Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2014г.
Номер документа: RU165020002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Азнакаевский районный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Азнакаевского районного совета Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2014 года № 289-40

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» Республики Татарстан

В связи с изменениями федерального законодательства, учитывая протесты Азнакаевского городского прокурора, руководствуясь статьями 92, 93 Устава муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» Республики Татарстан,Азнакаевский районный Совет решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» Республики Татарстан, принятого решением Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан от 28.05.2012 № 154-21 следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 7:

1.1.1. Наименование статьи 7 изложить следующим образом:

«Вопросы местного значения Района»;

1.1.2. Пункт 4 части 1 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

1.1.3. Пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:

«13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

1.1.4. В пункте 14 части 1 слова «в медицинских учреждениях» заменить словами «в медицинских организациях», слова «гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» заменить словами «гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;

1.1.5. Пункт 17 части 1 изложить в следующей редакции:

«17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;»

1.1.6. Пункт 25 части 1 после слов "осуществление мероприятий по" дополнить словами "территориальной обороне и";

1.1.7. Пункт 34 признать утратившим силу;

1.1.8. Пункт 37 части 1 после слов «в границах» дополнить словом «муниципального»;

1.1.9. Часть 1 дополнить пунктом 38 следующего содержания:

«38) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.».

1.2. В статье 8:

1.2.1. В пункте 5 части 1 слова «образовательных учреждений высшего профессионального образования» заменить словами «образовательных организаций высшего образования»;

1.2.2. Часть 1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;»;

«9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".»;

1.2.3. В части 2 после слов «иных государственных полномочий» дополнить словами «(не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)», слова «законами субъектов Российской Федерации» заменить словами «законами Республики Татарстан».

1.3. В статье 41:

1.3.1. Пункт 4 части 1 исключить;

1.3.2. Пункты 4-15 части 1 считать пунктами 5-14;

1.3.3. В пункте 13 части 1 слова «муниципального образования» заменить словом «Района», слова «частями 3, 4-7» заменить словами «частями 4, 6»;

1.3.4. В пункте 14 части 1 слова «муниципального образования» заменить словом «Района»;

1.3.5. Часть 1 дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:

«15) изменения порядка формирования Совета Района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

16) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;

1.4. В статье 46:

1.4.1. Абзац 4 пункта 5 части 1 словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

1.4.2. В абзаце 12 пункта 5 части 1 слова "выдает разрешения на установку" заменить словами "утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию", слово "вновь" исключить;

1.4.3. Пункт 5 части 1 дополнить абзацами 13, 14 следующего содержания:

«- осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

- осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;»;

1.4.4. Абзацы 2, 3 пункта 6 части 1 изложить в следующей редакции:

«- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;»;

1.4.5. В абзаце 4 пункта 6 части 1 «в медицинских учреждениях» заменить словами «в медицинских организациях», слова «оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» заменить словами «бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;

1.4.6. В абзаце 6 пункта 7 части 1 после слов "осуществление мероприятий по" дополнить словами "территориальной обороне и";

1.4.7. Пункт 7 части 1 дополнить абзацем 13 следующего содержания:

«- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

1.4.8. Абзац 5 пункта 9 части 1 исключить;

1.4.9. Часть 2 дополнить абзацами 8-10 следующего содержания:

«- осуществляет функции учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящегося в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

- оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».»;

1.4.10. В пунктах 3 и 5 части 4 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Республики Татарстан»;

1.5. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата Района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и одного аудитора.

3. Порядок организации и деятельности, полномочия Контрольно-счетной палаты Района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате Азнакаевского муниципального  района, утвержденного Советом Района, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

В случаях и порядке, установленными федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Района осуществляется также законами Республики Татарстан.

4. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты  назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.

5. В пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью. Председатель и  аудитор Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета Района, законодательных органов государственной власти, замещать государственные должности, а также должности муниципальной службы Района.

6. Контрольно- счетная палата осуществляет:

1) контроль за исполнением бюджета Района;

2) экспертизу проектов бюджета Района;

3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Района;

4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Района, получаемых бюджетом Района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Района;

7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Района, а также муниципальных районных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета Района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет района и Главе Района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Азнакаевского муниципального района;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом и нормативными правовыми актами Совета Района.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.

Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу, представляет  Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и органах  местного самоуправления, подписывает отчеты, заключения и ответы Контрольно-счетной палаты.

8. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет Района. После рассмотрения Советом Района, отчеты Контрольно-счетной палаты размещаются на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://aznakayevo.tatar.ru.

9. Органы государственной власти и государственные органы Республики Татарстан, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления  и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Республики Татарстан сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

10. Контрольно-счетная палата имеет печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.

11. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

1.6. В статье 64 слово «жителями» заменить словом «населением»;

1.7. В статье 75:

1.7.1. Часть 11 дополнить словами «, регистр муниципальных правовых актов Республики Татарстан в порядке и сроки, установленные законодательством.»;

1.7.2. Дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Муниципальные нормативные правовые акты считаются утратившими силу и прекратившими действие по следующим основаниям:

а) в результате прямого указания об отмене, содержащегося в тексте вновь принятого муниципального нормативного правового акта;

б) в связи с принятием нового муниципального нормативного правового акта, заменившего ранее действовавший муниципальный нормативный правовой акт;

в) по истечении срока действия, установленного в самом муниципальном нормативном правовом акте.».

1.8. В статье 84:

1.8.1. Абзац 1 части 6 исключить;

1.8.2. Часть 7 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) муниципальных программах.».

1.8.3. Часть 8 дополнить словами «, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, решениями Совета Района (кроме решений о бюджете Района).»;

1.8.4. Часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. В решении Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.8.5. Часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Решением о бюджете Района утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета Района;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета Района;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета Района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан муниципальными правовыми актами Совета Района.»;

1.8.6. Часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Одновременно с проектом решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Района представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Района;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета Района;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Советом Района, органами судебной системы, Контрольно-счетной палаты Района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

В случае утверждения решением о бюджете Района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете Района.»;

1.8.7. Часть 15 изложить в следующей редакции:

«15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения определенный муниципальным правовым актом Совета Района, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете Района с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.9. В статье 88:

1.9.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Остатки средств бюджета Района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Совета Района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета Района о бюджете Района.».

1.10. статью 91 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палатой Района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Исполнительного комитета Района.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Района.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.».

1.11. Статью 94 изложить в следующей редакции:

«1. Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и  дополнений в настоящий Устав в течение 15 дней после их принятия направляются Главой Района в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

2. Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования и обнародования путем размещения на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу:http://aznakayevo.tatar.ru.. Глава Района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Района, принявшего решение акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Маяк» и разместить на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу:http://aznakayevo.tatar.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Азнакаевского районного Совета по вопросам законности, правопорядка, депутатской этике и местному самоуправлению.

Заместитель председателя                                                                      Н.М.Нагимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-сайт http//aznakayevo.tatar.ru от 22.10.2014, htt//aznakaevo.tatar.ru от 16.05.2014
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать