Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU525120002019001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Земское Собрание Ветлужского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Земское собрание
Ветлужского муниципального района
Нижегородской области
Решение
29.04.2019 г. Ветлуга № 25
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в целях приведения Устава Ветлужского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством,
Земское собрание решило:
1. Внести в Устав Ветлужского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением Земского собрания Ветлужского муниципального района от 28.04.2014 г. № 50 (с изменениями от 22.12.2014 г. № 159, от 28.03.2016 г. № 17, от 03.08.2016 г. № 70, от 26.05.2017 г. № 51, 30.11.2017 г № 121, от 09.07.2018 г. № 44) следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 6:
1.1.1. В пункте 8 после слова «прав» дополнить словами «коренных малочисленных народов и других»;
1.1.2. Пункт 16 и 17 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»
1.2. Пункт 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«5) публичные слушания, общественные обсуждения;»;
1.3. В статье 15:
1.3.1. Часть 1 и часть 2 изложить в следующей редакции:
«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Земским собранием Ветлужского муниципального района, главой местного самоуправления Ветлужского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского собрания Ветлужского муниципального района, главы местного самоуправления Ветлужского муниципального района или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского собрания Ветлужского муниципального района, назначаются Земским собранием Ветлужского муниципального района, а по инициативе главы местного самоуправления Ветлужского муниципального района или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой местного самоуправления Ветлужского муниципального района.»;
1.3.2. В части 5 слова «по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи» исключить.
1.4. Часть 3 статьи 29 признать утратившей силу.
1.5. Пункт 1 части 7 статьи 32 изложит в следующей редакции:
«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;»;
1.6. Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из своего состава путем открытого голосования.
Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя Земского собрания.
Глава местного самоуправления избирается на первом заседании Земского собрания, но не позднее 30 дней со дня формирования Земского собрания в правомочном составе.
Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется Регламентом Земского собрания.
Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
Избрание главы муниципального образования оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию (обнародованию).
Избранный из состава представительного органа глава муниципального образования вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
Срок полномочий главы местного самоуправления - 5 лет.
3. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.
Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
6. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.
7. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
8. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
9. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.7. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:
«Статья 34.1. Глава муниципального района
Статья 34. 1. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается Земским собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района устанавливается Земским собранием района в соответствии с действующим законодательством. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Земским собранием района, при этом половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием района, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.
Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании района, депутаты Земского собрания района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.
Кандидатом на должность главы муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Земским собранием Ветлужского муниципального района при установлении условий конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района, должны учитываться требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для осуществления главой муниципального района, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, и предъявляемые федеральным законодательством и законом Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.
Земскому собранию района для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Избранным на должность главы муниципального района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность главы муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае, если во втором туре голосования глава муниципального района не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур в соответствии с порядком, предусмотренном частями 1-2 настоящей статьи.
При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
3. Срок полномочий главы муниципального района составляет пять лет.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района срок полномочий вновь избранного главы муниципального района не может быть менее двух лет.
Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. Днем вступления в должность главы муниципального района является день его избрания депутатами Земского собрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
4. Избрание главы муниципального района в соответствии с настоящей статьей осуществляется после истечения срока полномочий главы местного самоуправления, избранного до дня вступления в силу настоящих изменений в Устав Ветлужского муниципального района.
5. Полномочия главы муниципального района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.»
1.8. Последний абзац статьи 35 признать утратившим силу;
1.9. В статье 36:
1.9.1. Пункт 10 части 1 статьи 36 признать утратившим силу;
1.9.2. Часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного Земским собранием из своего состава, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Земского собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального района.»;
1.9.3. Часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. В случае, если глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Нижегородской области об отрешении от должности главы местного самоуправления либо на основании решения Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Земское собрание не вправе принимать решение об избрании главы муниципального района, избираемого Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.»;
1.9.4. Дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления избрание главы муниципального района, избираемого Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Земского собрания осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Земского собрания в правомочном составе.»
1.10. Пункт 17 и пункт 18 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
18) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»
1.11. Статью 40 изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности. Срок полномочий главы администрации района составляет пять лет.
2. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Дополнительным требованием предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации муниципального района являются:
- высшее образование;
- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
5. Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой местного самоуправления.
6. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
1.12. Статью 41 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации.»
1.13. Подпункт 2 пункта 5.1. части 5 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;».
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования за исключением положений для которых пунктами 3 и 4 предусмотрен иной срок вступления в силу.
Статья 34 и статья 40, настоящего решения утратят силу с момента вступления в должность главы муниципального района, избранного Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Статья 34.1. вступает в силу с момента прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного Земским собранием из своего состава.
Глава местного самоуправления К.П. Усенко
Земское собрание
Ветлужского муниципального района
Нижегородской области
Решение
29.04.2019 г. Ветлуга № 25
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в целях приведения Устава Ветлужского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством,
Земское собрание решило:
1. Внести в Устав Ветлужского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением Земского собрания Ветлужского муниципального района от 28.04.2014 г. № 50 (с изменениями от 22.12.2014 г. № 159, от 28.03.2016 г. № 17, от 03.08.2016 г. № 70, от 26.05.2017 г. № 51, 30.11.2017 г № 121, от 09.07.2018 г. № 44) следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 6:
1.1.1. В пункте 8 после слова «прав» дополнить словами «коренных малочисленных народов и других»;
1.1.2. Пункт 16 и 17 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»
1.2. Пункт 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«5) публичные слушания, общественные обсуждения;»;
1.3. В статье 15:
1.3.1. Часть 1 и часть 2 изложить в следующей редакции:
«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Земским собранием Ветлужского муниципального района, главой местного самоуправления Ветлужского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского собрания Ветлужского муниципального района, главы местного самоуправления Ветлужского муниципального района или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского собрания Ветлужского муниципального района, назначаются Земским собранием Ветлужского муниципального района, а по инициативе главы местного самоуправления Ветлужского муниципального района или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой местного самоуправления Ветлужского муниципального района.»;
1.3.2. В части 5 слова «по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи» исключить.
1.4. Часть 3 статьи 29 признать утратившей силу.
1.5. Пункт 1 части 7 статьи 32 изложит в следующей редакции:
«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;»;
1.6. Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из своего состава путем открытого голосования.
Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя Земского собрания.
Глава местного самоуправления избирается на первом заседании Земского собрания, но не позднее 30 дней со дня формирования Земского собрания в правомочном составе.
Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется Регламентом Земского собрания.
Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
Избрание главы муниципального образования оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию (обнародованию).
Избранный из состава представительного органа глава муниципального образования вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
Срок полномочий главы местного самоуправления - 5 лет.
3. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.
Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
6. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.
7. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
8. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
9. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.7. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:
«Статья 34.1. Глава муниципального района
Статья 34. 1. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается Земским собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района устанавливается Земским собранием района в соответствии с действующим законодательством. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Земским собранием района, при этом половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием района, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.
Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании района, депутаты Земского собрания района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.
Кандидатом на должность главы муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Земским собранием Ветлужского муниципального района при установлении условий конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района, должны учитываться требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для осуществления главой муниципального района, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, и предъявляемые федеральным законодательством и законом Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.
Земскому собранию района для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Избранным на должность главы муниципального района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность главы муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае, если во втором туре голосования глава муниципального района не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур в соответствии с порядком, предусмотренном частями 1-2 настоящей статьи.
При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
3. Срок полномочий главы муниципального района составляет пять лет.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района срок полномочий вновь избранного главы муниципального района не может быть менее двух лет.
Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. Днем вступления в должность главы муниципального района является день его избрания депутатами Земского собрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
4. Избрание главы муниципального района в соответствии с настоящей статьей осуществляется после истечения срока полномочий главы местного самоуправления, избранного до дня вступления в силу настоящих изменений в Устав Ветлужского муниципального района.
5. Полномочия главы муниципального района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.»
1.8. Последний абзац статьи 35 признать утратившим силу;
1.9. В статье 36:
1.9.1. Пункт 10 части 1 статьи 36 признать утратившим силу;
1.9.2. Часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного Земским собранием из своего состава, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Земского собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального района.»;
1.9.3. Часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. В случае, если глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Нижегородской области об отрешении от должности главы местного самоуправления либо на основании решения Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Земское собрание не вправе принимать решение об избрании главы муниципального района, избираемого Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.»;
1.9.4. Дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления избрание главы муниципального района, избираемого Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Земского собрания осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Земского собрания в правомочном составе.»
1.10. Пункт 17 и пункт 18 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
18) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»
1.11. Статью 40 изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности. Срок полномочий главы администрации района составляет пять лет.
2. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Дополнительным требованием предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации муниципального района являются:
- высшее образование;
- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
5. Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой местного самоуправления.
6. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
1.12. Статью 41 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации.»
1.13. Подпункт 2 пункта 5.1. части 5 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;».
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования за исключением положений для которых пунктами 3 и 4 предусмотрен иной срок вступления в силу.
Статья 34 и статья 40, настоящего решения утратят силу с момента вступления в должность главы муниципального района, избранного Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Статья 34.1. вступает в силу с момента прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного Земским собранием из своего состава.
Глава местного самоуправления К.П. Усенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: