Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2018г.
Номер документа: RU455240002018002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Юргамышская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЮРГАМЫШСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ЮРГАМЫШСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от «28» августа 2018 года № 166

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРГАМЫШСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 05.02.2018 г.                  N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)", Федеральным законом                      от 18.04.2018 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 66 Устава муниципального образования Юргамышского района Курганской области, Юргамышская районная Дума решила:

1. Внести в Устав муниципального образования Юргамышского района Курганской области (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Границы Юргамышского района и порядок их изменения

1. Границы Юргамышского района устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

2. Территория Юргамышского района определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14.10.2004 года № 460 «Об установлении границ муниципального образования Юргамышского района».

3. Изменение границ Юргамышского района осуществляется законом Курганской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Курганской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Изменение границ Юргамышского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

5. Изменение границ Юргамышского района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Юргамышского района, выраженного Юргамышской районной Думой.

6. Изменение границ Юргамышского района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами Юргамышского района и поселений.».

1.2. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Наименование, территория и состав территории Юргамышского района

1. Территорию Юргамышского района образуют территории следующих поселений:

1) Юргамышский поссовет – городское поселение с административным центром р.п.Юргамыш;

2) Вилкинский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Вилкино;

3) Гагарьевский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Гагарье;

4) Гороховский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Горохово;

5) Карасинский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Караси;

6) Кипельский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Кипель;

7) Кислянский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Кислянское;

8) Красноуральский сельсовет–сельское поселение с административным центром в селе Красный Уралец;

9) Малобеловский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Малое Белое;

10) Островской сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Губерля;

11) Песковский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Пески

12) Скоблинский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Скоблино;

13) Таловский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Таловка;

14) Фадюшинский сельсовет – сельское поселение с административным центром в деревне Фадюшино;

15) Чинеевский сельсовет – сельское поселение с административным центром в селе Чинеево;

2. Территорию поселений составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселений.

В состав территорий поселений входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.».

1.3. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Муниципальные правовые акты Юргамышского района

1. По вопросам местного значения населением Юргамышского района непосредственно и (или) органами местного самоуправления Юргамышского района и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Курганской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Юргамышского района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Юргамышского района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области.

5. Муниципальные нормативные правовые акты Юргамышского района затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Юргамышского района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Курганской области.

6. Систему муниципальных правовых актов Юргамышского района образуют:

1) Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Юргамышской районной Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Юргамышского района

4) постановления и распоряжения Администрации Юргамышского района;

5) постановления и распоряжения Председателя Юргамышской районной Думы;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц Юргамышского района.

7. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Юргамышского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Юргамышской районной Думы, Главой Юргамышского района, прокурором Юргамышского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, профессиональными союзами.

9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Юргамышского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой Администрацией Юргамышского района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Курганской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Юргамышской районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Юргамышской районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.

11. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов

Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном нормативном правовом акте, за исключением Решений Юргамышской районной Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в информационном бюллетене Администрации Юргамышского района и Юргамышской районной Думы «Юргамышский вестник или в Юргамышской районной газете «Рассвет» не позднее 1 месяца со дня подписания.

12. Обнародование осуществляется путем размещения муниципальных правовых актов в здании Муниципального казенного учреждения «Юргамышская межпоселенческая центральная библиотека» не позднее 1месяца (со дня подписания).».

1.4. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения Юргамышского района

1. К вопросам местного значения Юргамышского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Юргамышского района, утверждение и исполнение бюджета Юргамышского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Юргамышского района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Юргамышского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юргамышского района;

4) организация в границах Юргамышского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Юргамышского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Юргамышского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Юргамышского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Юргамышского района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Юргамышского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Юргамышского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Юргамышского района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Курганской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Юргамышского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Юргамышского района;

13) утверждение схем территориального планирования Юргамышского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Юргамышского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Юргамышского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Юргамышского района для муниципальных нужд;

13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Юргамышского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Юргамышского района осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории Юргамышского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Юргамышского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование  и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Юргамышского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Юргамышского района;

17.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Юргамышского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Юргамышского района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Юргамышского района, за счет средств бюджета Юргамышского района;

19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Юргамышского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Юргамышского района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

24) обеспечение условий для развития на территории Юргамышского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Юргамышского района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Юргамышского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Юргамышского района.

30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Юргамышского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

31) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.

32) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года                     N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

33) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документаций по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

34) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений Юргамышского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

35) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года                           № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ;

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Юргамышского района вправе заключать соглашения с органами  местного самоуправления Юргамышского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Юргамышского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Юргамышского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Юргамышского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Юргамышского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаются на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Юргамышской районной Думы.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Юргамышского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случае и порядке, предусмотренных решением Юргамышской районной Думы.».

1.5. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Юргамышского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Юргамышского  района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Юргамышского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Юргамышского района, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2.) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.3.) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

4.4.) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Юргамышского районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Юргамышского района, преобразования Юргамышского района;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Юргамышского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Юргамышского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Юргамышской районной Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Юргамышского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 7 Устава к вопросам местного значения, Федеральными законами, Уставом Юргамышского района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.».

1.6. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Юргамышского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Юргамышской районной Думой

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Юргамышской районной Думы и Главы Юргамышского района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Юргамышского района в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Юргамышской районной Думой и Главой Юргамышского района, оформляется решением Юргамышской районной Думы и постановлением Главы Юргамышского района.

5. Юргамышская районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Юргамышскую районную Думу документов, на основании которых назначается местный референдум

В случае если местный референдум не назначен Юргамышской районной Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Юргамышского  района, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Юргамышского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Юргамышского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Юргамышского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Юргамышского района.

8. Юргамышская районная Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Юргамышской районной Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Юргамышского района или должностное лицо местного самоуправления Юргамышского района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.».

1.7. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по отзыву депутата Юргамышской районной Думы, голосование по вопросам изменения границ Юргамышского района, преобразования Юргамышского района

1. Голосование по отзыву депутата Юргамышской районной Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Юргамышской районной Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Юргамышском районе.

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Юргамышского района, преобразовании Юргамышского района проводится голосование по вопросам изменения границ Юргамышского района, преобразования Юргамышского района.

4. Голосование по вопросам изменения границ Юргамышского района, преобразования Юргамышского района проводится на всей территории Юргамышского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ Юргамышского района, преобразования Юргамышского района назначается Юргамышской районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Голосование по вопросам изменения границ Юргамышского района, преобразования Юргамышского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Юргамышского района или части Юргамышского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Юргамышского района, преобразование Юргамышского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Юргамышского района или части Юргамышского района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, итоги голосования по вопросам изменения границ Юргамышского района, преобразования Юргамышского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.».

1.8.  Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Юргамышской районной Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Юргамышской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Юргамышского района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Юргамышского района, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Юргамышского района или должностным лицом местного самоуправления Юргамышского района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.».

1.9.  Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Юргамышского района Юргамышской районной Думой, Главой Юргамышского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Юргамышской районной Думы или Главы Юргамышского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Юргамышской районной Думы, назначаются Юргамышской районной Думой, а по инициативе Главы Юргамышского района – Главой Юргамышского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Курганской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Юргамышского района и отчет о его исполнении;

2.1.) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) вопросы о преобразовании Юргамышского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Юргамышского района требуется получение согласия населения Юргамышского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется решением Юргамышской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Юргамышского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Юргамышского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Юргамышской районной Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.10.  Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Юргамышского района или на части его территории для выявления мнения населения Юргамышского района и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Юргамышского района и должностными лицами местного самоуправления Юргамышского района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Юргамышского района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Юргамышской районной Думы или Главы Юргамышского района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Юргамышского района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Юргамышской районной Думы в соответствии с законом Курганской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Юргамышской районной Думой. В решении Юргамышской районной Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Юргамышского района, участвующих в опросе.

6. Жители Юргамышского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Юргамышского района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Юргамышского района;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.».

1.11.  Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Юргамышского района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Юргамышского района.

2.  Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Юргамышского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

1.12. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23 Компетенция Юргамышской районной Думы

1. В исключительной компетенции Юргамышской районной Думы находятся:

1) принятие Устава Юргамышского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Юргамышского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юргамышского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Юргамышского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Юргамышского района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Юргамышского района и должностными лицами местного самоуправления Юргамышского района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Юргамышского района в отставку.

1.1. Иные полномочия Юргамышской районной Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом Юргамышского района.

2. Юргамышская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Юргамышского района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Юргамышского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Юргамышской районной Думой.».

1.13.  Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Порядок рассмотрения и принятия, вступления в силу решений Юргамышской районной Думы

1. Юргамышская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Юргамышского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Юргамышского района, решение об удалении Главы Юргамышского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Юргамышской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Юргамышского района. Решения Юргамышской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Юргамышского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Юргамышской районной Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

Нормативный правовой акт, принятый Юргамышской районной Думой, направляется Главе Юргамышского района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава Юргамышского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Юргамышской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Юргамышскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Юргамышского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Юргамышской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Юргамышской районной Думы, он подлежит подписанию Главой Юргамышского района в течение семи дней и обнародованию.

2. Нормативные правовые акты Юргамышской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Юргамышского района, могут быть внесены на рассмотрение Юргамышской районной Думы только по инициативе Главы Юргамышского района или при наличии заключения Главы Юргамышского района.».

1.14. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Юргамышской районной Думы

1. Полномочия Юргамышской районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2002 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Юргамышской районной Думы также прекращаются:

1) в случае принятия Юргамышской районной Думой решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Юргамышской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Юргамышской районной Думы своих полномочий;

3) в случае преобразования Юргамышского района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Юргамышского района;

5) в случае увеличения численности избирателей Юргамышского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования Юргамышского района.

2. Досрочное прекращение полномочий Юргамышской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Юргамышской районной Думы, состоящей из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Юргамышскую районную Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.».

1.15.  Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы Юргамышского района

1. Полномочия Главы Юргамышского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона                  от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона                 от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Юргамышского района;

10) преобразования Юргамышского района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Юргамышского района;

11) увеличения численности избирателей Юргамышского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования Юргамышского района.

1.1. Полномочия Главы Юргамышского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения Главой Юргамышского района, его супругом и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы Юргамышского района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах Главы Юргамышского района. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2. Досрочное прекращение полномочий Главы Юргамышского района оформляется решением Юргамышской районной Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Юргамышского района избрание Главы Юргамышского района, избираемого Юргамышской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Юргамышской районной Думы осталось менее шести месяцев, избрание Главы Юргамышского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания Юргамышской районной Думы в правомочном составе.

В случае, если Глава Юргамышского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Курганской области об отрешении от должности Главы Юргамышского района либо на основании решения Юргамышской районной Думы об удалении Главы Юргамышского района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Юргамышская районная Дума не вправе принимать решение об избрании Главы Юргамышского района, избираемого Юргамышской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

4. В случае внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Юргамышского района, предусматривающих избрание Главы Юргамышского района Юргамышской районной Думой из своего состава, выборы Главы Юргамышского района не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования Юргамышского района вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Юргамышская районная Дума была бы вправе принять решение о назначении выборов Главы Юргамышского района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».».

2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене Администрации Юргамышского района и Юргамышской районной Думы «Юргамышский вестник».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене Администрации Юргамышского района и Юргамышской районной Думы «Юргамышский вестник», после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Юргамышской районной Думы Коковкина Ю.В.

Председатель Юргамышской                                          Глава

районной Думы                                                                 Юргамышского района

  _______________ Ю.В.Коковкин                                   _______________  И.Ю. Касатов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать