Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2016г.
Номер документа: RU355133142016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Городецкое Кичменгско-Городецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ ГОРОДЕЦКОЕ

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ ГОРОДЕЦКОЕ

  КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

28.11.2016 года № 44

с. Кичменгский Городок

О внесение изменений в Устав муниципального образования Городецкое

             

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, Совет муниципального образования Городецкое РЕШИЛ:

I. Внести в Устав муниципального образования Городецкое, следующие изменения:

1. статью 4.1. изложить в следующей редакции:

«4.1.Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

      11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.».

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.» ;

2. статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, входит в состав Совета муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя и полномочия главы администрации муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования Городецкое торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты  муниципального образования Городецкое, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей  муниципального образования Городецкое.».

Присяга приносится на территории  муниципального образования Городецкое в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета муниципального образования. На церемонию принесения присяги приглашаются Глава района, главы сельских поселений района, старосты деревень и сел, находящихся на территории  муниципального образования Городецкое, жители муниципального образования, представители общественности.

3. Порядок проведения выборов Главы  муниципального образования  определяется законом области.

4. Срок полномочий главы муниципального образования составляет пять лет.

Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования, постановления и распоряжения председателя Совета муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, постановления и распоряжения Главы муниципального образования по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

   6. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Иные ограничения, налагаемые на Главу муниципального образования, связанные  с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются решениями Совета муниципального образования, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.

7. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

  9. Глава муниципального образования подотчетен и подконтролен населению и Совету муниципального образования.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом муниципального образования, порядок обнародования отчета определяются решением Совета муниципального образования.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель главы  муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации муниципального образования временно исполняет первый заместитель главы муниципального образования, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Главой муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой муниципального образования.

В случае временного отстранения от должности Главы муниципального образования:

- его полномочия как главы администрации муниципального образования временно исполняет первый заместитель главы муниципального образования, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое решением Совета муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета муниципального образования,  избранный Советом муниципального образования из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета.»;

3. статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования.

1. Главе муниципального образования устанавливается доплата к пенсии за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Доплата к пенсии предоставляется в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

3. Главе муниципального образования предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается в количестве 10 календарных дней.

5. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Главе муниципального образования определяется решением Совета муниципального образования.»;

4. статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

2.  Первый заместитель главы муниципального образования:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой  муниципального образования;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией муниципального образования в случае временного отсутствия Главы муниципального образования, в том числе и при досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования.

3.  Первый заместитель главы является должностным лицом местного самоуправления, замещающим должность муниципальной службы. Первый заместитель главы муниципального образования назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования.

4.  В структуру  администрации  муниципального образования входят: первый заместитель главы муниципального образования, структурные подразделения, муниципальные служащие.

Структура местной администрации утверждается Советом муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.

Структурные подразделения администрации муниципального образования осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой муниципального образования, подотчетны и подконтрольны Главе муниципального образования.

5. Структурные подразделения администрации  муниципального образования не обладают правами юридического лица.

6. Должностные инструкции для сотрудников  администрации  муниципального образования утверждаются Главой  муниципального образования.

7. Объем расходов на содержание администрации муниципального образования определяется отдельной строкой в бюджете муниципального образования.»;

5. статью 33  изложить в следующей редакции:

Статья 33 Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

1.1. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами области.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения  Совета муниципального образования;

3) постановления администрации муниципального образования, издаваемые Главой муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

4) распоряжения администрации муниципального образования, издаваемые Главой муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования;

5) постановления и распоряжения председателя Совета муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования;

6) постановления и распоряжения Главы муниципального образования по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы  муниципального образования  или при наличии заключения Главы муниципального образования.

7.  Решения Совета муниципального образования вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим решением.

Постановления и распоряжения администрации муниципального образования, постановления и распоряжения председателя Совета муниципального образования, постановления и распоряжения Главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или соответственно самими постановлениями, распоряжениями.

8. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию, публикуются в открытой печати в течение 10 дней со дня принятия (подписания).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  муниципального образования, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.»;

6. статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета муниципального образования

1. Совет муниципального образования по вопросам своего ведения принимает решения. Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные решения Совета муниципального образования принимается в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

3. Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются Главе  муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4. Решения Совета муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования  в газете «Заря Севера»»;

7. статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Подотчетность и подконтрольность должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального образования

1. Совет муниципального образования подотчетен и подконтролен населению муниципального образования.

2. Совет муниципального образования обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представлять отчет о своей деятельности населению муниципального образования либо путем его опубликования в районной газете «Заря Севера», либо путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Городецкое в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

3. Глава муниципального образования подотчетен и подконтролен населению и Совету муниципального образования.

4. Глава муниципального образования обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению муниципального образования либо путем опубликования в газете «Заря Севера», либо путем его размещения на официальном сайте  муниципального образования Городецкое в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

5. Отчет администрации муниципального образования является составной частью отчета Главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образования  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, постановленных Советом муниципального образования. Совет муниципального образования принимает решение о признании отчета Главы муниципального образования удовлетворительным или неудовлетворительным. Данное решение может содержать предложения и замечания, которые Глава муниципального образования обязан учесть в планах работы на следующий год.».

II. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией изменений в Устав  муниципального образования Городецкое.».

Глава муниципального образования -                                                  С.А. Ордин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря севера" № 2 от 10.01.2017, Газета "Заря Севера" № 121 от 27.10.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать