Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2008г.
Номер документа: RU645271012008003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет муниципального образования города Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета   муниципального образования города Пугачева от 31 мая 2018 года № 84

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2008 года                                                                                                                 № 152

О внесении изменений и дополнений в

Устав муниципального образования города

Пугачева Пугачевского муниципального района

Саратовской области

Руководствуясь заключением отдела законодательства субъекта Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Саратовской области Управления Министерства юстиции РФ по Приволжскому Федеральному округу от 18 февраля 2008 года №24-06/28 «Об отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования города Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области, на основании Устава муниципального образования города Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области, Совет муниципального образования города Пугачева Саратовской области РЕШИЛ:

1.Внести изменения в Устав муниципального образования города Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

2.Признать утратившим силу решения Совета муниципального образования города Пугачева от 17 января 2008 года №141 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области»

3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава

муниципального образования

города Пугачёва                                                                                                                               А. Д. Воробьёв

Приложение к решению Совета

муниципального образования города Пугачева

от 28 февраля 2008 года № 152

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования города Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области

1.1 В статье 3 Устава

1) в части 1:

Пункт 5 изложить в следующей редакции: « дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации »

2) дополнить пунктом 7.1. «участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

3) пункт 11 изложить в следующей редакции: « организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения »;

4) В пункте 12 слово «учреждений» заменить на «организаций»;

5) пункт 16 считать утратившим силу;

6) пункт 17 изложить в следующей редакции «организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора»;

7)пункт 18 изложить в следующей редакции: « Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения »;

8) пункт 19 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции: «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

9) пункт 27 изложить в следующей редакции «содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

10) пункт 29 считать утратившим силу;

11) дополнить пунктом 30 следующего содержания: «осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

12) дополнить пунктом 31 следующего содержания: «Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

13) часть 1.1 признать утратившей силу.

14) часть 2 признать утратившей силу.

1.2. Дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района:

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения

2. Органы местного самоуправления поселения в праве решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

1.3. Дополнить статьёй 3.2 следующего содержания:

Статья. 3.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1; 8; 9; 15 и 18 части 1 статьи 3 Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

1.4. В части 5 статьи 7 Устава:

из формулировки «(в возрасте до 18 лет- дополнительно дня и месяца рождения» исключить слово «до».

1.5. В статье 11 Устава:

1. пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

1.6. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации »

1.7. В статье 17 Устава :

Часть первую дополнить словами: «пунктами 7.1; 8; 9; 15 и 18» части 1 статьи 3 настоящего Устава.

1.8.В статье 18 Устава:

а) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий »;

в) дополнить частью 6.1:

« Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий »

1.9. В статье 19 Устава:

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции

Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются главой поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой поселения по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции

Совет собирается на первое заседание в 30 - дневный срок со дня избрания Совета в правомочном составе.

3. Пункт 6 изложить в следующей редакции

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2.0. Часть 1 статьи 22 Устава:

дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания : «5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

2.1. а) дополнить пунктом 7 статьи 23 Устава словами следующего содержания: «Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации ».

2. 2. в) пункт 7 части 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции: «прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Положения подпункта не распространяются на депутатов представительных органов, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ»..

2.3. 1) Статью 30 пункт 1 дополнить частями 12. 13. в следующей редакции:

12 - преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

13 - увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2) пункт 8 части 1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

« прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Положения подпункта не распространяются на депутатов представительных органов муниципальных образований избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ».

3) Абзац 2 части 2 статьи 30 Устава « в случае досрочного прекращения полномочий Совета, его обязанности временно исполняет глава администрации поселения» исключить.

2.4. 1) В статье 32 Устава, второе предложение части 4 изложить в следующей редакции:

«Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются Советом и Законом субъекта Российской Федерации - в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов российской Федерации».

2) Статью 32 Устава пункт 9 части 5 изложить в следующей редакции: «прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Положения подпункта не распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ»:

2) пункт 5 дополнить частями 11.12. в следующей редакции

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

3) дополнить пунктом 8 статьи 32 Устава словами следующего содержания: «Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских пли наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

2.5. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 36. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба в поселении осуществляется в соответствии с Федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.

2. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

2.6. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы.

1. Профессиональная деятельность муниципального служащего поселения осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления.

2. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности производится аттестация муниципального служащего.

3. Размеры и условия оплаты труда, дополнительные гарантии муниципальных служащих устанавливаются решением Совета поселения в соответствии с действующим законодательством, регулирующим муниципальную и государственную гражданскую службу.

4. Муниципальному служащему гарантируются

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

5. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

2.7. а) Пункт 1 части 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

« Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);»

б) пункт 2 части 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции: « нормативные и иные правовые акты Совета;»

2.8. Пункт 1 статьи 40 Устава дополнить словами:

«прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством».

2.9.Первое предложение части 2 в статьи 43 Устава: « нормативные правовые акты Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом» исключить.

3.0. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Саратовской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном Советом.

4. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.1. В части 4 статьи 49 Устава слова «по согласованию с главой поселения» исключить.

3.2.Часть 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 52 Рассмотрение и утверждение местного бюджета.

1. Проект решения Совета о местном бюджете вносится главой администрации поселения в срок до 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Совет предоставляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

10) иные документы и материалы;

2.Советом проводится проверка соответствия представленных документов и материалов указанному в первом пункте настоящей статьи перечню, затем проект решения о местном бюджете направляется в постоянные комиссии для рассмотрения и внесения поправок и предложений. Предложения и поправки постоянных комиссий в десятидневный срок направляются в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым отношениям.

3.Не позднее 15 ноября текущего года проект местного бюджета должен быть вынесен на рассмотрение Совета, который, приняв проект решения о местном бюджете к рассмотрению, должен назначить по нему публичные слушания, в порядке, утвержденном Советом. Публичные слушания должны быть проведены не позднее, чем за 14 дней до дня проведения заседания Совета по принятию решения о местном бюджете.

4. Окончательный срок принятия решения о местном бюджете на заседании Совета не может быть позднее 25 декабря текущего года.

5.При рассмотрении в Совете вопроса о принятии решения о местном бюджете обязательно должны иметься протоколы постоянной комиссии по бюджетно-финансовым отношениям о рассмотрении проекта местного бюджета и о проведении публичных слушаний.

3.3. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 54. Исполнение местного бюджета.

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным Кодексом, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями бюджетного Кодекса, со счетов отделения Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление отделением Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета отделения Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

1) Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований бюджетного Кодекса.

2) Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3) Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4) Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5) Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями бюджетного Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

(Абзац вступает в силу с 1 января 2009 года)

6) Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

3. Исполнение местного бюджета осуществляется должностным лицом администрации поселения, ведущим финансовые вопросы, на основе бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет.

3.4.Статью 55 Устава дополнить словами «и контрольно-счетная комиссия».

3.5. В части 3 статьи 57 Устава слова «содержание полигонов и твердых бытовых отходов» исключить.

3.6. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 58. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется способом запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

3.7. Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Саратовской области, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

3. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

3.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

3.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

4. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новое Заволжье" Пугачевского муниципального района № 41 от 20.05.2008 Решение обнародовано 20.05.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать