Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2009г.
Номер документа: RU355210002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТЬ-КУБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2009 № 50

О внесении изменений в Устав Усть-Кубинского муниципального района

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со ст. 60 Устава района Представительное Собрание

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Усть-Кубинского муниципального района изменения согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией настоящего решения в установленном законом порядке.

Глава района В.Н. Смелов

29 апреля 2009 года

Приложение к решению Представительного Собрания от 29.04.2009 № 50

Изменения, вносимые в Устав Усть-Кубинского муниципального района

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Усть-Кубинского муниципального района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

5) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

12) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

13) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

15) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

16) содержание на территории района межпоселенченских мест захоронений, организация ритуальных услуг;

17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав района;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

22) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

23) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

24) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера с детьми и молодежью;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решениями представительного органа муниципального образования, если иного не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в отношениях между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, по решению вопросов местного значения возможно выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений путем предоставления дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав района.».

2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящее статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).».

3. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Структура Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района

1. В структуру Представительного Собрания района входят председатель, секретарь, постоянные комиссии.

Для обеспечения деятельности Представительного Собрания района может быть создан аппарат, действующий на основании положения, утверждаемого решением Представительного Собрания района.

Для осуществления контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, может быть создан ревизионный орган, действующий на основании положения, утвержденного решением Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района возглавляется председателем, избираемым Представительным Собранием района из своего состава открытым голосованием большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов на первом заседании. Порядок избрания председателя Представительного Собрания района определяется Регламентом Представительного Собрания района.

3. Председатель Представительного Собрания района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

4. Из числа депутатов Представительного Собрания района на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов избирается секретарь Представительного Собрания района.

Секретарь Представительного Собрания района осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Секретарь Представительного Собрания района исполняет обязанности председателя Представительного Собрания района в случае досрочного прекращения полномочий председателя, а также по поручению председателя в случае его временного отсутствия.

Секретарю Представительного Собрания района устанавливаются следующие гарантии за счет средств бюджета района:

- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, установленного решением Представительного Собрания района;

- материальная помощь и выплата единовременных пособий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск;

- выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску пособия на оздоровление в размере месячного денежного содержания;

- зачисление времени работы на муниципальной должности Усть-Кубинского муниципального района в стаж муниципальной службы;

- возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения должностных обязанностей.

Секретарю Представительного Собрания района устанавливаются следующие меры социальной поддержки за счет средств бюджета района:

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность секретаря Представительного Собрания района, выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном решением Представительного Собрания района, и доплата к пенсии в порядке и размере, установленных решением Представительного Собрания района;

- в случае неизбрания на должность секретаря Представительного Собрания района на последующий срок лицу, замещавшему должность секретаря Представительного Собрания района, выплачивается ежемесячное денежное содержание в размере месячного денежного содержания действующего секретаря Представительного Собрания района в течение 1 года со дня прекращения полномочий секретаря Представительного Собрания района при условии, что данное лицо не занимает другие оплачиваемые должности, либо, если на новом месте работы лицо, занимавшее должность секретаря Представительного Собрания района, получает заработную плату с учетом индексации ниже размера ранее получаемой, то производится доплата до уровня ранее получаемой заработной платы в течение 1 года со дня прекращения полномочий;

- в случае досрочного прекращения полномочий секретаря Представительного Собрания района по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4, 9 части 2 статьи 30 настоящего Устава, а также в случае упразднения (сокращения, ликвидации) органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района в случае, если отсутствует дальнейшее трудоустройство, лицу, замещавшему должность секретаря Представительного Собрания района, либо его семье выплачивается единовременная денежная выплата в размере, установленном решением Представительного Собрания района.

5. Представительное Собрание района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, образует из числа депутатов постоянные комиссии. Председатели постоянных комиссий избираются Представительным Собранием района из числа депутатов по представлению соответствующей комиссии.

Представительное Собрание района в целях реализации своих полномочий может образовывать временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов, должностных лиц и специалистов администрации района.

6. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия постоянных и временных комиссий Представительного Собрания района определяются Регламентом Представительного Собрания района.

7. Постоянные и временные комиссии Представительного Собрания района могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Представительного Собрания района проекты решений Представительного Собрания района, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения района, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания района.».

4. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Статус депутата Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района

1. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Представительного Собрания района избираются сроком на 4 года.

Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания района нового созыва.

3. Депутаты Представительного Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной (неосвобожденной) основе.

4. Депутат Представительного Собрания района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Секретарь Представительного Собрания района:

1) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;

2) не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч не реже одного раза в год, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются решениями Представительного Собрания района в соответствии с действующим законодательством.

8. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются действующим законодательством.».

5. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Глава Усть-Кубинского муниципального района - Глава администрации Усть-Кубинского муниципального района

1. Глава Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области является высшим должностным лицом Усть-Кубинского муниципального района и одновременно Главой администрации Усть-Кубинского муниципального района.

2. Глава района избирается сроком на 4 года на муниципальных выборах района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги.

Глава района не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

"Я, Ф.И.О., вступая в должность Главы Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Усть-Кубинского муниципального района и Главы администрации Усть-Кубинского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области".

Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Постановления и распоряжения администрации района, изданные в пределах компетенции Главы района, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления и гражданами.

6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава района:

1) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;

2) не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Главе района устанавливаются следующие гарантии за счет средств бюджета района:

- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, установленного решением Представительного Собрания района;

- ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск;

- зачисление времени работы на муниципальной должности Усть-Кубинского муниципального района в стаж муниципальной службы;

- материальная помощь и выплата единовременных пособий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

- выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску пособия на оздоровление в размере месячного денежного содержания.

Главе района устанавливаются следующие меры социальной поддержки за счет средств бюджета района:

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы района, выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном решением Представительного Собрания района, и доплата к пенсии в соответствии с действующим законодательством и решением Представительного Собрания района;

- в случае неизбрания населением Главы района на последующий срок лицу, замещавшему должность Главы района, выплачивается ежемесячное денежное содержание в размере месячного денежного содержания действующего Главы района в течение 1 года со дня прекращения полномочий Главы района при условии, что данное лицо не занимает другие оплачиваемые должности, либо, если на новом месте работы лицо, замещавшее должность Главы района, получает заработную плату с учетом индексации ниже размера ранее получаемой, производится доплата до уровня ранее получаемой заработной платы в течение 1 года со дня прекращения полномочий;

- в случае досрочного прекращения полномочий Главы района по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13 части 1 статьи 33 настоящего Устава, а также в случае упразднения (сокращения, ликвидации) органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района в случае, если отсутствует дальнейшее трудоустройство, лицу, замещавшему должность Главы района, либо его семье выплачивается единовременная денежная выплата в размере, установленном решением Представительного Собрания района.

9. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены действующим законодательством.

10. Статус Главы района определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними решениями Представительного Собрания района.

11. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Усть-Кубинского муниципального района и Представительному Собранию района.».

6. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Первый заместитель Главы Усть-Кубинского муниципального района

1. Первый заместитель Главы Усть-Кубинского муниципального района (далее - первый заместитель Главы района) является должностным лицом Усть-Кубинского муниципального района и обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения района и по организации деятельности администрации района.

2. Первый заместитель Главы района осуществляет следующие полномочия:

- организует работу по развитию экономики района, малого и среднего бизнеса, туризма, реализации инвестиционных программ в сфере жилищного, дорожного строительства, а также строительства объектов социально-культурного и промышленного назначения;

- обеспечивает функционирование промышленности, транспорта, связи, коммунальной инфраструктуры и лесного хозяйства;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3. Первому заместителю Главы района устанавливаются следующие гарантии за счет средств бюджета района:

- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, установленного решением Представительного Собрания района;

- ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск;

- зачисление времени работы на муниципальной должности Усть-Кубинского муниципального района в стаж муниципальной службы;

- материальная помощь и выплата единовременных пособий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

- выплачивается к ежегодному оплачиваемому отпуску пособие на оздоровление в размере месячного денежного содержания;

- в случае упразднения (сокращения, ликвидации) органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района, если отсутствует дальнейшее трудоустройство, лицу, замещавшему должность первого заместителя Главы района выплачивается единовременная денежная выплата в размере, установленном решением Представительного Собрания района;

- при выходе на пенсию выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном решением Представительного Собрания района, и доплата к пенсии в порядке и размере, установленных решением Представительного Собрания района.».

7. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования Усть-Кубинского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района, председатель Представительного Собрания района, первый заместитель Главы района.

2. Представительное Собрание района, администрация района являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

3. Представительное Собрание района и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления района в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

5. Основанием для регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение Представительного Собрания района об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем.».

8. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), и обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления района.

2. Перечень должностей муниципальной службы Усть-Кубинского муниципального района утверждается решением Представительного Собрания района.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок поступления и прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, денежное содержание и пенсионное обеспечение муниципальных служащих устанавливаются действующим законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами.

4. Должностные инструкции руководителей органов, структурных подразделений администрации района, специалистов структурных подразделений администрации района утверждаются распоряжением администрации района, специалистов органов администрации района, иных органов местного самоуправления района - руководителями соответствующих органов.

5. Органы местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района организуют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.».

9. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам, входящим в компетенцию Усть-Кубинского муниципального района, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления района принимаются муниципальные правовые акты.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией района, ее органами и структурными подразделениями, общественными организациями, находящимися на территории района, и гражданами, проживающими на территории района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, законам и иным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

5. В систему муниципальных правовых актов Усть-Кубинского муниципального района входят:

1) Устав Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Представительного Собрания района;

3) постановления и распоряжения администрации района, постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания района.

6. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Представительное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Усть - Кубинского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.

Глава района в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

Председатель Представительного Собрания района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, Главой района, Главами сельских поселений и Советами сельских поселений, входящих в состав района, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требования к их оформлению, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты решений Представительного Собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления района или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

12. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в районной газете "Северная новь" не позднее 15 дней со дня их подписания.

13. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме подлежат включению в реестр муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области.».

10. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальное имущество

1. В собственности Усть-Кубинского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, отнесенных к ведению района действующим законодательством;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания района;

3) имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Усть-Кубинского муниципального района находятся:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения района;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух или нескольких поселений;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются действующим законодательством.».

11. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Доходы бюджета Усть-Кубинского муниципального района

1. К доходам бюджета района в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет района по нормативам отчислений, установленным федеральным и областным законодательством, налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) безвозмездные поступления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, а также другие безвозмездные поступления;

4) доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района;

5) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления района;

6) средства самообложения граждан;

7) иные доходы в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

2. Порядок зачисления в бюджет района доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется действующим законодательством.

3. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий, и субвенции из бюджетов поселений, входящих в состав района, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района переданных им полномочий сельских поселений.».

12. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Администрация района от имени Усть-Кубинского муниципального района вправе привлекать заемные средства, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном решением Представительного Собрания района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, для покрытия дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств.

2. Администрация района от имени Усть-Кубинского муниципального района вправе предоставлять муниципальные гарантии в пределах общей суммы муниципальных гарантий, установленной решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетным законодательством и в порядке, установленном решением Представительного Собрания района.».

13. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Расходы бюджета Усть-Кубинского муниципального района

1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация района ведет реестр расходных обязательств района в порядке, установленном администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Решением Представительного Собрания района определяются размеры и условия оплаты труда депутатов Представительного Собрания района, Главы района, должностных лиц Усть-Кубинского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.

4. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в состав района сельских поселений осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления района переданных им государственных полномочий может регулироваться муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.

6. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Северная новь" от 04.06.2009 г. №69-70 № 69-70 от 04.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать