Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2012г.
Номер документа: RU385180002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Слюдянский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 29 февраля 2012 года № 5V-рд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН»

В целях приведения Устава муниципального образования Слюдянский район в соответствие  с Федеральными законами от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области", учитывая рекомендательное решение публичных слушаний от  17.02.2012 года по проекту настоящего решения, руководствуясь статьями 31, 45, 48 Устава муниципального образования Слюдянский район, зарегистрированного постановлением Губернатора Иркутской области от 30.06.2005 г. №303-п,  регистрационный №14-3,

РАЙОННАЯ ДУМА РЕШИЛА:

1.Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Слюдянский район, зарегистрированный постановлением Губернатора Иркутской области от 30.06.2005 г. №303-п, регистрационный №14-3:

1.1. В статье 7:

а) Пункт 21 части 1 дополнить словами «а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

б) Часть 1 дополнить пунктом 33 следующего содержания:

"33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района".

1.2. В статье 7.1:

Часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

1.3. В статье 8:

Пункт 4 после слов «предприятиями и учреждениями» дополнить словами «и

работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями».

1.4. В статье 9:

а) Часть 1 после слов «своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения».

б) Часть 2 после слов «своих полномочий» дополнить словами «по решению

вопросов местного значения».

1.5. Ввести дополнительно статью 14.1, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 14.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан».

1.6. В статье 17:

Часть 6 после слов «опубликования (обнародования) результатов» дополнить словами «включая мотивированное обоснование принятых решений».

1.7. В статье 22:

В части 1 пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) Контрольно-счетный орган муниципального образования Слюдянский район – Контрольно-счетная палата муниципального образования Слюдянский район (далее – КСП муниципального района)».

1.8. В статье 23:

а) Часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Мэр района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".

6) Абзац первый пункта 5.4 изложить в следующей редакции:

«Мэру района, прекратившему осуществление своих полномочий, производится единовременная выплата в размере его шестимесячной оплаты труда на день прекращения полномочий за счет средств районного бюджета».

1.9. В статье 26:

Часть 4 дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

1.10. В статье 30.1:

Абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:

«4. Депутату, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе и прекратившему их исполнение, производится единовременная выплата в размере его трехмесячной оплаты труда на день прекращения полномочий за счет средств районного бюджета».

1.11. В статье 31: 

Пункт 7 части 1 дополнить словами «выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

1.12. В статье 36:

Часть 1 дополнить абзацем четвертым, изложив его в следующей редакции:

«Депутат районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

1.13. В статье 42:

Изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Контрольно-счетная палата муниципального образования Слюдянский район

Контрольно-счетная палата муниципального образования Слюдянский район (далее – КСП муниципального района) является постоянно действующим органом местного самоуправления, органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районной Думой в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Порядок организации и деятельности КСП муниципального района  определяется

Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",  Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район и иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности КСП муниципального района осуществляется также законами Иркутской области.

КСП муниципального района при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. КСП муниципального района не обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район, утверждаемым районной Думой.

КСП муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Структура КСП муниципального района определяется в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район, с учетом положений настоящей статьи Устава.

Деятельность КСП муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районной Думы.

3. КСП муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и мэру района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования Слюдянский район и нормативными правовыми актами районной Думы.

4. КСП муниципального района образуется штатной численностью в составе председателя и  одного аудитора, назначаемых на должность решением районной Думы. Срок полномочий председателя и аудитора КСП муниципального района составляет 5 лет.

Председатель и аудитор КСП муниципального района назначаются на должность

районной Думой  по предложениям мэра района, председателя районной Думы, а также не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы, постоянной комиссии районной Думы по бюджетным и налоговым отношениям.   

Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя и аудитора КСП муниципального района и процедура рассмотрения внесенных  кандидатур устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате  муниципального образования Слюдянский район.

Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального района назначаются на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

Прекращение трудовых отношений с председателем либо аудитором КСП

муниципального района помимо случаев, предусмотренных трудовым законодательством, осуществляется путем досрочного освобождения от должности на основании решения районной Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ

"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

6. Должности председателя и аудиторов КСП муниципального района относятся к должностям муниципальной службы  муниципального образования Слюдянский район.

Нанимателем для председателя и аудитора КСП муниципального района является  муниципальное образование Слюдянский район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) для председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Слюдянский район является председатель районной Думы.

7. Финансовое обеспечение деятельности КСП муниципального района осуществляется исключительно за счет доходов районного бюджета. Контроль за использованием КСП муниципального района бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений районной Думы.

8. Результаты проверок, осуществляемых КСП муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию). Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, принятых по ним решениях и мерах подлежит опубликованию (обнародованию), а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9. Требования и запросы должностных лиц КСП муниципального района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Слюдянский район, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Слюдянского района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

10. КСП муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.

КСП муниципального района подотчетна районной Думе.

Ежегодно не позднее 1 марта текущего года КСП муниципального  района представляет в районную Думу отчет о своей деятельности за прошедший год. Порядок рассмотрения и опубликования отчета устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район.

11. Информационное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности КСП муниципального района осуществляет районная Дума на основании соглашения между КСП муниципального района и районной Думой».

1.14. В статье 45:

Часть 4 после слов «официальному опубликованию (обнародованию)» дополнить словами «в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».

1.15. В статье 53:

Ввести дополнительно часть 2.1, изложив ее в следующей редакции:

«2.1. В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Слюдянского района».

1.16. В статье 69:

В части 1 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) КСП муниципального района».

2. Настоящее решение  вступает в силу после его официального опубликования с данными о государственной регистрации.

2. Поручить администрации муниципального образования Слюдянский район:

2.1. Направить  изменения и дополнения в Устав муниципального образования  Слюдянский район на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.

2.2.  Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в газете «Славное море», а также разместить на официальном сайте администрации муниципального района.

Мэр муниципального образования

Слюдянский район

А.В. Должиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Славное море № 15 от 12.04.2012, Славное море № 4 (9234) от 26.01.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать