Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2006г.
Номер документа: RU335040002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

28.03.2006 № 65

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и на основании рекомендаций отдела Главного управления Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу во Владимирской области Совет народных депутатов Гусь-Хрустального район решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) согласно приложению.

2.Опубликовать настоящее решение в газете «Гусевские вести».

Председатель Совета народных депутатов

А.Г. Иванов

Глава района

Н.И.Грушко

Приложение к решению Совета

народных депутатов

от 28.03.2006 № 65

1) В статье 1 Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район:

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Наименование муниципального образования - Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области. Сокращенное наименование и далее по тексту Устава - Гусь-Хрустальный район.»

Части 1-4 считать соответственно частями 2-5.

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее по тексту - Устав Гусь-Хрустального района или Устав), принят в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом (Основным Законом) и законами Владимирской области».

часть 3 дополнить пунктом а) следующего содержания:

«а) наименование Гусь-Хрустального района»;

2) В части 1 статьи 6 Устава:

пункт 10 признать утратившим силу;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов»;

Дополнить пунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:

«18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Гусь-Хрустального района»;

дополнить пунктами 23, 24, 25, 26 и 27 следующего содержания:

«23)содержание на территории Гусь-Хрустального района межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг;

24)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории Гусь-Хрустального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Гусь-Хрустального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.»

дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района имеют право на создание музеев Гусь-Хрустального района.»

в части 3:

абзац 1 исключить из текста.

3) Пункт 8 части 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Гусь-Хрустального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

4) Дополнить статью 8 Устава частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, с осуществлением расходов за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Гусь-Хрустального района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

а) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий;

б) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Гусь-Хрустального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района вправе устанавливать за счет средств бюджета Гусь-Хрустального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Гусь-Хрустального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих это право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей статьей, не является обязанностью Гусь-Хрустального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

5) В статье 10:

в абзаце 1 части 8 слова «должно составлять не менее 5 процентов» заменить словами « не может превышать 5 процентов»;

абзац 2 части 9 изложить в следующей редакции:

«В случае если местный референдум не назначен Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района в установленные сроки, референдум на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Гусь-Хрустального района, органов государственной власти или прокурора назначается судом, а также может быть назначен избирательной комиссией Владимирской области. В этом случае местный референдум организуется избирательной комиссией Гусь-Хрустального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Владимирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;

часть 15 после слов «орган местного самоуправления» дополнить словами «или должностное лицо органа местного самоуправления», слово «обязан» заменить словом «обязаны»;

во втором предложении части 15 слова «один год» заменить словами «три месяца»

6) В статье 11:

в части 2 слова «не позднее, чем за 70 дней» заменить словами «не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней».

в части 3 слова «и подведения итогов» заменить словами «,установления итогов и определения результатов».

7) Часть 6 статьи 13 после слова «итогов» дополнить словом «голосования».

8) Пункт 3 части 3 статьи 15 Устава дополнить словами:

« вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

9) Часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района и должностных лиц органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района, осуществления территориального общественного самоуправления, на части территории Гусь-Хрустального района могут проводиться собрания граждан».

10) Дополнить текст Устава статьей 20 следующего содержания:

«Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Гусь-Хрустального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Законами Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

а) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

б) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

в) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией Гусь-Хрустального района с использованием средств бюджета Гусь-Хрустального района;

г) вправе вносить в Совет народных депутатов и администрацию Гусь-Хрустального района проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Условия и прядок выделения необходимых средств из бюджета Гусь-Хрустального района для осуществления территориального общественного самоуправления определяются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района».

Статьи 20-60 считать соответственно статьями 21-61.

11) Статью 21 «Структура органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района» изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района».

1. Структуру органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района составляют:

Совет народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (сокращенное наименование и далее по тексту Устава - Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района) - представительный орган Гусь-Хрустального района.

Глава муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (сокращенное наименование и далее по тексту Устава - глава Гусь-Хрустального района) - высшее должностное лицо Гусь-Хрустального района.

Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (сокращенное наименование и далее по тексту Устава - администрация Гусь-Хрустального района) - исполнительно - распорядительный орган Гусь-Хрустального района

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.»

12) Часть 5 статьи 27 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Иные ограничения, связанные со статусом депутата Совета народных депутатов, устанавливаются федеральным законом».

13) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Голосование по отзыву депутата.

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области для проведения местного референдума.

2.Основанием для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные действия (бездействие), нарушающие законодательство Российской федерации, законы Владимирской области, и нормативные правовые акты органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, - в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по другим основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое либо систематическое нарушение депутатом требований этих актов. Факты нарушения требований этих актов должны быть подтверждены в судебном порядке.

4. Для реализации инициативы об отзыве депутата избиратели соответствующего избирательного округа образуют инициативную группу в количестве 10 человек.

5. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата должно быть рассмотрено окружной избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения заявления.

6. О получении заявления окружная избирательная комиссия незамедлительно информирует депутата и по их требованию представляет данным лицам копии заявления и приложенных к нему документов.

7. Депутат вправе представить в окружную избирательную комиссию аргументы в свою защиту и дать избирателям устное и (или) письменное объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Для объяснений могут быть использованы собрания избирателей, средства массовой информации, иные формы общения с избирателями.

8. Соответствующая окружная избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешения ей сбора подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

9. Сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата организует инициативная группа по отзыву. Сбор подписей избирателей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе и заканчивается по истечении 30 дней с начала сбора подписей.

10. Для назначения голосования по отзыву должно быть собрано не менее 10 процентов подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее числа подписей, чем требуется при выдвижении соответствующего депутата.

11. Если будет установлено, что собрано необходимое число достоверных подписей, соответствующая избирательная комиссия направляет все материалы со своим заключением в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района. Если в установленный срок не было собрано необходимое число достоверных подписей, повторная инициатива отзыва данного выборного лица не может рассматриваться в течение одного года.

12. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.

13. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Порядок реализации права отзыва и голосование федеральным и областным законодательством.»

14) Часть 8 статьи 29 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Иные ограничения, связанные со статусом главы района, устанавливаются федеральным законом.»

15) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Голосование по отзыву главы Гусь-Хрустального района.

1. Голосование по отзыву главы Гусь-Хрустального района (далее по тексту статьи - глава) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области для проведения местного референдума.

2.Основанием для отзыва главы могут служить только его конкретные противоправные действия (бездействие), нарушающие законодательство Российской федерации, законы Владимирской области, и нормативные правовые акты органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, - в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по другим основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое либо систематическое нарушение главой требований этих актов. Факты нарушения требований этих актов должны быть подтверждены в судебном порядке.

4. Для реализации инициативы об отзыве главы избиратели соответствующего избирательного округа образуют инициативную группу в количестве 50 человек.

5. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве главы должно быть рассмотрено избирательной комиссией Гусь-Хрустального района в течение 15 дней со дня получения заявления.

6. О получении заявления избирательная комиссия Гусь-Хрустального района незамедлительно информирует главу и по его требованию представляет данному лицу копии заявления и приложенных к нему документов.

7. Глава вправе представить в избирательную комиссию Гусь-Хрустального района аргументы в свою защиту и дать избирателям устное и (или) письменное объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Для объяснений могут быть использованы собрания избирателей, средства массовой информации, иные формы общения с избирателями.

8. Избирательная комиссия Гусь-Хрустального района принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешения ей сбора подписей в поддержку проведения голосования по отзыву главы либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

9. Сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву главы организует инициативная группа по отзыву. Сбор подписей избирателей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе и заканчивается по истечении 30 дней с начала сбора подписей.

10. Для назначения голосования по отзыву должно быть собрано не менее 10 процентов подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее числа подписей, чем требуется при выдвижении главы.

11. Если будет установлено, что собрано необходимое число достоверных подписей, избирательная комиссия направляет все материалы со своим заключением в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района. Если в установленный срок не было собрано необходимое число достоверных подписей, повторная инициатива отзыва главы не может рассматриваться в течение одного года.

12. Отзыв по указанному основанию не освобождает главу от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.

13. Глава считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Порядок реализации права отзыва и голосование федеральным и областным законодательством.»

16) В статье 35:

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;»

дополнить пунктами 21.1 и 21.2 следующего содержания:

«21.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Гусь-Хрустального района»;

дополнить пунктами 28,.29.и 30 следующего содержания:

«28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав Гусь-Хрустального района, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечение условий для развития на территории Гусь-Хрустального района физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и мероприятий Гусь-Хрустального района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью»;

Пункт 28 считать пунктом 31.

17) Часть 9 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«9. В соответствии с Законом Владимирской области от 24.11.2005 года № 172-ОЗ «О предельных нормативах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Владимирской области», предельные нормативы размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих применяются для расчета фонда оплаты труда и устанавливаются исходя из 77, 5 должностных окладов в год.

Предельные нормативы включают в себя размер должностного оклада и размеры дополнительных выплат, к которым могут относиться

- ежемесячная надбавка за выслугу лет;

- ежемесячная надбавка за особые условия труда;

- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- ежемесячное денежное поощрение;

-единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь;

- иные выплаты, установленные действующим законодательством и Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района.

Размер оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

Иные предельные нормативы, кроме предусмотренных Законом Владимирской области от 24.11.2005 г. № 172-ОЗ, не применяются».

18) Пункты 4,5 статьи 43 исключить из текста Устава.

19) В части 1 статьи 45:

пункты 1,2,3,4 и 5 изложить в следующей редакции:

«1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

3) доходы от региональных налогов и сборов с соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Гусь-Хрустального района, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и другие безвозмездные перечисления»;

часть 3 после слов «законами Владимирской области» дополнить словами «в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

20) Часть 1 статьи 56 Устава исключить из текста Устава.

часть 2 считать частью 1.

21) Статью 57 исключить из текста Устава.

статьи 58-61 считать соответственно статьями 57-60.

22) Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Вступление в силу настоящего Устава.

Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.»

23) Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. О признании утратившим силу Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район, принятого решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 25.03.2005 г. № 122.

Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 25.03.2003г. № 122 с последующими изменениями и дополнениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Гусевские вести № 15 от 29.09.2006, Гусевские вести № 10 от 08.02.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать