Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2012г.
Номер документа: RU355213092012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТЬ-КУБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

УСТЬ-КУБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ТРОИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28.05.2012 № 113

О внесении изменений и дополнений в Устав Троицкого сельского поселения

     В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со ст. 62 Устава поселения Совет поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Троицкого сельского поселения изменения и дополнения согласно приложению.

2. Решение Совета Троицкого сельского поселения от 29.11.2010 г. № 57 «О внесении изменений в Устав Троицкого сельского поселения» отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией настоящего решения в установленном законом порядке.

Глава поселения                                          М.М. Дубровская

28 мая 2012 года

Приложение к решению Совета от 28.05.2012 № 113

Изменения и дополнения, вносимые в Устав Троицкого сельского поселения

              1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

              34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

              35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

              36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

              37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

              38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

              39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

                     2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Усть-Кубинского муниципального района  в  соответствии  с бюджетным  кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие  основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема  указанных в настоящей  части межбюджетных  трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий, органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения».

              2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселений имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет собственных доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

При проведении муниципальных выборов депутатов Совета поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов.

При проведении муниципальных выборов Главы поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства по единому избирательному округу.

2. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются решением Совета поселения. В случаях, установленных действующим законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

Решение о назначении выборов депутатов Совета поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80  дней до дня голосования, Главы поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутата, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и  определения результатов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов поселения».

4. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном действующим законодательством.

2. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

3. Основанием для отзыва депутатов Совета поселения, Главы поселения являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы поселения  является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

4. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы по их отзыву реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, Главу поселения о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в  избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения.

При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в   избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава,  Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата Совета поселения Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения - заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в  избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения (Главы поселения) и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому они были избраны, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается действующим законодательством.

5. Процедура отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат Совета поселения, Глава поселения, в отношении которых инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении отзыва или связанных с  проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не менее чем за пять дней до их проведения.

6. Депутат Совета поселения, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

8. Гражданин, чьи полномочия депутата Совета поселения, Главы поселения  прекращены досрочно в связи с отзывом его населением, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом. 

9. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Советом поселения прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирование отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного  заявления в избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также прекращается в случае отставки выборного должностного лица по собственному желанию».

5. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выносится:

1) проект Устава поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Итоги обсуждения и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

6. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия Совета поселения

1. К исключительным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

              10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Совет поселения заслушивает ежегодные отчёты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие решений о назначении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, о назначении референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

5) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

6) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) назначение, в соответствии с настоящим Уставом, публичных слушаний, опросов, собраний (конференций) граждан, а также определение порядка их проведения;

                        8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключении к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с действующим законодательством;

              9) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

10) перенос даты голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

              11) установление официальных символов поселения;

              12) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

              13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

              14) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также преобразованием поселения;

              15) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, Уставом поселения, в том числе по распределению между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.

              3. Совет поселения как представительный орган Троицкого сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными действующим законодательством, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения сельских поселений».

7. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Совета поселения досрочно прекращаются:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, в срок не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения, при условии, что проект решения вынесен на рассмотрение Совета поселения инициативной группой депутатов не менее одной трети от установленной. Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий совета поселения;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

4) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме;

7) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы в указанный представительный орган должны быть проведены в сроки установленные действующим законодательством».

8. Дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Фракции в Совете Троицкого сельского поселения

1. Депутаты Совета поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом области и (или) регламентом Совета поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте  3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете  поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий».

9. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Статус депутата Совета поселения

1. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения в новом составе.

3. Депутат Совета поселения осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной (неосвобожденной) основе.

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством, решениями Совета поселения.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются действующим законодательством.

8. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

10. Статью 29 изложить в следующей редакции:

            «Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения.

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения заявления депутата об отставке или по истечении двух недель со дня рассмотрения Советом поселения заявления депутата об отставке, если решение по нему не было принято или если Совет поселения отклонил заявление депутата о досрочном сложении полномочий;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в законную силу решения суда;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в законную силу приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня выезда;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, - с установленной даты прекращения гражданства, -  приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – с установленной даты приобретения гражданства, получения вида на жительство;

7) отзыва избирателями – со дня опубликования решения избирательной комиссии об отзыве депутата Совета поселения;

8) досрочного прекращения полномочий Совета поселения – со дня досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня начала военной, альтернативной гражданской службы;

10) смерти – со дня смерти;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

3. Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме на имя председателя Совета поселения, который вносит его на ближайшую сессию Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета поселения. При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с направлением письменного уведомления на имя председателя Совета поселения.

4. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения».

11. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 4 года.

3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется действующим законодательством.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения  по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Муниципальные правовые акты, изданные Главой поселения в пределах его компетенции обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами органов местного самоуправления поселения и гражданами.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения:

1) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;

2) не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6) соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

9. Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги.

В день вступления в должность Глава поселения приносит населению присягу следующего содержания:

"Я, Ф.И.О., вступая в должность Главы Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Троицкого сельского поселения и Главы администрации Троицкого сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения Троицкого сельского поселения, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Троицкого сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области".

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

10. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия как Главы поселения в полном объёме временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения, (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения, его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета;

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения.

12.  Главе поселения гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

13. Гарантии неприкосновенности Главы поселения установлены действующим законодательством.

14. Статус Главы поселения определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами».

12. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава поселения как высшее должностное лицо поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) подписывает соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения  поселения и о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Усть-Кубинского муниципального района к органам местного самоуправления  поселения;

6) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

8) награждает муниципальными наградами в соответствии с муниципальными правовыми актами;

9) отчитывается о своей работе перед населением и Советом поселения о работе администрации  не реже одного раза в год.

1.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение решений Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов решений;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и годовой отчет о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам и муниципальным служащим администрации поселения;

6) утверждает должностные инструкции специалистов администрации поселения;

7) назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения;

8) назначает и освобождает от должности работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

10) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

12) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

13) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

14) осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

2.1. Глава администрации поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета поселения».

13. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти- со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня, определяемого решением Совета поселения;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в законную силу решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в законную силу приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - с установленной даты прекращения гражданства,

- приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – с установленной даты приобретения гражданства, получения вида на жительство;

10) отзыва избирателями – со дня опубликования решения избирательной комиссии об отзыве Главы поселения;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения – со дня вступления в законную силу решения суда;

12) преобразования Троицкого сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения – со дня, определяемого законом Вологодской области;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом – со дня, определяемого законом Вологодской области;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельского поселения с городским округом – со дня, определяемого законом Вологодской области;

15) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

2. Полномочия Главы поселения по основаниям, указанным в пунктах 3-4 настоящей статьи считаются прекращёнными со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы поселения.

3. Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня его поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятию Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.

5. При досрочном прекращении полномочий Главы поселения выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

14. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Органы местного самоуправления поселения как юридические лица

1. От имени муниципального образования Троицкого сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава поселения, заместитель Главы администрации поселения.

2. Администрация поселения является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

3. Администрация поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

5. Основанием для регистрации органов администрации поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем Советом поселения по представлению Главы поселения».

15. Дополнить статьей 37.2 следующего содержания:

«Статья 37.2. Муниципальный контроль.

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Совет поселения:

1) утверждает перечень органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее – органы муниципального контроля), перечень должностных лиц органов муниципального контроля, с указаний их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

2) принимает решение об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности».

16. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам входящим в компетенцию поселения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты.

2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

3. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения, издаваемые по вопросам местного значения, и постановления по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации сельского поселения, издаваемые по вопросам организации работы администрации поселения.

Распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения издаёт Глава поселения, как председатель Совета поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом Совета поселения или Главы поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе, самом правом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Северная Новь» и её приложениях и (или) обнародованию на официальном сайте администрации Усть-Кубинского муниципального района в сети «Интернет», путем рассылки органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям, размещения в общедоступных местах (в зданиях органов местного самоуправления, на информационных стендах).

Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления считается публикация их текстов с указанием наименования акта, принявшего его органа или должностного лица, даты принятия, регистрационного номера, должностного лица, его подписавшего.

Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования (обнародования) не позднее 15 дней со дня их подписания, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

              Муниципальные правовые акты или их отдельные положения могут содержать сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. В этом случае официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов или его отдельных положений не производится.

Устав поселения и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном законом порядке.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления поселения или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

              12. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

13. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме подлежат включению в реестр муниципальных правовых актов Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области».

17. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, отнесенных к ведению поселения действующим законодательством;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения, должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

3) имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

              21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

              22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

              2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения  и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

18. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления поселения, от имени поселения, самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с установленными настоящим Уставом полномочиями  вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности поселения.

         4. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения по приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения».

19. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Администрация поселения вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений утверждается решением Совета поселения.

              3. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

              4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

20. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Доходы бюджета поселения

1. К доходам бюджета поселения в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет поселения по нормативам отчислений, установленным федеральным и областным законодательством, налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) безвозмездные поступления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;

4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления  поселения;

7) средства самообложения граждан;

8) добровольные пожертвования;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

2. Порядок зачисления в бюджет поселения доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется действующим  законодательством.

3. В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, и субвенции из бюджета района на решение переданных поселению вопросов местного значения  района в соответствии с действующим законодательством».

21. Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Порядок внесения измене­ний и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой поселения, депутатами Совета поселения, гражданами.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Совет поселения.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опублико­ванию (обнародованию).

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

5. Принятое Советом поселения решение о внесении изменений и дополнении в настоящий Устав направляется Главе поселения для подписания. 

6. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями  для отказа в государственной регистрации Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть:

              1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

              2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

7. После государственной регистрации решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в газете «Северная новь» (обнародованию). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

8. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 12 от 18.07.2012, Информационный бюллетень № 4 от 30.04.2012 на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать