность за деятельность наслежного Совета;

9) руководит деятельностью наслежной администрации на принципах единоначалия;

10) разрабатывает структуру наслежной администрации и вносит его на рассмотрение наслежного Совета;

11) назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

12) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

13) представляет на рассмотрение наслежного Совета местный бюджета и отчет об его исполнении;

14) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;

15) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

16) организует взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района;

17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

2. Глава наслега осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции наслежного Совета.»;

21. В статье 31:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

б) в пункте 9 исключить слова «в порядке, установленном Положением о процедуре отзыва депутатов наслежного Совета, главы наслега;»;

22. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«1. Глава наслега по управлению наслежной администрацией обладает следующими полномочиями:

1) руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

2) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих наслежной администрации;

3) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, в также органах государственной власти и управления;

5) подписывает договоры и соглашения;

6) представляет на утверждение наслежного Совета проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение наслежного Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

8) представляет на утверждение наслежного Совета планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);

10) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития сельского поселения;

11) выступает гарантом экологической безопасности сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения.

2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).»;

23. Часть 2 статьи 35 изложить в следующей редакции: «Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года».

Часть 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«3. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.»;

Статью 35 соответственно считать статьей 36.

24. Исключить статьи 36, 37, и дополнить главой V. «МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА» следующего содержания:

«Глава V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 37. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Саха (Якутия), утвержденным законом Республики Саха (Якутия).

Статья 38. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим муниципальной службы включают требования к:

а) уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции (Основного закона) и законодательства Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов применительно к занимаемой в органах местного самоуправления должности.

2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное образование» и стаж работы по специальности не менее двух лет;

г) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.

Статья 39. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими муниципальной службы.

3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы, то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование;

д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;

е) другие документы, если это предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением главы наслега о назначении его на муниципальную должность в соответствии с законодательством.

7. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы наслега в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновения обстоятельств, предусмотренных абзацем 3 части 1 статьи 37 настоящего Устава.

8. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 40. Порядок передачи муниципальными служащими, принадлежащих им долей (акций), в доверительное управление под гарантию муниципального образования

1. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

2. Передача принадлежащих муниципальному служащему на праве собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится на основании договора доверительного управления, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца с момента поступления на муниципальную службу. Муниципальный служащий самостоятельно определяет доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (пакетам акций) коммерческих организаций.

3. От имени муниципального образования гарантию муниципальному служащему выдает орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего. Муниципальный служащий заключает с главой наслега соглашение, в котором определяется объем и условия гарантии муниципального образования по договору доверительного управления.

Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемых долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) по ним.

4. Муниципальный служащий, ставший собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в период прохождения им муниципальной службы, обязан в течение месяца со дня получения в собственность передать их в доверительное управление в порядке, определенном настоящей статьей.

5. Копию договора доверительного управления муниципальный служащий обязан предоставить в орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего.

Статья 41. Управление муниципальной службой

1. Управление муниципальной службой осуществляется специалистом наслежной администрации, ответственным за указанную сферу.

2. Специалист, ответственный за управление муниципальной службой:

а) осуществляет исполнение федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия) по вопросам муниципальной службы, а также исполнение требований устава муниципального образования;

б) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

в) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;

г) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих, подготавливает резерв руководящих кадров и организует повышение и передвижение муниципальных служащих по муниципальной службе.»;

25. Главы с V по VIII считать главами VI-IX.

В статье 38:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

- нормативные и иные правовые акты наслежного Совета муниципального образования;

- правовые акты, постановления и распоряжения главы наслега, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;»;

б) в 3-х абзацах части 3 слова «сельского поселения» заменить словами «муниципального образования»;

Статьи 38-66 считать статьями 42-73

26. В статье 39:

а) в части 1 слово «обнародованию» заменить словами «официальному обнародовании», слово «обнародованием» заменить словами «официальным обнародованием»;

б) в части 5 слово «обнародованию» заменить словами «официальному обнародованию», слово «обнародования» заменить словами «официального обнародования»;

27. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«1. Наслежный Совет по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности наслежного Совета.

2. Решения наслежного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий наслежного Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы наслега, о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении вето главы наслега при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения наслежного Совета, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов наслежного Совета.

3. Нормативные правовые акты наслежного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования.

4. Нормативный правовой акт, принятый наслежным Советом, направляется главе наслега для подписания и обнародования. Если глава наслега отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается наслежным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов наслежного Совета, он подлежит подписанию главой наслега в течение семи дней и официальному обнародованию.»;

28. В статье 42:

а) в части 4 слово «обнародования» заменить словами «официального обнародования»

б) исключить части 5 и 6;

29. В статье 43:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета, иными выборными органами местного самоуправления, главой наслега, органами территориального общественного самоуправления, а также иными субъектами правотворческой инициативы.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«Решения наслежного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение наслежного Совета по инициативе главы наслежной администрации или при заключении главы наслежной администрации.»;

30. В части 2 статьи 44 слово «обнародования» заменить словами «официального обнародования»;

31. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.»;

32. Дополнить статьей 46 следующего содержания с последующим изменением порядковых номеров нижеследующих статей:

«Статья 46. Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания в течение 7 дней со дня их подписания на стенде официальной информации, размещенной в административном здании.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы наслега определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

4. Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.»;

33. Статью 47 исключить;

34. В статье 48:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«В собственности муниципального образования могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

21) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами наслежного Совета;

22) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного самоуправления.»;

б) часть 4 исключить;

в) в части 5 слово «устанавливаются» заменить словом «устанавливается»;

35. В части 2 статьи 49 слово «передавить» заменить словом «передавать»;

36. В части 3 статьи 52 слово «наслежных» заменить словом «наслежным»;

37. В части 3 статьи 53 слова «нормативного правового акта» заменить словом «решения»;

38. В абзаце 2 части 1 статьи 55 слова «решением наслежного Совета.» заменить словами «местной администрацией.»;

39. Часть 3 статью 59 изложить в следующей редакции:

«Размещение муниципального заказа, а также его обеспечение осуществляется наслежной администрацией, уполномоченным органом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с федеральным законодательством.

Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с условиями муниципального контракта.

Контроль за исполнения муниципального заказа возлагается на муниципального заказчика.»;

40. Часть 2 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«В случаях принятия федерального закона или закона Республики Саха (Якутия) о наделении органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями, уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за местного самоуправления переданных им отдельным государственных полномочий.»;

41. В части 2 статьи 66 слово «обнародованию» заменить словом «официальному обнародованию», слово «обнародования» заменить словом «официального обнародования»;

II. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования в установленном порядке после ее государственной регистрации органом юстиции.

Положение подпункта «б» пункта 16 настоящего решения в части установления 5-летнего срока полномочий наслежного Совета вступает в силу по истечении срока полномочий наслежного Совета первого созыва.

Положение подпункта «б» пункта 19 настоящего решения вступает в силу с момента окончания срока полномочий главы вновь образованного муниципального образования «Тастахский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

III. Главе наслега (А.М.Герасимовой) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.

Глава наслега:

А.М.Герасимова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: стенд "Официальная информация" в административном здании от 02.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать