Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2006г.
Номер документа: RU245400002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Уярский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Уярский районный Совет депутатов Красноярского края

РЕШЕНИЕ

28.11.2006

г.Уяр

№ 12-23

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЯРСКОГО РАЙОНА

В связи с произошедшими изменениями в федеральном законодательстве и законодательстве Красноярского края по вопросам организации местного самоуправления, в соответствии со статьями 24, 54 Устава Уярского района районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Уярского района (решение районного Совета депутатов от 28.06.2005, № 6-8; общественно-политическая газета Уярского района «Вперед» от 25.11.2005, №№ 145-147) следующие изменения и дополнения:

1) Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение жителями района вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом.

2. Жители района - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории района.

3. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

4. Иностранные граждане обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

5. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»

2) В статьях 2, 3, 4 слова «районное самоуправление» заменить на слова «местное самоуправление» в соответствующих падежах.

3) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Территория и границы муниципального образования Уярский район

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории муниципального образования Уярский район (в дальнейшем - Уярский район, район).

2. В состав Уярского района входят:

городское поселение город Уяр;

сельские поселения: Авдинский сельсовет, Балайский сельсовет, Восточный сельсовет, Громадский сельсовет, Новопятницкий сельсовет, Рощинский сельсовет, Сухонойский сельсовет, Сушиновский сельсовет, Толстихинский сельсовет.

3. Административным центром Уярского района является город Уяр.

4. Границы территории Уярского района устанавливаются и изменяются законом Красноярского края.

5. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов с учетом мнения районного Совета депутатов.

6. Изменение границ района, не влекущее отнесение территорий отдельных поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного районным Советом депутатов.»

4) Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Уярского района

1. К вопросам местного значения Уярского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро-и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением объектов федерального и краевого значения

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района. а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первой медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронений, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей местного значения на территории района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории района, для личных и бытовых нужд;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

30) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) создание музея района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета края).

3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче им осуществления части своих полномочий, а также о принятии исполнения части полномочий поселений с предоставлением из соответствующих бюджетов субвенций для осуществления данных полномочий.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

5) Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Органы местного самоуправления Уярского района

1.Структуру органов местного самоуправления Уярского района составляют: представительный орган - Уярский районный Совет депутатов, Глава Уярского района, исполнительно-распорядительный орган - администрация Уярского района, контрольный орган, отраслевые (функциональные) органы - управления, комитеты, отделы администрации района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Функции контрольного органа района, в соответствии с настоящим Уставом, исполняет районный Совет депутатов.

3.Наличие в структуре органов местного самоуправления отраслевых (функциональных) органов и их наименование устанавливается решением районного Совета депутатов по предложению главы района, исходя из задач, стоящих перед органами местного самоуправления района.

4.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются настоящим Уставом и положениями о данных органах.»

6) Статью 13 «Договоры района о предметах ведения и передаче полномочий» признать утратившей силу.

7) В статье 16:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок избрания депутата районного Совета депутатов, статус депутата устанавливаются Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми на их основании законами края.»

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Депутат районного Совета депутатов избирается на срок полномочий представительного органа района.»

в) дополнить статью пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5. Депутат районного Совета депутатов, за исключением председателя Совета, исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

6. Депутат районного Совета депутатов осуществляет свои полномочия, установленные законом, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, в тесной связи с избирателями, в частности, ведет прием избирателей, регулярно проводит встречи с ними, информирует их о своей деятельности, учитывает предложения избирателей в решении вопросов местного значения.»

8) Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Сессия Уярского районного Совета депутатов

1. Основной организационно-правовой формой работы районного Совета депутатов является сессия.

2. Сессия районного Совета депутатов проходит в форме пленарных заседаний Совета, заседаний постоянных комиссий Совета, иных форм, предусмотренных Регламентом районного Совета депутатов.

3. Первая сессия районного Совета депутатов созывается главой района не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания в его состав не менее 2/3 депутатов от установленной численности.

4. Первую сессию районного Совета депутатов открывает и ведет до момента избрания председателя Совета глава района.

5. Районный Совет депутатов созывается на свои очередные сессии не реже одного раза в 3 месяца.

6. Заседания районного Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом районного Совета, могут проводиться закрытые заседания Совета. Вопросы, отнесенные настоящим Уставом к исключительной компетенции районного Совета депутатов, не могут рассматриваться на закрытом заседании.

7. Внеочередные сессии созываются председателем районного Совета по своей инициативе, по инициативе главы района, по требованию не менее 1/3 депутатов, по требованию не менее 10 % жителей, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

8. Требование о созыве внеочередной сессии подается председателю районного Совета в письменной форме с обоснованием вопроса, для которого она созывается, и представлением проекта решения по данному вопросу.

9. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для которых она созывается.

10. Сообщение о месте и времени проведения пленарного заседания районного Совета депутатов, а также вопросы, выносимые на его рассмотрение, опубликовываются в районных средствах массовой информации.

11. Порядок созыва, подготовки и проведения сессии районного Совета депутатов устанавливается Регламентом районного Совета депутатов.»

9) Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Досрочное прекращение полномочий председателя районного Совета депутатов

1. Полномочия председателя районного Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в связи с досрочным прекращением его депутатских полномочий в соответствии со статьей 28 настоящего Устава;

2) в случае его переизбрания районным Советом депутатов в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязанностей председателя Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета депутатов его обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя районного Совета депутатов осуществляет заместитель председателя.»

10) Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия районного Совета депутатов

1. Полномочия районного Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом.

2. В исключительной компетенции районного Совета депутатов находятся:

1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.»

11) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Контрольная деятельность районного Совета депутатов

1.Районный Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью администрации района и её должностных лиц, а также руководителей иных органов местного самоуправления, создаваемых в соответствии с настоящим Уставом.

2. Контроль осуществляется в следующих формах:

1) заслушивания отчета главы района о деятельности администрации района;

2) заслушивания информаций главы района о положении дел в районе;

3) заслушивания докладов и информаций заместителей главы района, руководителей иных органов местного самоуправления района (управлений, комитетов, отделов), создаваемых в соответствии с настоящим Уставом, о положении дел в подведомственных им сферах деятельности;

4) депутатских слушаний;

5) депутатских расследований;

6) депутатских обращений и запросов;

7) истребования у должностных лиц органов местного самоуправления района информации, необходимой для реализации районным Советом депутатов своих полномочий.

3.Отчетный доклад главы района о деятельности администрации района представляется в районный Совет депутатов ежегодно в первом полугодии.

4. По результатам доклада главы района и иных должностных лиц принимается решение о его утверждении либо неутверждении. Информации принимаются к сведению. При этом районный Совет может указать должностным лицам на упущения в работе, рекомендовать меры по улучшению работы в целом или по отдельным направлениям деятельности.

5. Решение о неутверждении доклада может быть принято только на основании фактов конкретных противоправных решений, действий или бездействий главы района , иных должностных лиц, выразившихся в неисполнении ими своих обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, Устава Уярского района и повлекших причинение вреда району, его населению, нарушение прав и свобод человека и гражданина.

6. Решение о не утверждении доклада главы района, иного должностного лица принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном регламентом районного Совета депутатов. Решение должно быть мотивировано и содержать предложения по устранению недостатков в деятельности должностного лица, а также срок его повторного заслушивания, которое проводится не ранее чем через шесть месяцев после принятия решения.

7. В случае повторной неудовлетворительной оценки доклада должностного лица, находящегося в подчинении главы района, районный Совет депутатов вправе предложить главе района принять необходимые меры по улучшению работы с кадрами.

8. Сроки представления докладов и информаций должностных лиц планируются районным Советом депутатов. Одно и то же лицо не может быть заслушано более одного раза в год, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи.»

12) В статье 26 пункты 5-7 изложить в редакции пунктов 5-8:

«5. Решения районного Совета депутатов вступают в силу после их подписания, если иное не установлено самим решением либо настоящим Уставом.

6. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан вступают в силу после их официального опубликования в районной общественно-политической газете «Вперед».

7. Нормативные решения районного Совета депутатов в течение 10 дней с момента их принятия направляются главе района для подписания. Глава района в 10-дневный срок подписывает поступившие к нему решения и направляет их в средства массовой информации для опубликования (обнародования).

8. Глава района имеет право отклонить нормативное решение Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).»

13) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов

1. Полномочия районного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия районным Советом депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования Уярского района.

2. Решение районного Совета депутатов о самороспуске принимается на пленарном заседании Совета двумя третями голосов от установленной численности представительного органа района тайным голосованием.

3. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»

14) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета депутатов

Полномочия депутата районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.»

15) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Обеспечение депутатам районного Совета депутатов условий для осуществления их полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица, руководители муниципальных учреждений, предприятий и организаций обеспечивают депутатам районного Совета депутатов условия для осуществления ими своих полномочий, в частности при обращении депутата принимают его, предоставляют помещение для проведения встреч с избирателями, дают необходимую информацию в соответствии с запросом депутата.»

16) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий

Депутату районного Совета депутатов возмещаются расходы, связанные с осуществлением им депутатских полномочий, в порядке, установленном районным Советом депутатов и в пределах денежных средств, выделенных на организацию деятельности районного Совета депутатов на текущий финансовый год.»

17) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава Уярского района

1. Глава Уярского района является высшим должностным лицом Уярского района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом края;

3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

4. Глава района избирается сроком на пять лет.

5. Глава района:

1) представляет Уярский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Уярского района;

2) руководит администрацией района на принципах единоначалия;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов;

4) вносит в районный Совет депутатов проекты решений о районном бюджете, его корректировке, отчет о исполнении районного бюджета;

5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета;

6) разрабатывает проект структуры администрации района и вносит его на утверждение районного Совета депутатов;

7) определяет штаты аппарата администрации района, утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, производит прием на работу и увольнение работников аппарата, их перемещение;

8) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах местного самоуправления (управлениях, отделах, комитетах администрации района), уставы муниципальных учреждений, предприятий в порядке, определяемом положениями о данных органах и уставами учреждений и предприятий, производит назначения на должности их руководителей;

9) осуществляет от имени района, в соответствии с решениями районного Совета депутатов, правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;

10) заключает от имени района договоры и соглашения с юридическими лицами;

11) организует и контролирует выполнение решений, принимаемых на районных референдумах, решений районного Совета депутатов;

12) осуществляет правотворческую инициативу в районном Совете депутатов;

13) рассматривает обращения граждан, организует прием граждан по личным вопросам должностными лицами администрации района;

14) решает другие вопросы, отнесенные законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов к компетенции главы района, исполнительно-распорядительного органа района.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов.

7. В период временного отсутствия главы района в связи с отпуском, болезнью, командировкой, иными обстоятельствами его полномочия исполняет первый заместитель главы района, а при отсутствии последнего - один из заместителей главы района.»

18) Дополнить Устав статьей 32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1. Администрация Уярского района

1. Администрация Уярского района (администрация района) является исполнительно-распорядительным органом района.

2. Администрация района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

3. Администрацией района руководит на принципах единоначалия глава района.

4. Администрация района обладает правами юридического лица.

5. Структура администрации района утверждается районным Советом депутатов по представлению главы района.»

19) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Правовые акты отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления района

Руководители отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления района в пределах своей компетенции издают правовые акты в соответствии с положениями об этих органах.»

20) Статью 36 «Полномочия главы района» признать утратившей силу.

21) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Правовые акты главы района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Уярского района, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.»

2. Правовые акты главы района вступают в силу после их подписания, если иное не установлено самим актом, либо настоящим Уставом.

3. Правовые акты главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан вступают в силу после их официального опубликования в районной общественно-политической газете «Вперед».

22) Статью 39 «Срок полномочий главы района» признать утратившей силу.

23) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его обязанности возлагаются на первого заместителя, а при отсутствии последнего - на одного из заместителей главы района по решению районного Совета депутатов, до избрания нового главы района.»

24) Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Статус выборного должностного лица местного самоуправления района

Статус выборного должностного лица местного самоуправления района, его права и обязанности, ограничения, трудовые и социальные гарантии устанавливаются федеральным законом.»

25) Дополнить Устав статьей 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы района, депутатов районного Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом депутатов, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, районного Совета депутатов или депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения их полномочий.

5. Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»

26) Дополнить Устав статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов правовых актов района по вопросам местного значения с участием жителей района главой района, районным Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета депутатов, главы района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект решения районного Совета депутатов о новой редакции Устава района, о внесении изменений и дополнений в Устав района;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом районного Совета депутатов.»

27) Дополнить статью 45 пунктом 4 следующего содержания:

«4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами районного Совета депутатов».

28) В статье 46:

а) заменить название на следующее:

«Статья 46. Собрания, конференции граждан»

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.»

29) Дополнить Устав статьей 46.1 следующего содержания:

«Статья 46.1. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, как за счет средств указанных граждан, так и с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.»

30) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Устав территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с уставом, в котором устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, порядок пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

31) Статью 48 «Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения» признать утратившей силу.

32) Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Экономическая основа районного самоуправления

1. Экономическую основу районного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства районного бюджета, имущественные права района.

2. В муниципальной собственности района находится:

1) имущество, предназначенное для решения установленных статьей 9 настоящего Устава вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами края;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

2.1. В собственности района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) в случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. Органы местного самоуправления района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами районного Совета депутатов в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

6. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

7. Районная администрация управляет и распоряжается собственностью района в соответствии с решениями районного Совета депутатов.

8. Объекты собственности района учитываются в специальном реестре, который ведет районная администрация. Реестр собственности района доступен для сведения жителей района.

9. Средства районного бюджета, имущество органов районного самоуправления и иное имущество, не закрепленное за районными предприятиями и учреждениями, составляют районную казну. Глава района ежегодно представляет районному Совету и обнародует отчет о пообъектном составе и результатах управления районной казной.»

33) В статье 51:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Порядок формирования, утверждения, исполнения районного бюджета и контроля за его исполнением устанавливается Положением о бюджетном процессе в Уярском районе, утверждаемым районным Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними законами Красноярского края.»

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»

34) Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Отзыв главы района, депутата районного Совета депутатов

1. Глава района, депутат районного Совета депутатов могут быть отозваны избирателями.

2. Основанием для отзыва главы района, депутата районного Совета депутатов являются его конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в неисполнении ими своих обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, Устава Уярского района и повлекшие причинение вреда району, его населению, нарушение прав и свобод человека и гражданина. Данные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву главы района, депутата районного Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.

4. Процедура проведения отзыва главы района, депутата районного Совета депутатов определяется в положении, утверждаемом нормативным правовым актом районного Совета депутатов.

5. Процедура отзыва должна обеспечивать отзываемому лицу возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Глава района, депутат районного Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в районе (для отзыва главы), в избирательном округе (для отзыва депутата).»

35) Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Принятие новой редакции Устава Уярского района, внесение в него изменений и дополнений

1. Проект решения районного Совета депутатов о принятии новой редакции Устава Уярского района, внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием порядка учета предложений граждан, места и времени проведения публичных слушаний для обсуждения проекта указанного правового акта.

2. Публичные слушания по обсуждению проекта решения о принятии новой редакции Устава Уярского района, внесении в него изменений и дополнений проводятся в порядке, установленном районным Советом депутатов для проведения публичных слушаний в Уярском районе.

3. Решение о принятии новой редакции Устава Уярского района, внесении в него изменений и дополнений принимается на пленарном заседании районного Совета депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

4. Решение о принятии новой редакции Устава Уярского района, внесении в него изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в порядке, установленном федеральным законом.

5. Решение о принятии новой редакции Устава Уярского района, внесении в него изменений и дополнений после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию.

6. Решение о принятии новой редакции Устава Уярского района, внесении в него изменений и дополнений вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.»

36) Название главы IX заменить на следующее:

«Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

37) В пункте 1 статьи 55 слова «законом края» заменить на слова «федеральным законом».

2. Поручить главе района направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава района

Ю.А.Медведев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперед" № 7-9 от 19.01.2007, газета "Вперед" № 106-108 от 08.09.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать