Основная информация
Дата опубликования: | 28 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU575180002013002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов
РЕШЕНИЕ
от «02» декабря 2013 г. № 22/4-1-РС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Внести в Устав Новодеревеньковского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:
1) Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района».
2) Статью 6.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 6.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 №125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов».
3) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов. Депутат районного Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (за исключением секретаря районного Совета народных депутатов).
2. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:
1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, и приема его руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.
Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутату районного Совета народных депутатов в соответствии с законом Орловской области от 4 июля 2013 года №1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» гарантируется материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий, право правотворческой инициативы, право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий, право на депутатский запрос, обеспечение условий для работы с избирателями, право на получение информации.
Депутат может иметь на период, не превышающий срок его полномочий, помощников в количестве не более пяти человек, осуществляющих деятельность на общественных началах.
4.Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе предоставляется рабочее место, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Депутату районного Совета народных депутатов, работающему на постоянной основе выплачивается денежное содержание, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания, утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе возмещаются связанные с осуществление их полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки и иные расходы, связанные с осуществлением полномочий.
Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе гарантируется компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов, а также единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий.
5. Порядок предоставления гарантий осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов, порядок их финансирования, размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов, устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
6.Депутат районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
4) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Статус главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.
2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава района избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей.
3. Глава района возглавляет администрацию района.
4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Вступление в должность вновь избранного главы района должно состояться со дня регистрации избранного главы района избирательной комиссией, но не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы района.
5. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
6.Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и районному Совету народных депутатов.
8. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.
9. Главе района, в соответствии с Законом Орловской области от 04 июля 2013 года №1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области», гарантируется право правотворческой инициативы, право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
10.Главе района гарантируется предоставление служебного помещения в здании администрации района, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
11.Главе района гарантируется возмещение связанных с осуществлением его полномочий транспортных расходов, расходов на служебные командировки и иных расходов, связанных с осуществлением полномочий. Порядок возмещения и виды указанных расходов определяются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
12.Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат, предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Размер денежного содержания и порядок его выплаты, продолжительность и основания предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
13.Главе района предоставляется пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.Главе района гарантируется компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, единовременная денежная выплата в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов, единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий в размере и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
15.Главе района гарантируется право правотворческой инициативы, право на обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
16. На Главу района распространяются ограничения в соответствии с действующим законодательством.»
5)Статью 28.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28.1 Удаление главы района в отставку
1. Районный Совет народных депутатов в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона №131-ФЗ вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Орловской области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) допущение главой района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и Губернатор Орловской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Орловской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Орловской области.
6. Инициатива Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
9. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета народных депутатов.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом народных депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета народных депутатов.
16. Полномочия главы района прекращаются с момента официального опубликования соответствующего решения районного Совета народных депутатов.
17. В случае, если инициатива депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районным Советом народных депутатов не ранее, чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»
6)Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Полномочия администрации района
1. Администрация района:
1) проводит экономическое планирование и осуществляет экономическую политику в районе, заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
2) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
3) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
4) организует в границах района электро-, газоснабжение поселений;
5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, обеспечивает безопасность движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;
8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
9) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
11) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи;
12) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан;
13) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
14) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
16) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне, гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
18) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
19) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
20) осуществляет контроль за выполнением постановлений администрации района предприятиями, учреждениями всех форм собственности и гражданами;
21) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
22) организует содержание на территории района межпоселенческих мест захоронений, организует ритуальные услуги;
23) осуществляет информационное обеспечение, связь с общественностью и средствами массовой информации;
24) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
26) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
27) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
28) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;
29) разрабатывает административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
30) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
31) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
32) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
33) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах района;
34) осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.
7) Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Отмена муниципальных правовых актов
1.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а районный Совет народных депутатов- не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
3. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете «Трудовая слава» или в газете «Новодеревеньковский вестник», за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления в силу.
Подпункт 13 пункта 1 части 1 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2014 г.
3. Направить данное решение главе Новодеревеньковского района для подписания и направления на государственную регистрацию.
Председатель районного
Совета народных депутатов И.А. Емельянова
Глава Новодеревеньковского района С.Н. Медведев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов
РЕШЕНИЕ
от «02» декабря 2013 г. № 22/4-1-РС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Внести в Устав Новодеревеньковского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:
1) Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района».
2) Статью 6.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 6.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 №125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов».
3) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов. Депутат районного Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (за исключением секретаря районного Совета народных депутатов).
2. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:
1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, и приема его руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.
Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутату районного Совета народных депутатов в соответствии с законом Орловской области от 4 июля 2013 года №1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» гарантируется материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий, право правотворческой инициативы, право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий, право на депутатский запрос, обеспечение условий для работы с избирателями, право на получение информации.
Депутат может иметь на период, не превышающий срок его полномочий, помощников в количестве не более пяти человек, осуществляющих деятельность на общественных началах.
4.Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе предоставляется рабочее место, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Депутату районного Совета народных депутатов, работающему на постоянной основе выплачивается денежное содержание, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания, утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе возмещаются связанные с осуществление их полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки и иные расходы, связанные с осуществлением полномочий.
Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе гарантируется компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов, а также единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий.
5. Порядок предоставления гарантий осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов, порядок их финансирования, размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов, устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
6.Депутат районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
4) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Статус главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.
2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава района избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей.
3. Глава района возглавляет администрацию района.
4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Вступление в должность вновь избранного главы района должно состояться со дня регистрации избранного главы района избирательной комиссией, но не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы района.
5. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
6.Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и районному Совету народных депутатов.
8. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.
9. Главе района, в соответствии с Законом Орловской области от 04 июля 2013 года №1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области», гарантируется право правотворческой инициативы, право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
10.Главе района гарантируется предоставление служебного помещения в здании администрации района, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
11.Главе района гарантируется возмещение связанных с осуществлением его полномочий транспортных расходов, расходов на служебные командировки и иных расходов, связанных с осуществлением полномочий. Порядок возмещения и виды указанных расходов определяются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
12.Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат, предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Размер денежного содержания и порядок его выплаты, продолжительность и основания предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
13.Главе района предоставляется пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.Главе района гарантируется компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, единовременная денежная выплата в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов, единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий в размере и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
15.Главе района гарантируется право правотворческой инициативы, право на обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
16. На Главу района распространяются ограничения в соответствии с действующим законодательством.»
5)Статью 28.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28.1 Удаление главы района в отставку
1. Районный Совет народных депутатов в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона №131-ФЗ вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Орловской области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) допущение главой района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и Губернатор Орловской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Орловской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Орловской области.
6. Инициатива Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
9. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета народных депутатов.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом народных депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета народных депутатов.
16. Полномочия главы района прекращаются с момента официального опубликования соответствующего решения районного Совета народных депутатов.
17. В случае, если инициатива депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районным Советом народных депутатов не ранее, чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»
6)Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Полномочия администрации района
1. Администрация района:
1) проводит экономическое планирование и осуществляет экономическую политику в районе, заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
2) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
3) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
4) организует в границах района электро-, газоснабжение поселений;
5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, обеспечивает безопасность движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;
8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
9) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
11) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи;
12) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан;
13) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
14) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
16) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне, гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
18) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
19) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
20) осуществляет контроль за выполнением постановлений администрации района предприятиями, учреждениями всех форм собственности и гражданами;
21) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
22) организует содержание на территории района межпоселенческих мест захоронений, организует ритуальные услуги;
23) осуществляет информационное обеспечение, связь с общественностью и средствами массовой информации;
24) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
26) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
27) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
28) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;
29) разрабатывает административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
30) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
31) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
32) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
33) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах района;
34) осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.
7) Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Отмена муниципальных правовых актов
1.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а районный Совет народных депутатов- не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
3. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете «Трудовая слава» или в газете «Новодеревеньковский вестник», за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления в силу.
Подпункт 13 пункта 1 части 1 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2014 г.
3. Направить данное решение главе Новодеревеньковского района для подписания и направления на государственную регистрацию.
Председатель районного
Совета народных депутатов И.А. Емельянова
Глава Новодеревеньковского района С.Н. Медведев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета "Новодеревеньковский вестник" № 1(110) от 13.01.2014 Опубликование МПА о внесении изменений в устав, Районная газета "Новодеревеньковский вестник" № 7 от 21.10.2013 опубликование проекта МПА о внесении изменеий в Устав |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: