Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2012г.
Номер документа: RU345243152012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Эльтонский сельский Совет Палласовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Эльтонский сельский Совет Палласовского муниципального района

Решение

28.02.2012 №6

О внесении изменений и дополнений в Устав Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района

Утратил силу:

Устав Эльтонского сельского Совета Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района от 01.09.2014 № 34, НГР: ru345243152014004

В целях приведения Устава Эльтонского сельского поселения, принятого решением Эльтонского сельского Совета №7 от 22 марта 2006 года в соответствие с Федеральным Законом №131-ФЗ от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьей 42 Устава Эльтонского сельского поселения, руководствуясь Уставом Эльтонского сельского поселения, Эльтонский сельский Совет решил:

1. Внести в Устав Эльтонского сельского поселения, принятый решением Эльтонского сельского Совета №7 от 22 марта 2006 года, следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, дополнить подпунктом 40 следующего содержания:

«40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

1.2. Статью 31 Устава, определяющую полномочия Главы Эльтонского сельского поселения дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.3. Статью 28 Устава, определяющую полномочия депутата Эльтонского сельского Совета дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.4. Пункт 2 статьи 32.1. Устава, определяющей вопросы удаления главы Эльтонского сельского поселения в отставку, дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.».

1.5. Пункт 1 статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления Эльтонского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Эльтонского сельского поселения, дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».

1.6. Подпункт 19 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, изложить в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».

1.7. Подпункт 21 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, изложить в новой редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»

1.8. Подпункт 4 пункта 1 статьи 7 определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, изложить в следующей редакции:

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;».

1.9. Пункт 4 статьи 18 Устава, определяющей вопросы собрания граждан, изложить в следующей редакции:

«4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.».

1.10. Пункт 3 статьи 19 Устава, определяющей вопросы конференции граждан, изложить в следующей редакции:

«3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.».

1.11. Подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей вопросы публичных слушаний, изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития Эльтонского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;».

1.12. Пункт 5 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления, изложить в следующей редакции:

«5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

1.13. Подпункт 8 пункта 1 статьи 24 Устава, определяющей компетенцию Эльтонского сельского Совета, изложить в следующей редакции:

«8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;».

1.14. Статью 29 Устава, определяющую вопросы досрочного прекращения полномочий депутата Эльтонского сельского Совета, дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

1.15. Пункт 3 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления Эльтонского сельского поселения как юридических лиц, изложить в следующей редакции:

«3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем.»

1.16. Пункт 6 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов Эльтонского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«6. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.».

1.17. Пункт 1 статьи 42 Устава, определяющей порядок принятия, внесения изменений, дополнений в Устав Эльтонского сельского поселения изложить в следующей редакции:

«1.Устав Эльтонского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнения в Устав Эльтонского сельского поселения принимаются сельским Советом большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.»

1.18. Пункт 3 статьи 42 Устава, определяющей порядок принятия, внесения изменений, дополнений в Устав Эльтонского сельского поселения изложить в следующей редакции:

«3. Устав Эльтонского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законодательством.».

1.19. Пункт 5 статьи 42 Устава, определяющей порядок принятия, внесения изменений, дополнений в Устав Эльтонского сельского поселения изложить в следующей редакции:

«5. Устав Эльтонского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

1.20. Пункт 6 статьи 42 Устава, определяющей порядок принятия, внесения изменений, дополнений в Устав Эльтонского сельского поселения изложить в следующей редакции:

«6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Эльтонского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Эльтонского сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Эльтонского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Эльтонского сельского поселения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

1.21. Статью 47 Устава, определяющую вопросы муниципального имущества, дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. В собственности Эльтонского сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.».

1.22. Пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, дополнить подпунктом 35.1. следующего содержания:

«35.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»;

1.23. Пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, дополнить подпунктом 35.2 следующего содержания:

«35.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».

2. Главе Эльтонского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Эльтонского сельского поселения, принятого решением Эльтонского сельского Совета от 22 марта 2006 года №7, согласно приложению.

4. Главе Эльтонского сельского поселения опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Эльтонского сельского поселения

Л.А. Мисюрина

Приложение

к решению Эльтонского сельского Совета

от 28 февраля 2012г. №6

Новая редакция измененных положений Устава Эльтонского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Эльтонского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Эльтонского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Эльтонского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Эльтонского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Эльтонского сельского поселения;

4) организация в границах Эльтонского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Эльтонского сельского поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Эльтонском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Эльтонского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Эльтонского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Эльтонского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Эльтонского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Эльтонского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Эльтонского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Эльтонского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Эльтонском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Эльтонского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Эльтонского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Эльтонского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов Эльтонского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Эльтонского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Эльтонского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Эльтонского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Эльтонского сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Эльтонского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Эльтонского сельского поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Эльтонского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Эльтонском сельском поселении;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Эльтонского сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

38) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

39) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

40) осуществление мер по противодействию коррупции на территории поселения.

2. исключена.

3. Органы местного самоуправления Эльтонского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Палласовского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Эльтонского сельского поселения в бюджет Палласовского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Эльтонского сельского поселения принимается Эльтонским сельским Советом по предложению главы Эльтонского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. исключена.

Статья 31. Полномочия главы Эльтонского сельского поселения

1. Глава сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) организует выполнение нормативных правовых актов сельского Совета в рамках своих полномочий;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета Эльтонского сельского поселения и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Эльтонского сельского поселения;

8) формирует администрацию сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения;

9) назначает и освобождает от должности заместителя главы сельского поселения;

10) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально - экономического развития Эльтонского сельского поселения, отчеты об их исполнении;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации сельского поселения;

14) организует проверку деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;

15) принимает меры по обеспечению и защите интересов Эльтонского сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

16) от имени администрации сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Эльтонского сельского поселения федеральными законами, законами Волгоградской области;

18) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых заместителем и руководителями структурных подразделений администрации сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а также решениям сельского Совета.

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Эльтонского сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Эльтонского сельского поселения;

21) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

22) исполняет бюджет Эльтонского сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

23) предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;

24) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в Эльтонском сельском поселении и ликвидации их последствий;

25) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

26) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Эльтонского сельского поселения.

27) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

28) представляет Эльтонскому сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Эльтонского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Эльтонским сельским Советом.

2. Глава сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

3. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 28. Депутат Эльтонского сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются на срок полномочий сельского Совета. Полномочия депутата сельского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. В соответствии с решением сельского Совета депутат сельского Совета может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности сельского Совета.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Эльтонского сельского Совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

6. Депутаты сельского Совета информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами сельского Совета своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами сельского Совета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. На депутатов сельского Совета распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

11. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами сельского Совета.

12. Депутаты Эльтонского сельского Совета, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 32.1. Удаление главы Эльтонского сельского поселения в отставку.

1. Эльтонский сельский Совет вправе удалить главу Эльтонского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы Эльтонского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Эльтонского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.03г.;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных, федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Эльтонского сельского поселения Эльтонским сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед Эльтонским сельским Советом, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Эльтонского сельского Совета об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Эльтонского сельского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Эльтонский сельский Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Эльтонского сельского поселения и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Эльтонский сельский Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Эльтонского сельского Совета об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Эльтонского сельского Совета об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных Эльтонскому сельскому поселению федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Эльтонского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.03г., решение об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Эльтонский сельский Совет вместе с проектом соответствующего решения. О выдвижении данной инициативы глава Эльтонского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Эльтонский сельский Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Эльтонского сельского Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку осуществляется Эльтонским сельским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Эльтонского сельского Совета об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

9. Решение Эльтонского сельского Совета об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Эльтонского сельского Совета.

10. Если глава Эльтонского сельского поселения, присутствует на заседании Эльтонского сельского Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, заседание Эльтонского сельского Совета проходит под председательством депутата, уполномоченного на это Эльтонским сельским Советом.

11. При рассмотрении и принятии Эльтонским сельским Советом решения об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Эльтонского сельского Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Эльтонского сельского Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Эльтонского сельского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. Если глава Эльтонского сельского поселения не согласен с решением Эльтонского сельского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Эльтонского сельского Совета об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Эльтонского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с решением Эльтонского сельского Совета.

14. В случае если инициатива депутатов Эльтонского сельского Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку отклонена Эльтонским сельским Советом, вопрос об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Эльтонского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Эльтонского сельского поселения.

1. Органы местного самоуправления Эльтонского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Эльтонского сельского поселения;

8.1.) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Эльтонского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Эльтонского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Эльтонского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Эльтонского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Эльтонского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Эльтонского сельского поселения, преобразования Эльтонского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Эльтонского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Эльтонского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Эльтонского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Эльтонского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

10) организация подготовки, переподготовки и повешения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Эльтонского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По решению Эльтонского сельского Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Эльтонского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Эльтонского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Эльтонского сельского поселения.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Эльтонского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Эльтонского сельского Совета, главы Эльтонского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Эльтонского сельского Совета или главы Эльтонского сельского поселения, назначается соответственно Эльтонским сельским Советом или главой Эльтонского сельского поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Эльтонского сельского Совета.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Эльтонским сельским Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Эльтонского сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Эльтонским сельским Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Эльтонского сельского поселения, Эльтонским сельским Советом, главой Эльтонского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Эльтонского сельского Совета или главы Эльтонского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или по инициативе Эльтонского сельского Совета, назначаются Эльтонским сельским Советом, а по инициативе главы Эльтонского сельского поселения – главой Эльтонского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Эльтонского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Эльтонского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Эльтонского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Эльтонского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Эльтонским сельским Советом.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- глава Эльтонского сельского поселения (далее – глава сельского поселения)

- Эльтонский сельский Совет (далее - сельский Совет)

- администрация Эльтонского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения)

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Эльтонского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Эльтонского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Эльтонского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Эльтонского сельского поселения.

Статья 24. Компетенция Эльтонского сельского Совета

1. В исключительной компетенции сельского Совета находится:

1) принятие устава Эльтонского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Эльтонского сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития Эльтонского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка участия Эльтонского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии Эльтонского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Эльтонского сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Эльтонского сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Волгоградской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ Эльтонского сельского поселения, преобразовании Эльтонского сельского поселения;

15) определение порядка формирования и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения об удалении главы Эльтонского сельского поселения в отставку.

2. Сельский Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. Эльтонский сельский Совет заслушивает ежегодные отчеты главы Эльтонского сельского поселения, главы администрации Эльтонского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации Эльтонского сельского поселения и иных подведомственных главе Эльтонского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Эльтонским сельским Советом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Эльтонского сельского Совета

1. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граждан Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

1.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Решение Эльтонского сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Эльтонского сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Эльтонского сельского Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 39. Органы местного самоуправления Эльтонского сельского поселения – юридические лица

1. От имени Эльтонского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Эльтонский сельский Совет, администрация Эльтонского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Эльтонский сельский Совет и администрация Эльтонского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Эльтонского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем.

Статья 41. Система правовых актов Эльтонского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Эльтонского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Эльтонского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Эльтонского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Эльтонского сельского Совета;

3) правовые акты главы Эльтонского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Эльтонского сельского поселения.

4. Устав Эльтонского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Эльтонского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Эльтонского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами сельского Совета.

Статья 42. Устав Эльтонского сельского поселения

1. Устав Эльтонского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнения в Устав Эльтонского сельского поселения принимаются сельским Советом большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

2. Проект Устава Эльтонского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Эльтонским сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Эльтонского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Эльтонского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 10 дней указанные проекты выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Устав Эльтонского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Отказ в государственной регистрации Устава Эльтонского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Эльтонского сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав Эльтонского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Эльтонского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Эльтонского сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Эльтонского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Эльтонского сельского поселения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности Эльтонского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Эльтонского сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Эльтонского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Эльтонском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Эльтонского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Эльтонского сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Эльтонского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Эльтонского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Эльтонского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Эльтонского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Эльтонского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории Эльтонского сельского поселения;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Эльтонского сельского поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Эльтонского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Эльтонского сельского поселения.

1.1. В собственности Эльтонского сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

2. В собственности Эльтонского сельского поселения также может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Эльтонского сельского Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Исключен.

Глава

Эльтонского сельского поселения

Л.А. Мисюрина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Рассвет" № 86-87 от 28.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать