Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2015г.
Номер документа: RU445190002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан недействующим решением Собрания депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области от 02.04.2019 № 456

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2015 года № 428

с. Пыщуг

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЫЩУГСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области в соответствие с действующим законодательством и, учитывая результаты публичных слушаний, Собрание депутатов Пыщугского муниципального района решило:

1.Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области (приложение).

2.Направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.

3.Опубликовать решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области в информационном бюллетене «Пыщугский Вестник» после государственной регистрации в установленном порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации, за исключением пункта 6, 7, подпунктов 9.1, 9.2, 9.2.1, 9.3, 9.4 пункта 9, подпункта 11.2 пункта 11.

Пункт 6 распространяет свое действие на избираемого и применяется в отношении избранного после вступления в силу настоящего решения выборного должностного лица местного самоуправления.

Пункт 7, подпункты 9.1, 9.2, 9.2.1, 9.3, 9.4 пункта 9, подпункт 11.2 пункта 11 вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Пыщугского муниципального района принявшего данное решение.

Председатель Собрания депутатов

Пыщугского муниципального района

Костромской области В.В. Кокшарова

Глава Пыщугского

муниципального района Костромской области С.Л. Скутин

Приложение

к решению Собрания депутатов

Пыщугского муниципального района

Костромской области

от 28 января 2015 года № 428

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области

1. В части 3 статьи 6 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».

2.В статье 7:

2.1. пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;

2.2. часть 1 дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

«6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

2.3. пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

2.4. в пункте 12 части 1:

2.4.1. слова «медицинских учреждениях» заменить словами «в медицинских организациях»;

2.4.2. слова «гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» заменить словами «гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи»;

2.5. в пункте 15.1 части 1:

2.5.1. слова «выдача разрешений на установку» заменить словами «утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию»;

2.5.2. слово «вновь» исключить;

2.6. пункт 30 части 1 признать утратившим силу;

2.7. пункт 31 части 1 признать утратившим силу;

2.8. часть 1 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;

2.9. часть 1 дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;»;

2.10. часть 1 дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

2.11. абзац третий части 3 дополнить предложением следующего содержания:

«Порядок заключения соглашений определятся нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.».

3. В статье 7.1.

3.1. часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

4. В статье 8:

4.1. в части 6 слова «федеральным законодательством» заменить словами «Федеральным законом».

5. В статье 10:

5.1. в пункте 3 части 3 слова «федеральным законодательством» заменить словами «Федеральным законом».

6. Статью 11 изложить в следующей редакции:

Статья 11 Муниципальные выборы

«1. Муниципальные выборы в муниципальном районе проводятся для избрания главы муниципального района.

Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Днем голосования на выборах главы муниципального района является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального района, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается глава муниципального района, является третье воскресенье сентября.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Избирательным кодексом Костромской области.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.»».

7. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Процедура отзыва населением депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Кодексом о референдумах в Костромской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Не могут являться основаниями отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района:

1) его политическая, общественная деятельность, осуществляемая в рамках действующего законодательства, его мнения, убеждения, законным образом выражаемые и не противоречащие действующему законодательству;

2) позиция, выраженная им при голосовании;

3) факты, для которых предусмотрен особый порядок установления и которые являются в соответствии с федеральным законом самостоятельными основаниями прекращения его полномочий.

4. При наличии оснований для отзыва главы муниципального района, инициативу по его отзыву могут выдвинуть граждане, количество которых должно составлять, не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории Пыщугского муниципального района,

5. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву главы муниципального района осуществляется в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области и настоящим Уставом.

6. Для выдвижения инициативы по проведению голосования по отзыву главы муниципального района в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области, образуется инициативная группа.

7. Инициативная группа подлежит регистрации в Избирательной комиссии Пыщугского муниципального района в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области.

В ходатайстве о регистрации указывается деяние главы муниципального района, явившееся основанием для выдвижения инициативы по отзыву, с приложением документов и (или) перечня иных доказательств, свидетельствующих об обоснованности отзыва, а также судебного акта, подтверждающего противоправность деяния, послужившего основанием для выдвижения инициативы по отзыву.

8. Если инициативной группе было отказано в регистрации в связи с отсутствием судебного акта, подтверждающего противоправность деяния главы муниципального района, послужившего основанием выдвижения инициативы по отзыву, то иная инициативная группа не вправе выдвигать инициативу по проведению голосования по отзыву по тому же основанию.

9. С момента регистрации инициативная группа вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения голосования по отзыву.

В период сбора подписей граждан в поддержку его отзыва глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

10. Голосование по отзыву главы муниципального района назначается Собранием депутатов Пыщугского муниципального района.

11. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Пыщугском муниципальном районе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района и принятое решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий отозванного лица подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. Процедура досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления проводится в соответствии с федеральными законами. В случае досрочного прекращения полномочий выборных органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся в соответствии с федеральными законами.

Письменное заявление депутата Собрания депутатов, главы муниципального района о сложении полномочий направляется в Собрание депутатов Пыщугского муниципального района и рассматривается в порядке, предусмотренном статьёй 24 Избирательного кодекса Костромской области.

Депутат, глава муниципального района в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать своё заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Собранием депутатов Пыщугского муниципального района.

Решение Собрания депутатов муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

8. в статье 23:

8.1. пункт 1.13 части 1 признать утратившим силу;

8.2. дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района».

9. В статье 25:

9.1. часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов муниципального района является представительным органом муниципального района. Срок полномочий Собрания депутатов муниципального района составляет 5 лет. Собрание депутатов Пыщугского муниципального района состоит из 18 депутатов.»;

9.2. часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание депутатов муниципального района формируется из глав сельских поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства – по 3 депутата, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи»;

9.2.1.дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Для Пыщугского сельского поселения, численность населения которого составляет более 50% от численности населения муниципального района по состоянию на 1 января 2014 года, норма представительства составляет одну треть от установленной численности Собрания депутатов муниципального района – 5 депутатов»

9.3. часть 3 признать утратившей силу.

9.4. в части 4 слово «избранный» заменить словом «сформированный», слово «избрания» заменить словом «формирования».

9.5. в абзаце 1 части 6 слова «постоянной (штатной) основе» заменить словами «непостоянной основе».

10. Часть 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. Депутаты Собрания депутатов муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.»;

11. В статье 29.1:

11.1 имеющийся в части 1 пункт 11 переименовать в пункт 12;

              11.2. дополнить часть 1 пунктом 11 следующего содержания:

«11) прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Советов депутатов поселения в составе муниципального района.»;

12. В статье 33:

12.1. Наименование статьи изложить в новой редакции: «Статья 33. Избирательная комиссия Пыщугского муниципального района Костромской области»;

12.2. часть 3 дополнить абзацем 3 следующего содержания: «Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Костромской области в случае преобразования муниципального образования Пыщугский муниципальный район. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального района в указанном случае является день вступления в силу закона о преобразовании муниципального образования».

13. В статье 35:

13.1. часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Костромской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13.2. части 3, 3.1 признать утратившими силу.

13.3. в части 4 слова «части 3» заменить словами «части 2».».

14. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Местный бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета, осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Костромской области.

4. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.

6. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».

15. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Доходы и расходы местного бюджета муниципального района

1. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

16. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета субъекта Российской Федерации или из бюджета муниципального района в случае наделения законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.».

17. В статью 45:

«Статья 45 Закупки для обеспечения муниципальных нужд

«1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».».

18. В части 1 статьи 47 слова «регионального фонда компенсаций» заменить словами «бюджета Костромской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Пыщугский вестник" № 4 (215) от 11.03.2015 опубликование решения после гос. регистрации, информационный бюллетень "Пыщугский вестник" № 22 (211) от 17.12.2014 опубликование проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать