Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2015г. |
Номер документа: | RU645330002015001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Муниципальное Собрание Советского муниципального района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
от 28.01.2015 № 550
р.п. Степное
О внесении изменений и дополнений в Устав Советского муниципального района Саратовской области
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2014 №165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», Федеральным законом Российской Федерации от 30.11.2011 №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 04.10.2014 №290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 14.10.2014 №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом Российской Федерации от 22.10.2014 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 22.12.2014 N 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Саратовской области от 30.09.2014 №108-ЗСО «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области», Законом Саратовской области от 30.09.2014 №109-ЗСО «О порядке избрания глав муниципальных образований в Саратовской области», Законом Саратовской области от 29.10.2014 №131-ЗСО «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов в Саратовской области» и Уставом Советского муниципального района, Муниципальное Собрание Советского муниципального района РЕШИЛО:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Советского муниципального района Саратовской области:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4 . Вопросы местного значения муниципального района
1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
На территориях сельских поселений муниципального района органами местного самоуправления муниципального района решаются также следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газоснабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
10) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
12) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
13) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
14) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
15) осуществление муниципального лесного контроля;
16) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
17) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
18) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
19) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
2. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Муниципального Собрания муниципального района
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
3. В случае передачи органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий по вопросам социальной защиты населения Муниципальное Собрание может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления данных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.»;
2) часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:
«12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса»;
«13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;
3) часть 1 статьи 5.1 изложить в следующей редакции:
«1) Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также - муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Саратовской области.»;
4) в абзаце 1 части 1статьи 7 слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;
5) абзац 1 части 2 статьи 17 дополнить словами «в соответствии с законом Саратовской области.»;
6) часть 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
«1. Представительным органом муниципального района является Муниципальное Собрание Советского муниципального района, которое формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормой представительства, установленной Законом Саратовской области от 29 октября 2014 № 131- ЗСО «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов в Саратовской области» исходя из численности населения поселения. Количество депутатов Муниципального Собрания Советского муниципального района составляет 19 человек.»;
7) часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:
«3. Полномочия депутата Муниципального Собрания муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Муниципального Собрания других депутатов.
В случае если избранный из состава Муниципального Собрания глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Муниципального Собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Муниципальное Собрание не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу. »;
8) часть 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»:
9) в части 10 статьи 22 слова «выборное должностное лицо органов местного самоуправления» заменить словами «выборное должностное лицо местного самоуправления».
10) статью 27 изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. В соответствии с федеральным законом полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения поселения с городским округом.
2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае:
1) несоблюдения главой муниципального района, супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;
11) статьи 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Администрация Советского муниципального района
1. Администрация Советского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, решениями Муниципального Собрания и Совета депутатов Степновского муниципального образования, настоящим Уставом.
5. Администрация Советского муниципального района в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Степновского муниципального образования, исполняет полномочия администрации Степновского муниципального образования, являющегося административным центром Советского муниципального района.»;
4.2. статья 31:
12) статьи 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района (далее - глава администрации) назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации.
Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Муниципальным Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Саратовской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Главой администрации может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы не менее шести лет муниципальной службы (государственной гражданской службы области, государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
3. Глава администрации назначается на должность на срок полномочий Муниципального Собрания. Полномочия главы администрации начинаются со дня заключения с ним контракта и оканчиваются в день назначения Муниципальным Собранием нового созыва главы администрации. Контракт с главой администрации может быть расторгнут досрочно на основании и в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Муниципального Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Муниципального Собрания нового созыва), но не менее чем на два года и не более чем на пять лет.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района до вступления в должность вновь назначенного главы администрации его полномочия исполняет должностное лицо, замещающее главную должность муниципальной службы в администрации муниципального района.
5. Конкурс на замещение должности главы администрации объявляется Муниципальным Собранием в течение 30 дней со дня начала срока полномочий Муниципального Собрания. Одновременно с объявлением конкурса Муниципальным Собранием принимается Положение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации и проект контракта.
Порядок проведения конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта публикуются (обнародуются) не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Положение о порядке проведения конкурса на замещение главы администрации в обязательном порядке должно содержать:
1) требования, предъявляемые к кандидатам на должность;
2) перечень документов, которые обязан представить в конкурсную комиссию кандидат на должность и требования к этим документам;
3) порядок образования конкурсной комиссии и ее количественный состав;
4) порядок и сроки проведения конкурса, который может состоять из нескольких этапов, с применением различных форм оценки кандидатов - собеседования, тестирование, проведение круглых столов;
5) порядок и сроки проведения заседаний конкурсной комиссии;
6) порядок принятия решений конкурсной комиссии;
7) порядок опубликования (обнародования) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта.
7. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Муниципальным Собранием. Одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Муниципальным Собранием Советского муниципального района, одна четвертая Советом депутатов Степновского муниципального образования, а половина Губернатором Саратовской области.
8. Кандидат на должность главы администрации обязательно должен представить в конкурсную комиссию программу развития муниципального района.
9. Лицо назначается на должность главы администрации Муниципальным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение Муниципального Собрания о назначении главы администрации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Муниципального Собрания.
Контракт с главой администрации заключается главой муниципального района.
10. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Муниципальному Собранию;
2) представляет Муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием;
2.1) представляет Совету депутатов Степновского муниципального образования ежегодный отчет по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа Степновского муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
11. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Муниципального Собрания муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131- ФЗ;
2) высшего должностного лица Саратовской области Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области Российской Федерации)- в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131- ФЗ;
3) главы администрации муниципального района в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Саратовской области Российской Федерации.
12. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
13. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 Федерального закона № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения поселения с городским округом;
13) вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации муниципального района.
13) статьи 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Полномочия главы администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района:
1) представляет администрацию муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации муниципального района;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты – постановления и распоряжения;
3) представляет на утверждение Муниципального Собрания проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект программы или плана социально-экономического развития муниципального района и отчет о его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Муниципального Собрания проекты нормативных актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
5) представляет на утверждение Муниципального Собрания структуру администрации муниципального района;
6) формирует администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными актами, принятыми Муниципальным Собранием;
7) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации района;
8) применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности назначенных им должностных лиц;
9) в соответствии с федеральным законом организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району федеральными законами, законами Саратовской области;
10) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и заключенным контрактом.
2. Полномочия главы администрации Советского муниципального района при осуществлении администрацией Советского муниципального района полномочий исполнительно-распорядительного органа Степновского муниципального образования, определяются в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Степновского муниципального образования, а также иными муниципальными правовыми актами Степновского муниципального образования.
14) часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Муниципальное Собрание муниципального района вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального района.»;
15) статью 42 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3) проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Саратовской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а так же положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального района.»;
16) в части 1 статьи 43 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»;
17) часть 1 статьи 44 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 5 настоящего Устава.»;
18) части 2, 2.1 статьи 44 признать утратившим силу;
19) в части 3 стати 44 слова «в части 3» заменить словом «в части 1»;
20) статью 48 изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Местный бюджет
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субсидий соответствующие расходы местного бюджета
5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми муниципальным районом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района осуществляется путем предоставления бюджету муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района из бюджета Саратовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Саратовской области.
7. Бюджет муниципального района (местный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
8. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются муниципальным районом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»;
21) статью 63 изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района.
1. Пункт 10 части 1 статьи 4 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
2. Пункт 38 части 1 статьи 4 настоящего Устава в редакции настоящего решения вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Часть 1, часть 3 статьи 18 настоящего Устава применяются после истечения срока полномочий Муниципального Собрания, избранного до 11 ноября 2014 года.
4. Положения части 3 статьи 42 настоящего Устава в редакции настоящего решения вступают в силу с 1 января 2016 года.».
5. Контроль за исполнением решения возложить на главу Советского муниципального района.
6. Решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародованию).
Глава Советского
муниципального района Р.М. Вальтер
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
от 28.01.2015 № 550
р.п. Степное
О внесении изменений и дополнений в Устав Советского муниципального района Саратовской области
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2014 №165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», Федеральным законом Российской Федерации от 30.11.2011 №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 04.10.2014 №290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 14.10.2014 №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом Российской Федерации от 22.10.2014 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 22.12.2014 N 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Саратовской области от 30.09.2014 №108-ЗСО «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области», Законом Саратовской области от 30.09.2014 №109-ЗСО «О порядке избрания глав муниципальных образований в Саратовской области», Законом Саратовской области от 29.10.2014 №131-ЗСО «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов в Саратовской области» и Уставом Советского муниципального района, Муниципальное Собрание Советского муниципального района РЕШИЛО:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Советского муниципального района Саратовской области:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4 . Вопросы местного значения муниципального района
1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
На территориях сельских поселений муниципального района органами местного самоуправления муниципального района решаются также следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газоснабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
10) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
12) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
13) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
14) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
15) осуществление муниципального лесного контроля;
16) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
17) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
18) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
19) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
2. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Муниципального Собрания муниципального района
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
3. В случае передачи органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий по вопросам социальной защиты населения Муниципальное Собрание может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления данных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.»;
2) часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:
«12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса»;
«13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;
3) часть 1 статьи 5.1 изложить в следующей редакции:
«1) Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также - муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Саратовской области.»;
4) в абзаце 1 части 1статьи 7 слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;
5) абзац 1 части 2 статьи 17 дополнить словами «в соответствии с законом Саратовской области.»;
6) часть 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
«1. Представительным органом муниципального района является Муниципальное Собрание Советского муниципального района, которое формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормой представительства, установленной Законом Саратовской области от 29 октября 2014 № 131- ЗСО «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов в Саратовской области» исходя из численности населения поселения. Количество депутатов Муниципального Собрания Советского муниципального района составляет 19 человек.»;
7) часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:
«3. Полномочия депутата Муниципального Собрания муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Муниципального Собрания других депутатов.
В случае если избранный из состава Муниципального Собрания глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Муниципального Собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Муниципальное Собрание не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу. »;
8) часть 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»:
9) в части 10 статьи 22 слова «выборное должностное лицо органов местного самоуправления» заменить словами «выборное должностное лицо местного самоуправления».
10) статью 27 изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. В соответствии с федеральным законом полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения поселения с городским округом.
2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае:
1) несоблюдения главой муниципального района, супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;
11) статьи 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Администрация Советского муниципального района
1. Администрация Советского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, решениями Муниципального Собрания и Совета депутатов Степновского муниципального образования, настоящим Уставом.
5. Администрация Советского муниципального района в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Степновского муниципального образования, исполняет полномочия администрации Степновского муниципального образования, являющегося административным центром Советского муниципального района.»;
4.2. статья 31:
12) статьи 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района (далее - глава администрации) назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации.
Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Муниципальным Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Саратовской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Главой администрации может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы не менее шести лет муниципальной службы (государственной гражданской службы области, государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
3. Глава администрации назначается на должность на срок полномочий Муниципального Собрания. Полномочия главы администрации начинаются со дня заключения с ним контракта и оканчиваются в день назначения Муниципальным Собранием нового созыва главы администрации. Контракт с главой администрации может быть расторгнут досрочно на основании и в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Муниципального Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Муниципального Собрания нового созыва), но не менее чем на два года и не более чем на пять лет.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района до вступления в должность вновь назначенного главы администрации его полномочия исполняет должностное лицо, замещающее главную должность муниципальной службы в администрации муниципального района.
5. Конкурс на замещение должности главы администрации объявляется Муниципальным Собранием в течение 30 дней со дня начала срока полномочий Муниципального Собрания. Одновременно с объявлением конкурса Муниципальным Собранием принимается Положение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации и проект контракта.
Порядок проведения конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта публикуются (обнародуются) не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Положение о порядке проведения конкурса на замещение главы администрации в обязательном порядке должно содержать:
1) требования, предъявляемые к кандидатам на должность;
2) перечень документов, которые обязан представить в конкурсную комиссию кандидат на должность и требования к этим документам;
3) порядок образования конкурсной комиссии и ее количественный состав;
4) порядок и сроки проведения конкурса, который может состоять из нескольких этапов, с применением различных форм оценки кандидатов - собеседования, тестирование, проведение круглых столов;
5) порядок и сроки проведения заседаний конкурсной комиссии;
6) порядок принятия решений конкурсной комиссии;
7) порядок опубликования (обнародования) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта.
7. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Муниципальным Собранием. Одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Муниципальным Собранием Советского муниципального района, одна четвертая Советом депутатов Степновского муниципального образования, а половина Губернатором Саратовской области.
8. Кандидат на должность главы администрации обязательно должен представить в конкурсную комиссию программу развития муниципального района.
9. Лицо назначается на должность главы администрации Муниципальным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение Муниципального Собрания о назначении главы администрации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Муниципального Собрания.
Контракт с главой администрации заключается главой муниципального района.
10. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Муниципальному Собранию;
2) представляет Муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием;
2.1) представляет Совету депутатов Степновского муниципального образования ежегодный отчет по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа Степновского муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
11. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Муниципального Собрания муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131- ФЗ;
2) высшего должностного лица Саратовской области Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области Российской Федерации)- в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131- ФЗ;
3) главы администрации муниципального района в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Саратовской области Российской Федерации.
12. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
13. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 Федерального закона № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения поселения с городским округом;
13) вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации муниципального района.
13) статьи 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Полномочия главы администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района:
1) представляет администрацию муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации муниципального района;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты – постановления и распоряжения;
3) представляет на утверждение Муниципального Собрания проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект программы или плана социально-экономического развития муниципального района и отчет о его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Муниципального Собрания проекты нормативных актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
5) представляет на утверждение Муниципального Собрания структуру администрации муниципального района;
6) формирует администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными актами, принятыми Муниципальным Собранием;
7) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации района;
8) применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности назначенных им должностных лиц;
9) в соответствии с федеральным законом организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району федеральными законами, законами Саратовской области;
10) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и заключенным контрактом.
2. Полномочия главы администрации Советского муниципального района при осуществлении администрацией Советского муниципального района полномочий исполнительно-распорядительного органа Степновского муниципального образования, определяются в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Степновского муниципального образования, а также иными муниципальными правовыми актами Степновского муниципального образования.
14) часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Муниципальное Собрание муниципального района вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального района.»;
15) статью 42 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3) проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Саратовской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а так же положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального района.»;
16) в части 1 статьи 43 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»;
17) часть 1 статьи 44 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 5 настоящего Устава.»;
18) части 2, 2.1 статьи 44 признать утратившим силу;
19) в части 3 стати 44 слова «в части 3» заменить словом «в части 1»;
20) статью 48 изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Местный бюджет
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субсидий соответствующие расходы местного бюджета
5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми муниципальным районом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района осуществляется путем предоставления бюджету муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района из бюджета Саратовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Саратовской области.
7. Бюджет муниципального района (местный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
8. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются муниципальным районом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»;
21) статью 63 изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района.
1. Пункт 10 части 1 статьи 4 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
2. Пункт 38 части 1 статьи 4 настоящего Устава в редакции настоящего решения вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Часть 1, часть 3 статьи 18 настоящего Устава применяются после истечения срока полномочий Муниципального Собрания, избранного до 11 ноября 2014 года.
4. Положения части 3 статьи 42 настоящего Устава в редакции настоящего решения вступают в силу с 1 января 2016 года.».
5. Контроль за исполнением решения возложить на главу Советского муниципального района.
6. Решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародованию).
Глава Советского
муниципального района Р.М. Вальтер
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Заря" № 17(11375) от 18.03.2015 решение опубликовано 18.03.2015, Газета "Заря" № 85 от 29.11.2014 проект решения опубликован 29.11.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: