Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2012г.
Номер документа: RU535130002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Парфинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29.02.2012 № 98

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными и областными законами Дума муниципального района РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района от 22.12.2005 № 27 (в редакции решения Думы Парфинского муниципального района от ЗОЛ 1.2011 № 77).

2.              Направить изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3.              Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете «Приильменская правда».

Глава мунинициального района

B.C. Убогов

Утверждены решением

Думы Парфинского

муниципального района

от 29.02.2012 № 98

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ПАРФИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статью 5 Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения Парфинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Парфинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Парфинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Парфинского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;

4) организация в границах Парфинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Парфинского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Парфинского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Парфинского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Парфинского муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Парфинского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Парфинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Парфинского муниципального района ( за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Парфинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Парфинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Парфинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Парфинского муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе";

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Парфинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Парфинского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, за счет средств бюджета Парфинского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Парфинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Парфинского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Парфинского муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории Парфинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Парфинского муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Парфинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Парфинского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Парфинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Парфинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Парфинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Парфинского муниципального района.

2. Статью 5.1.  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 5.1 Права органов местного самоуправления Парфинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Парфинского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Парфинского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Парфинского муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

2. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счет доходов бюджета Парфинского муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Статью 13  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой Парфинского муниципального района или Думой Парфинского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Парфинского муниципального района по вопросам местного значения Парфинского муниципального района могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Парфинского муниципального района или Думе Парфинского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой Парфинского муниципального района, принимает Дума Парфинского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Парфинского муниципального района – Глава Парфинского муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Парфинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Парфинского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Парфинского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Парфинского муниципального района вопросов местного значения Парфинского муниципального района и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект бюджета Парфинского муниципального района и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Парфинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании Парфинского муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Парфинского муниципального района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Парфинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Парфинского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4. Статью 17  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Парфинского  муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Парфинского муниципального района образуют:

высшее должностное лицо Парфинского муниципального района – Глава Парфинского муниципального района;

представительный орган Парфинского муниципального района – Дума Парфинского муниципального района;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Парфинского муниципального района – Администрация Парфинского муниципального района;

контрольно-счетный орган Парфинского муниципального района - Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района,

отраслевые органы Парфинского муниципального района:

комитет финансов Парфинского муниципального района;

отдел образования Парфинского муниципального района;

комитет культуры, спорта и молодежной политики Парфинского муниципального района;

комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района;

управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района.

2. Отраслевые органы Парфинского муниципального района обладают следующими полномочиями.

а) Комитет финансов Парфинского муниципального района.

Комитет финансов Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. осуществляет разработку проекта бюджета Парфинского муниципального района и обеспечивает его исполнение;

2. осуществляет в пределах установленной компетенции  выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства;

3. осуществляет управление муниципальным долгом;

4.осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому  учету и отчетности в муниципальных организациях в части их деятельности, направленной на решение вопросов местного значения Парфинского муниципального района;

5. вносит предложения по установлению местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате на рассмотрение Думы Парфинского муниципального района.

6. осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за исполнением бюджета Парфинского муниципального района.

б) Отдел образования Парфинского муниципального района.

Отдел образования Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области;

2. организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Парфинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

3. обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

4. ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

Отдел образования Парфинского муниципального района осуществляет иные полномочия и отдельные государственные полномочия в области образования в соответствии с действующими федеральными и областными законами.

в) Комитет культуры, спорта и молодежной политики Парфинского муниципального района.

Комитет культуры, спорта и молодежной политики Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. по организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектованию и обеспечению сохранности их библиотечных фондов;

2. по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

3. по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Парфинского муниципального района;

4. по обеспечению условий для развития на территории Парфинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Парфинского муниципального района;

5. по организации предоставления дополнительного образования для детей и подростков в области культуры и спорта:

1) сохранение и развитие муниципальных учреждений дополнительного образования детей;

2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)

3) осуществление поддержки особо одаренных детей;

4) организация участия учащихся учреждений дополнительного образования в смотрах-конкурсах областного и межрегионального значения;

6. по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

г) Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района.

Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. по участию в проведении благотворительных мероприятий по привлечению внебюджетных средств для оказания помощи малообеспеченным гражданам;

2. по выплате социального пособия на погребение умерших неработавших граждан;

3. по оформлению списков пенсионеров и инвалидов на получение страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан.

Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с действующими федеральными и областными законами.

д) Управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района.

Управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:

1. по поддержке предприятий агропромышленного комплекса всех форм собственности на развитие молочного животноводства;

2. по проведению районного смотра-конкурса среди личных подсобных, ветеранских, молодежных подворий, фермерских хозяйств;

3. по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

4. по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

5. по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

6. принятие решений по образованию земельных участков, в состав которых выделяются земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли).

Управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района  осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с действующими федеральными и областными законами.

3. Отраслевые органы Парфинского муниципального района формируются Думой Парфинского муниципального района по предложению Администрации Парфинского муниципального района и действуют на основании положения, утверждаемого решением Думы Парфинского муниципального района.

4. Отраслевые органы Парфинского муниципального района подотчетны Думе Парфинского муниципального района.

5. Отраслевые органы Парфинского муниципального района подконтрольны Думе Парфинского муниципального района в части выполнения ими  полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района.

6. Ликвидация и реорганизация отраслевых органов Парфинского муниципального района осуществляется Думой Парфинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

7. Изменение структуры органов местного самоуправления Парфинского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

8. Решение Думы Парфинского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Парфинского муниципального района вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Думы Парфинского муниципального района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от  6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации."

5. Статью 18  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 18. Глава Парфинского муниципального района

1. Глава Парфинского муниципального района является высшим должностным лицом Парфинского муниципального района.

2. Глава  Парфинского муниципального района избирается населением Парфинского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Глава Парфинского муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Парфинского муниципального района  на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой Парфинского муниципального района.

4. Глава Парфинского муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой Парфинского муниципального района.

5. Полномочия действующего Главы Парфинского муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Парфинского муниципального района.

6. Глава Парфинского муниципального района является по должности Главой администрации Парфинского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава Парфинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава Парфинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Парфинского муниципального района.

9. Глава Парфинского муниципального района представляет Думе Парфинского муниципального района отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Парфинского муниципального района.

10. Гарантии осуществления полномочий Главы Парфинского муниципального района:

1) Глава Парфинского муниципального района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района;

2) при обращении Главы Парфинского муниципального района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают Главу района (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;

3) информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы Парфинского муниципального района соответствующего допуска;

4) отказ в предоставлении информации Главе района подлежит оформлению в письменном виде;

5) Главе Парфинского муниципального района выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления района;

6) Главе Парфинского муниципального района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением района. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

7) органы местного самоуправления района обеспечивают освещение отчетов Главы района в средствах массовой информации.

6. Статью 181  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 181. Гарантии для Главы Парфинского муниципального района

1. Предоставление гарантий Главе Парфинского муниципального района осуществляется в соответствии с Областным законом от 12 июля 2007 года № 140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области».

2. В случае гибели (смерти) Главы Парфинского муниципального района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания Главы Парфинского муниципального района, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации.

3. Главе Парфинского муниципального района, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Главе Парфинского муниципального района, выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление)(далее-единовременная выплата) . Размер единовременной выплаты устанавливается Думой Парфинского муниципального района ежегодно при принятии решения о бюджете Парфинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется решением Думы муниципального района.

5. Предоставление гарантий, указанных в части 2-4 настоящей статьи  осуществляется за счет средств бюджета Парфинского муниципального района.

7. Статью 20  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы Парфинского муниципального района

1. Полномочия Главы Парфинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Думы Парфинского муниципального района об отставке по собственному желанию в газете "Приильменская правда". В случае непринятия Думой Парфинского муниципального района отставки по собственному желанию Главы Парфинского муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - с момента вступления в силу решения Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"- со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Парфинского муниципального района;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) отзыва избирателями –  со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы Парфинского муниципального района, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 настоящего Устава;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Парфинского муниципального района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования Парфинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Парфинского муниципального района - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей Парфинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Парфинского муниципального района - со дня избрания Думы Парфинского муниципального района нового созыва в правомочном составе.

2. Полномочия Главы Парфинского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Администрация Парфинского муниципального района обеспечивает официальное опубликование информации о досрочном прекращении полномочий Главы Парфинского муниципального района  в газете "Приильменская правда".

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Парфинского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Парфинского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8. Статью 23  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 23. Полномочия Думы Парфинского муниципального района

1. К исключительным полномочиям Думы Парфинского муниципального района относятся:

1) принятие Устава Парфинского муниципального района, внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета Парфинского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

4) принятие планов и программ развития Парфинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района;

10) принятие решения об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Думы Парфинского муниципального района относятся:

1) издание правовых актов по предметам своего ведения;

2) утверждение Регламента Думы Парфинского муниципального района, внесение в него изменений;

3) принятие решения о назначении местного референдума;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

5) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

6) принятие решений, связанных с изменением границ Парфинского муниципального района, а также с преобразованием Парфинского муниципального района;

7) утверждение структуры Администрации Парфинского муниципального района по представлению Главы Парфинского муниципального района, принятие положения об Администрации Парфинского муниципального района;

8) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

9) формирование Контрольно-счетной  палаты Парфинского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

10) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) утверждение программы приватизации муниципального имущества, определение условий и порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

12) утверждение схем территориального планирования Парфинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Парфинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Парфинского муниципального района;

13) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих;

14) принятие решений по протестам и представлениям прокурора на решения Думы Парфинского муниципального района;

15) установление официальных символов Парфинского муниципального района и порядок их использования;

16) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Парфинского муниципального района для муниципальных нужд;

17) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Дума Парфинского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы Парфинского муниципального района, Главы администрации Парфинского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе Парфинского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Парфинского муниципального района.

4. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

9. Статью 35  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 35. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района.

1. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым в целях контроля за исполнением бюджета Парфинского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Парфинского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района образуется Думой  Парфинского муниципального района и действует в соответствии с Положением, утвержденным  Думой Парфинского муниципального района.

Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района утверждаются Думой Парфинского муниципального района.

3. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района.

4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района составляет 5 лет.

5. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района подотчетна и подконтрольна Думе Парфинского муниципального района.

6. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района осуществляется законами Новгородской области.

7. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностные лица местного самоуправления Парфинского муниципального района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату Парфинского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

8. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района, подлежат опубликованию в газете "Приильменская правда".

10. Статью 35.1  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 35.1.  Муниципальный контроль

1.  Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

3. Органом муниципального контроля в Парфинском муниципальном районе является Администрация Парфинского муниципального района.

4. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Парфинского муниципального района;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления Парфинского муниципального района;

3)разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерацией;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.

5. Определение перечня должностных лиц Администрации муниципального района, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль и их полномочий, в том числе утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок, осуществляет Глава Парфинского муниципального района на основании муниципальных правовых актов.

6. При организации проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, областными законами, в случаях если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения Парфинского муниципального района, издаются распоряжения Администрации Парфинского муниципального района о проведении проверок.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами  либо областным законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

11. Статью 36  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 36. Муниципальные правовые акты Парфинского муниципального района.

1. В систему муниципальных правовых актов Парфинского муниципального района входят:

1) Устав Парфинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы Парфинского муниципального района;

3) постановления и распоряжения Главы Парфинского муниципального района;

4) постановления и распоряжения Администрации Парфинского муниципального района

5) постановления и распоряжения председателя Думы Парфинского муниципального района;

6) постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района;

7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района.

2. Устав Парфинского муниципального района и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы  в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Парфинского  муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Парфинского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Дума Парфинского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Парфинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Парфинского муниципального района, решение об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Парфинского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом.

4. Глава Парфинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом Парфинского муниципального района, и решениями Думы Парфинского муниципального района издает постановления и распоряжения Администрации Парфинского муниципального района по вопросам, указанным в части 5 настоящей статьи, поскольку Глава Парфинского муниципального района является Главой администрации Парфинского муниципального района.

Глава Парфинского муниципального района издает распоряжения и постановления по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Парфинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.

5. Глава администрации Парфинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, Уставом Парфинского муниципального района, нормативными правовыми актами Думы Парфинского муниципального района, издает постановления Администрации Парфинского муниципального по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации Парфинского муниципального по вопросам организации работы Администрации Парфинского  муниципального района.

6. Председатель Думы Парфинского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Парфинского муниципального района, подписывает решения Думы Парфинского муниципального района.

7. Иные должностные лица местного самоуправления Парфинского муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами Думы Парфинского муниципального района, Главой Парфинского муниципального района, избирательной комиссией Парфинского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Парфинского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Парфинского муниципального района или должностного лица  местного самоуправления Парфинского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района в пределах своей компетенции.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:

1)  Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования);

2) Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта;

3)  Нормативные правовые акты Думы Парфинского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 28 настоящего Устава.

10. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию, является газета "Приильменская правда".

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Приильменская правда".

Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой Парфинского муниципального района в газету "Приильменская правда".

Направленный для опубликования муниципальный правовой акт публикуется в ближайшем номере газеты "Приильменская правда".

Если значительный по объему текста муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть полностью опубликован, то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты "Приильменская правда" подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера газеты "Приильменская правда", в котором завершена публикация его полного текста.

Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию.

11. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Парфинского муниципального района.

Муниципальный правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - неопределенное время, или до его отмены, или признания утратившим силу.

12. Статью 43  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 43. Муниципальное имущество Парфинского муниципального района

1. В собственности Парфинского муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Парфинского муниципального района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Парфинского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Новгородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы Парфинского муниципального района.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Парфинского муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Парфинского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Парфинского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Парфинского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Парфинского муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Парфинского муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Парфинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Парфинского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Парфинского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Парфинского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Парфинского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Парфинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Парфинского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Парфинского муниципального района.

3. В собственности Парфинского муниципального района может находится иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района.

4. В случаях возникновения у Парфинского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

13. Статью 571 Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 571 Удаление Главы  Парфинского муниципального района в отставку

1. Дума Парфинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Парфинского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы Парфинского муниципального района или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы Парфинского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Парфинского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий:

а) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность Парфинского муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета Парфинского муниципального района в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность Парфинского муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Новгородской области в отношении бюджета Парфинского муниципального района;

б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Парфинского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и  областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Парфинского муниципального района Думой Парфинского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Парфинского муниципального района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Парфинского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Парфинского муниципального района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Парфинского муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Парфинского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами а) и б) части 2 данной статьи  Устава Парфинского муниципального района, решение об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Парфинского муниципального района  вместе с проектом соответствующего решения Думы Парфинского муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Парфинского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Парфинского муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Парфинского муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку осуществляется Думой Парфинского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района.

9. Решение Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку подписывается председателем Думы Парфинского муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Думой Парфинского муниципального района решения об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Парфинского муниципального района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы Парфинского муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Парфинского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава муниципального района не согласен с решением Думы Парфинского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Парфинского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Парфинского муниципального района.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы Парфинского муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку отклонена Думой Парфинского муниципального района, вопрос об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Парфинского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Парфинского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Статью 60  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 60. Вступление в силу Устава Парфинского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Парфинского муниципального района

1. Устав Парфинского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Парфинского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Приильменская правда".

Глава Парфинского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Парфинского муниципального района, решение  о внесении изменений и дополнений в Устав Парфинского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Парфинского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Парфинского муниципального района  (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Парфинского муниципального района, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав Парфинского муниципального района указанных изменений и дополнений.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Парфинского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Парфинского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приильменская правда № 19 от 30.03.2012, Приильменская правда № 5 от 27.01.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать