Основная информация
Дата опубликования: | 28 ноября 2006г. |
Номер документа: | RU053040002006002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Собрание депутатов городского округа "город Избербаш" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратил силу:
Решение от 18.10.2007 №30-1, НГР: ru053040002007001)
Собрание депутатов городского округа «город Избербаш»
Решение
28.11.2006 №24-1
О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «город Избербаш»
В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство федеральными законами №184-ФЗ от 26 декабря 2005г., №93-ФЗ от 21 июля 2005г., №199-ФЗ и №206-ФЗ от 31 декабря 2005г., №73-ФЗ от 3 июня 2006г., №24-ФЗ от 15 февраля 2006г., №120-ФЗ от 18 июля 2006г., №153-ФЗ от 27 июля 2006г., №128-ФЗ от 25 июля 2006г., требующими приведения в соответствие с ними устава муниципального образования «город Избербаш», а также необходимостью приведения его в соответствие с региональным законодательством, Городским Собранием от 20 октября 2006г. за №23-1 принят проект Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Избербаш»», проведение публичных слушаний, порядок учета мнения населения по проекту этого Решения, также жители муниципального образования оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний.
Решение Городского Собрания муниципального образования «город Избербаш» от 20 октября 2006г. №23-1 обнародовано одновременно с проектом Решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Избербаш»в газете «Наш Избербаш» от 26 октября 2006г.
Обсудив результаты публичных слушаний по проекту Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Избербаш» от 22 ноября 2006 года, учитывая единогласные предложения граждан об одобрении данного проекта Решения, Городское Собрание Р Е Ш А Е Т:
1. Внести в Устав муниципального образования «город Избербаш» изменения и дополнения. (Приложение №1).
2. Представить настоящее Решение на государственную регистрацию в отдел законодательства и федерального регистра в Республике Дагестан.
3. После регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Избербаш» опубликовать в газете «Наш Избербаш».
Глава муниципального
образования «город Избербаш»,
Председатель
Городского Собрания
М.Сулейманов
Приложение 1
к решению Городского Собрания муниципального образования «город Избербаш» от 28 ноября № 24-1
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «город Избербаш»
1. В абзаце 1 ст.2 слово «1949» заменить на слово «1950» и далее по тексту
В абзаце 1 ст.2 слова «городским поселением» заменить на слова «городским округом»;
2. Пункт 1.2. части 1 статьи 3 дополнить словами: «Закон Республики Дагестан об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной компании по выборам органа местного самоуправления, в период компании местного референдума».
3. В статье 4 первое предложение изложить в следующей редакции: Муниципальное образование «Город Избербаш» может иметь герб, который является символом города.
4. Статью 8 изложить в новой редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма. А также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Дагестан; организация предоставления дополнительного образования общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
20) опека и попечительство;
21) формирование и содержание муниципального архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
25) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
34) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
36) иные вопросы местного значения городского округа, предусмотренные федеральными законами.
1.1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)»
5. После абзаца 4 части 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«-Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей»;.
6. В предпоследнем абзаце части 1 статьи 9 после слов «правовых актов,» добавить следующие слова: «обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры» и далее по тексту.
7. Часть 7 ст.10 изложить в новой редакции:
«органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с ч. 1, 2, 3, 4 ст.10 настоящего Устава, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами, Указанные федеральные законы могут содержать положения предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий»
Дополнить статью 10 частью 8 изложив ее в следующей редакции:
«Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с ч. 1, 2, 3, 4 настоящей статьи, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов)дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
8. Статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, осуществляют местное самоуправление (в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан) посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане Российской Федерации, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Граждане имеют право:
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления
городского округа;
- на равный доступ к муниципальной службе;
- принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
- правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа».
9. Статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Местный референдум
1. На территории городского округа для решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
К исключительной компетенции местного референдума относятся вопросы, изменения статуса муниципального образования, отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения городского округа, запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред жизни населения и окружающей среде, изменения границ городского округа и определение структуры местного самоуправления, в случаях, указанных в федеральном законе.
2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов городского округа и Главы городского округа, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан» (далее Закон Республики Дагестан «О местном референдуме в Республике Дагестан»).
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и в соответствии с законом Республики Дагестан «О местном референдуме в Республике Дагестан».
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов городского округа и Главой городского округа, оформляется правовыми актами соответственно Собрания депутатов городского округа и Главы городского округа.
5. Собрание депутатов муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собранию депутатов городского округа документов, необходимых для назначения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов городского округа в установленные сроки, референдум назначается в соответствии с абзацем 2, части 5 статьи 22 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»), (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»).
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право участвовать в местном референдуме.
Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию или обнародованию.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа.
8. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан».
10. Статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13 Муниципальные выборы
1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Городского Собрания муниципального образования «город Избербаш».
2. Выборы депутатов проводятся на муниципальных выборах по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом РД от 10 июля 2006г. №42 «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Дагестан» на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Муниципальные выборы назначаются Городским Собранием не ранее чем за 90 дней и не позже чем за 80 дней до дня голосования. Днями голосования являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в которое истекают полномочия депутатов Городского Собрания.
Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня принятия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования досрочные выборы депутатов представительного органа муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Исчисление срока полномочий городского Собрания начинаются со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого указанный орган местного самоуправления избран в правомочном составе.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан».
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию».
11. Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Голосование по отзыву депутата представительного органа городского округа.
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Дагестан с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»).
2. Инициатива проведения голосования по отзыву реализуется в порядке установленном федеральным законом и Законом Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан»
При этом депутаты представительного органа городского округа имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва. Для этих целей им на время проведения процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, а также самого голосования предоставляется статус иной группы участников референдума, предусмотренный Законом Республики Дагестан «О местном референдумах в Республике Дагестан».
2. Инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута при наличии следующих оснований:
Основаниями наступления ответственности депутатов представительного органа городского округа перед населением городского округа могут быть только конкретные нарушения ими правовых предписаний, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
Под нарушением правовых предписаний, указанных в абзаце 2 части 2 настоящей статьи понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатами городского округа названных нормативных правовых актов. Факты нарушения депутатами городского округа правовых предписаний могут быть установлены только вступившим в силу судебным актом.
Население городского округа за конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке вправе отозвать депутатов представительного органа городского округа в порядке, определенном настоящей статьей.
При отсутствии названных оснований назначение голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа не допускается.
3. Отзыв депутата представительного органа городского округа в порядке, предусмотренном настоящей статьей, не освобождает их от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в городском округе (избирательном округе).
5. Итоги голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию».
11. В абзаце 4 статьи 18 после слов «проекты планов и программ развития городского округа» дополнить словами: ««проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».
12. Часть 4 ст.21 исключить; часть 5 ст.21 считать ч.4 ст.21
13. В абзаце 3 статьи 24 заменить слова «сроком на 5 лет» на слова «сроком на 4 года».
Абзац 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
Городское Собрание состоит из 21 депутата, избираемых по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов, на муниципальных выборах.
15. В пункте 4 статьи 27 слова «по истечении десяти дней» заменить словом «после».
В часть 1, 2, 4 ст.27 слово «постановление» заменить словом «решение»;
Часть 3 ст.27 изложить в новой редакции:
«3. Решение Собрания по вопросам: «О принятии Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования, о самороспуске, об изменении структуры органов местного самоуправления, о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, об изменении границ муниципального образования, об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности считается принятым, если за него голосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов».
Ввести часть 7 в статью 27 изложив её в следующей редакции:
«7. Решение Городского Собрания о налогах и сборах вступает в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».
16. Статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания
Полномочия Городского Собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Городского Собрания могут быть также прекращены:
- в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;
- в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Дагестан о неправомочности данного состава депутатов Городского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования городского округа.
Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Городского Собрания не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Городского Собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Городское Собрание».
17. Статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Депутат Городского Собрания
В Городское Собрание может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом.
Депутату Городского Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутаты Городского Собрания избираются на срок полномочий Городского Собрания данного созыва. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городского Собрания нового созыва.
Депутаты Городского Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.
Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, и не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти».
Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Городским Собранием в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».
18. Абзац 9 статьи 30 дополнить словами: ««приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
ст.30 дополнить словами «призыва на военную службу или направления на заменяющую альтернативную гражданскую службу»;
19. В части 2 статьи 33
слова «является Председателем Собрания» заменить словами «исполняет полномочия его Председателя».
20. В абзаце 1 части 1 статьи 34
слова «является одновременно и Председателем» заменить словами «исполняет полномочия Председателя Городского Собрания».
21. Пункт 8 части 1 статьи 36 дополнить словами:
«приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Часть 9 ст.36 исключить.
Часть 10 ст.36 считать ч.9 и далее по порядку.
Статью 36 дополнить частью 2 текстом следующего содержания:
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления - глава местной администрации.
22. Ст. 38 исключить из главы IV.
23. Ст. 39 считать ст.38 и далее по порядку;
Пункт 9 части 1 статьи 38 дополнить словами:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Дополнить пунктом 10 часть 1 ст.38 следующего содержания:
«10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу»;
Пункт 2, части 2 статьи 38
слова «Председателя Государственного Совета Республики Дагестан» заменить словами «Президент Республики Дагестан».
24. В части 1 ст.42 исключить слова «главы муниципального образования».
25. Статью 46 изложить в новой редакции:
«Статью 46 Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
1.Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе или из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством.
2.Порядок и условия проведения конкурса определяются главой администрации муниципального образования с учетом положений ст. 17. Закона РД от 10 февраля 2000 г. № 5 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» и порядка установленного для конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан.
26. Дополнить статьей 46.1 в следующей редакции:
«Статья 46.1 Муниципальные правовые акты муниципального образования
1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Дагестан; принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Дагестан.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Городского Собрания;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Городского Собрания, главой муниципального образования, главой местной администрации, органами территориального и общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
6. Порядок внесения проектов муниципальных актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.
8. Муниципальные правовые акты, вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, - уполномоченным органом государственный власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан.
12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Дагестан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан, настоящему Уставу».
27. В пункте 11 статьи 48 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «стационарно-поликлинических» и далее по тексту.
Дополнить пунктом 22 часть 1 статьи 48 «иное имущество, предусмотренное федеральными законами».
Часть 2 статьи 48 дополнить пунктом 2).1 и изложить его в следующей редакции:
«2).1 для решения вопросов местного значения, предусмотренные ст.8 настоящего Устава».
28. Статью 56 дополнить абзацем следующего содержания:
«Публичные слушания по проекту бюджета городского округа, отчету о его исполнении могут проводиться в форме открытых заседаний Городского Собрания депутатов или назначаются после опубликования, но не ранее чем через 10 дней после дня опубликования, но не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения собранием депутатов проекта (отчета)».
29. Ст.69 дополнить следующими пунктами:
«3. Пункт 9 части 1 статьи 8 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
4. Пункт 9.1 статьи 9 устава вступает в силу с 01.01.2007 года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 153.
5. Положения статей 13, 24 настоящего устава вступают в силу по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, действующего на основании устава, принятого 29.112004г.
6. Положения абзаца 9 статьи 30 и пункта 8 части 1 статьи 36 в редакции Федерального закона от 25.07.2006г. №128-ФЗ не распространяются на депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица, избранных до дня вступления в силу указанного Федерального закона»
(Утратил силу:
Решение от 18.10.2007 №30-1, НГР: ru053040002007001)
Собрание депутатов городского округа «город Избербаш»
Решение
28.11.2006 №24-1
О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «город Избербаш»
В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство федеральными законами №184-ФЗ от 26 декабря 2005г., №93-ФЗ от 21 июля 2005г., №199-ФЗ и №206-ФЗ от 31 декабря 2005г., №73-ФЗ от 3 июня 2006г., №24-ФЗ от 15 февраля 2006г., №120-ФЗ от 18 июля 2006г., №153-ФЗ от 27 июля 2006г., №128-ФЗ от 25 июля 2006г., требующими приведения в соответствие с ними устава муниципального образования «город Избербаш», а также необходимостью приведения его в соответствие с региональным законодательством, Городским Собранием от 20 октября 2006г. за №23-1 принят проект Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Избербаш»», проведение публичных слушаний, порядок учета мнения населения по проекту этого Решения, также жители муниципального образования оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний.
Решение Городского Собрания муниципального образования «город Избербаш» от 20 октября 2006г. №23-1 обнародовано одновременно с проектом Решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Избербаш»в газете «Наш Избербаш» от 26 октября 2006г.
Обсудив результаты публичных слушаний по проекту Решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Избербаш» от 22 ноября 2006 года, учитывая единогласные предложения граждан об одобрении данного проекта Решения, Городское Собрание Р Е Ш А Е Т:
1. Внести в Устав муниципального образования «город Избербаш» изменения и дополнения. (Приложение №1).
2. Представить настоящее Решение на государственную регистрацию в отдел законодательства и федерального регистра в Республике Дагестан.
3. После регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Избербаш» опубликовать в газете «Наш Избербаш».
Глава муниципального
образования «город Избербаш»,
Председатель
Городского Собрания
М.Сулейманов
Приложение 1
к решению Городского Собрания муниципального образования «город Избербаш» от 28 ноября № 24-1
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «город Избербаш»
1. В абзаце 1 ст.2 слово «1949» заменить на слово «1950» и далее по тексту
В абзаце 1 ст.2 слова «городским поселением» заменить на слова «городским округом»;
2. Пункт 1.2. части 1 статьи 3 дополнить словами: «Закон Республики Дагестан об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной компании по выборам органа местного самоуправления, в период компании местного референдума».
3. В статье 4 первое предложение изложить в следующей редакции: Муниципальное образование «Город Избербаш» может иметь герб, который является символом города.
4. Статью 8 изложить в новой редакции:
«Статья 8. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма. А также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Дагестан; организация предоставления дополнительного образования общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
20) опека и попечительство;
21) формирование и содержание муниципального архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
25) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
34) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
36) иные вопросы местного значения городского округа, предусмотренные федеральными законами.
1.1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)»
5. После абзаца 4 части 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«-Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей»;.
6. В предпоследнем абзаце части 1 статьи 9 после слов «правовых актов,» добавить следующие слова: «обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры» и далее по тексту.
7. Часть 7 ст.10 изложить в новой редакции:
«органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с ч. 1, 2, 3, 4 ст.10 настоящего Устава, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами, Указанные федеральные законы могут содержать положения предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий»
Дополнить статью 10 частью 8 изложив ее в следующей редакции:
«Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с ч. 1, 2, 3, 4 настоящей статьи, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов)дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
8. Статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, осуществляют местное самоуправление (в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан) посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане Российской Федерации, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Граждане имеют право:
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления
городского округа;
- на равный доступ к муниципальной службе;
- принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
- правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа».
9. Статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Местный референдум
1. На территории городского округа для решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
К исключительной компетенции местного референдума относятся вопросы, изменения статуса муниципального образования, отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения городского округа, запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред жизни населения и окружающей среде, изменения границ городского округа и определение структуры местного самоуправления, в случаях, указанных в федеральном законе.
2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов городского округа и Главы городского округа, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан» (далее Закон Республики Дагестан «О местном референдуме в Республике Дагестан»).
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и в соответствии с законом Республики Дагестан «О местном референдуме в Республике Дагестан».
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов городского округа и Главой городского округа, оформляется правовыми актами соответственно Собрания депутатов городского округа и Главы городского округа.
5. Собрание депутатов муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собранию депутатов городского округа документов, необходимых для назначения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов городского округа в установленные сроки, референдум назначается в соответствии с абзацем 2, части 5 статьи 22 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»), (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления»).
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право участвовать в местном референдуме.
Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию или обнародованию.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа.
8. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан».
10. Статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13 Муниципальные выборы
1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Городского Собрания муниципального образования «город Избербаш».
2. Выборы депутатов проводятся на муниципальных выборах по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом РД от 10 июля 2006г. №42 «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Дагестан» на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Муниципальные выборы назначаются Городским Собранием не ранее чем за 90 дней и не позже чем за 80 дней до дня голосования. Днями голосования являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в которое истекают полномочия депутатов Городского Собрания.
Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня принятия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования досрочные выборы депутатов представительного органа муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Исчисление срока полномочий городского Собрания начинаются со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого указанный орган местного самоуправления избран в правомочном составе.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан».
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию».
11. Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Голосование по отзыву депутата представительного органа городского округа.
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Дагестан с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»).
2. Инициатива проведения голосования по отзыву реализуется в порядке установленном федеральным законом и Законом Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан»
При этом депутаты представительного органа городского округа имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва. Для этих целей им на время проведения процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, а также самого голосования предоставляется статус иной группы участников референдума, предусмотренный Законом Республики Дагестан «О местном референдумах в Республике Дагестан».
2. Инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута при наличии следующих оснований:
Основаниями наступления ответственности депутатов представительного органа городского округа перед населением городского округа могут быть только конкретные нарушения ими правовых предписаний, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
Под нарушением правовых предписаний, указанных в абзаце 2 части 2 настоящей статьи понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатами городского округа названных нормативных правовых актов. Факты нарушения депутатами городского округа правовых предписаний могут быть установлены только вступившим в силу судебным актом.
Население городского округа за конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке вправе отозвать депутатов представительного органа городского округа в порядке, определенном настоящей статьей.
При отсутствии названных оснований назначение голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа не допускается.
3. Отзыв депутата представительного органа городского округа в порядке, предусмотренном настоящей статьей, не освобождает их от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в городском округе (избирательном округе).
5. Итоги голосования по отзыву депутата представительного органа городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию».
11. В абзаце 4 статьи 18 после слов «проекты планов и программ развития городского округа» дополнить словами: ««проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».
12. Часть 4 ст.21 исключить; часть 5 ст.21 считать ч.4 ст.21
13. В абзаце 3 статьи 24 заменить слова «сроком на 5 лет» на слова «сроком на 4 года».
Абзац 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
Городское Собрание состоит из 21 депутата, избираемых по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов, на муниципальных выборах.
15. В пункте 4 статьи 27 слова «по истечении десяти дней» заменить словом «после».
В часть 1, 2, 4 ст.27 слово «постановление» заменить словом «решение»;
Часть 3 ст.27 изложить в новой редакции:
«3. Решение Собрания по вопросам: «О принятии Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования, о самороспуске, об изменении структуры органов местного самоуправления, о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, об изменении границ муниципального образования, об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности считается принятым, если за него голосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов».
Ввести часть 7 в статью 27 изложив её в следующей редакции:
«7. Решение Городского Собрания о налогах и сборах вступает в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».
16. Статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания
Полномочия Городского Собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Городского Собрания могут быть также прекращены:
- в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;
- в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Дагестан о неправомочности данного состава депутатов Городского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования городского округа.
Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Городского Собрания не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Городского Собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Городское Собрание».
17. Статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Депутат Городского Собрания
В Городское Собрание может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом.
Депутату Городского Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутаты Городского Собрания избираются на срок полномочий Городского Собрания данного созыва. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городского Собрания нового созыва.
Депутаты Городского Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.
Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, и не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти».
Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Городским Собранием в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».
18. Абзац 9 статьи 30 дополнить словами: ««приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
ст.30 дополнить словами «призыва на военную службу или направления на заменяющую альтернативную гражданскую службу»;
19. В части 2 статьи 33
слова «является Председателем Собрания» заменить словами «исполняет полномочия его Председателя».
20. В абзаце 1 части 1 статьи 34
слова «является одновременно и Председателем» заменить словами «исполняет полномочия Председателя Городского Собрания».
21. Пункт 8 части 1 статьи 36 дополнить словами:
«приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Часть 9 ст.36 исключить.
Часть 10 ст.36 считать ч.9 и далее по порядку.
Статью 36 дополнить частью 2 текстом следующего содержания:
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления - глава местной администрации.
22. Ст. 38 исключить из главы IV.
23. Ст. 39 считать ст.38 и далее по порядку;
Пункт 9 части 1 статьи 38 дополнить словами:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
Дополнить пунктом 10 часть 1 ст.38 следующего содержания:
«10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу»;
Пункт 2, части 2 статьи 38
слова «Председателя Государственного Совета Республики Дагестан» заменить словами «Президент Республики Дагестан».
24. В части 1 ст.42 исключить слова «главы муниципального образования».
25. Статью 46 изложить в новой редакции:
«Статью 46 Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
1.Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе или из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством.
2.Порядок и условия проведения конкурса определяются главой администрации муниципального образования с учетом положений ст. 17. Закона РД от 10 февраля 2000 г. № 5 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» и порядка установленного для конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан.
26. Дополнить статьей 46.1 в следующей редакции:
«Статья 46.1 Муниципальные правовые акты муниципального образования
1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Дагестан; принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Дагестан.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Городского Собрания;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Городского Собрания, главой муниципального образования, главой местной администрации, органами территориального и общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
6. Порядок внесения проектов муниципальных актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.
8. Муниципальные правовые акты, вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, - уполномоченным органом государственный власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан.
12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Дагестан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан, настоящему Уставу».
27. В пункте 11 статьи 48 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «стационарно-поликлинических» и далее по тексту.
Дополнить пунктом 22 часть 1 статьи 48 «иное имущество, предусмотренное федеральными законами».
Часть 2 статьи 48 дополнить пунктом 2).1 и изложить его в следующей редакции:
«2).1 для решения вопросов местного значения, предусмотренные ст.8 настоящего Устава».
28. Статью 56 дополнить абзацем следующего содержания:
«Публичные слушания по проекту бюджета городского округа, отчету о его исполнении могут проводиться в форме открытых заседаний Городского Собрания депутатов или назначаются после опубликования, но не ранее чем через 10 дней после дня опубликования, но не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения собранием депутатов проекта (отчета)».
29. Ст.69 дополнить следующими пунктами:
«3. Пункт 9 части 1 статьи 8 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
4. Пункт 9.1 статьи 9 устава вступает в силу с 01.01.2007 года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 153.
5. Положения статей 13, 24 настоящего устава вступают в силу по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, действующего на основании устава, принятого 29.112004г.
6. Положения абзаца 9 статьи 30 и пункта 8 части 1 статьи 36 в редакции Федерального закона от 25.07.2006г. №128-ФЗ не распространяются на депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица, избранных до дня вступления в силу указанного Федерального закона»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Городская общественно-политическая газета "Наш Избербаш" № 4 (5781) от 25.01.2007, Городская общественно-политическая газета "Наш Избербаш" № 46 (5768) от 26.10.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: