Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2011г.
Номер документа: RU905233052012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Комаровского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений и дополнений в Устав

Утратило силу решением Совета депутатов Комаровского сельского поселения от 15.03.2013 № 26

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОМАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

28.12.2011            № 49

О внесении изменений и дополнений в Устав Комаровского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава Комаровского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, после проведенных публичных слушаний, Совет депутатов Комаровского сельского поселения,

РЕШАЕТ:

1.Внести внести в Устав Комаровского сельского поселения комаров следующие изменения и дополнения:

1.1.По всему тексту Устава слово «финансирование» заменить словами «финансовое обеспечение»

1.2.Главу 1 дополнить статьёй 2.1. следующего содержания: «2.1. Упразднение поселения.

1. Упразднение поселения допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

2. Упразднение поселения осуществляется законом Пермского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Упразднение поселения осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон Пермского края об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума».

1.2.Статью 1 пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания: «Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо Советом депутатов Комаровского сельского поселения из своего состава;

член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением Совета депутатов Комаровского сельского поселения);

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое Советом депутатов Комаровского сельского поселения и (или) главой поселения по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также по иным вопросам, отнесенным уставом Комаровского сельского поселения в соответствии с федеральными законами к полномочиям Совета депутатов Комаровского сельского поселения и (или) главы поселения, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер»;

1.3. В статье 2 пункт 4 считать пунктом 2 и дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений»;

1.4.В статье 6 пункт 21 изложить в новой редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

1.5. статью 6 дополнить пунктом 34 следующего содержания: «34.оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.6. В статье 6:

- в пункте 5 после слов «в границах населенных пунктов поселения дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,»;

1.1.2. пункт 15 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

-1.1.3.в пункте 20:

-слова «капитального ремонта» исключить;

-после слов «разрешений на строительство» дополнить словами «(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)»;

-после слова « осуществлении» дополнить словом «муниципального»;

1.1.4.пункт 27:

- дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

1.1.5. в пункте 32 слова «и надзора» исключить;

1.1.6. дополнить пунктом 35 следующего содержания: «35. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей»;

1.1.7. дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»;

1.1.8. дополнить пунктом 37 следующего содержания: «37. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.».

1.7. часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 8, 8.1, 9 следующего содержания:

«8. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения».

«8.1. создание муниципальной пожарной охраны».

«9. создание условий для развития туризма».

1.8. В абзаце 1 статьи 6.1 пункт 2 утратил силу с 1 января 2010 года.

1.9. в абзаце 2 статьи 6.1 после слов «и законами Российской Федерации» изложить в новой редакции:

«за счет доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

1.10. В статью 7:

а) в пункте 2 слово «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов» дополнить словами «в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации»;

б) в абзаце первом слово «субвенций» заменить словами «указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов»;

1.11. в статье 7 часть 1 дополнить пунктом 4.2.следующего содержания: «4.2. организация теплоснабжения, предусмотренная Федеральным законом «О теплоснабжении»;

1.12.В статье 7:

1.3.1.пункт 3 части 1 изложить в новой редакции: «3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

1.3.2.пункт 4.1части 1 изложить в новой редакции: «4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит указанное поселение;

1.3.3. дополнить пунктом:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

1.13.Дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Муниципальный контроль

1.Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.14. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов представительного органа осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избранным по избирательному округу считается кандидат, получивший наибольшее число избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы главы Комаровского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избранным главой поселения считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

При равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, проводятся повторные выборы.

Депутаты Совета депутатов поселения избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения в сроки, предусмотренные настоящей статьей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10, пунктами 8 и 10 статьи 81.1, пунктом 6 статьи 82 указанного Федерального закона.

Днем окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов (в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах).

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Схему избирательных округов утверждает Совет депутатов поселения не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.15. Статью 21 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания: «2.1.Совет депутатов поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия Совета депутатов поселения осуществляются сходом граждан».

1.16. статью 22 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:

«Организацию деятельности Совета депутатов Комаровского сельского поселения в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования»

1.17. Часть 1 Статьи 23 дополнить частями 12,13,14 следующего содержания:

12. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы местной администрации.

13. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

14. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

1.18. в статье 23:

а) пункт 12 изложить в новой редакции: «12) утверждение правил землепользования и застройки поселения»;

б) часть 4 изложить в новой редакции: «4. Совет депутатов Комаровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, уставом Комаровского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Комаровского сельского поселения, решение об удалении главы Комаровского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Комаровского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, уставом Комаровского сельского поселения. Решения Совета депутатов Комаровского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Комаровского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Комаровского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.19. в пункте 6 части 1 статьи 23 после слов «реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий» слова «и учреждений» исключить

1.20. Часть 2 статьи 23 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5. Полномочия Совета депутатов Комаровского сельского поселения муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 85 Устава. Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования».

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

1.7.абзац 1 статьи 24 изложить в новой редакции: Депутат Совета депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительно большинства по многомандатному избирательному округу».

1.21 .в статье 31 часть 1 пункт 11 изложить в новой редакции:

«11) в иных случаях, установленных настоящим законом и иными федеральными законами»;

1.22.В статью 34:

а) в пункте 19 слова «расчетные счета» заменить словами «расчетный счет»

1.23. Статью 34 дополнить пунктом 42 следующего содержания:

«42) направляет в течении 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в регистрирующий орган сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устава муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации»;

1.24.в статье 35 часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания: 14) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

1.25.часть 1 статьи 37 дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов»;

1.26. Главу IV дополнить статьей 37.1 следующего содержания:

«37.1. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля на территории Комаровского сельского поселения является администрация Комаровского сельского поселения (далее- администрация).

1) К полномочиям администрации относятся:

- организация и осуществление муниципального контроля на территории

Комаровского сельского поселения;

- принятие административного регламента проведения проверок при

осуществлении муниципального контроля;

- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального

Контроля в соответствии сферах деятельности, показатели и методика

проведения которого утверждаются Правительством Российской

Федерации;

- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами

и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.

2. Администрация при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правых актов и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;

2) определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;

5) принятие административного регламента взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и контрольного органа при осуществлении муниципального контроля.

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.

1.27.статью 37.1 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Полномочия, функции и порядок деятельности администрации устанавливаются Положением, утвержденным решением Совета депутатов Комаровского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.28. Статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения – постоянно действующий муниципальный орган поселения, организующий подготовку и проведение в соответствии с действующим избирательным законодательством и настоящим Уставом:

референдума поселения;

муниципальных выборов поселения;

голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения;

голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Избирательная комиссия поселения не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

2. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве десяти членов с правом решающего голоса.

3. Председатель комиссии избирается из числа ее членов. Члены избирательной комиссии работают на непостоянной основе. Избирательная комиссия может временно принимать на договорной основе к работе необходимых для ее работы специалистов.

4. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии полномочия истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов поселения. Полномочия избирательной комиссии поселения могут быть прекращены досрочно законом Пермского края в случае преобразования поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии поселения является день вступления в силу закона Пермского края о преобразовании поселения.

5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Пермского края, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

6. Совет депутатов поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Пермского края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

7. Совет депутатов поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

8. В случае, если указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 6, 7 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами Пермского края, уставом муниципального образования.

10. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

11. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии устанавливаются в бюджете поселения.

12. Избирательная комиссия осуществляет на территории поселения полномочия, определенные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермской области, Пермского края и настоящим Уставом.

13. Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии поселения и ее членов определяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом Пермской области, Пермского края.

1.29. Статью 40 изложить в новой редакции:

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

1.30. Дополнить статью 40.1. следующего содержания:

Статья 40.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.31.Статью 41 изложить в новой редакции» «41 Устав поселения»

1. Уставом Комаровского сельского поселения должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий Совета депутатов Комаровского сельского поселения, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав Комаровского сельского поселения.

2. Уставом сельского Комаровского поселения регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

3. Устав сельского Комаровского поселения принимается Советом депутатов поселения, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

4. Проект устава сельского Комаровского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского Комаровского о поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского Комаровского о поселения, внесении изменений и дополнений в устав сельского Комаровского о поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов сельского Комаровского о поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Комаровского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельского Комаровского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав сельского Комаровского го поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

6. Устав сельского Комаровского о поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского Комаровского о поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава сельского по Комаровского селения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам Пермского края;

2) нарушение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

7. Отказ в государственной регистрации устава сельского Комаровского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Комаровского сельского поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава Комаровского сельского поселения, муниципального правового акта о внесении в устав Комаровского сельского поселения изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

8. Устав сельского Комаровского о поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского Комаровского о поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав Комаровского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав Комаровского сельского поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Комаровского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

1.32. в статье 47:

а) пункт 3 изложить в новой редакции: «3. Муниципальные правовые акты поселения подлежат (опубликованию) обнародованию в течении трех дней с момента их принятия».

б) дополнить пунктом 3.1. следующего содержания: «3.1. Проект устава Комаровского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Комаровского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Комаровского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав Комаровского сельского поселения подлежат официальному (опубликованию) обнародованию с одновременным (опубликованием) обнародованием установленного Советом депутатов Комаровского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное (опубликование) обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Комаровского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Комаровского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Комаровского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав Комаровского сельского поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Комаровского сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части 8 статьи 44 Федерального закона ».

1.33.в статье 51 часть 2 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

1.34. статью 54:

- в части 6 слово «организаций» заменить словом «учреждений»;

- в части 8 после слова «муниципальных» дополнить словом «казенных».

1.36. Главу VII» дополнить статьёй 66.1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалифицированные требования:

1) к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:

а) для высшей группы должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;

б) для главной группы должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущей группы должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет;

г) для старшей группы должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее трех лет;

д) для младшей группы должностей муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования или начального профессионального образования (с получением среднего (полного) общего образования) без предъявления требований к стажу;

) для замещения должностей муниципальной службы советник (консультант), помощник, референт, пресс-секретарь на условиях срочного трудового договора требования к стажу могут не предъявляться;

2)к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для всех групп должностей муниципальной службы: знание конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава Комаровского сельского поселения и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей;

знание своей должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, установленных в администрации Комаровского сельского поселения;

навыки работы с персональным компьютером и другой организационной техникой;

иные профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые муниципальным правовым актом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и с учетом задач и функций администрации Комаровского сельского поселения.

В числе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются требования к направлениям подготовки, специальностям высшего и среднего профессионального образования, профессиям начального профессионального образования муниципального служащего».

1.37. Статью 85 изложить в новой редакции:

«85. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Пермского края, уставу поселения, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательное собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения

2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совета депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения.

3. Закон Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

2. Главе поселения направить изменения и дополнения в Устав Комаровского сельского поселения на государственную регистрацию в органы юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законом.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования после его государственной регистрации.

4. Данное решение обнародовать по адресам:

- 618131 Осинский район, с. Комарово, ул.Молодежная,2 – администрация Комаровского сельского поселения.

- 618131 Осинский район, с. Комарово, ул. А.И.Коневой,6 муниципальное учреждение «Комаровский информационно-культурный центр» библиотека имени Ф.Ф.Павленкова.

- 618132 Осинский район, п. Лесной, ул. Центральная,7- МУ «Комаровский информационно-культурный центр» филиал Лесновская библиотека.

Глава поселения Н.В.              Селиванова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Комаровского сельского поселения № б/н от 17.02.2012 опубликовано в администрации и библиотеках с. Комарово.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать