Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2017г.
Номер документа: RU535150002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Поддорского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

ОТ 28.02.2017 № 119

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законами от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» и от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроках  полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области», Уставом Поддорского муниципального район,

Дума Поддорского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести прилагаемые изменения и дополнения в Устав Поддорского муниципального района, утвержденный решением Думы Поддорского муниципального района от 19.12.2005 № 25;

1.1. Изложить статью 5 Устава в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Поддорского муниципального района

1. К вопросам местного значения Поддорского муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Поддорского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Поддорского муниципального района, осуществление контроля  за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Поддорского муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поддорского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поддорского муниципального района

4) организация в границах Поддорского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Поддорского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Поддорского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Поддорского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Поддорского муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Поддорского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Поддорского муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории Поддорского муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Поддорского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению  организация отдыха детей в каникулярное время, включая в себя мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Поддорского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории  Поддорского муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования Поддорского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Поддорского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Поддорского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Поддорского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Поддорского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории Поддорского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Поддорского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Поддорского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24)   создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав  Поддорского муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Поддорского муниципального района, за счет средств бюджета Поддорского муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Поддорского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поддорского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поддорского муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории Поддорского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Поддорского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Поддорского  муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Поддорского муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. На территории Белебелковского, Поддорского, Селеевского сельских поселений органами местного самоуправления Поддорского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности

поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

17) осуществление муниципального лесного контроля;

18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. За Белебелковским, Поддорским, Селеевским сельским поселениями в соответствие с областным законодательством закрепляются следующие   вопросы местного значения:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных

пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

4)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Поддорского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Поддорского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Поддорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Поддорского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Поддорского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поддорского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Думы Поддорского муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Поддорского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Поддорского муниципального района.

5. Администрация Поддорского муниципального района осуществляет полномочия Администрации Поддорского сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

1.2. Изложить статью 5.1 Устава в следующей редакции:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Поддорского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

  1) создание музеев Поддорского муниципального района;

  2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

  3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поддорского муниципального района;

  4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поддорского муниципального района;

  5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; 

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

  8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

  9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

  10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

  11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

  12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

  2. Органы местного самоуправления Поддорского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счет доходов бюджета Поддорского муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

1.3. Изложить статью 9 Устава в следующей редакции:

«Статья 9. Местный референдум

  1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

  2. Местный референдум проводится на всей территории Поддорского муниципального района.

  3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой Поддорского муниципального района:

  1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

  2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

  3) по инициативе Думы Поддорского муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в её поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек.

  5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается областным законом и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Поддорского муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

  Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

  Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно с Думой Поддорского муниципального района и Главой Поддорского муниципального района, оформляется решением Думы Поддорского муниципального района и Главы Поддорского муниципального района.

6. Дума Поддорского муниципального района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 №102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" в течение 15 дней со дня поступления в Думу Поддорского муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Дума Поддорского муниципального района рассматривает соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, указанным требованиям на своем заседании и выносит обоснованное решение. Принятое решение в тот же день направляется Главе Поддорского муниципального района для подписания. Глава Поддорского  муниципального района не позднее двух дней с момента поступления ему упомянутого решения направляет его в избирательную комиссию Поддорского муниципального района.

7. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалобы на нарушение права граждан на участие в местном референдуме после официального опубликования результатов местного референдума, установленного пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

8. Дума Поддорского муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Поддорского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Поддорского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти».

1.4. Статью 10. Устава «Муниципальные выборы» признать утратившей силу.

1.5. Изложить статью 11 Устава в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Думы Поддорского муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Поддорского муниципального района проводится по инициативе населения Поддорского муниципального района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Поддорского муниципального района и процедура отзыва устанавливается уставом Поддорского муниципального района.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Поддорского муниципального района могут служить невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом Думы Поддорского муниципального района, членом выборного органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, выборным должностным лицом местного самоуправления Поддорского муниципального района своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Думы Поддорского муниципального района, член выборного органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления Поддорского муниципального района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву. Процедура отзыва депутата, член выборного органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления Поддорского муниципального района, должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Думы Поддорского муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Поддорского муниципального района принимается Думой Поддорского муниципального района в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума. 

Депутат Думы Поддорского муниципального района, член выборного органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления Поддорского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Поддорском муниципальном районе (избирательном округе).

4.  Голосование по вопросам изменения границ Поддорского муниципального района, преобразования Поддорского муниципального района проводится на всей территории Поддорского муниципального района или на части его территории в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Итоги голосования по отзыву депутата Думы Поддорского муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Поддорского  муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Поддорского муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ Поддорского муниципального района, преобразования Поддорского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Заря» и (или) в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района».

1.6. Изложить статью 12 Устава в следующей редакции:

   «Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

   1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Поддорского муниципального района.

  Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Думы Поддорского  муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей Поддорского муниципального района, обладающих избирательным правом.

   2. Проект решения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Поддорского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Поддорского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

  Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

  В случае, если принятие решения, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы Поддорского муниципального района.

  3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».

1.7. Изложить статью 13 Устава в следующей редакции:

   «Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поддорского муниципального района Думой Поддорского муниципального района, Главой  Поддорского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

  2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Поддорского муниципального района или Главы Поддорского  муниципального района.

  Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Поддорского муниципального района, назначаются Думой Поддорского муниципального района, а по инициативе Главы Поддорского муниципального района - Главой Поддорского муниципального района.

  3. На публичные слушания должны выноситься:

  1) проект Устава Поддорского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав Поддорского муниципального района вносятся  изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или областных законов в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

  2) проект бюджета Поддорского муниципального района и отчет о его исполнении;

  3) проекты планов и программ развития Поддорского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Поддорского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей  13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения Поддорского муниципального  района выраженного путем голосования.

  4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Поддорского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Поддорского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

1.8.  Изложить статью 14 Устава в следующей редакции:

   «Статья 14. Собрание и конференция (собрание депутатов) граждан

1 . Для обсуждения вопросов местного значения Поддорского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Поддорского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Поддорского муниципального района,  могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Поддорского муниципального района и Главы Поддорского муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Поддорского муниципального района или Главы Поддорского муниципального района, назначается соответственно Думой Поддорского муниципального района или Главой Поддорского муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Думы Поддорского муниципального района в порядке, установленном настоящим Уставом.

Для назначения собрания инициативная группа граждан, численностью не менее 15 человек, проживающих на территории Поддорского муниципального района и обладающих избирательным правом, обращается в Думу Поддорского  муниципального района с предложением провести собрание.

Обращение должно содержать:

1) формулировку вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании;

2) предлагаемые дата, время и место проведения собрания;

3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны).

Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства.

Дума Поддорского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления обращения инициативной группы назначает собрание, либо согласовывает с инициативной группой иные дату, время и место проведения собрания. Решение о назначении собрания по инициативе населения принимается Думой Поддорского муниципального района простым большинством голосов от числа депутатов Думы Поддорского муниципального района, принявших участие в голосовании.

Решение о назначении собрания подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Поддорского муниципального района и должностным лицам местного самоуправления Поддорского  муниципального района, а также избирание лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Поддорского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Поддорского муниципального района.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Поддорского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Поддорского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и (или) решением Думы Поддорского муниципального района.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. В случаях, предусмотренных решением Думы Поддорского муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы Поддорского муниципального района.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.9.  Изложить статью 15 Устава в следующей редакции:

«Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Поддорского муниципального района или на части его территории, для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Поддорского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Поддорского муниципального района. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители Поддорского муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы Поддорского муниципального района или Главы Поддорского муниципального района  по вопросам местного значения;

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы Поддорского муниципального района в соответствии с областным законом.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Поддорского муниципального района. В решении Думы Поддорского муниципального района  о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Жители Поддорского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Поддорского муниципального района.

1.10.  Изложить статью 16 Устава в следующей редакции:

«Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Поддорского муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Поддорского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.11.  Изложить статью 18 Устава в следующей редакции:

«Статья 18. Глава Поддорского муниципального района

1. Глава Поддорского муниципального района является высшим должностным лицом Поддорского муниципального района.

2. Срок полномочий Главы Поддорского  муниципального района составляет 5 лет. Полномочия Главы Поддорского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Поддорского муниципального района.

3. Глава Поддорского муниципального района избирается Думой

Поддорского муниципального района из числа кандидатов, представленных

конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет Администрацию Поддорского муниципального района. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Поддорского муниципального района устанавливается Думой Поддорского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность Главы Поддорского муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

4. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой Поддорского муниципального района. При формировании конкурсной комиссии в Поддорском муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Думой Поддорского муниципального района, а другая половина Губернатором Новгородской области.

В случае, предусмотренном абзацем третьем части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при формировании конкурсной комиссии в Поддорском муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Думой Поддорского муниципального района, одна четвертая – Советом депутатов сельского поселения Поддорье, являющегося административным центром Поддорского муниципального района, а половина – Губернатором Новгородской области.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой Поддорского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения. 

Думе Поддорского муниципального района для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы  Поддорского муниципального района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Избрание Главы Поддорского муниципального района оформляется решением Думы Поддорского муниципального района, которое подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете «Заря» и на официальном сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

Глава Поддорского муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования решения об избрании Главы Поддорского муниципального района. Дата и порядок вступления в должность назначаются Думой Поддорского муниципального района».

1.12.  Изложить статью 19 Устава в следующей редакции:

«Статья 19. Полномочия Главы Поддорского муниципального района

1. Глава Поддорского муниципального района осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

2. Глава Поддорского муниципального района:

1) представляет Поддорский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поддорского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Поддорского муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Поддорского  муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Поддорского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Поддорского муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поддорского муниципального района федеральными и областными законами;

6) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

7) решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, областными законами и настоящим Уставом Поддорского муниципального района.

3. Глава Поддорского муниципального района должен   соблюдать ограничения и запреты и исполнять  обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия Главы Поддорского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» — со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

4. Глава Поддорского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, Совета муниципальных образований Новгородской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Новгородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

5.  Глава Поддорского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава Поддорского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7.  Глава Поддорского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Поддорского муниципального района.

8.  Глава Поддорского  муниципального района представляет Думе Поддорского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Поддорского муниципального района и иных подведомственных Главе Поддорского муниципального района органов местного самоуправления Поддорского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поддорского муниципального района.

9. Социальные гарантии Главы Поддорского муниципального района: 

1. Предоставление гарантий Главе Поддорского муниципального района осуществляется в соответствии с областным законом от 12 июля 2007 года № 140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области».

2. В случае гибели (смерти) Главы Поддорского муниципального района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации.

3. Главе Поддорского муниципального района, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Главе Поддорского  муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной компенсационной выплаты устанавливается  Думой Поддорского муниципального района ежегодно при принятии решения о бюджете Поддорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной компенсационной выплаты определяется Думой Поддорского муниципального района.

5. Главе Поддорского муниципального района,  осуществляющему полномочия на постоянной  (штатной) основе и в этот период достигшему  пенсионного возраста  или потерявшему трудоспособность, устанавливается дополнительное пенсионное обеспечение.

6. Указанные гарантии предоставляются за счет средств бюджета Поддорского муниципального района».

1.13. Изложить статью 21 Устава в следующей редакции:

«Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Главы  Поддорского муниципального района

1. Полномочия Главы Поддорского муниципального  района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти — со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию — со дня опубликования заявления об отставке по собственному желанию в газете «Заря» и (или) в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района» и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — с момента вступления в силу решения Думы Поддорского муниципального района об удалении Главы Поддорского муниципального района в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Поддорского муниципального района;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда — со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства — со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Поддорского муниципального района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Поддорского муниципального района — со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) отзыва избирателями — со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы Поддорского муниципального района, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном частью 3 статьи 11 настоящего Устава;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Поддорского муниципального района — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования Поддорского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Поддорского муниципального района — со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей Поддорского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поддорского муниципального района — со дня избрания Думы Поддорского муниципального района нового созыва в правомочном составе;

  2.  Полномочия Главы Поддорского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Полномочия Главы Поддорского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Поддорского муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами — со дня установления таких фактов;

Полномочия Главы Поддорского муниципального района прекращаются досрочно со дня установления уполномоченными органами фактов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

4.  Досрочное избрание Главы Поддорского муниципального района проходит в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Устава, на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы Поддорского муниципального района заседании Думы Поддорского  муниципального района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.

3. Отставка Главы Поддорского муниципального района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу Поддорского муниципального района.

В случае непринятия Думой Поддорского муниципального района отставки Глава Поддорского муниципального района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Думы Поддорского муниципального района.

4. Решение Думы Поддорского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Поддорского муниципального района подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района

1.14. Изложить статью 22 Устава в следующей редакции:

«Статья 22. Исполнение обязанностей Главы Поддорского муниципального района

В случае отсутствия Главы Поддорского муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, досрочного прекращения полномочий Главы Поддорского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия  временно исполняет Первый заместитель Главы Поддорского муниципального района.

1.15 Изложить статью 23 Устава в следующей редакции:

«Статья 23. Представительный орган  Поддорского муниципального района – Дума Поддорского муниципального района

1. Представительным органом местного самоуправления Поддорского муниципального района является Дума Поддорского  муниципального района.

Дума Поддорского муниципального района состоит из 15 депутатов и формируется из Глав сельских поселений, входящих в состав территории Поддорского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области»

2. Срок полномочий Думы Поддорского муниципального района составляет пять лет.

3. Норма представительства поселений, входящих в состав Поддорского муниципального района, в Думе Поддорского муниципального района устанавливается с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):

Белебелковское сельское поселение – 5;

Поддорского сельского  поселения – 5;

Селеевского сельского поселения – 5;

4. Дума Поддорского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Формой работы Думы Поддорского муниципального района является заседание, созываемое в порядке, определенном Регламентом Думы Поддорского муниципального района.

5. Вновь сформированная Дума Поддорского муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Думы Поддорского муниципального района в правомочном составе.

Первое заседание Думы Поддорского муниципального района открывает старейший по возрасту депутат, и ведет заседание до избрания Председателя Думы Поддорского муниципального района.

6. Порядок деятельности, правила и процедуры работы Думы Поддорского муниципального района устанавливаются Регламентом Думы Поддорского муниципального района, принимаемым Думой Поддорского муниципального района.

7. С момента начала работы Думы Поддорского муниципального района нового созыва полномочия Думы Поддорского муниципального района прежнего созыва прекращаются.

8. Дума Поддорского муниципального района обладает правами юридического лица, расположена по адресу: Россия, 175260, Новгородская область, Поддорский муниципальный район, с. Поддорье, ул. Октябрьская, дом 26.

9. Финансовое обеспечение деятельности Думы Поддорского муниципального района осуществляется за счет средств  бюджета Поддорского муниципального района.

10. Ответственность Думы Поддорского муниципального района перед государством:

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Думой Поддорского муниципального района  принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам,  настоящему Уставу, а Дума Поддорского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила  соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы Поддорского муниципального района.

2. Полномочия Думы Поддорского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Поддорского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила  правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу  проект областного закона о роспуске Думы Поддорского муниципального района.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума Поддорского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила  правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы Поддорского муниципального района.

3. Областной закон о роспуске Думы Поддорского муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

4. Депутаты Думы Поддорского  муниципального района, распущенной на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу областного закона о роспуске Думы Поддорского муниципального района обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Думой Поддорского муниципального района правомочного заседания в течение трёх месяцев подряд».

1.16. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Депутат Думы Поддорского муниципального района             

1. Срок полномочий депутата Думы Поддорского муниципального района соответствует сроку полномочий Думы Поддорского муниципального района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.

Полномочия депутата Думы Поддорского муниципального района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания

Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы Поддорского муниципального района нового созыва, либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.

Полномочия депутата Думы Поддорского муниципального района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Депутат представляет в Думе Поддорского муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:

участие в заседаниях Думы Поддорского муниципального района;

участие в работе комиссий Думы Поддорского муниципального района;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Поддорского муниципального района;

участие в выполнении поручений Думы Поддорского  муниципального района.

5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу Поддорского муниципального района. Дума Поддорского муниципального района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) досрочного прекращения полномочий Думы Поддорского муниципального района — со дня прекращения его полномочий;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу — со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутата поселения в составе муниципального района – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) отзыва избирателями депутата Думы Поддорского муниципального района – со дня опубликования итогов голосования по отзыву избирателями депутата Думы Поддорского муниципального района;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 8- 11 пункта 7 настоящей статьи, Дума Поддорского муниципального района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Думы Поддорского муниципального района.

9. Решение Думы Поддорского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Поддорского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

10. Депутат Думы Поддорского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата Думы Поддорского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.»

11. Председатель Думы Поддорского муниципального района

1. Председатель Думы Поддорского муниципального района избирается на первом заседании Думы Поддорского муниципального района из числа депутатов Думы Поддорского муниципального района тайным  голосованием.

2. Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность председателя Думы Поддорского муниципального района происходит непосредственно на заседании Думы Поддорского муниципального района путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Думы Поддорского муниципального района.

Голосование по вопросу избрания председателя Думы Поддорского муниципального района проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы Поддорского муниципального района, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы Поддорского муниципального района. При голосовании по вопросу избрания председателя Думы Поддорского муниципального района каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата. В случае, если в результате голосования по выборам председателя Думы Поддорского муниципального района при числе кандидатов на должность председателя Думы  Поддорского муниципального района более двух ни один кандидат не набрал большинство голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

3. Председатель Думы Поддорского муниципального района:

1)представляет Думу Поддорского муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципальных образований и организациями;

2) осуществляет организацию деятельности Думы Поддорского муниципального района, созывает заседания Думы Поддорского муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы Поддорского муниципального района;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы Поддорского муниципального района;

4) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы Поддорского муниципального района;

5) подписывает протоколы заседаний Думы Поддорского муниципального района, постановления по вопросам организации деятельности Думы Поддорского муниципального района и решения Думы Поддорского муниципального района;

6) оказывает содействие депутатам Думы Поддорского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;

7) дает поручения постоянным комиссиям Думы  Поддорского муниципального района;

8) организует в Думе Поддорского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Поддорского муниципального района;

10) от имени Думы Поддорского муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, Уставом Поддорского муниципального района.

3. Председатель Думы Поддорского муниципального района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. В случае отсутствия председателя Думы Поддорского муниципального района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы Поддорского муниципального района, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы Поддорского муниципального района.

5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы Поддорского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой Поддорского муниципального района отставки председателя Думы Поддорского муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке».

1.17.  Изложить статью 35.1 Устава в следующей редакции

«Статья 35.1. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Поддорского муниципального района

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Поддорского муниципального района, Главой Поддорского муниципального района, прокурором Поддорского района, гражданами в порядке правотворческой инициативы. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Поддорского муниципального района или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

2. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:

2.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 

2.2. Нормативные правовые акты Думы Поддорского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.3. Иные муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностным лицами  местного самоуправления Поддорского муниципального района, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Поддорского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Поддорского муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Поддорского муниципального района.

4. Муниципальный правой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - до его отмены или признания утратившим силу.

5. Муниципальные правовые акты, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию, публикуются в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района» и на официальном сайте органа местного самоуправления Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

6. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта считается помещение полного текста муниципального правового акта в печатном средстве массовой информации -  муниципальной газете

«Вестник Поддорского муниципального района» и на официальном сайте органа местного самоуправления Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, направляется Главой Поддорского муниципального района на опубликование в муниципальную газету «Вестник Поддорского муниципального района».

8. Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте органа местного самоуправления Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляется на опубликование руководителем соответствующего органа местного самоуправления лицу, ответственному за наполнение официального сайта этого органа местного самоуправления, признанного источником официального опубликования.

9. Если значительный по объему муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован в одном номере источника официального опубликования, то такой акт публикуется в нескольких номерах печатного средства массовой информации, признанного источником официального опубликования, подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера печатного средства массовой информации, признанного источником опубликования, в котором завершена публикация полного текста вышеуказанного муниципального правового акта.

10. В случае, если при опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности по сравнению с подлинником муниципального правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы извещение органа местного самоуправления или его должностного лица, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений такого акта.

11. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Поддорского муниципального района в соответствии с областным законом:

1) проектов нормативных правовых актов Думы Поддорского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы Поддорского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Поддорского муниципального района.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Поддорского муниципального района.»

1.18  Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Избирательная комиссия Поддорского муниципального района

1. Избирательная комиссия Поддорского муниципального района организует подготовку и проведение, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Поддорского муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Поддорского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Поддорского муниципального района, преобразования Поддорского муниципального района.

2. Избирательная комиссия Поддорского муниципального района является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления Поддорского муниципального района.

3. Избирательная комиссия Поддорского муниципального района состоит из 8 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия Поддорского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Прилагаемые изменения и дополнения в Устав Поддорского муниципального района, вступают в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района».

          3.Направить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Поддорского муниципального района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

4. Опубликовать решение в  муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района».

Глава

муниципального района 

А.Н. Буленков

Председатель Думы

Поддорского муниципального района 

Н.И. Яблонскене

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Поддорского муниципального района" № 73 от 17.04.2017, "Вестник Поддорского муниципального района" № 69 от 27.01.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать