Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2010г.
Номер документа: RU575020002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Хотынецкий районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

28.09.2010 № 46-РС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

Принято на тридцать втором заседании районного Совета народных депутатов

В целях приведения Устава Хотынецкого района в соответствие с федеральным законодательством, Хотынецкий районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Хотынецкого района, утвержденный постановлением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 17 июня 2005 года № 8-РС (опубликован в районной газете «Трибуна хлебороба» от 15 июля 2005 года) с изменениями и дополнениями от 03 ноября 2006 года №22-П, 27 июля 2007 года № 22-РС, 18 декабря 2007 года № 49-РС, от 17 апреля 2009 года № 15-РС и от 20 ноября 2009 года № 49-РС следующие изменения:

1) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции на неисполнение соглашений.»;

2) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в осуществление деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Орловской области) и поступлений налоговых доходов под дополнительным нормативам отчислений.»;

3) часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и  проведения публичных слушаний

определяется решением районного Совета народных депутатов.»;

4) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Районный Совет народных депутатов

«1. Районный Совет народных депутатов как представительный орган местного самоуправления района, обладает правом представлять интересы населения района и подотчетен непосредственно населению района.

2. Районный Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.

4. Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

5. Районный Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

7. К полномочиям районного Совета народных депутатов так же относятся:

1) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета в соответствии с действующим законодательством;

2) установление налоговых льгот, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;

3) утверждение по представлению главы района структуры администрации района;

4) назначение выборов депутатов районного Совета, главы района, местного референдума;

5) принятие нормативного акта о порядке назначения (утверждения) и увольнения должностных лиц органа местного самоуправления;

6) рассмотрение инициативы избирателей об отзыве депутата районного Совета, главы района;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления района по предметам ведения, предусмотренных федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов районного Совета, муниципальных служащих.

8. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему муниципальных органов, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

9. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

10. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Орловской области и законами Орловской области, настоящим Уставом.

11. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях:

1) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

12. Полномочия районного Совета народных депутатов прекращаются в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 33 настоящего Устава.

13. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные муниципальные выборы в районный Совет в сроки, установленные федеральным законом.

15. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются заседания.

Первое заседание районного Совета народных депутатов очередного созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Очередные заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

По инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе главы района в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.

Заседания районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от избранной численности депутатов районного Совета.

Заседания районного Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

16. По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.

Для организационного обеспечения деятельности районного Совета может создаваться аппарат. Функции аппарата могут исполняться специалистом, имеющим статус муниципального служащего (секретарем).

В обязанности аппарата (секретаря) районного Совет входят:

1) формирование проектов, планов работы районного Совета, организация их исполнения;

2) подготовка проведения заседаний районного Совета;

3) организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;

4) организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;

5) оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;

6) осуществление контроля за выполнением решений районного Совета;

7) ведение делопроизводства районного Совета.

17. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета.

18. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»;

5) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава района избирается населением района на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава района возглавляет администрацию района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией района для решения вопрос местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Вступление в должность вновь избранного главы района должно состояться не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы района.

5. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

7. Представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему муниципальных органов, в том числе о решении вопросов, представленных районным Советом.

8. В случае временного отсутствия главы района, его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района, или иное должностное лицо, определяемое распоряжением главы района.

9. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решением районного Совета.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»;

6) статью 24 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

«13) определяет лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Орловской области об ответственности за административные правонарушения.»

7) статью 25 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:

  «11.1) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

8) пункт 17 статьи 27 изложить в следующей редакции:

  «17)  разрабатывает и принимает административные  регламенты

проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;»;

9) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Устав района, порядок его принятия, внесения изменений и дополнений, вступление в силу

1. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются районным Советом народных депутатов.

2. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта Устава района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от главы района, депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, инициативной группы граждан.

3. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения районным Советом народных депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию в районной газете с одновременным опубликованием установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту Устава района или проекту решения о внесении в Устав района изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений в Устав района в порядке, установленном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

5. Устав района, решение районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

Глава района в течение 10 дней подписывает либо отклоняет Устав района, решение районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района. Если глава района в течение 10 дней с момента поступления отклонит Устав района, решение районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района, то районный Совет народных депутатов вновь рассматривает их.

Если при повторном рассмотрении Устав района, решение районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района будут одобрены в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов, глава района подписывает их в течение 7 дней и направляет на государственную регистрацию.

6. Устав района, решение о внесении в Устав района изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

7. Устав района, решение о внесении в Устав района изменений и дополнений подлежат опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

8. Устав района, решение о внесении в Устав района изменений и дополнений вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.

9. Изменения и дополнения в Устав района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления района) вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.

10) статью 34 изложить в следующей редакции:

«1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

Решения ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы района или при наличии его заключения.

3. Решение, принятое районным Советом народных депутатов, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава района, имеет право отклонить решение, принятое районным Советом народных депутатов. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит решение, он вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

11) статью 39 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Прокурор при установлении, в ходе своих проверок, необходимости совершенствования действующих муниципальных нормативных правовых актов района вправе вносить в соответствующие органы местного самоуправления района предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии муниципальных нормативных правовых актов района.»;

12) статью 46 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Управление и (или) распоряжение районным Советом народных депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Совета и его депутатов.».

2. Направить настоящее решение для регистрации в отдел управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

3. Опубликовать настоящее решение после его регистрации в районной газете «Трибуна хлебороба».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

ГЛАВА РАЙОНА

Д. Н. ВЕТРОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Трибуна хлебороба" № 45 (79-74) от 12.11.2010 опубликование после регистрации, Районная газета "Трибуна хлебороба" № 31 (79 60) от 06.08.2010 опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать