Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2009г.
Номер документа: RU545173102009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Никоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

(Утратил силу в связи с принятием нового Устава Никоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области от 02.04.2012 №91 НГР: RU545173102012001)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НИКОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАСЛЯНИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

(пятидесятая сессия)

от 28 июля 2009 г.                          с. Никоново                               № 222

О внесении изменений и дополнений в Устав Никоновского сельсовета

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований», федеральными законами от 10.06.2008 г. № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления»; от 25.12.2008 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»; от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; от 07.05.2009 № 90-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях приведения Устава Никоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов Никоновского сельсовета РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Никоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области, согласно приложения.

2. Направить внесенные изменения и дополнения в Устав  Никоновского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области на регистрацию в установленном законодательством порядке.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

4. Опубликовать Решение в периодическом печатном издании «Никоновский Вестник».

Глава Никоновского сельсовета                             Л.Н. Попова

Приложение

к решению Совета депутатов

Никоновского сельсовета Маслянинского

района Новосибирской области

от 28.07.2009 года № 222

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Никоновского сельсовета Маслянинского района

Новосибирской области

1. В статье 3 «Муниципальные правовые акты»:

1.1. Пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«постановления и распоряжения администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Никоновского сельсовета.».

1.2. Дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься органами прокуратуры.».

2. В статье 5 «Вопросы местного значения Никоновского сельсовета»:

Пункт 25 части 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.

3. В статье 5.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенным к вопросам местного значения поселения»:

Часть 1 дополнить пунктами 8-9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.».

4. Часть 1 статьи 7 «Муниципальные выборы»

дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Выборы депутатов Совета депутатов проводится по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию сельсовета (муниципального образования).  Количество мандатов в едином многомандатном избирательном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос.».

5. В статье 10 «Публичные слушания»:

5.1. Часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) проект генерального плана поселения.».

5.2. Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. С учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, глава муниципального образования принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.».

5.3. Дополнить частью 5 следующего содержания:

«5) Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.».

6. В статье 17 «Совет депутатов»

Часть 6 изложить в следующей редакции:

«Совет депутатов не обладает правами юридического лица.».

7. В статье 18 «Полномочия Совета депутатов»

Пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) установление размера плат, указанных в ч.3 ст. 156 ЖК РФ;», дополнить пунктами 25-26 следующего содержания:

«25) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

26) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.».

Дополнить статью абзацем следующего содержания:

«Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».

8. В статье 19 «Правовые акты Совета депутатов»

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Никоновского сельсовета, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Советом депутатов и настоящим Уставом.».

9. В статье 20. «Депутат Совета депутатов»

Часть 2 дополнить пунктом 2.2. следующего содержания:

«2.2. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

10. В статье 23 «Глава муниципального образования»:

10.1. В части 5 пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.».

Дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.».

10.2. Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы  администрации.».

10.3. В части 7 вместо слов: «Постановления главы муниципального образования», «распоряжения главы муниципального образования»  читать: «Постановления местной администрации», «распоряжения местной администрации».

10.4. Дополнить частью 8.1. следующего содержания:

«8.1. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».

10.5. Часть 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

11. По всему тексту Устава слова «постановления главы муниципального образования», «постановления главы местной администрации» заменить на  слова «постановления местной администрации»; слова «распоряжения главы муниципального образования», «распоряжения главы местной администрации» заменить на слова «распоряжения местной администрации».

12. Статью 24 «Досрочное прекращение полномочий главы  муниципального образования» дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13. В статье 26 «Полномочия администрации»

пункт 29 изложить в следующей редакции: «участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;».

Дополнить пунктом 41.1 следующего содержания: «41.1. создание условий для развития туризма.».

14. Дополнить Устав статьей 26.1. следующего содержания:

«Статья 26.1.  Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лица, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в муниципальном образовании является администрация, к полномочиям которой относится:

- организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

- принятие административных регламентов проведения проверок при осуществления муниципального контроля;

- организация и проведения мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;

- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава местной администрации.

4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения о проведении проверок.».

15. В статье 28 «Избирательная комиссия»

15.1. В части 1 слова «и муниципальными правовыми актами.»  заменить на слова «, а также уставом муниципального образования.».

15.2. Дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Новосибирской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию.».

16. Дополнить Устав статьей 28.1 «Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования» следующего содержания:

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссии муниципального образования не обладает статусом юридического лица.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Новосибирской области, принятому на основании обращения Совета депутатов, может возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

6. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

7. Совет депутатов назначает не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

8. Совет депутатов назначает не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Новосибирской области, настоящим уставом.».

17. В статье 29 «Муниципальная служба»:

17.1 Слова «муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы».

17.2. Слова «устанавливается федеральным и региональным законодательством» заменить словами «осуществляется федеральным законом, а так же принимаемыми в соответствие с ним законами Новосибирской области, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.».

18. В статье 31 «Доходы местного бюджета»:

Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и другие безвозмездные поступления;».

19. В статье 32 «Расходы местного бюджета»:

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

20. Дополнить Устав статьей 35.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку» следующего содержания:

«Статья 35.1. Удаление главы муниципального образования в отставку.

1. Совет депутатов в соответствии с федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Новосибирской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.

6. Инициатива Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Заседание Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении главы муниципального образования  в отставку проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

10. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Никоновский вестник" № б/н от 07.09.2009, газета "Никоновский вестник" № б/н от 19.06.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать