Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2017г.
Номер документа: RU505301012017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОКОЛАМСК

ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

              от  28 августа 2017 года                                                            №  122/28                                                                                                               

О внесении  изменений и дополнений в устав

городского поселения Волоколамск Волоколамского

муниципального района Московской области,

принятый решением Совета депутатов городского

поселения Волоколамск от 02.03.2011 № 347/80

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», итогами публичных слушаний по проекту решения «Об изменениях и дополнениях в устав городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области», проведёнными 14 июня 2017 года, Совет депутатов городского поселения Волоколамск

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в устав городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (прилагаются).

2. Направить внесенные изменения и дополнения в устав главе городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области Лазареву П.А. для государственной регистрации и опубликования (обнародования).

3. Считать решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 05 июля 2017 г. № 115/27 «О внесении  изменений и дополнений в устав городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, принятый решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 02.03.2011 № 347/80» утратившим силу.

4. Решение  Совета депутатов городского поселения Волоколамск, прошедшие государственную регистрацию, вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

городского поселения Волоколамск                                                             Н.В. Сальников

Глава городского

поселения Волоколамск                                                                  П.А. Лазарев

                                                                  Приложение

                                                                  к решению Совета депутатов

                                                                  городского поселения Волоколамск                                                                                                 

                                                                  от 28.08.2017 г.  № 122/28

                                                                  «О внесении изменений и дополнений

                                                                   в устав городского поселения                          

                                                                   Волоколамск Волоколамского   

                                                                   муниципального района

                                                                   Московской области, принятый     

                                                                   решением Совета депутатов

                                                                   городского поселения

                                                                   Волоколамск от 02.03.2011 № 347/80»

Изменения и дополнения в Устав городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области

              1. Статью 2. «Права граждан на осуществление местного самоуправления» пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

2. Статью 12. «Вопросы местного значения городского поселения Волоколамск» дополнить и внести изменения следующего содержания:

пункт 1 статьи изложить в следующей редакции: «составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения»;

добавить пп. 7.1 следующего содержания: «участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

добавить пп.7.2 следующего содержания: «создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»;

пп. 19 изложить в следующей редакции: «участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов»;

пп. 21 изложить в следующей редакции: «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;

пп. 22 изложить в следующей редакции: «присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре»;

пп. 24 изложить в следующей редакции: «организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

пп. 31 изложить в следующей редакции: «оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

31.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;

пп. 38 изложить в следующей редакции: «участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

исключить пп. 34 и 35 устава и привести нумерацию статьи в соответствие.

          3. Статью 13. «Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» дополнить п. 12,13,14,15 следующего содержания:

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

4. Наименование статьи 14 «Полномочия органов местного самоуправления» дополнить словами «по решению вопросов местного значения»

пункт 3 статьи изложить в следующей редакции: «создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

добавить  п. 8.1 следующего содержания: «разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации».

пункт 11 статьи изложить в следующей редакции: «организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»;

5. Добавить в  Устав статью 16.1.  «Решения, принятые на референдуме».

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы городского поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Статья 17. Муниципальные выборы 

Изложить  п. 4 в следующей редакции:

4. При проведении выборов депутатов Совета депутатов используется многомандатная избирательная система, при которой в избирательном округе считается избранным определенное число кандидатов, равное числу мандатов в этом округе, получившее наибольшее относительно других кандидатов число голосов избирателей.

Дополнить п. 5, 6 следующего содержания:

5. При проведении выборов по одномандатному или единому избирательному округу избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

6. Днем голосования на выборах главы городского поселения, депутатов  Совета  депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Пункты 5,6,7 статьи 17 считать пунктами 7,8,9.

7. Статья 18 Голосование по отзыву депутата, главы городского поселения Волоколамск

В п. 1 абз. 2 изложить в следующей редакции:

Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в голосовании по отзыву депутата, главы городского поселения Волоколамск, вправе образовать инициативную группу по проведению отзыва депутата, главы городского поселения Волоколамск  в количестве, определенном уставом муниципального образования, которое составляет 10 человек, имеющих право на участие в отзыве депутата, главы городского поселения Волоколамск.

Дополнить абз. 3 следующего содержания:

Регистрацию инициативной группы осуществляет Избирательная комиссия в порядке и сроки, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума. В ходатайстве о регистрации инициативной группы дополнительно указывается основание для отзыва депутата городского Совета депутатов, главы городского поселения Волоколамск».

п. 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Процедура отзыва депутата, главы городского поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Глава городского поселения Волоколамск считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении Волоколамск»

8. Статья 20. Правотворческая инициатива граждан в городском поселении Волоколамск

п. 2 дополнить абз.2 и 3 следующего содержания:

«Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

9. Добавить в Устав статью  20.1. «Правотворческая деятельность прокуратуры» следующего содержания:

              1. Волоколамский городской прокурор вправе вносить предложения в органы местного самоуправления городского поселения Волоколамск о принятии муниципальных правовых актов.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления городского поселения Волоколамск, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.

3. Волоколамский городской прокурор имеет право принимать участие в рассмотрении проекта муниципального правового акта.

4.  Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, в порядке реализации правотворческой инициативы Волоколамского городского прокурора, должно быть в письменной форме доведено до сведения Волоколамского городского прокурора.

10. Статья 22. Публичные слушания

пп.4 п. 2 изложить в следующей редакции: «вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан».

11. Статью 24 Опрос граждан

п. 3 дополнить словами,  «в соответствии с законом субъекта Российской Федерации».

12. Статью 26.  Органы местного самоуправления

Дополнить п. 3, 4 и 5 следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4. Решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск об изменении структуры органов местного самоуправления вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения Волоколамск, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов городского поселения Волоколамск.

13. Статья 27. Совет депутатов городского поселения Волоколамск

Дополнить п. 3.1. следующего содержания:

«3.1. Председатель Совета депутатов городского поселения Волоколамск входит в состав Советов депутатов Волоколамского муниципального района».

14. Статья 30. Депутат Совета депутатов городского поселения Волоколамск

п. 7 изложить в следующей редакции: 

«Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

         - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

п.8 изложить в следующей редакции:

«Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

8.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

Изменить нумерацию п. 8, 9 на п. 9, 10.

15. Статья 31. Глава городского поселения Волоколамск

              В п. 2 добавить абз. 2 «Одно и то же лицо не может занимать должность главы городского поселения Волоколамск более двух сроков подряд».

              Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации городского поселения.

Пункт 17 изложить в следующей редакции:

17. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Дополнить п. 17.1 следующего содержания:

17.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу».

16. Статья 33. Компетенция администрации городского поселения Волоколамск

Исключить п. 48, 55 и 56.

17. Статья 34. Избирательная комиссия городского поселения Волоколамск

Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов соответствующего муниципального образования не позднее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования избирательной комиссии муниципального образования, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,. При этом Совет депутатов муниципального образования обязан опубликовать в муниципальном периодическом печатном издании сообщение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования.

В сообщении о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования должны быть указаны даты начала и окончания периода сбора предложений по кандидатурам, порядок представления документов, которые необходимы при внесении кандидатур, почтовый адрес Совета депутатов муниципального образования, а также номера телефонов лиц, ответственных за приемку указанных документов.

Период, в который Совет депутатов муниципального образования принимает предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования, начинается не позднее чем за 65 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, при этом предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования принимаются до 18 часов последнего дня данного периода. Документы, поступившие до начала либо после окончания периода, в который принимаются предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования, рассмотрению не подлежат.

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления, влекущего за собой неправомочность органа местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.

Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 5.1, 6 и 8 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение высказано. Если в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указанное решение подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.

Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Возможность работы на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам избирательной комиссии определяются уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Указанные лица обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

18. Статью 36. «Муниципальная служба»

изложить в следующей редакции:

«1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами городского поселения Волоколамск.

2. Муниципальному служащему городского поселения Волоколамск  кроме гарантий, предусмотренных федеральным законом, законом Московской области и Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительно предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского поселения Волоколамск;

3) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципальных служащих устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского поселения Волоколамск;

4) замещение иной должности муниципальной службы при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы;

5) единовременная выплата в связи с юбилейными датами. Условия, размер и порядок выплаты устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского поселения Волоколамск;

6) единовременная выплата в связи с профессиональным праздником - Днем местного самоуправления, утвержденным Указом Президента Российской Федерации, в размере, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского поселения Волоколамск;

7) единовременная выплата муниципальным служащим, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также в случае необходимости в проведении дорогостоящего лечения муниципальному служащему или его несовершеннолетним детям. Условия, размер и порядок выплаты устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского поселения Волоколамск;

8) возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением муниципального служащего, в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского поселения Волоколамск.

9) выплата среднего заработка по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращения численности или штата в течение трех месяцев, независимо от  трудоустройства;

10) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску на лечение и отдых  в размере и порядке, установленных нормативными правовым  актами городского поселения Волоколамск.

3. Требования к служебному поведению муниципального служащего.

3.1. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

3.2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений».

19. Статья 37. Система муниципальных правовых актов городского поселения Волоколамск

п. 6 добавить словами «или первое размещение (опубликование) на официальном Интернет-портале правовой информации dok.mosreg.ru».

20.Статья 40 Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Добавить п. 10, 11 в  следующей редакции:

«10.  Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Волоколамск, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского поселения Волоколамск в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

11. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов».

21. Статья 42. Муниципальное имущество

Изложить в следующей редакции:

«1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

22. Статья 45. Местный бюджет

Изложить в следующей редакции:

«1. Городское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет городского поселения представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

3. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на один год  (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения Волоколамск.

Проект бюджета городского поселения составляется в порядке, установленном местной администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.  Составление проекта бюджета городского поселения осуществляется финансовым органом администрации городского поселения с соблюдением требований, установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией городского поселения с соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.

Проект бюджета городского поселения выносится на публичные слушания. Администрация городского поселения обеспечивает жителям городского поселения возможность ознакомления с материалами по проекту бюджета городского поселения. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия городского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Администрация городского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения проект решения о местном бюджета в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

-предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития поселения;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение этим решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Совет депутатов городского поселения рассматривает проект местного бюджета.

6. Утверждение бюджета городского поселения осуществляется Советом депутатов городского поселения на основании результатов рассмотрения проекта бюджета городского поселения.

7. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган местной администрации. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетном кодексом Российской Федерации.

8. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского поселения и направляется в Совет депутатов городского поселения и контрольно-счетный орган городского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения утверждается муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения.

9. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом городского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация городского поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетный орган городского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом городского поселения в Совет депутатов с одновременным направлением в местную администрацию.

10. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов городского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов городского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

11. За исполнением бюджета городского поселения осуществляется внутренний и внешний муниципальный финансовый контроль.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет орган финансового контроля администрации городского поселения с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Внешний муниципальный контроль осуществляет контрольно-счетная палата городского поселения.

12. Проект бюджета городского поселения, решение об утверждении бюджета городского поселения, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда публикуются в официальном муниципальном периодическом печатном издании.

Администрация городского поселения и Совет депутатов городского поселения обеспечивают жителям городского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

23. Статья 46.  Доходы и поступления бюджета городского поселения Волоколамск

Изложить в следующей редакции:

«Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

24.  Добавить в  Устав Статью 46.1. Расходы местных бюджетов

«1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

25. Исключить из Устава ст. 48,49,50,51,54, 55

26. Добавить (новая нумерация)

Статью 49. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в следующей редакции:

«1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.

2. В случаях и порядке, установленных законами субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации».

Статью 50. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджету городского поселения могут быть предоставлены субвенции из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджету городского поселения могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статью 51. Расходы бюджета городского поселения Волоколамск

1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статью 52. «Муниципальные заимствования» изложить в следующей редакции:

Городское поселение  вправе осуществлять  муниципальные заимствования, в том числе путем муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статью 53. «Закупки для обеспечения муниципальных нужд» изложить в следующей редакции:

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета».

27. Изменить нумерацию статей 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 на 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61.

28. Статья 57. Ответственность Совета депутатов городского поселения Волоколамск перед государством

Изменить п. 3 и добавить п. 4 в следующей редакции:

«3. Полномочия Совета депутатов городского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске. Указанный закон может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом.

4. Депутаты Совета депутатов городского поселения, распущенного на основании пункта 2.1. настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Московской области о роспуске Совета депутатов городского поселения обратится в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом депутатов поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд».

29. Статья 58 Ответственность  главы городского поселения Волоколамск перед государством

подпункт 2 п.1 изложить в следующей редакции:

2)совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Дополнить п. 2 следующего содержания:

2. Глава городского поселения, в отношении которого Губернатором Московской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования».

29. Статья 60. Удаление главы городского поселения в отставку

Добавить п. 17 в следующей редакции:

«17. Глава городского поселения, в отношении которого Советом депутатов городского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратится с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения».

30. Статья 61. Вступление в силу Устава

         Добавить п. 2 в следующей редакции:

         «2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского поселения подлежат приведению в соответствие с настоящим Уставом».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волоколамская неделя" № 41 (698) от 12.10.2017 публикация МПА после государственной регистрации, Волоколамский край (проект) № 9 от 10.03.2017 Публикация проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать