Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2008г.
Номер документа: RU865080002008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

Д У М А

Р Е Ш Е Н И Е

28.05.2008 № 325

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

УСТАВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

РАЙОНА

В связи с внесением изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, составляющее правовую основу местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ханты-Мансийского района,

Дума Ханты-Мансийского района

РЕШИЛА:

Внести изменения и дополнения в Устав Ханты-Мансийского района согласно приложению к настоящему решению.

Поручить главе Ханты-Мансийского района:

- направить настоящее решение в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленные законодательством сроки для государственной регистрации;

- опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава

Ханты-Мансийского района Ю.Т. Манчевский

___________________ 2008

Приложение

к решению Думы

Ханты-Мансийского района

от 28.05.2008 № 325

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Думы района и главы района, выдвинутой ими совместно.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.».

2. В статье 9:

1) в пункте 4 цифры «15» заменить словами «не менее десяти»;

2) в пункте 7 слова «комиссию, указанную в пункте 6 статьи 7 настоящего Устава,» заменить словами «избирательную комиссию муниципального образования»;

3) в пункте 9 слова «комиссия, указанная в пункте 6 части 7 настоящего Устава,» заменить словами «избирательная комиссия муниципального образования»;

4) в пункте 11 слова «, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего Устава» заменить словами «муниципального образования».

3. В статье 10 в пункте 7 слова «, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего Устава» заменить словами «муниципального образования».

4. В статье 21 пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Депутату Думы района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета муниципального образования гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с решениями Думы района;

2) защита депутата Думы района и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных решениями Думы района;

3) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в случаях, порядке и размерах, установленных решениями Думы района».

5. В статье 27:

1) подпункт 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«2) организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Ханты-Мансийского района;»;

2) подпункт 7 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«7) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;»;

3) подпункт 8 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«8) организует оказание на территории Ханты-Мансийского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

6. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Гарантии осуществления полномочий лица, замещающего муниципальную должность Ханты-Мансийского района

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления Ханты-Мансийского района (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска за ненормированный рабочий день;

4) медицинское обслуживание лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи, в том числе после выхода лица, замещающего муниципальную должность, на пенсию;

5) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки лицу, замещающему муниципальную должность и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях - до 23 лет), а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу лица, замещающего муниципальную должность, в связи с исполнением им должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи лица, замещающего муниципальную должность, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;

8) защита лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района;

9) единовременная выплата в связи с достижением возраста 50, 60 лет в размере одного фонда оплаты труда.

2. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района предоставляется оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 25 календарных дней.

3. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях - до 23 лет) за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района предоставляется компенсация в размере 70 процентов стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно один раз в два года.

7. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава района;

2) Дума района;

3) администрация района;

4) органы муниципального финансового контроля муниципального района;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Думы района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации района.».

8. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Доходы бюджета муниципального района

1. К доходам бюджета муниципального района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета муниципального района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета муниципального района относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

5) средства самообложения граждан;

6) иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям в бюджет муниципального района относятся:

1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.».

9. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Расходы бюджета муниципального района

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Расходные обязательства муниципального района, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. В случае, если в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в бюджете муниципального района доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления не должны превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. Органы местного самоуправления муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8. Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов), за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наш район" № 27 от 03.07.2008, Районная газета "Наш район" № 10 от 06.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать