Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2007г. |
Номер документа: | RU285193022008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Райчихинский сельский Совет народных депутатов Бурейского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу в связи с принятием Устава в новой редакции от 24.06.2015 №33/144
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
БУРЕЙСКИЙ РАЙОН
РАЙЧИХИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2007 года №42/157
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Райчихинский сельсовет
В целях приведения Устава муниципального образования Райчихинский сельсовет, принятого решением сессии Райчихинского сельского Совета народных депутатов от 23.12.2005г. №20/72, решением сессии Райчихинского сельского Совета народных депутатов от 14.02.2006 г. №23/84 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Райчихинский сельсовет», решением сессии Райчихинского сельского Совета народных депутатов от 24.09.2007г. №38/134 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Райчихинский сельсовет», в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов:
от 29 декабря 2006г. №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;
от 26 апреля 2007г. . №63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";
от 10 мая 2007г. №69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд";
от 04.11.2007 №253-ФЗ «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1) часть 1 статья 9
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
-«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
б) пункт 20 изложить в следующей редакции
-«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».
2) часть 3 статьи 10 дополнить словами:
- «, но не может быть менее 25 подписей».
3) дополнить Устав статьей 10.1 следующего содержания:
«Статья 10.1 «Порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и проверки представительным органом Райчихинского сельсовета соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства»
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в составе не менее 10 человек.
В случае, если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, руководящий орган этого объединения или руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию Райчихинского сельсовета, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума Райчихинского сельсовета, с ходатайством о регистрации группы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов) или проект муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на местный референдум;
2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум.
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство может быть подписано всеми членами инициативной группы.
5. Комиссия местного референдума Райчихинского сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава (основного закона) Амурской области, Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области», Устава Райчихинского сельсовета
- о направлении их в представительный орган Райчихинского сельсовета для принятия решения о назначении местного референдума;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Представительный орган Райчихинского сельсовета проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона в срок, не позднее чем 20 дней, со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
7. В случае признания представительным органом Райчихинского сельсовета вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» комиссия местного референдума, указанная в части настоящей статьи, регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в местные средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом Райчихинского сельсовета, указанным в пункте 6 настоящей статьи, соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области».
8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Райчихинского сельсовета и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.
9. Если представительный орган Райчихинского сельсовета, указанный в пункте 6 настоящей статьи, признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области», комиссия местного референдума Райчихинского сельсовета отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
10. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение комиссии местного референдума Райчихинского сельсовета, в котором указываются основания отказа.
Данное решение должно быть выдано инициативной группе не позднее чем через два дня принятия данного решения.
11. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (основного закона) Амурской области, законов области, Устава Райчихинского сельсовета. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Райчихинского сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Депутат сельского Совета, глава сельсовета могут быть отозваны избирателями по основным причинам:
1) нарушение Конституции РФ, федерального законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов сельсовета;
2) неисполнение полномочий по замещаемой должности, определенных Уставом муниципального образования, в том числе отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях сельского Совета, его комиссий;
3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы сельсовета.
2. Не могут являться основанием отзыва:
1) политическая деятельность депутата, главы сельсовета;
2) позиция, выраженная при голосовании.
3. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
Право участия в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет и проживающему на территории сельсовета, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории сельсовета и достигшим на день голосования 18-летнего возраста.
4. Подготовку и проведение голосования, подведение итогов голосования осуществляют комиссии по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, функции которых осуществляет система избирательных комиссий в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.
5. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании, а также избирательному объединению, иному общественному объединению, Устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.
Граждане реализуют свое право путем создания инициативной группы по отзыву депутата или главы сельсовета и сбора подписей в поддержку инициативы. Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в порядке установленном настоящим Уставом, не менее двух процентов от числа избирателей округа, поделенного на количество мандатов, от требования голосования по отзыву главы сельсовета - соответственно пять процентов избирателей на территории сельсовета.
6. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета избирается на собрании непосредственно избирателями.
Собрание правомочно при участии в нем не менее 100 избирателей. Собрание избирает инициативную группу в составе 10 человек. Инициативная группа из своего состава избирает председателя.
Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, то руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования независимо от своей численности.
Инициаторы проведения собрания избирателей не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты его проведения, направляют в администрацию сельсовета письменное заявление с указанием предполагаемой даты и места проведения собрания. Администрация в течение 5 дней рассматривает заявление и выделяет помещение для проведения собрания. Инициаторы собрания публикуют объявление о месте, дате и времени проведения собрания, заблаговременно письменно извещают депутата или главу сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании (дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем депутата, главы сельсовета по причине болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке). Воспрепятствование в проведении собрания граждан, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке.
Все расходы по организации и проведению собрания осуществляются за счет средств инициаторов проведения собрания.
Собрание избирателей проводится по месту жительства. Перед собранием проводится регистрация участников по предъявлению паспорта или замещающего его документа с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.
7. Депутат сельского Совета, глава сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, вправе предоставлять на собрание свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. Депутат, главе сельсовета должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, выступать и давать объявления.
В случае принятия решения об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.
Решение об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указывается дата, место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства каждого из ее членов. К протоколу прикладываются регистрационные списки участников собрания.
Регистрация инициативной группы избирателей по проведению голосования по отзыву депутата или главы сельсовета проводится соответственно окружной или избирательной комиссией на основании ходатайства инициативной группы и протокола собрания избирателей, представляемых в избирательную комиссию в течение трех дней со дня проведения.
Комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы в течение семи дней.
В регистрации инициативной группы избирателей может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания. При этом избирательная комиссия выдает председателю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой избирателей в судебном порядке.
После регистрации избирательная комиссия выдает членам инициативной группы удостоверения и необходимое количество заверенных и пронумерованных подписных листов. О принятом решении и начале сбора подписей избирательная комиссия извещает сельский Совет, главу сельсовета и население.
Сбор подписей избирателей в поддержку предложения инициативной группе об отзыве депутата или главы сельсовета начинается на следующий после ее регистрации день и заканчивается на 30-й день. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей дальнейший сбор подписей прекращается. С повторным требованием проведения по отзыву депутата, главы сельсовета разрешается выступать не ранее, чем через 6 месяцев после окончания срока сбора подписей.
Порядок сбора подписей, требования к оформлению подписных листов их предъявлению в избирательную комиссию и проверке определяются в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.
Избирательная комиссия организует проверку достоверности представляемых документов не позднее 15 дней со дня их получения. В случае несоответствия документов (подлог, подделка подписей, недостаток их количества), избирательная комиссия принимает решение об отказе в ходатайстве перед сельским Советом о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.
В случае соответствия оформления документов, избирательная комиссия направляет их и ходатайство в сельский Совет для принятия решения о назначении даты голосования.
Сельский Совет уведомляет депутата или главу сельсовета в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, о времени и месте проведения заседания сельского Совета, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении даты голосования по отзыву и предоставляет ему право выступить на заседании по этому вопросу.
Сельский Совет принимает решение по этому вопросу в течение 15 дней со дня поступления необходимых документов. Решение сельского Совета в 5-дневный срок со дня его принятия доводится до сведения депутата или главы сельсовета.
Дата голосования по отзыву депутата или главы сельсовета назначается не ранее чем через 80 и не позднее 90 дней со дня принятия решения. Решение подлежит опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.
Решение о назначении либо об отказе в назначении даты голосования по отзыву депутата или главы сельсовета может быть обжаловано в судебном порядке.
Учет и составление списков избирателей, образование избирательных участков, проведение голосования, подсчет голосов, публикация итогов голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляется в порядке, установленном Избирательным Кодексом Амурской области.
Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).
9. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета.
10. Голосование по вопросам изменения границ Райчихинского сельсовета, преобразования сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Райчихинского сельсовета.
12. Итоги голосования по отзыву депутата, главы, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Райчихинского сельсовета, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.
5) статью 23 исключить
нумерацию статей с 24 по 70 изменить на нумерацию с 23 по 69
6) статью 23 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
-«9.Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.».
7) статью 32 Устава дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:
-«5.1. Гарантии осуществления полномочий устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.».
8) абзац 5 части 1 статьи 33 исключить.
9) часть 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:
-«3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Райчихинского сельсовета, правовые акты принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа Райчихинского сельсовета;
3) правовые акты главы Райчихинского сельсовета;
4) постановления и распоряжения главы администрации Райчихинского сельсовета;
5)положения, принимаемые представительным органом и подписываемые главой Райчихинского сельсовета».
10) статью 41 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
-«5. Правовой акт главы прекращает силу в случаях:
- истечения срока действия;
- отмены его главой Райчихинского сельсовета;
- признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству».
11) пункт 2 части 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
-«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»
12)статья 51:
а) дополнить часть 1 текстом следующего содержания:
-«Проект бюджета Райчихинского сельсовета составляется и утверждается сроком на один год»
б) часть 2 дополнить предложением в следующей редакции:
-«Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются администрацией Райчихинского сельсовета. Положение Райчихинского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года».
в) часть 4
- «слова «не позднее 1 декабря», заменить словами «до 15 ноября».
13) дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:
«Статья 53.1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой в Совет до 1 июня текущего года. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета главы представляется:
1)проект положения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5)сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет рассматривает проект положения об исполнении бюджета в одном чтении.
4. Ответственным за рассмотрение проекта положения об исполнении бюджета является ревизионная комиссия Совета.
5.При рассмотрении проекта положения об исполнении бюджета Совет заслушивает:
доклад представителя администрации;
доклад председателя ревизионной комиссии;
6. Принятое Советом положение об исполнении бюджета в течение 10 дней со дня принятия направляется главе для подписания и обнародования.
7. До рассмотрения на заседании Совета проекта положения об исполнении бюджета за истекший финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом Советом депутатов».
14) статья 57
Второе предложение части 3 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
-«Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерация, в порядке, установленном администрацией Райчихинского сельсовета».
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации. Данное решение обнародовать на информационном стенде в администрации Райчихинского сельсовета.
Глава Райчихинского сельсовета
Т.И. Кокотова
Утратило силу в связи с принятием Устава в новой редакции от 24.06.2015 №33/144
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
БУРЕЙСКИЙ РАЙОН
РАЙЧИХИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2007 года №42/157
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Райчихинский сельсовет
В целях приведения Устава муниципального образования Райчихинский сельсовет, принятого решением сессии Райчихинского сельского Совета народных депутатов от 23.12.2005г. №20/72, решением сессии Райчихинского сельского Совета народных депутатов от 14.02.2006 г. №23/84 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Райчихинский сельсовет», решением сессии Райчихинского сельского Совета народных депутатов от 24.09.2007г. №38/134 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Райчихинский сельсовет», в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов:
от 29 декабря 2006г. №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;
от 26 апреля 2007г. . №63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";
от 10 мая 2007г. №69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд";
от 04.11.2007 №253-ФЗ «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1) часть 1 статья 9
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
-«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
б) пункт 20 изложить в следующей редакции
-«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».
2) часть 3 статьи 10 дополнить словами:
- «, но не может быть менее 25 подписей».
3) дополнить Устав статьей 10.1 следующего содержания:
«Статья 10.1 «Порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и проверки представительным органом Райчихинского сельсовета соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства»
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в составе не менее 10 человек.
В случае, если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, руководящий орган этого объединения или руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию Райчихинского сельсовета, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума Райчихинского сельсовета, с ходатайством о регистрации группы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов) или проект муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на местный референдум;
2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум.
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство может быть подписано всеми членами инициативной группы.
5. Комиссия местного референдума Райчихинского сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава (основного закона) Амурской области, Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области», Устава Райчихинского сельсовета
- о направлении их в представительный орган Райчихинского сельсовета для принятия решения о назначении местного референдума;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Представительный орган Райчихинского сельсовета проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона в срок, не позднее чем 20 дней, со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
7. В случае признания представительным органом Райчихинского сельсовета вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» комиссия местного референдума, указанная в части настоящей статьи, регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в местные средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом Райчихинского сельсовета, указанным в пункте 6 настоящей статьи, соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области».
8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Райчихинского сельсовета и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.
9. Если представительный орган Райчихинского сельсовета, указанный в пункте 6 настоящей статьи, признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области», комиссия местного референдума Райчихинского сельсовета отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
10. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение комиссии местного референдума Райчихинского сельсовета, в котором указываются основания отказа.
Данное решение должно быть выдано инициативной группе не позднее чем через два дня принятия данного решения.
11. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (основного закона) Амурской области, законов области, Устава Райчихинского сельсовета. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Райчихинского сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Депутат сельского Совета, глава сельсовета могут быть отозваны избирателями по основным причинам:
1) нарушение Конституции РФ, федерального законодательства, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов сельсовета;
2) неисполнение полномочий по замещаемой должности, определенных Уставом муниципального образования, в том числе отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях сельского Совета, его комиссий;
3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы сельсовета.
2. Не могут являться основанием отзыва:
1) политическая деятельность депутата, главы сельсовета;
2) позиция, выраженная при голосовании.
3. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
Право участия в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет и проживающему на территории сельсовета, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории сельсовета и достигшим на день голосования 18-летнего возраста.
4. Подготовку и проведение голосования, подведение итогов голосования осуществляют комиссии по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, функции которых осуществляет система избирательных комиссий в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.
5. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании, а также избирательному объединению, иному общественному объединению, Устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.
Граждане реализуют свое право путем создания инициативной группы по отзыву депутата или главы сельсовета и сбора подписей в поддержку инициативы. Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в порядке установленном настоящим Уставом, не менее двух процентов от числа избирателей округа, поделенного на количество мандатов, от требования голосования по отзыву главы сельсовета - соответственно пять процентов избирателей на территории сельсовета.
6. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета избирается на собрании непосредственно избирателями.
Собрание правомочно при участии в нем не менее 100 избирателей. Собрание избирает инициативную группу в составе 10 человек. Инициативная группа из своего состава избирает председателя.
Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, то руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования независимо от своей численности.
Инициаторы проведения собрания избирателей не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты его проведения, направляют в администрацию сельсовета письменное заявление с указанием предполагаемой даты и места проведения собрания. Администрация в течение 5 дней рассматривает заявление и выделяет помещение для проведения собрания. Инициаторы собрания публикуют объявление о месте, дате и времени проведения собрания, заблаговременно письменно извещают депутата или главу сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании (дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем депутата, главы сельсовета по причине болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке). Воспрепятствование в проведении собрания граждан, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке.
Все расходы по организации и проведению собрания осуществляются за счет средств инициаторов проведения собрания.
Собрание избирателей проводится по месту жительства. Перед собранием проводится регистрация участников по предъявлению паспорта или замещающего его документа с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.
7. Депутат сельского Совета, глава сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, вправе предоставлять на собрание свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. Депутат, главе сельсовета должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, выступать и давать объявления.
В случае принятия решения об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.
Решение об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указывается дата, место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства каждого из ее членов. К протоколу прикладываются регистрационные списки участников собрания.
Регистрация инициативной группы избирателей по проведению голосования по отзыву депутата или главы сельсовета проводится соответственно окружной или избирательной комиссией на основании ходатайства инициативной группы и протокола собрания избирателей, представляемых в избирательную комиссию в течение трех дней со дня проведения.
Комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы в течение семи дней.
В регистрации инициативной группы избирателей может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания. При этом избирательная комиссия выдает председателю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой избирателей в судебном порядке.
После регистрации избирательная комиссия выдает членам инициативной группы удостоверения и необходимое количество заверенных и пронумерованных подписных листов. О принятом решении и начале сбора подписей избирательная комиссия извещает сельский Совет, главу сельсовета и население.
Сбор подписей избирателей в поддержку предложения инициативной группе об отзыве депутата или главы сельсовета начинается на следующий после ее регистрации день и заканчивается на 30-й день. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей дальнейший сбор подписей прекращается. С повторным требованием проведения по отзыву депутата, главы сельсовета разрешается выступать не ранее, чем через 6 месяцев после окончания срока сбора подписей.
Порядок сбора подписей, требования к оформлению подписных листов их предъявлению в избирательную комиссию и проверке определяются в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.
Избирательная комиссия организует проверку достоверности представляемых документов не позднее 15 дней со дня их получения. В случае несоответствия документов (подлог, подделка подписей, недостаток их количества), избирательная комиссия принимает решение об отказе в ходатайстве перед сельским Советом о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.
В случае соответствия оформления документов, избирательная комиссия направляет их и ходатайство в сельский Совет для принятия решения о назначении даты голосования.
Сельский Совет уведомляет депутата или главу сельсовета в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, о времени и месте проведения заседания сельского Совета, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении даты голосования по отзыву и предоставляет ему право выступить на заседании по этому вопросу.
Сельский Совет принимает решение по этому вопросу в течение 15 дней со дня поступления необходимых документов. Решение сельского Совета в 5-дневный срок со дня его принятия доводится до сведения депутата или главы сельсовета.
Дата голосования по отзыву депутата или главы сельсовета назначается не ранее чем через 80 и не позднее 90 дней со дня принятия решения. Решение подлежит опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.
Решение о назначении либо об отказе в назначении даты голосования по отзыву депутата или главы сельсовета может быть обжаловано в судебном порядке.
Учет и составление списков избирателей, образование избирательных участков, проведение голосования, подсчет голосов, публикация итогов голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляется в порядке, установленном Избирательным Кодексом Амурской области.
Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).
9. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета.
10. Голосование по вопросам изменения границ Райчихинского сельсовета, преобразования сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Райчихинского сельсовета.
12. Итоги голосования по отзыву депутата, главы, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Райчихинского сельсовета, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.
5) статью 23 исключить
нумерацию статей с 24 по 70 изменить на нумерацию с 23 по 69
6) статью 23 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
-«9.Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.».
7) статью 32 Устава дополнить пунктом 5.1. следующего содержания:
-«5.1. Гарантии осуществления полномочий устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.».
8) абзац 5 части 1 статьи 33 исключить.
9) часть 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:
-«3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Райчихинского сельсовета, правовые акты принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа Райчихинского сельсовета;
3) правовые акты главы Райчихинского сельсовета;
4) постановления и распоряжения главы администрации Райчихинского сельсовета;
5)положения, принимаемые представительным органом и подписываемые главой Райчихинского сельсовета».
10) статью 41 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
-«5. Правовой акт главы прекращает силу в случаях:
- истечения срока действия;
- отмены его главой Райчихинского сельсовета;
- признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству».
11) пункт 2 части 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
-«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»
12)статья 51:
а) дополнить часть 1 текстом следующего содержания:
-«Проект бюджета Райчихинского сельсовета составляется и утверждается сроком на один год»
б) часть 2 дополнить предложением в следующей редакции:
-«Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются администрацией Райчихинского сельсовета. Положение Райчихинского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года».
в) часть 4
- «слова «не позднее 1 декабря», заменить словами «до 15 ноября».
13) дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:
«Статья 53.1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой в Совет до 1 июня текущего года. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета главы представляется:
1)проект положения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5)сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет рассматривает проект положения об исполнении бюджета в одном чтении.
4. Ответственным за рассмотрение проекта положения об исполнении бюджета является ревизионная комиссия Совета.
5.При рассмотрении проекта положения об исполнении бюджета Совет заслушивает:
доклад представителя администрации;
доклад председателя ревизионной комиссии;
6. Принятое Советом положение об исполнении бюджета в течение 10 дней со дня принятия направляется главе для подписания и обнародования.
7. До рассмотрения на заседании Совета проекта положения об исполнении бюджета за истекший финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом Советом депутатов».
14) статья 57
Второе предложение части 3 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
-«Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерация, в порядке, установленном администрацией Райчихинского сельсовета».
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации. Данное решение обнародовать на информационном стенде в администрации Райчихинского сельсовета.
Глава Райчихинского сельсовета
Т.И. Кокотова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация Райчихинского сельсовета Бурейского района от 22.02.2008 справка от 22.02.2008 №54, Администрация Райчихинского сельсовета Бурейского района от 28.11.2007 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: