Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2006г.
Номер документа: RU595050002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Верещагинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием
Закон Пермского края от 23.02.2019 № 355-ПК

Земское Собрание

Верещагинского муниципального района

Пермского края

РЕШЕНИЕ

28.12.2006                                                                                                      № 32/379        

О внесении изменений и дополнений  в

Устав муниципального образования «Верещагинский

муниципальный район»

       В связи с приведением Устава муниципального образования «Верещагинский муниципальный район» в соответствии действующему законодательству Российской Федерации,    руководствуясь   Федеральным    законом    от    06.10.2003   года   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 53 Устава муниципального образования «Верещагинский муниципальный район», Земское Собрание РЕШАЕТ:

     1.   Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Верещагинский муниципальный район»:

1.1. Второй   абзац    ч. 1   ст. 1   Устава    изложить     в      новой     редакции:

«Верещагинский муниципальный район -  муниципальное образование,                                                                                                        состоящее из одного городского и шести сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера».

1.2. В   абзаце   шестом   ч. 1   ст.  1 Устава,  после  слова: «Верещагинского»

дополнить словом «муниципального».

1.3. Ч.  1   ст.  2  Устава    дополнить   абзацем   3   следующего   содержания:

«Сокращенное наименование муниципального района – МО «Верещагинский муниципальный район».

       Ч. 2   ст. 2   Устава     изложить     в     новой     редакции:   «Территорию

муниципального района составляют территории городского и сельских поселений.

1.4. Ч. 2  ст. 6  Устава   изложить   в   новой   редакции:  «Структуру  органов

местного самоуправления составляют представительный орган муниципального района, глава муниципального района, администрация муниципального района, контрольно-счетная палата (контрольный орган муниципального района), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

1.5. В   п. 11   ч. 1   ст. 8    Устава     после     словосочетания:   «амбулаторно-

поликлинических» дополнить словосочетанием: «стационарно-поликлинических» далее по тексту.

1.6. П. 14  ч. 1  ст. 8  Устава дополнить словами: «хранение, комплектование,

учет и использование документов государственной части архивного фонда Пермского  края;».

1.7. П. 15   ч. 1  ст. 8  Устава  изложить  в  новой  редакции: «Содержание   на

территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг».

     1.8. П. 19   ч. 1  ст. 8  Устава   изложить   в  новой  редакции: «организация  и    

осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных    предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях».

1.9. Ч. 1  ст. 8   Устава   дополнить   пунктом   30,  следующего   содержания:

«выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством.

1.10. Ч. 1  ст. 8  Устава   дополнить  пунктом  31,   следующего   содержания:

«участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района».

1.11. Ч. 1  ст. 8  Устава  дополнить  пунктом   32,   следующего   содержания:

«осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».

1.12. П. 4  ч. 1  ст. 9  Устава   изложить   в  новой  редакции: «регулирование

тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро – и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления  поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро – и (или) теплоснабжения), тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения».

1.13. В  абзаце 1 ст. 11 Устава,  заменить слово: «города» на словосочетание:

«муниципального района».

1.14. В  абзаце 1  ч. 4   ст. 12   Устава  слова:  «количество   которых   должно

составлять 5 процентов» заменить  словами: «количество которых устанавливается законом  субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов».

1.15.  Абзац 2  ч. 5 ст. 12  Устава изложить в новой редакции: «в случае, если

местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

1.16. Ч. 10 ст. 12 Устава изложить в новой редакции: «Порядок подготовки и            

проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации».

1.17. Абзац 1  ч. 2   ст. 13  Устава   изложить   в   новой   редакции:  «Выборы

депутатов Земского Собрания Верещагинского муниципального района и главы Верещагинского муниципального района, назначаются в соответствии с действующим законом».

1.18. Абзац 2 ч.2 ст.13 Устава – исключить.

1.19. Ч. 4 ст. 17  Устава   дополнить   пунктом   9,  следующего   содержания:

«вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки межселенных территорий района».

1.20. П. 5 ч. 4 ст. 17 Устава  дополнить после слов: «…и застройки» словами:

«межселенных территорий», далее по тексту.

1.21. П. 6 ч. 4 ст. 17  Устава дополнить после слов: «планировки территорий»

словами: «муниципального района», после слов: «межевания территорий» словами «муниципального района».

1.22. П. 7 ч. 4 ст. 17  Устава  дополнить   текстом   следующего   содержания:

«расположенных на межселенных территориях района».

1.23. Статью 21 Устава - исключить.

     1.24. Ч. 2 ст. 22 Устава – исключить.

              Ч. 3  ст.22    Устава     изложить    в   новой редакции: «Порядок и сроки

рассмотрения    обращений     граждан    в   органы   местного   самоуправления,      регулируются    Федеральным законом от 2 мая 2006  года  №  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской  Федерации».

1.25. Из  ч. 1  ст. 23   Устава    исключить   слова: «избирательная    комиссия

муниципального района».

1.26. П. 10 ч. 2 ст. 26 Устава - исключить.         

1.27. П. 11 ч.2 ст.26 Устава – исключить.

1.28. Ч.  1 ст. 26  Устава  дополнить  пунктом  10,  следующего   содержания:

«ежегодное утверждение плана приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района».

1.29. В   ч. 3   ст.  27   Устава   слова: «не  позднее  чем  за  14    дней   со   дня

прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления муниципального района» заменить словами: «в сроки, установленные федеральным законом».

1.30. Ч. 7 ст.  29  Устава   дополнить  пунктом  12, следующего  содержания:

«приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

1.31. Ст. 30 Устава дополнить  частью  10,  следующего  содержания:  «Главе

муниципального района за счет средств местного бюджета устанавливаются:

1)  должностной оклад, надбавки к нему (включая ежемесячные надбавки  за

выслугу лет, за квалификационный разряд, за особые условия), выплаты, устанавливаемые в зависимости от должностного оклада (включая премии по результатам работы за месяц, единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальную помощь, премии по результатам работы за квартал и год) в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

2) главе  муниципального   района,   проработавшему   в    должности   главы

муниципального района не менее десяти лет и вышедшему на пенсию по старости, независимо  от последнего места работы или по инвалидности, связанной с исполнением обязанностей главы муниципального района, предоставляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по месту регистрации в Верещагинском районе в размере 50 процентов;

3) при   выходе     на     пенсию    по    старости    или    инвалидности     главе

муниципального района устанавливается доплата к трудовой пенсии».

1.32. Ч. 1 ст. 32 Устава   дополнить   пунктом   15,  следующего  содержания:

«приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

1.33. В ч. 3  ст. 35  Устава   после   слов:  «по   представлению  главы»  слова:

«местной администрации» заменить словом: «района».

1.34. Ч. 1 ст. 40 Устава дополнить вторым абзацем следующего  содержания:

«Проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений при реализации жителями Верещагинского муниципального района правотворческой инициативы».

1.35. Ч.2 ст.40 Устава изложить в новой редакции: «Избирательная комиссия

муниципального района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления».

1.36. Ст. 40 Устава дополнить  частью  четвертой  следующего   содержания:

«Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации».

1.37. П. 7 ч. 1.  ст. 47 Устава – исключить.

1.38. В  ч. 4.   ст. 51  Устава   после   слов: «главой   муниципального»  слова:

«образования» заменить словом: «района».

1.39.  Дополнить   в   п. 8   ч. 1   ст. 60  Устава    после    слов:  «амбулаторно-

поликлинических», словами: «стационарно- поликлинических», далее по тексту.

1.40. Ч. 1 ст. 60 Устава   дополнить  п. 19   следующего  содержания: «пруды,

обводненные карьеры, расположенные на территориях двух или более поселений или на межселенной территории муниципального района».

1.41. Ч. 1 ст. 62  Устава  изложить  в   новой   редакции:  «Представительный

орган муниципального района устанавливает порядок принятия решений о приватизации муниципального имущества, за исключением объектов, порядок приватизации которых определяется федеральными законами, принимает решения о приватизации объектов недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности на территории муниципального района, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации. Решение о приватизации иного имущества принимается нормативно- правовым актом главы муниципального района».

1.42. Исключить  из  ч. 2  ст. 64  Устава   слова:  «постоянно  действующей».

1.43. Ч. 1 ст. 69 Устава изложить в новой редакции: «Размещение  заказов  на

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.44. Исключить из ч.2 ст.69 Устава слова: «Его размещение осуществляется

путем проведения конкурса, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя, а также когда проводятся закупки в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством  Российской Федерации».

1.45. В ч. 3  ст. 69 Устава  после  слова: «формирования»,   дополнить словом

«обеспечения», далее по тексту.

2. Поручить   главе   муниципального   района    провести    государственную

регистрацию внесенных изменений в Устав муниципального образования «Верещагинский муниципальный район» в установленном законом порядке.

3.  Настоящее            решение       вступает     в силу с момента официального

опубликования в районной газете «Заря» после государственной регистрации, за исключением пунктов 2, 3 ч.10 ст.30 Устава которые вступают в действие с 01.01.2008 года.

Глава Верещагинского

муниципального района                                                                        Ю.Г. Старков

   Утверждены решением

                                                                                            Земского Собрания

                                                                                            Верещагинского района

                                                                                            от 28.12.2006 № 32/379

Изменения и дополнения, внесенные в

Устав муниципального образования «Верещагинский муниципальный район»

Устав

муниципального образования «Верещагинский муниципальный район»

(в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

Статья 1. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Уставе

    1. В настоящем Уставе понятия и термины используются в следующих значениях:

- Верещагинский муниципальный район -  муниципальное образование,                                                                                                        состоящее из одного городского и шести сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера; (абзац в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

- глава   района  - высшее выборное должностное  лицо муниципального района;

- органы местного самоуправления - выборные и иные органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

- вопросы местного значения - вопросы непосредственного  обеспечения  жизнедеятельности населения Верещагинского района, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;

- представительный орган местного самоуправления - Земское Собрание Верещагинского  муниципального района, выборный орган местного самоуправления; (абзац в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

- администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления  района, наделенный полномочиями  по вопросам местного значения;

- депутат представительного органа - член представительного органа местного самоуправления, избираемый населением  района на муниципальных выборах;

- должностное лицо местного самоуправления - выборное, либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно - распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или)  по организации деятельности органа местного самоуправления;

- муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, принятое населением  муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и  (или) должностным лицом  местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения  на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные  правила или имеющие индивидуальный характер;

- закон субъекта Российской Федерации – закон Пермской области и Пермского края, далее по всему тексту Устава – закон субъекта Российской Федерации.

    2. Термины “ муниципальный”, “местный” и словосочетания с этими терминами  применяются в одном значении.

Статья 2. Правовой статус и состав территории муниципального района

    1. Муниципальное образование «Верещагинский муниципальный район» - муниципальный район, состоящий из одного  городского и 6 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены законом субъекта Российской Федерации.

Официальное наименование муниципального  района – муниципальное образование «Верещагинский   муниципальный район» Пермского края  (далее по всему тексту  Устава -  муниципальный район).

Сокращенное наименование муниципального района – МО «Верещагинский муниципальный район. (часть в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

   2. Территорию   муниципального     района      составляют      территории

городского и сельских поселений. (часть в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    3. Территорию муниципального района образуют территории  следующих поселений:

- Верещагинское городское поселение с административным центром в городе Верещагино;

- Бородульское сельское поселение с административным центром в деревне Бородули;

- Вознесенское сельское поселение с административным центром в  селе Вознесенское;

- Зюкайское сельское поселение с административным центром в поселке Зюкайка;

- Нижнегалинское сельское поселение с административным центром в деревне Нижнее Галино;

- Путинское сельское поселение с административным центром в селе Путино;

- Сепычевское сельское поселение с административным центром в селе Сепыч;

В состав территорий городского и сельских поселений входят  населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

    4. Административным центром муниципального района является город Верещагино.

Статья 6. Местное самоуправление в муниципальном районе

    1. Местное самоуправление в муниципальном районе – форма осуществления населением муниципального района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    2. Структуру  органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального района, глава муниципального района, администрация муниципального района, контрольно-счетная палата (контрольный орган муниципального района), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (часть в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    3.  Местное  самоуправление  в  муниципальном  районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера.

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района

    1.  К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района и иным имуществом в соответствии с действующим законодательством;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; (пункт в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, хранение, комплектование, учет и использование документов государственной части архивного фонда Пермского  края; (пункт в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; (пункт в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация  и     осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных    предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; (пункт в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района;

29) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, подготовка и утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования муниципального района документации по планировке территорий, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством; (пункт введен решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района; (пункт введен решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. (пункт введен решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    2. За счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального района) органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

    1. В целях решения  вопросов  местного  значения  органы  местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро – и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления  поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро – и (или) теплоснабжения), тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; (пункт в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры, иной официальной информации;

9) формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета муниципального района;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

    2. Органы  местного  самоуправления  муниципального  района  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

         Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий муниципального района принимается представительным органом муниципального района.

         Указанные соглашения должны заключаться на определенный  срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема  субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.  

    3. Органы  местного  самоуправления  муниципального  района  обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 11. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения

         Формами    непосредственного   участия населения  муниципального района  в решении вопросов местного значения являются:

(абзац в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы

3) голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального района, главы муниципального района;

4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации.

Статья 12. Местный референдум

    1. На местный референдум могут выноситься только вопросы местного значения.

    2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

- вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно  важное  значение для всего населения муниципального района,

- вопросы возможности строительства на территории муниципального района объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде,

- вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

- иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

    3. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

Решение  о  проведении  местного  референдума  принимается представительным органом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального района и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

    4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом  субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом. (абзац в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального района и главой муниципального района, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального района и главы муниципального района.

    5. Представительный орган муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

         В случае, если местный референдум   не  назначен представительным

органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведение местного референдума. (абзац в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

         Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в установленном законом порядке, в районной газете «Заря» и вступает в силу с момента такого опубликования.

    7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

    8. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

    9. Решение  о  проведении местного референдума, а также  принятое  на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

   10.  Порядок     подготовки         и    проведения      местного     референдума

устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. (часть в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    11.На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования или его исполнении; 

Статья 13. Муниципальные выборы

    1.  Выборы депутатов представительного органа, главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    2.   Выборы         депутатов        Земского      Собрания        Верещагинского

муниципального района и главы Верещагинского муниципального района, назначаются в соответствии с действующим законом. (абзац в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

         (абзац 2 ч.2 ст.13 исключен решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

         Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Заря» не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

         В случае если выборы не назначены в установленные сроки, выборы назначает избирательная комиссия муниципального района (территориальная избирательная комиссия) не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного абзацем 3 ч. 2 ст. 13 настоящего Устава срока официального опубликования решения о назначении выборов.

         Если избирательная комиссия муниципального района (территориальная избирательная комиссия)  не  назначит  выборы  в  сроки, установленные абзацем 4 ч. 2 ст. 13  настоящего Устава, выборы назначаются судом общей юрисдикции в порядке, установленном действующим законодательством.

    3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

    4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Публичные слушания

    1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

    2. Публичные  слушания  проводятся   по  инициативе   населения, представительного органа муниципального района, главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района – главой муниципального района.

    3. Органами  местного   самоуправления  обеспечивается  возможность  заблаговременного оповещения жителей муниципального района  о времени и месте проведения публичных слушаний, а также ознакомления с проектом нормативного правового акта,  и принимаются  иные меры по участию жителей в публичных слушаниях.

    4. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального района, а также проект нормативного правового акта представительного органа муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района и отчетов о их выполнении;

4) вопросы о преобразовании муниципального района;

5) проекты правил землепользования и застройки межселенных территорий муниципального района; (пункт в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

6) проекты планировки территорий муниципального района и проекты межевания территорий муниципального района; (пункт в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства расположенных на межселенных территориях района; (пункт в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

8) вопросы реконструкции объектов капитального строительства расположенных ;

9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки межселенных территорий района. (пункт введен решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

    6.    Результаты публичных слушаний публикуются в районной газете «Заря».

Статья 21. Сход граждан (статья исключена решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления

    1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

    2.  (часть исключена решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    3. Порядок и сроки рассмотрения    обращений     граждан    в   органы   местного   самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006  года  №  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской  Федерации». (часть в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом субъекта Российской Федерации.

Статья 23. Органы местного самоуправления муниципального района

    1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют представительный орган муниципального района, глава муниципального района, администрация муниципального района, контрольно-счетная палата (контрольный орган муниципального района), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (часть в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

    3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

    4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

    5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Статья 26. Полномочия представительного органа муниципального района

      1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального района находится:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов, сборов и льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,  с законодательством Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (в рамках компетенции представительного органа);

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) ежегодное утверждение плана приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района.

      2. К компетенции Земского Собрания  района  также относится:

1) установление официальных символов и наград муниципального района;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка таких слушаний;

4) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан;

5) принятие предусмотренных настоящим уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

6) утверждение структуры администрации  муниципального района по представлению главы муниципального района и Положения об администрации муниципального района;

7) формирование контрольно-счетной палаты  муниципального района, утверждение положения о контрольно-счетной палате муниципального района;

8) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии  с федеральным законодательством;

9) утверждение схем территориального планирования муниципального района и подготовленной на их основе документации по планировке территории;

10) (пункт исключен  решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379);

11) (пункт исключен  решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379);

12)  принятие обязательных правил, нормативов, положений по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;

13) принятие решения о выражении недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;

14) принятие решения о награждении Почетной грамотой Верещагинского муниципального района, присвоении звания «Почетный гражданин Верещагинского муниципального района.

15) представительный орган обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.

Статья 27. Досрочное    прекращение     полномочий     представительного органа муниципального района

    1. Полномочия представительного органа муниципального района досрочно прекращаются в случае:      

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного в пункте 1 статьи 23 числа депутатов представительного органа муниципального  района;   

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования муниципального района;

4) принятия закона субъекта Российской Федерации закона о роспуске представительного органа муниципального района по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

    2. Досрочное  прекращение полномочий  представительного  органа муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

    3. В случае  досрочного  прекращения  полномочий  представительного   органа   муниципального района досрочные выборы депутатов представительного органа назначаются главой муниципального района в сроки, установленные федеральным законом. (часть в редакции  решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

Статья 29. Статус депутата представительного органа муниципального района

    1. Срок полномочий депутата представительного органа муниципального района начинается со дня избрания его депутатом представительного органа и прекращается со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.

    2. Условия  и гарантии депутатской  деятельности  устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.

    3. В соответствии с решением представительного  органа  депутат представительного органа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального района.

    4. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;

         Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

    5. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

    6. Гарантии прав депутатов при  привлечении  их к  уголовной  или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

    7. Полномочия депутата представительного органа муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального района;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

12) приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. (пункт введен  решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

Статья 30. Глава муниципального района

    1. Глава муниципального района является высшим выборным должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    2. Глава муниципального района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

    3.  Главой муниципального района может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

         Одно и то же лицо не может занимать должность главы муниципального района более двух сроков подряд.

    4.  Полномочия главы муниципального района начинаются со дня  его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. Глава муниципального района вступает в должность не позднее десятого дня после официального опубликования избирательной комиссией муниципального района результатов выборов главы муниципального района  на торжественном собрании жителей, где ему вручается удостоверение главы Верещагинского муниципального района. 

    5.   Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района. 

    6. Глава муниципального  района не может  быть  депутатом  (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

         Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

    7. Гарантии прав главы муниципального района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно - розыскных мероприятий в отношении главы муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

    8.  Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального района.

    9. В случае  невозможности исполнения главой муниципального района своих должностных обязанностей  а также досрочного сложения полномочий, временно исполняющий обязанности главы муниципального района назначается представительным органом муниципального района.

    10. Главе муниципального района за счет средств местного бюджета устанавливаются:

1)              должностной оклад,   надбавки к нему (включая ежемесячные надбавки

за выслугу лет, за квалификационный разряд, за особые условия), выплаты, устанавливаемые в зависимости от должностного оклада (включая премии по результатам работы за месяц, единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальную помощь, премии по результатам работы за квартал и год) в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

2)    главе  муниципального   района,         проработавшему   в    должности 

главы муниципального района не менее десяти лет и вышедшему на пенсию по старости, независимо  от последнего места работы или по инвалидности, связанной с исполнением обязанностей главы муниципального района, предоставляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по месту регистрации в Верещагинском районе в размере 50 процентов;

3) при   выходе     на       пенсию        по        старости    или    инвалидности 

главе муниципального района устанавливается доплата к трудовой пенсии.  (часть введена  решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

    1.  Полномочия главы  муниципального района  прекращаются  досрочно  в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) упразднение в установленном порядке соответствующего муниципального образования;

12) избрания депутатом представительного органа местного самоуправления или представительного ( законодательного) органа государственной власти, если  в течение месяца со дня избрания в эти органы от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий выборного должностного лица;

13) поступления гражданина, являющегося выборным должностным  лицом на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой должности, кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью;

14) упразднения в установленном порядке должности выборного должностного лица;

15) приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. (пункт введен  решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района досрочные выборы главы муниципального района назначаются представительным органом муниципального района не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы муниципального района.

Статья 35. Структура администрации муниципального района

    1. Администрация   муниципального    района  формируется  главой муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом.

    2. В период  отсутствия главы муниципального района (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка), исполнительно-распорядительные полномочия осуществляет один из заместителей главы района в соответствии с функциональными обязанностями, за исключением полномочий, предусмотренных в п.п.1,2 ст. 31 Устава.

    3. Штатное расписание администрации муниципального района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой муниципального района, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального района. Структура  администрации муниципального района утверждается представительным органом муниципального  района по представлению главы района. В случае несогласия с представленной структурой  администрации муниципального района, спорные вопросы регулируются согласительной комиссией, состав и порядок работы которой определяется нормативным актом главы муниципального района. (пункт в редакции решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    4.  Функции и полномочия органов администрации муниципального района, также организация и порядок их деятельности определяется Положениями об этих органах, утверждаемых  представительным органом муниципального района.

    5.  Администрация муниципального района владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными  законами и законами субъекта РФ, настоящим Уставом и Положением, утвержденным представительным органом.

    6.  В структуру администрации  муниципального района входят отраслевые и функциональные органы, которые осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений  представительного органа, постановлений главы муниципального района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

    7. Органы администрации муниципального района по всем вопросам  своей  деятельности подотчетны главе муниципального района. Их руководители назначаются и освобождаются от должности главой муниципального района, действуют на принципах единоначалия, издают приказы и распоряжения.

    8. Структурные подразделения  администрации  муниципального  района,  созданные  по распоряжению главы района в составе аппарата администрации и в составе органов администрации муниципального района (отделы, подотделы, комиссии и т.д.) не наделенные правами юридического лица, выполняют задачи в соответствии с  положениями об этих органах, утверждаемыми главой муниципального района.

Статья 40. Избирательная комиссия муниципального района

    1.  Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение выборов представительного органа муниципального района, главы муниципального района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

      Проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений при реализации жителями Верещагинского муниципального района правотворческой инициативы. (абзац введен  решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    2.  Избирательная  комиссия  муниципального  района  является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

    3. Полномочия избирательной комиссии муниципального района по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятого на основании обращения представительного органа  муниципального района могут  возлагаться на территориальную избирательную комиссию. 

   4. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Статья 47. Гарантии для муниципального служащего

    1.   Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

5) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) (пункт исключен  решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379);

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

    2. При ликвидации муниципального органа, его реорганизации или сокращении штата муниципальному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе, должна быть предложена другая муниципальная должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

         При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.

         При увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией органа местного самоуправления или сокращением штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае не предоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих муниципального района (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

    3. Правовыми актами  муниципального  образования  могут  быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Статья 51.  Взаимодействие органов местного самоуправления иных муниципальных образований

    1. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации в порядке, определенным законом субъекта Российской Федерации, Уставом Совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации и решениями представительного органа.

    2. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

    3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав  муниципального района, о передаче осуществления части полномочий поселения  муниципальному району и передачи осуществления части полномочий   муниципального района поселениям (далее соглашения о передаче полномочий) в соответствии с действующим законодательством.

    4. Проект решения Земского Собрания муниципального района по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче  полномочий может быть внесен в Земское Собрание инициативной группой граждан поселений, депутатами Земского Собрания, главой муниципального района. (часть в редакции  решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    5. Предложение о заключении соглашения оформляется решением  Земского Собрания  или представительного органа поселения.

Статья 60. Муниципальное имущество

    1. В собственности муниципального района может находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;  (пункт в редакции  решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

13) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах охраны их жизни и здоровья;

15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для создания развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

18) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

19) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух или более поселений или на межселенной территории муниципального района. (пункт введен  решением Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    2.  В собственности муниципального района может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.

    3. В случаях возникновения у  муниципального района  права  собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

    4. Особенности возникновения, осуществления и  прекращения  права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом и  законом субъекта, нормативными правовыми актами представительного органа.

    5.   В   собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральными законами;

    6.    В собственности муниципального образования может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами».

Статья 62. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

    1. Представительный    орган    муниципального    района устанавливает

порядок принятия решений о приватизации муниципального имущества, за исключением объектов, порядок приватизации которых определяется федеральными законами, принимает решения о приватизации объектов недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности на территории муниципального района, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации. Решение о приватизации иного имущества принимается нормативно- правовым актом главы муниципального района. (часть в редакции  решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 64.   Назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных   предприятий и учреждений

    1. Определение кандидатур на должность руководителей муниципальных  предприятий и учреждений может производиться:

- путем подбора на основании рекомендаций или резерва на выдвижение.

- путем проведения конкурса.

    2.  Организация работы по рассмотрению документов кандидатов на должность руководителей  муниципальных унитарных предприятий и учреждений по проведению конкурсов осуществляется комиссией, возглавляемой главой района. (часть в редакции  решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    3.  Главой района с кандидатом на  должность руководителя  заключается трудовой договор в соответствии с действующим трудовым законодательством.

    4. Освобождение от должности руководителя муниципального  унитарного предприятия, учреждения оформляется распоряжением главы района в случаях:

- истечения срока трудового договора, если стороны не желают продлить его действие или заключить новый трудовой договор.

- при досрочном расторжении трудового договора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации или трудовым договором.

Статья 69. Муниципальный заказ

    1. Размещение  заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (часть в редакции  решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

     2.   Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета, формируется администрацией муниципального района и ее структурными подразделениями на основе приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального района.  (часть в редакции  решения Земского Собрания от 28.12.2006 года № 32/379)

    3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Верещагинского муниципального района от 13.02.2007 решение обнародовано, Газета "Заря" № 6 от 09.02.2007

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать